Критерии оценки знаний и умений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки знаний и умений



Технологи- ческие требования   «5»   «4»   «3»   «2»
    Качество выполненной работы Изделие выполнено точно по чертежу, все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями ИК или по образцу   Изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого   Изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительно Изделие выполнено с отступлениями от чертежа; качество изделия не соответствует ИК или образцу. Дополнительная доработка не может восстановить годность изделия
  Затраты времени на выполнение работы Обучающийся уложился в норму или затратил времени меньше, чем установлено по норме   На выполнение задания затрачено времени не более установленного по норме На выполнение задания затрачено времени больше, чем предусмотрено по норме, но не более 25 % На выполнение задания превышение времени составляет более 25 %
Соблюдение технологии при выполнении работы Работа выполнялась в соответствии с технологией с соблюдением последо- вательности операций Работа выполнялась в соответствии с технологией; отклонения от указанной последо- вательности не имели принципиального значения Задание выполнялось с отклонениями от технологии, но эти отклонения не привели к окончательному браку изделия (детали) Обработка изделия (детали) выполнялась с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции. Изделие вышло в брак
Соблюдение правил техники безопасности и санитарно- гигиенически х требований

Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований обязательно всегда и для всех учащихся независимо от содержания и характера выполняемой работы. Нарушение этих правил не допускается!

 

Особенностями системы оценки являются:

· комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

· использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной  и критериальной базы оценки;

· оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

· уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

· использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль. Работы оцениваются по следующим критериям:

· качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;

· степень самостоятельности;

· уровень творческой деятельности;

· соблюдение технологии процесса изготовления изделия;

· чёткость, полнота и правильность ответа;

· соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

· аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

· целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения  творческих  элементов  в  конструкцию  или  технологию изготовления  изделия  (там,  где  это  возможно  или  предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Особое внимание в начальной школе требует такой этап проекта как оценка результатов. Чтобы накапливался творческий опыт, обучающийся обязательно должен осознавать (рефлексировать) процесс выполнения проекта. Организация осознания учащимися собственной творческой деятельности предполагает текущую и итоговую рефлексию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.005 с.)