Показатели скорости чтения вслух 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели скорости чтения вслух



Класс І-ІІ четверть ІІІ-IV четверть
4 80-90сл/мин 90-100 сл/мин

Меньший и больший числовые показатели для каждого класса являются нормативными. Больший числовой показатель соответствует критериям высокого уровня, если обучающийся полноценно овладел другими качествами чтения.

 

Сформированность навыка чтения вслух (правильность, способ, темп) в III-IV четверти 2 класса определяется такими критериями:

Отметка Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
2 Обучающийся читает по слогам, допуская пропуск, перестановку букв и слогов, ошибки языкового характера, многочисленные ошибки в окончаниях, ударении слов. Темп чтения существенно ниже нормы (на 10 и более слов от меньшего нормативного числа).
3 Обучающийся читает словами и слогами. Чтение монотонное в темпе ниже меньшего показателя нормы на 5-6 слов). Часто допускает ошибки в произношении, ударении слов.
4 Обучающийся читает словами, плавно, правильно, в темпе незначительно меньше нормы. Возможны отдельные ошибки в ударении слов, несколько орфоэпических, речевых ошибок.
5 Обучающийся читает словами и группами слов, правильно, плавно, в темпе, соответствующем большему показателю нормы, с соблюдением норм литературного произношения.  

 

Проверка и оценивание умения читать выразительно, читать наизусть

Проверку умения читать выразительно советуем осуществлять в процессе текущего контроля (при изучении темы, проверке домашнего задания). Выразительность чтения проверяется на знакомом тексте, после предварительной подготовки.

Отметка за чтение стихотворения наизусть выставляется в колонку без указания


даты.


 

Качество выразительного чтения, чтения произведений наизусть целесообразно


определять по следующим критериям:

· правильность, полнота воспроизведения фактического содержания произведения;

· выразительность чтения (четкость дикции, интонационная правильность, соблюдение пауз, правильная постановка логического ударения, правильный выбор темпа; умение выразить свое отношение к тому, что читается; уместность использования языковых и внеязыковых (мимика, жесты) средств выразительности);

· соблюдение орфоэпических норм (литературное произношение гласных и согласных звуков в разных позициях, сочетаний звуков в речевом потоке, а также правильная постановка ударения в словах).

У детей с органическими нарушениями произношения этот критерий не учитывается.

Проверку чтения наизусть рекомендуем осуществлять индивидуально в процессе текущего контроля. Целесообразно проводить в течение 2-3 уроков проверку чтения наизусть стихотворения или отрывка из прозаического произведения, которые определены для обязательного заучивания.

Проверку заучивания наизусть произведений малых жанров (скороговорок, пословиц, поговорок) советуем проводить в процессе текущего оценивания.

Ориентировочные требования к качеству чтения наизусть

Для обучающихся 2-4 классов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.003 с.)