Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень существующих подходов к структуре↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ По А. Моисееву 1. Краткая аннотация (паспорт) документа. 2. Краткая информационная справка об образовательном учреждении. 3. Аналитическо-прогностическое обоснование. 4. Концептуальный проект желаемого будущего. 5. Стратегия и тактика перехода учреждения в новое состояние. 6. Приложения. По В. Серикову 1. Аналитическая часть (анализ состояния образования, характеристика достижений, характеристика затруднений и нерешенных проблем, обобщенная справка о состоянии образовательного учреждения). 2. Концептуально-прогностическая часть (концепция, планируемые нововведения, результаты, план действий). 3. Ресурсное обеспечение программы. 4. Приложение (диагностический инструментарий).
По В. Лазареву 1. Проблемы, на решение которых ориентирована программа. 2. Новшества, за счет которых решаются проблемы. 3. Проект желаемого будущего (совокупность новшеств). 4. Стратегия осуществления изменений. 5. Цель программы. 6. План действий. 7. Инновационные проекты осуществления частных изменений. 8. Ресурсное обеспечение программы. 9. Кадровое обеспечение программы. 10. Экспертиза программы.
По И. Сулима 1. Аналитическое обоснование. 2. Постановка целей. 3. Постановка задач. 4. Выбор средств достижения целей (методы). 5. Содержание и последовательность важных действий по реализации программы. 6. Определение сроков действий и получения результатов.
По М. Поташнику 1. Актуальность темы. 2. Новшества в управляющей системе школы. 3. Партисипативность (вовлечение работников в решение проблем, управление). 4. Анализ ресурсной базы. 5. Кадровые ресурсы. 6. Материальные ресурсы. 7. Финансовые ресурсы. 8. Научно-методические ресурсы. 9. Резервное время.
Приложение 4 ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА (САМООЦЕНКА) ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Для самооценки программы развития образовательной организации предлагается использовать контрольный список вопросов (А.М. Моисеев). Экспертную оценку (самооценку) документа, представляемого в качестве программы развития, предлагается осуществлять в два этапа. 1. Оценка программы развития как стратегического документа (в форме вопроса это звучит так: «Является ли данный текст программой развития образовательной организации?»). Она позволяет квалифицировать его как собственно программу развития. 2. Оценка качества представленного документа (в форме вопроса это звучит так: «В какой мере программа соответствует требованиям, предъявляемым к программам развития, потребностям и возможностям школы, детского сада, трендам развития общего образования в стране?»). Вопросы для оценки программы развития как стратегического документа: 1. Представлен ли в документе комплекс мероприятий, действий, акций, реализация которых гипотетически может привести к системным изменениям в образовательной организации, к её развитию? Если нет, документ не является программой развития. 2. Являются ли мероприятия новшествами? Если нет, документ не является программой развития. 3. Является ли представленный документ стратегическим документом? Если нет, документ не является программой развития. 4. Зафиксирован ли в документе нынешний уровень состояния образовательной организации как объекта управления? Если нет, документ не является программой развития. 5. Реально ли проведение описанных в документе изменений при зафиксированном стартовом уровне? Если нет, документ не является программой развития. 6. Обозначено ли в документе желаемое (целевое) состояние образовательной организации в результате осуществления комплекса запланированных мероприятий? Если нет, документ не является программой развития. 7. Какова вероятность того, что осуществление комплекса запланированных мероприятий приведет к желаемому целевому состоянию образовательной организации? Если вероятность крайне низка, документ не является программой развития. Вопросы для оценки качества представленной программы развития: 1. Представлено ли аналитико-прогностическое обоснование состава мероприятий, действий, акций, реализация которых гипотетически может привести к системным изменениям в образовательной организации, её развитию? 2. Представлена ли в документе полная логическая структура программы развития (введение, информационная справка, аналитико-прогностическое обоснование, концептуальный проект желаемого будущего состояния образовательной организации, стратегия и тактика перехода (перевода) образовательной организации в желаемое состояние)? 3. Обеспечены ли логические связи между указанными компонентами программы? 4. Соответствуют ли компоненты программы своему предназначению? 5. Соотнесен ли прилагаемый набор программных мероприятий с образом желаемого будущего состояния образовательной организации? Обоснованы ли необходимость и достаточность этого набора? 6. Указаны ли в документе заинтересованные стороны и описаны ли их интересы? Обеспечен ли учет этих интересов? 7. Осуществлены ли анализ состояния и прогнозирование тенденций изменений социального заказа, адресуемого образовательной организации? Представлены ли результаты такого анализа? 8. Осуществлены ли анализ состояния и прогнозирование тенденций изменений широкой внешней среды образовательной организации, выявлены ли ключевые возможности и угрозы для реализации программы развития? 9. Осуществлен ли анализ сильных и слабых сторон образовательной организации и их соотнесение с возможностями и угрозами внешней среды? 10. Осуществлен ли анализ достижений и конкурентных преимуществ образовательной организации? 11. Осуществлено ли прогнозирование инновационного потенциала образовательной организации, точек роста и точек сопротивления изменениям? 12. Выявлены ли проблемы образовательной организации и её ключевых областей как разрывы между результатами, требуемыми в обозримом будущем, и нынешними результатами? 13. Являются ли выявленные проблемы актуальными? 14. Приведет ли решение, таким образом, сформулированных проблем к развитию образовательной организации и ее ключевых областей? 15. Выявлены ли причины проблем образовательной организации как дефекты, изъяны, недостатки в процессах жизнедеятельности, ее ресурсном обеспечении, управлении? 16. Опирается ли целеполагание в программе на выявленные проблемы и их причины? 17. Сформулированы ли в программе стратегические основания жизнедеятельности образовательной организации: система ценностей, миссия и социальные обязательства, видение ее будущего? 18. Сформулированы ли в программе стратегические цели образовательной организации, в частности цели в области качества образования, позиции образовательной организации в образовательной системе и др.? 19. Являются ли сформулированные цели реалистичными, измеримыми? 20. Описан ли в программе образ обновленной образовательной системы, образовательных процессов и среды? 21. Показаны ли отличия нового образа образовательной системы от существующего ее состояния? 22. Описано ли в программе желаемое состояние уклада жизни образовательной организации? 23. Описано ли в программе желаемое состояние ресурсной базы образовательной организации и ресурсообеспечивающей деятельности? 24. Описано ли в программе желаемое состояние внешних связей образовательной организации? 25. Описано ли в программе желаемое состояние управляющей системы и управленческой деятельности в образовательной организации? 26. Описаны ли в программе ключевые стратегии функционирования обновленной образовательной организации? 27. Описаны ли в программе ключевые стратегии дальнейшего развития обновленной образовательной организации? 28. Описаны ли в программе эффективные стратегии перехода образовательной организации в новое состояние? 29. Обоснована ли в программе планируемая продолжительность ее реализации? 30. Описаны ли в программе промежуточные цели по годам реализации? 31. Описан ли в программе оперативно-тактический план действий по реализации ее целей и программных мероприятий? 32. Описано ли в программе управленческое сопровождение ее реализации? 33. Обеспечивается ли прогностический характер программы, ее ориентация на удовлетворение «завтрашнего» социального заказа? 34. Обеспечивается ли достаточная напряженность реализации программы, нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов? 35. Обеспечивается ли реалистичность и реализуемость программы, соответствие требуемых и имеющихся (в том числе возникающих в процессе выполнения программы) возможностей? 36. Обеспечивается ли системность программы? 37. Обеспечивается ли целеустремленность программы? 38. Обеспечивается ли стратегичность программы, движение от общего и концептуального к конкретике? 39. Обеспечивается ли полнота и целостность программы? 40. Обеспечивается ли проработанность программы? 41. Обеспечивается ли ресурсная обеспеченность программы? 42. Обеспечивается ли достаточная управляемость программы? 43. Обеспечивается ли контролируемость программы? 44. Обеспечивается ли чувствительность программы к сбоям, ее гибкость и профилактическая направленность? 45. Обеспечивается ли открытость программы? 46. Обеспечивается ли привлекательность программы для ее исполнителей и партнеров образовательной организации? 47. Обеспечивается ли интегрирующая, консолидирующая направленность программы (по отношению к образовательной организации и ее социальным партнерам)? 48. Обеспечивается ли уникальность программы, авторский характер ее соответствие специфике образовательной организации и коллектива? 49. Обеспечивается ли информативность текста программы? 50. Обеспечивается ли логичность построения программы, ее обозримость, понятность для читателя? 51. Обеспечивается ли культура оформления программы, единство содержания и формы? 52. Соответствует ли язык программы задачам документа, удается ли избежать ненужного наукообразия? 53. Обеспечено ли участие в разработке, согласовании и утверждении программы представителей разных групп участников образовательных отношений, органа государ-ственно-общественного управления образовательной организации? 54. Представлена ли информация о ходе подготовки и обсуждения программы? 55. Представлена ли информация о составе авторского коллектива программы? 56. Соответствует ли программа потребностям и возможностям данной образовательной организации? 57. Соответствуют ли цели и содержание представленной программы трендам образовательной политики, закономерностям развития детей, общей ситуации социального развития детства?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.26.8 (0.006 с.) |