Классификация ошибок и недочетов, влияющих на отметки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на отметки



Ошибки:

· неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

· нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

· неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

· ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

· незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение:

· отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

· ошибки при постановке опыта,       приводящие к неправильному результату;

· неумение ориентироваться по карте, по плану;

· затруднения в правильном       показе изученных объектов (природоведческих иисторических).

Недочеты:

· преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

· неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

· отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

· неточности  в определении  назначения  прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

· неточности при нахождении объекта на карте.

 

ОРКСЭ

Виды деятельности младших школьников:

· Индивидуальная   учебная деятельность   (самостоятельная    работа с использованием дополнительных информационных источников).

· Игровая деятельность.

· Творческая деятельность.

· Проектная деятельность.

· Свободное общение (дискуссия, беседа, самопрезентация)

Оценивание учебных достижений обучающихся проводится вербально.

Источниками информации для оценивания достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования и меры осознанности каждым обучающийся особенностей развития его собственного процесса обучения, а также для оценивания хода обучения служат:

· работы обучающихся, выполняющиеся в ходе обучения (домашние задания, мини-проекты, презентации, разнообразные тексты, подборки информационных материалов, поздравительные открытки, а также разнообразные инициативные творческие работы: сочинения, поделки);

· индивидуальная и совместная деятельность обучающихся;

· результаты тестирования.

 

 

Изобразительное искусство

В 1-4 классах оценивание обучающихся будет проводиться вербально по мотивационной шкале, то есть оценивание без баллов.

Объектами проверки и оценивания (мотивационными критериями) в процессе изучения художественно-эстетических дисциплин являются:

Отметка «5» – уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошибки в разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Отметка «4» – уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки  в  разработке  композиции,  есть  нарушения  в  передаче  пропорций  и  размеров; обучающийся  допустил  малозначительные  ошибки,  но  может  самостоятельно  исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно. Отметка  «3»   –  уровень  выполнения  требований  достаточный,  минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров; владеет знаниями  из  различных  разделов,  но  испытывает  затруднения  в  их  практическом применении при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает  отдельные  ошибки;  работа  не  выполнена  в  заданное  время,  с  нарушением

технологической последовательности;

Отметка «2» – обучающийся не знает основных элементов процесса рисования, не умеет пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками, определенными в образовательном стандарте.

Устный ответ:

Отметка «5» – учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» – учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «3» – учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «2» – учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

 

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов:

1. Активность участия.

2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

4. Самостоятельность.

5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы:

1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

2. Владение техникой: как обучающийся пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы учащегося.

Формы контроля уровня обученности:

1. Викторины.

2. Кроссворды.

3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ.

4. Тестирование

 

Технология

Оценка носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всех четырёх лет обучения в начальной школе. Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий: полнота и правильность ответа, соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам, аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия – его композиционное и цветовое решение, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера внимание обращается на умения принять поставленную задачу, искать и отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторско-технологических проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять сообщение, а также отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умения выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования. Для итоговой аттестации каждый обучающийся в течение четырёх лет обучения создаёт свой

«Портфель достижений», куда собирает зачтённые результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчёты о выполненных проектах, грамоты, благодарности и т. п. В конце 4 класса рекомендуется проводить итоговую выставку лучших работ учащихся, выполненных как на уроках технологии, так и во время внеурочной декоративно-художественной, технической, проектной деятельности.

Оценивание обучающихся в начальной школе осуществляется вербально:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.37.169 (0.009 с.)