Критерии оценивания устного ответа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценивания устного ответа



Отметка Характеристика учебных достижений учащихся
2 Обучающийся воспроизводит незначительную часть учебного материала на уровне копирования образца, имеет элементарные представления и может дать ответтолько по вспомогательным вопросам учителя, допуская неточности и ошибки, частично понимая воспроизведенное. Наблюдает за выполнением практических работ, повторяет выводы о результатах наблюдений со значительными ошибками, не осознавая их сути.
3 Обучающийся с помощью учителя воспроизводит основной учебный материал, дает определение понятий, допуская ошибки и неточности, с помощью учителя устанавливает несложные связи между природными телами; обнаруживает существенные и несущественные признаки объектов, но имеет затруднения в логической последовательности при анализе объектов; сравнивает  природные тела и явления по одному признаку и по наводящими вопросами учителя. При выполнении практических работ выполняет простые опыты по подробной инструкции учителя, умеет копировать образец выполнения определенных учебных действий.
4 Обучающийся достаточно полно воспроизводит учебный материал и применяет его в стандартных ситуациях; владеет способами деятельности по определенному алгоритму; отвечает на вопрос логично, но с отдельными неточностями; находит значение указанных терминов в справочной литературе; находит и систематизирует информацию по двум и более заданным источникам. Практические работы, исследования и наблюдения выполняет по инструкции с незначительной помощью учителя и правильно делает частичные выводы о результатах и способах выполнения работ; оценивает конкретные примеры поведения человека в природе, свою деятельность.
5 Обучающийся имеет системные, прочные знания о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейшей классификации; использует методы изучения природы, осознанно применяя их в стандартных и нестандартных ситуациях; использует естественно-научную лексику в устных сообщениях с применением иллюстративного материала, в письменных рассказах, выступлениях; способен организовать работу в группе и выполнять в ней отведенную роль; описывает собственные наблюдения или опыты, различает в них цель, условия проведения работы и полученные результаты; использует полученные знания, умения и навыки в практической деятельности и в повседневной жизни.

Фенологические наблюдения учащихся оцениваются вербально.

Периодический контроль предусматривает проверку и оценку знаний учащихся по одной или нескольким программным темам. Его цель – выявить и оценить качество усвоениясистемы естественных понятий, существенных связей и отношений между ними, умение обучающихся оперировать знаниями в определенных видах практической и учебно-познавательной деятельности.

В конце изучения программной темы (нескольких небольших по объему тем) рекомендуется проводить контрольную работу, состоящую из заданий различного уровня сложности.

Отметка за год выставляется на основании четвертных отметок. Отметки учащихся должны быть объективны и обоснованы, т. е. должны соответствовать текущей успеваемостиобучающегося, учитывать не только среднюю арифметическую величину, но и все образовательные достижения школьника, качество выполнения письменных, практических и других видов работ.

Уроки контроля по предмету «Окружающий мир» проводятся один раз в полугодие (во II и IV четвертях). Форму контроля (комбинированная или дифференцированная работа, тестовая работа, проект и т.п.) учитель определяет самостоятельно. В каждом классе программой предусмотрена разработка и презентация проектов, оценивание которых является обязательным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.005 с.)