Оценивание опыта речевой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценивание опыта речевой деятельности



1. Уроки развития речи. Уроки развития речи во 2-4 классах проводятся учителем один раз в полугодие. Тематику и содержание этих уроков учитель планирует в соответствии с учебной программой. Содержанием этих уроков могут быть и обязательные виды речевого контроля (составление диалога, устных и письменных изложений и сочинений).

При оценке знаний, умений, навыков по развитию речи необходимо учитывать:

· объем словарного запаса, его качественную и количественную характеристику, степень овладения лексической системой языка;

· практическое впадение грамматическими средствами языка (построение предложений, различение слов по признакам грамматической категориальности, овладение согласованием, глагольным управлением, падежно-предложными конструкциями);

· сформированность связной речи.

При оценке ответов принимаются во внимание следующие критерии: полнота и правильность ответа; степень осознанности усвоения излагаемых знаний; последовательность изложения и культура речи.

Работа обучающихся на уроке развития речи оценивается по таким критериям:

Отметка Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
2 Обучающийся: · с трудом    усваивает новые слова по теме, допускает неверное употреблениеслов; · использует простые нераспространенные предложения; · допускает более пяти лексико-грамматических ошибок; · допускает ошибки при построении высказывания и соблюдении последовательности, не умеет выделять свойства описываемого явления, предмета; · допускает грубые ошибки в ответах на вопросы; · не принимает участия в беседе.
3 Обучающийся: · недостаточно владеет лексическим материалом по изученной теме; · допускает не более пяти лексико-грамматических ошибок, четыре-пять ошибок по содержанию; · излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, не проявляет инициативы в беседе, ответах на вопросы, не умеет самостоятельно вести беседу на заданную тему, постоянно использует помощь учителя.
4 Обучающийся: · в основном выполняет требования, установленные для оценки «5», но при этом: · новые слова по изученной теме использует неточно и не всегда правильно, может допустить две-три ошибки на смысловую замену слов, при употреблении многозначных слов, слов с переносным значением; · простые предложения строит верно, при построении сложных предложений пользуется помощью учителя. Допускает две-три ошибки при словоизменении, при связи слов в предложении; · связные высказывания недостаточно развернуты. Допускает две-три ошибки по содержанию и не более трех лексико-грамматических ошибок.
5 · Обучающийся: правильно употребляет в речи лексику по излагаемой тематике; · обнаруживает осознанное усвоение программного материала. Во 2-4 классах допускаются 1-2 ошибки на смысловую замену слов с обобщенным,переносным значением; · практически владеет грамматическими средствами языка. Допускает 1-2 ошибки при построении распространенного предложения или сложного предложения; · умеет поставить вопрос, дает полный и правильный ответ, умеет построить связное высказывание на заданную тему, активно высказывается в процессе беседы; · умеет строить развернутые высказывания при составлении рассказов по серии сюжетних картинок, по картине, по наблюдениям и личным впечатлениям, по заданной теме, с опорой на вопросы, на план рассказа или самостоятельно; · умеет использовать при составлении рассказа элементы описания и рассуждения, элементарные рассуждения-доказательства (4 класс). Допускается не более одной ошибки по содержанию и одной-двух лексико- грамматических ошибок.  

Письменное изложение проводится во 2-4 классах в конце учебного года (3-4 четверть)

Класс Объемы текстов для изложения
4 50-60 слов, не более 80

За письменное изложение целесообразно ставить две оценки: одну оценку – за содержание, а вторую за грамотность в соответствии с критериями оценивания письменной работы (диктанта) в данном классе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.004 с.)