Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «Маркетинговая концепция управления рынком»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Термин «маркетинг» возник в экономической литературе США на рубеже XIX — ХХ столетий. Содержание и терминология маркетинга постоянно обновляются, но первоначально они были связаны с появлением товарно-денежных отношений, развитием процессов обмена, форм сбыта и взаимодействием производителей с потребителями продукции, товаров и услуг. В начале ХХ в. под маркетингом понимали метод сбыта, цель которого состояла в том, чтобы найти покупателя для продукции, которую производитель намерен выпускать. С середины ХХ в. маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятия, направленные на изучение потребительского спроса и его удовлетворение. В настоящее время маркетинг является системой организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту товаров, предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Базовый принцип современного маркетинга можно сформулировать следующим образом: выявление потребностей рынка, разработка и реализация маркетинговых стратегий, обеспечивающих удовлетворение этих потребностей на более качественном уровне, чем у конкурентов. Стратегия предприятия в условиях непрерывно меняющейся рыночной среды должна строиться таким образом, чтобы предприятие могло сохранить или увеличить свою долю рынка за счет новых товаров, выхода на международные рынки, повышения качества и ассортимента товаров и услуг, обеспечения информационного обмена с потребителями при помощи рекламы и стимулирования сбыта. Маркетинг является инструментом, позволяющим предприятию достичь желаемого результата. Существует множество определений маркетинга, наиболее известное из которых сформулировано Американской ассоциацией маркетинга: «Маркетинг — это процесс планирования и реализации концепции ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг с целью обеспечения обмена, удовлетворяющего потребности индивидуумов и организаций». В каждой стране маркетинг развивался по-своему, и на каждом этапе развития рыночных отношений формировалась особая его концепция. Можно назвать семь основных концепций маркетинговой деятельности: 1) совершенствования производства; 2) совершенствования товара; 3) интенсификации коммерческих усилий (сбыта); 4) «чистого» маркетинга; 5) социально-этического маркетинга; 6) экологического маркетинга; 7) маркетинга партнерских отношений. Эти концепции отражают эволюцию маркетинга в развитых странах, и предприятия могут выбрать для себя наиболее эффективные модели его реализации. Согласно концепции совершенствования производства предприятие наращивает объем выпуска традиционных для себя товаров и услуг, имея конкурентное преимущество — постоянное снижение издержек производства и реализации товара, что дает ему возможность реализовать товар по доступным для потребителя ценам. Применение этой концепции возможно в двух ситуациях: 1) когда спрос на товары и услуги превышает предложение; 2) когда себестоимость товаров и услуг слишком высока и ее необходимо снизить за счет высокой производительности труда, которая может быть достигнута в результате технического совершенствования производства. Использовать эту концепцию можно только временно, так как всегда существует риск снижения спроса из-за активизации конкурентов, насыщения рынка, появления товаров-заменителей и пр. В соответствии с концепцией совершенствования товара востребованы будут товары или услуги с наилучшими потребительными свойствами, поэтому предприятие непрерывно совершенствует свои товары и услуги. Однако применение этой концепции может привести к «маркетинговой близорукости», поскольку совершенствование товара без анализа потребительских предпочтений может снизить его конкурентоспособность и товар останется невостребованным. В основе концепции интенсификации коммерческих усилий (сбыта) лежит предположение о том, что успешно продавать товары можно только при значительных усилиях, направленных на сбыт, рекламу и стимулирование потребителей. Что касается сбыта, то эти усилия сосредоточены в основном на соблюдении интересов продавца. Согласно концепции «чистого» маркетинга усилия предприятия направлены в первую очередь на удовлетворение потребностей клиента. Успех предприятия зависит от того, насколько эффективно оно изучает запросы потребителей и достаточно полно их удовлетворяет, чем отличается от конкурентов. Это касается всех сотрудников, как выполняющих маркетинговые функции, так и занятых в производстве и непроизводственных подразделениях. Данная концепция базируется на трех взаимосвязанных принципах: 1) обязательное удовлетворение запросов потребителя; 2) интеграция и координация всех усилий предприятия; 3) нацеленность на долгосрочный успех деятельности. Концепция социально-этического маркетинга основана на том, что должны быть удовлетворены запросы потребителей, требования самого предприятия, долгосрочные интересы общества, а также учтена необходимость защиты окружающей среды и заботы о здоровье потребителей. Основными требованиями при этом являются: ¾ удовлетворение потребностей покупателей, постоянное обновление и совершенствование товара в соответствии с растущими запросами потребителей; ¾ отказ от производства и продажи товаров, которые могут принести вред потребителю и обществу в целом; ¾ использование экологически чистых технологий для производства нужного обществу товара; ¾ внедрение программ социально-экономического развития предприятия, полезных для социального развития региона, в котором оно работает; ¾ соблюдение соответствующих этических и моральных принципов при принятии производственных решений. Эта концепция получила развитие в последние годы в связи с необходимостью решения проблем защиты окружающей среды, нехватки ресурсов и т.д. Концепция экологического маркетинга связана с проблемами защиты окружающей среды и нехватки ресурсов. Сегодня учет экологических аспектов деятельности и уровня экологической безопасности выпускаемых организацией товаров становится важным фактором конкурентоспособности. Согласно концепции маркетинга партнерских отношений по мере развития производства и потребления меняется механизм этих отношений. В настоящее время некоторые авторы, например, Ян Х. Гордон и О.А. Третьяк говорят о новом лице маркетинга. Ян Х. Гордон трактует маркетинг партнерских отношений как непрерывный процесс определения и создания вместе с индивидуальными покупателями новых ценностей, а затем совместного получения и распределения выгоды от этой деятельности между участниками взаимодействия. Этот процесс включает понимание, фокусирование внимания и управление текущей совместной деятельностью поставщиков и избранных покупателей для взаимного создания и совместного использования ценностей. Концепция и практика такого маркетинга ориентирована не на рыночные сегменты, а на индивидуальных покупателей. Тесты а) производить то, что можно произвести; б) производить и продавать то, что нужно потребителю; в) продавать то, что нужно производителю. 2. Какую систему представляет собой маркетинг: а) производственную; б) сбытовую; в) производственно-сбытовую. 3. Поддерживающий маркетинг связан с: а) стремлением сохранить существующий спрос; б) стремлением увеличить объем продаж; в) стремлением превратить потенциальный спрос в реальный. 4. Развивающий маркетинг связан с: а) иррациональным спросом; б) необходимостью превратить потенциальный спрос в реальный; в) отсутствием спроса. 5. Стимулирующий маркетинг связан с: а) отсутствием спроса; б) чрезмерным спросом; в) негативным спросом. 6. Демаркетинг связан с: а) отсутствием спроса; б) чрезмерным спросом; в) негативным спросом. 7. Маркетинг начинается с: а) разработки и производства товара; б) изучения рынка и запросов потребителей; в) информационной рекламной кампании. 8. К задачам аналитической функции маркетинга не относятся: а) изучение потребителей; б) изучение структуры рынка; в) управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. 9. Ремаркетинг связан с: а) отсутствием спроса; б) чрезмерным спросом; в) снижающимся спросом. 10. Синхромаркетинг связан с: а) отсутствием спроса; б) чрезмерным спросом; в) колеблющимся спросом. 11. К задачам сбытовой функции маркетинга относятся: а) организация стратегического и оперативного планирования на предприятии; б) организация сервиса; в) управление качеством. 12. Функции маркетинга в управлении качеством: а) разработка новой продукции; б) определение потребностей рынка в продукции; в) установление требований потребителей к качеству товара. 13. Какой вид маркетинга следует применять в следующей ситуации: магазин имеет стабильно высокий объем реализации и руководство довольно ходом дел: а) поддерживающий; б) конверсионный; в) демаркетинг. 14. Какой вид маркетинга следует применять, когда "число желающих попасть в театр значительно превышает количество мест в зале"? а) демаркетинг; б) ремаркетинг; в) синхромаркетинг. 15. Какой вид маркетинга следует применить в следующей ситуации "люди неохотно проходят диспансерные медицинские обследования"? а) конверсионный; б) демаркетинг; в) ремаркетинг. 16. Какой вид маркетинга следует применить в следующей ситуации: "спрос на белый хлеб традиционной выпечки падает"? а) ремаркетинг; б) поддерживающий; в) демаркетинг. 17. Фермер выращивает яблоки. Спрос на рынке значительно выше предложения. Фермер сосредоточил свои усилия на увеличении объемов производства. Какая концепция маркетинга объясняет его действия? а) концепция совершенствования производства; б) социальная концепция; в) концепция интенсификации коммерческих усилий. 18.Рыночный спрос на капусту значительно отстает от предложения. Покупателей, прежде всего - интересует экологическая чистота продукта. Фермер сокращает применение минеральных удобрений и ядохимикатов на своем участке земли. Какая концепция маркетинга объясняет его поведение? а) социальная концепция; б) концепция совершенствования производства; в) концепция интенсификации коммерческих усилий. 19. Внимание покупательницы в магазине привлекает красивая, но дорогая шляпа. Продавец уверен, что товар клиентке весьма к лицу, при этом он доверительно сообщает, что таких шляп было несколько штук и эта последняя. Какой концепции придерживается в этом случае продавец? а) концепция интенсификации коммерческих усилий; б) социальная концепция; в) концепция совершенствования производства. 20. Содержание и последовательность видов деятельности в рамках маркетинга: а) МП-СБ; б) ИП-МП-СС-СБ; в) МП-СС-СБ; (ИП - изучение потребителей, СБ - сбыт, МП - массовое производство, СС - стимулирование сбыта).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.101 (0.007 с.) |