Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разминка: «танцуй как я» (5 мин). Ведущий показывает под музыку танцевальное движение и все повторяют за ним
Игра «Треугольники» (10 мин). Детям дают листы бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда работа завершена, произносится инструкция: «Заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольник». Игра «Обезьянки» (10-15 мин) Оборудование: кирпичики одного или нескольких цветов (у всех детей и ведущего наборы должны быть одинаковыми, или счетные палочки, или набор для игры "Танграм", "Вьетнамская игра" и т. д. Ход игры: ведущий предлагает детям: "Давайте мы с вами сегодня "превратимся" в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все, что видят". Ведущий на глазах у детей складывает конструкцию из кирпичиков (или из того материала, на котором проводится игра). Ребята должны как можно точнее скопировать не только конструкцию, но и все его движения. Вариант: построенную на глазах у детей конструкцию закрывают листом бумаги или коробкой и им предлагается сложить ее по памяти (потом результат сравнивается с образцом). Слова психолога: «Теперь кукловоды раскроют тайну заклинания «Невидимые чернила». Повторяйте за мной. Нужно нарисовать простой рисунок на белом листе молоком и нагреть лист (можно положить лист на батарею). Сказать волшебное заклинание «Су Грей сло!» и подождать несколько минут. Рисунок проявится» Рефлексия (5 мин) Ритуал «Прощание» (2-3 минуты). Вспоминаем и обсуждаем разные формы прощания, Детям предлагается попрощаться какой-нибудь частью тела (плечом, рукой, спиной и т.д.), если дети сами не могут назвать, психолог помогает. В конце все соприкасаются выбранной частью тела и на счет 3-4 громко произносят слово «ВСЁ!» ЗАНЯТИЕ10 «Спасение жителей станции «Художников» Цель: развитие мышления – образных представлений, основных мыслительных операций анализа и синтеза. Необходимые материалы: несколько разрезанных картинок, пазлы. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» (3 минуты). Детям предлагается выдумать свой необычный способ приветствия и поздороваться им. Слова психолога: «Ребята, да мы же прибыли на станцию Художников! Как же здесь ярко и красиво! Но почему то все Художники грустные и печальные. Что же случилось? Оказывается Злой волшебник побывал здесь накануне и наложил заклинание на на все картины, которые создали художники. Они рассыпались на кусочки и перепутались. Только вы Начинающие маги и сможите помочь несчастным художникам! Поможем? Тогда вперед к чудесам!»
Разминка: «Самопохвала» (5 мин). Участникам предлагается встать на какое-нибудь возвышение, например, на стул, и похвалить себя за то, что выполнял такие трудные задания. Это упражнение очень важное, так как помогает участникам осознать, что самопознание — тяжелый труд. Упражнение: составление разрезанных картинок, пазлов (20 мин). Рефлексия (5 мин) Ритуал «Прощание» (2-3 минуты). Вспоминаем и обсуждаем разные формы прощания, Детям предлагается попрощаться какой-нибудь частью тела (плечом, рукой, спиной и т.д.), если дети сами не могут назвать, психолог помогает. В конце все соприкасаются выбранной частью тела и на счет 3-4 громко произносят слово «ВСЁ!» ЗАНЯТИЕ 11 «Удивительная остановка на станции Астрономов и Лунатиков» Цель: развитие мышления, развитие мыслительной операции сравнения, развитие мелкой моторики, расширение сенсорно-перцептивного опыта, воображения. Необходимые материалы: шаблон «Лунного шатла» (поверхность которого заранее обклеена двухсторонним скотчем), фольга. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» (3 минуты). Детям предлагается выдумать свой необычный способ приветствия и поздороваться им. Слова психолога: «Ребята посмотрите, мы оказались на удивительной станции Астрономов и Луноходов. Здесь живут жители, которые изучают звезды и планеты в космосе! Посмотрите кажется они задумали путешествие на Луну! Хотите вместе с ними? Тогда давайте спросим, что нужно, что бы попасть вместе с ними на Луну. Лунатики сказали, что для этого нужно построить лунный шатл.» Игра «Лунный шатл» (20-25 мин). Детям предлагается сравнить какие-нибудь понятия, и за правильный ответ все дети делают по шарику из фальги (нужно показать как это сделать) и приклеивают на шаблон «Лунного шатла» (поверхность которого заранее обклеена двухсторонним скотчем).
1. Сравнение понятий – выделение существенных признаков при характеристике понятий (15 минут): Утро – вечер Ворона – воробей Корова – лошадь Волк – луна Летчик – танкист Молоко – вода Лыжи – коньки Ветер – соль Трамвай – автобус Золото – серебро Озеро – река Сани – телега Река – птица Очки – деньги Дождь – снег Воробей – курица Поезд – самолет Кошка – яблоко Ось – оса Вечер – утро Обман – ошибка Дуб – береза Стакан – петух Голод – жажда Маленькая девочка – большая кукла Сказка – песня Ботинок – карандаш Корзина – сова Яблоко – вишня Картина – портрет Рефлексия(5 мин) Ритуал «Прощание» (2-3 минуты). Вспоминаем и обсуждаем разные формы прощания, Детям предлагается попрощаться какой-нибудь частью тела (плечом, рукой, спиной и т.д.), если дети сами не могут назвать, психолог помогает. В конце все соприкасаются выбранной частью тела и на счет 3-4 громко произносят слово «ВСЁ!» ЗАНЯТИЕ 12 «Путешествие на Луну с Лунатиками» Цель: развитие и коррекция мыслительных операций анализа и синтеза Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» (3 минуты). Детям предлагается выдумать свой необычный способ приветствия и поздороваться им. Слова психолога: «Ребята на прошлом занятии мы остановились на станции астрономов и лунатиков и вместе с ними построили Лунный шатл. Посмотрите какой он получился замечательный! Теперь можно отправляться на Луну. (Показывается картинка луны). Ну вот мы и на месте. Но что я вижу, здесь оказывается живут лунотяне! Как вы думаете, они добрые или злые? Давайте познакомимся с ними. Они оказались очень гостеприимными и пригласили к себе. Лунотяне очень любят различные задачки и никогда не скучают. Давай вместе с ними разгадаем немного задачек. Упражнения на развитие мыслительной операции «анализ» (10 мин). Например, Задание: внимательно рассмотреть рисунки А и Б. Найти на рисунке А такую же фигуру как на рисунке Б. Задание: рассмотреть предложенные геометрические фигуры, назвать их. Найти два одинаковых треугольника. Упражнения на развитие мыслительной операции «синтез» (10 мин). Упражнение: «Маша-Растеряша» (10 мин). Детям предлагается найти пару различным предметам, нарисованным на бланке и раскрасить их одним цветом. Задание усложняется тем что лист всего один и детям нужно быть внимательными и не раскрасить одинаковыми цветами несколько пар, а так же не мешать друг другу. Слова психолога: «У нас заканчивается кислород и необходимо вернуться в страну волшебников, и продолжит знакомство с этой удивительной страной, которая дарит нам столько чудес».
Рефлексия (5 мин) Ритуал «Прощание» (2-3 минуты). Вспоминаем и обсуждаем разные формы прощания, Детям предлагается попрощаться какой-нибудь частью тела (плечом, рукой, спиной и т.д.), если дети сами не могут назвать, психолог помогает. В конце все соприкасаются выбранной частью тела и на счет 3-4 громко произносят слово «ВСЁ!» ЗАНЯТИЕ 13 «У Всезнайки в гостях» Цель: развитие мышления, обобщение и классификации, систематизация Необходимые материалы: карточки с предметами. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» (3 минуты). Детям предлагается выдумать свой необычный способ приветствия и поздороваться им. Слова психолога: «Наше путешествие стремительно продолжается! Наши паровозики примчались на маленькую станцию где живет всего один житель по имени Всезнайка. Он очень многое знает и тоже является волшебником как и все жители этой страны. За то что вы повеселите его и поиграите вместе с ним в умные игры, он откроет тайну заклинания «Подводная лодка». Вперед!» Найди общее (10 мин). Описание игры: ведущий показывает по две карточки, а дети должны сказать, что общего между этими предметами. Например самолет и машина. Оба эти предмета сделаны руками человека, могут ездить, они из железа, топливо для них — бензин, не помещаются в квартире, больше человека, шумят, когда заводятся и т. д. Комментарий: в тех случаях, когда для рассмотрения детям предлагаются предметы, на первый взгляд, не имеющие ничего общего, ведущий должен простимулировать мыслительную деятельность детей наводящими вопросами, касающимися свойств, размеров, действий с этими предметами. Словесная игра «Родственники» (5 мин). Описание игры: Дети должны закончить предложение, начатое психологом. Сахарный песок - родственник Песка, потому что.... Река - родственница Песка, потому что... Ветер - родственник Песка, потому что.... Стекло — родственник Песка, потому что.... Дорога -родственница песка, потому что.... Игра «Четвёртый лишний» (10 мин) из 4 картинок выбрать лишнее. Тайна заклинания «Подводная лодка» (5 мин). В качестве подводной лодки возьмите пуговицу. Налейте в стакан газировку. Юный волшебник берет маленькую пуговицу и опускает ее в стакан. Пуговица окажется на дне. Произносит заклинание «Опа грабли бум». Сразу же или чуть позже двигает рукой над стаканом и говорит: «Пуговица, ко мне!» Пуговица медленно поднимается вверх. Снова проводит рукой над стаканом и говорит: «Пуговица, вниз!» Она послушно опустится. Секрет фокуса: когда пуговица находится на дне стакана, пузырьки газа собираются вокруг нее и когда их станет много, они поднимут пуговицу. Затем пузырьки исчезнут и пуговица вновь опустится вниз. Это движение продолжится покавыделяется углекислый газ. Но предварительно потренируйтесь, рассчитайте время прежде чем командовать пуговице «вверх» или «вниз».
Рефлексия (5 мин) Ритуал «Прощание» (2-3 минуты). Вспоминаем и обсуждаем разные формы прощания, Детям предлагается попрощаться какой-нибудь частью тела (плечом, рукой, спиной и т.д.), если дети сами не могут назвать, психолог помогает. В конце все соприкасаются выбранной частью тела и на счет 3-4 громко произносят слово «ВСЁ!» ЗАНЯТИЕ 14 «Неожиданная встреча на станции Сказочных героев» Цель: развитие и коррекция способности к классификации и обобщению, логического мышления, развитие воображения, памяти, эмоционально-волевой сферы. Необходимые материалы: картинки с различными сказочными героями. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» (3 минуты). Детям предлагается выдумать свой необычный способ приветствия и поздороваться им. Слова психолога: «Ну вот мы и на станции Сказочных героев. Здесь живут все герои сказок. А Сторожила этой станции Хранитель Сказок. Он научит вас сочинять собственные сказки». Разминка: Сказочные герои» (5 мин). Дети распределяют на 2 части всех героев каких вспомнят на добрых и злых (психолог записывает в 2 колонки). Затем все выбирают одно героя, который нравится всем детям. Игра «Сочинение сказки» (15-20 мин). С помощью наводящих вопросов психолога дети сочиняют сказку о выбранном сказочном герое». Рефлексия (5 мин) Ритуал «Прощание» (2-3 минуты). Вспоминаем и обсуждаем разные формы прощания, Детям предлагается попрощаться какой-нибудь частью тела (плечом, рукой, спиной и т.д.), если дети сами не могут назвать, психолог помогает. В конце все соприкасаются выбранной частью тела и на счет 3-4 громко произносят слово «ВСЁ!» ЗАНЯТИЕ 15 «Как оживить Сказочного героя» Цель: развитие памяти, воображения, мелкой моторики и расширение сенсорно-перцептивного опыта. Необходимые материалы: пластилин, шаблоны сказочного героя. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» (3 минуты). Детям предлагается выдумать свой необычный способ приветствия и поздороваться им. Слова психолога: «Мы побывали в прошлый раз на станции Сказочных героев и встретились с Хранителем сказок, который помог нам сочинить собственную сказку. Кто был главным героем нашей сказки? Точно. Теперь давайте оживим нашего героя!» Разминка: «Сказки наоборот» (5 мин). В этой игре взрослый переворачивает наоборот название сказки, а ребенок дает ее правильное название. Выигрывает тот, кто отгадал больше сказок. Переворачивать можно не только названия сказок, но и имена главных героев. Вот некоторые примеры перевернутых названий сказок и ответы к ним. «Прямоугольничек» – «Колобок» «Деревянное животное» – «Золотая рыбка» «Дворец» – «Теремок» «Гусь-Рябушок» – «Курочка – Ряба» «Железная коровка» – «Соломенный бычок» «Больной – Ухздоров» – «Доктор Айболит» «Гольфик» – «Варежка» «Пес без шапки» – «Кот в сапогах» «Три мыши» – «Три медведя» «Синий листочек» – «Аленький цветочек»
Упражнение: «Раскрашиваем сказочного героя пластилином» (20 мин). Детям раздаются листы с изображением героя сочиненной сказки и они раскрашивают каждый своего героя пластилином, размазывая его по шаблону. (нужно показать как это выполняется). Дети сами выбирают цвета. Затем нужно сравнить героев, посмотреть чем они похожи и чем отличаются. Почему они получились разные, хотя шаблон у всех одинаковый? Рефлексия (5 мин) Ритуал «Прощание» (2-3 минуты). Вспоминаем и обсуждаем разные формы прощания, Детям предлагается попрощаться какой-нибудь частью тела (плечом, рукой, спиной и т.д.), если дети сами не могут назвать, психолог помогает. В конце все соприкасаются выбранной частью тела и на счет 3-4 громко произносят слово «ВСЁ!» ЗАНЯТИЕ 16 «Злой волшебник строит новые козни» Цель: развитие и коррекция мыслительных операций конкретизации и абстрагирования, творческого мышления, воображении Необходимые материалы: карточки с изображением предметов – мебели, овощей, транспорта, животных и т. п., загадки. Давайте поздороваемся» (3 минуты). Детям предлагается выдумать свой необычный способ приветствия и поздороваться им. Слова психолога: «Мы удачно, весело и интересно посетили много станций страны волшебников, и сами стали начинающими волшебниками и уже умеем делать некоторые волшебства! Но Злой волшебник узнал о нас и наших приключениях, ему стало завидно, что мы так весело проводим время и рассердился, наложил злое заклинание на наши паровозики и они теперь не могут двигаться дальше, застряли посреди темного леса! Но добрые волшебники прислали нам письмо, где дают подсказку как развеять чары Злодея. Нужно вслух 3 раза громко произнести его имя ивсе, заклинание перестанет действовать».
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.042 с.) |