Разминка: «танцуй как я» (5 мин). Ведущий показывает под музыку танцевальное движение и все повторяют за ним 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разминка: «танцуй как я» (5 мин). Ведущий показывает под музыку танцевальное движение и все повторяют за ним



Игра «Треугольники» (10 мин). Детям дают листы бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда работа завершена, произносится инструкция: «Заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольник».

Игра «Обезьянки» (10-15 мин)

Оборудование: кирпичики одного или нескольких цветов (у всех детей и ведущего наборы должны быть одинаковыми, или счетные палочки, или набор для игры "Танграм", "Вьетнамская игра" и т. д.

Ход игры: ведущий предлагает детям: "Давайте мы с вами сегодня "превратимся" в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все, что видят". Ведущий на глазах у детей складывает конструкцию из кирпичиков (или из того материала, на котором проводится игра). Ребята должны как можно точнее скопировать не только конструкцию, но и все его движения.

Вариант: построенную на глазах у детей конструкцию закрывают листом бумаги или коробкой и им предлагается сложить ее по памяти (потом результат сравнивается с образцом).

Слова психолога: «Теперь кукловоды раскроют тайну заклинания «Невидимые чернила». Повторяйте за мной. Нужно нарисовать простой рисунок на белом листе молоком и нагреть лист (можно положить лист на батарею). Сказать волшебное заклинание «Су Грей сло!» и подождать несколько минут. Рисунок проявится»

Рефлексия (5 мин)
1. Что я сегодня узнал нового о себе и других?
2.Чему я сегодня научился?

Ритуал «Прощание» (2-3 минуты).

Вспоминаем и обсуждаем разные формы прощания, Детям предлагается попрощаться какой-нибудь частью тела (плечом, рукой, спиной и т.д.), если дети сами не могут назвать, психолог помогает. В конце все соприкасаются выбранной частью тела и на счет 3-4 громко произносят слово «ВСЁ!»

ЗАНЯТИЕ10

«Спасение жителей станции «Художников»

Цель: развитие мышления – образных представлений, основных мыслительных операций анализа и синтеза.

Необходимые материалы: несколько разрезанных картинок, пазлы.

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» (3 минуты). Детям предлагается выдумать свой необычный способ приветствия и поздороваться им.

Слова психолога: «Ребята, да мы же прибыли на станцию Художников! Как же здесь ярко и красиво! Но почему то все Художники грустные и печальные. Что же случилось? Оказывается Злой волшебник побывал здесь накануне и наложил заклинание на на все картины, которые создали художники. Они рассыпались на кусочки и перепутались. Только вы Начинающие маги и сможите помочь несчастным художникам! Поможем? Тогда вперед к чудесам!»

Разминка: «Самопохвала» (5 мин). Участникам предлагается встать на какое-нибудь возвышение, например, на стул, и похвалить себя за то, что выполнял такие трудные задания. Это упражнение очень важное, так как помогает участникам осознать, что самопознание — тяжелый труд.

Упражнение: составление разрезанных картинок, пазлов (20 мин).

Рефлексия (5 мин)
1. Что я сегодня узнал нового о себе и других?
2.Чему я сегодня научился?

Ритуал «Прощание» (2-3 минуты).

Вспоминаем и обсуждаем разные формы прощания, Детям предлагается попрощаться какой-нибудь частью тела (плечом, рукой, спиной и т.д.), если дети сами не могут назвать, психолог помогает. В конце все соприкасаются выбранной частью тела и на счет 3-4 громко произносят слово «ВСЁ!»

ЗАНЯТИЕ 11

«Удивительная остановка на станции Астрономов и Лунатиков»

Цель: развитие мышления, развитие мыслительной операции сравнения, развитие мелкой моторики, расширение сенсорно-перцептивного опыта, воображения.

Необходимые материалы: шаблон «Лунного шатла» (поверхность которого заранее обклеена двухсторонним скотчем), фольга.

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» (3 минуты). Детям предлагается выдумать свой необычный способ приветствия и поздороваться им.

Слова психолога: «Ребята посмотрите, мы оказались на удивительной станции Астрономов и Луноходов. Здесь живут жители, которые изучают звезды и планеты в космосе! Посмотрите кажется они задумали путешествие на Луну! Хотите вместе с ними? Тогда давайте спросим, что нужно, что бы попасть вместе с ними на Луну. Лунатики сказали, что для этого нужно построить лунный шатл.»

Игра «Лунный шатл» (20-25 мин). Детям предлагается сравнить какие-нибудь понятия, и за правильный ответ все дети делают по шарику из фальги (нужно показать как это сделать) и приклеивают на шаблон «Лунного шатла» (поверхность которого заранее обклеена двухсторонним скотчем).

1. Сравнение понятий – выделение существенных признаков при характеристике понятий (15 минут):

Утро – вечер                                        Ворона – воробей

Корова – лошадь                                 Волк – луна

Летчик – танкист                                Молоко – вода

Лыжи – коньки                                    Ветер – соль

Трамвай – автобус                               Золото – серебро

Озеро – река                                         Сани – телега

Река – птица                                         Очки – деньги

Дождь – снег                                        Воробей – курица

Поезд – самолет                                   Кошка – яблоко

Ось – оса                                               Вечер – утро

Обман – ошибка                                   Дуб – береза

Стакан – петух                                     Голод – жажда

Маленькая девочка – большая кукла Сказка – песня

Ботинок – карандаш                            Корзина – сова

Яблоко – вишня                                   Картина – портрет

Рефлексия(5 мин)
1. Что я сегодня узнал нового о себе и других?
2.Чему я сегодня научился?

Ритуал «Прощание» (2-3 минуты).

Вспоминаем и обсуждаем разные формы прощания, Детям предлагается попрощаться какой-нибудь частью тела (плечом, рукой, спиной и т.д.), если дети сами не могут назвать, психолог помогает. В конце все соприкасаются выбранной частью тела и на счет 3-4 громко произносят слово «ВСЁ!»

ЗАНЯТИЕ 12

«Путешествие на Луну с Лунатиками»

Цель: развитие и коррекция мыслительных операций анализа и синтеза

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» (3 минуты). Детям предлагается выдумать свой необычный способ приветствия и поздороваться им.

Слова психолога: «Ребята на прошлом занятии мы остановились на станции астрономов и лунатиков и вместе с ними построили Лунный шатл. Посмотрите какой он получился замечательный! Теперь можно отправляться на Луну. (Показывается картинка луны). Ну вот мы и на месте. Но что я вижу, здесь оказывается живут лунотяне! Как вы думаете, они добрые или злые? Давайте познакомимся с ними. Они оказались очень гостеприимными и пригласили к себе. Лунотяне очень любят различные задачки и никогда не скучают. Давай вместе с ними разгадаем немного задачек.  

Упражнения на развитие мыслительной операции «анализ» (10 мин).

Например, Задание: внимательно рассмотреть рисунки А и Б. Найти на рисунке А такую же фигуру как на рисунке Б.

Задание: рассмотреть предложенные геометрические фигуры, назвать их. Найти два одинаковых треугольника.

Упражнения на развитие мыслительной операции «синтез» (10 мин).

Упражнение: «Маша-Растеряша» (10 мин). Детям предлагается найти пару различным предметам, нарисованным на бланке и раскрасить их одним цветом. Задание усложняется тем что лист всего один и детям нужно быть внимательными и не раскрасить одинаковыми цветами несколько пар, а так же не мешать друг другу.

Слова психолога: «У нас заканчивается кислород и необходимо вернуться в страну волшебников, и продолжит знакомство с этой удивительной страной, которая дарит нам столько чудес».

Рефлексия (5 мин)
1. Что я сегодня узнал нового о себе и других?
2.Чему я сегодня научился?

Ритуал «Прощание» (2-3 минуты).

Вспоминаем и обсуждаем разные формы прощания, Детям предлагается попрощаться какой-нибудь частью тела (плечом, рукой, спиной и т.д.), если дети сами не могут назвать, психолог помогает. В конце все соприкасаются выбранной частью тела и на счет 3-4 громко произносят слово «ВСЁ!»

ЗАНЯТИЕ 13

«У Всезнайки в гостях»

Цель: развитие мышления, обобщение и классификации, систематизация

Необходимые материалы: карточки с предметами.

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» (3 минуты). Детям предлагается выдумать свой необычный способ приветствия и поздороваться им.

Слова психолога: «Наше путешествие стремительно продолжается! Наши паровозики примчались на маленькую станцию где живет всего один житель по имени Всезнайка. Он очень многое знает и тоже является волшебником как и все жители этой страны. За то что вы повеселите его и поиграите вместе с ним в умные игры, он откроет тайну заклинания «Подводная лодка». Вперед!»

Найди общее (10 мин). Описание игры: ведущий показывает по две карточки, а дети должны сказать, что общего между этими предме­тами. Например самолет и машина. Оба эти предмета сделаны руками человека, могут ездить, они из железа, топливо для них — бензин, не помещаются в квартире, больше человека, шумят, когда заводятся и т. д. Комментарий: в тех случаях, когда для рассмотре­ния детям предлагаются предметы, на первый взгляд, не имеющие ничего общего, ведущий должен простимулировать мыслительную деятельность детей наводящими воп­росами, касающимися свойств, размеров, действий с этими предметами.

Словесная игра «Родственники» (5 мин). Описание игры: Дети должны закончить предложение, начатое психологом. Сахарный песок - родственник Пес­ка, потому что.... Река - родственница Песка, потому что... Ветер - родствен­ник Песка, потому что.... Стекло — родст­венник Песка, потому что.... Дорога -родственница песка, потому что....

Игра «Четвёртый лишний» (10 мин) из 4 картинок выбрать лишнее.

Тайна заклинания «Подводная лодка» (5 мин). В качестве подводной лодки возьмите пуговицу. Налейте в стакан газировку. Юный волшебник берет маленькую пуговицу и опускает ее в стакан. Пуговица окажется на дне. Произносит заклинание «Опа грабли бум». Сразу же или чуть позже двигает рукой над стаканом и говорит: «Пуговица, ко мне!» Пуговица медленно поднимается вверх. Снова проводит рукой над стаканом и говорит: «Пуговица, вниз!» Она послушно опустится. Секрет фокуса: когда пуговица находится на дне стакана, пузырьки газа собираются вокруг нее и когда их станет много, они поднимут пуговицу. Затем пузырьки исчезнут и пуговица вновь опустится вниз. Это движение продолжится покавыделяется углекислый газ. Но предварительно потренируйтесь, рассчитайте время прежде чем командовать пуговице «вверх» или «вниз».

Рефлексия (5 мин)
1. Что я сегодня узнал нового о себе и других?
2.Чему я сегодня научился?

Ритуал «Прощание» (2-3 минуты).

Вспоминаем и обсуждаем разные формы прощания, Детям предлагается попрощаться какой-нибудь частью тела (плечом, рукой, спиной и т.д.), если дети сами не могут назвать, психолог помогает. В конце все соприкасаются выбранной частью тела и на счет 3-4 громко произносят слово «ВСЁ!»

ЗАНЯТИЕ 14

«Неожиданная встреча на станции Сказочных героев»

Цель: развитие и коррекция способности к классификации и обобщению, логического мышления, развитие воображения, памяти, эмоционально-волевой сферы.

Необходимые материалы: картинки с различными сказочными героями.

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» (3 минуты). Детям предлагается выдумать свой необычный способ приветствия и поздороваться им.

Слова психолога: «Ну вот мы и на станции Сказочных героев. Здесь живут все герои сказок. А Сторожила этой станции Хранитель Сказок. Он научит вас сочинять собственные сказки».

Разминка: Сказочные герои» (5 мин). Дети распределяют на 2 части всех героев каких вспомнят на добрых и злых (психолог записывает в 2 колонки). Затем все выбирают одно героя, который нравится всем детям. 

Игра «Сочинение сказки» (15-20 мин). С помощью наводящих вопросов психолога дети сочиняют сказку о выбранном сказочном герое».

Рефлексия (5 мин)
1. Что я сегодня узнал нового о себе и других?
2.Чему я сегодня научился?

Ритуал «Прощание» (2-3 минуты).

Вспоминаем и обсуждаем разные формы прощания, Детям предлагается попрощаться какой-нибудь частью тела (плечом, рукой, спиной и т.д.), если дети сами не могут назвать, психолог помогает. В конце все соприкасаются выбранной частью тела и на счет 3-4 громко произносят слово «ВСЁ!»

ЗАНЯТИЕ 15

«Как оживить Сказочного героя»

Цель: развитие памяти, воображения, мелкой моторики и расширение сенсорно-перцептивного опыта.

Необходимые материалы: пластилин, шаблоны сказочного героя.

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» (3 минуты). Детям предлагается выдумать свой необычный способ приветствия и поздороваться им.

Слова психолога: «Мы побывали в прошлый раз на станции Сказочных героев и встретились с Хранителем сказок, который помог нам сочинить собственную сказку. Кто был главным героем нашей сказки? Точно. Теперь давайте оживим нашего героя!»

Разминка: «Сказки наоборот» (5 мин). В этой игре взрослый переворачивает наоборот название сказки, а ребенок дает ее правильное название. Выигрывает тот, кто отгадал больше сказок. Переворачивать можно не только названия сказок, но и имена главных героев. Вот некоторые примеры перевернутых названий сказок и ответы к ним. «Прямоугольничек» – «Колобок» «Деревянное животное» – «Золотая рыбка» «Дворец» – «Теремок» «Гусь-Рябушок» – «Курочка – Ряба» «Железная коровка» – «Соломенный бычок» «Больной – Ухздоров» – «Доктор Айболит» «Гольфик» – «Варежка» «Пес без шапки» – «Кот в сапогах» «Три мыши» – «Три медведя» «Синий листочек» – «Аленький цветочек»

Упражнение: «Раскрашиваем сказочного героя пластилином» (20 мин). Детям раздаются листы с изображением героя сочиненной сказки и они раскрашивают каждый своего героя пластилином, размазывая его по шаблону. (нужно показать как это выполняется). Дети сами выбирают цвета. Затем нужно сравнить героев, посмотреть чем они похожи и чем отличаются. Почему они получились разные, хотя шаблон у всех одинаковый?

Рефлексия (5 мин)
1. Что я сегодня узнал нового о себе и других?
2.Чему я сегодня научился?

Ритуал «Прощание» (2-3 минуты).

Вспоминаем и обсуждаем разные формы прощания, Детям предлагается попрощаться какой-нибудь частью тела (плечом, рукой, спиной и т.д.), если дети сами не могут назвать, психолог помогает. В конце все соприкасаются выбранной частью тела и на счет 3-4 громко произносят слово «ВСЁ!»

ЗАНЯТИЕ 16

«Злой волшебник строит новые козни»

Цель: развитие и коррекция мыслительных операций конкретизации и абстрагирования, творческого мышления, воображении

Необходимые материалы: карточки с изображением предметов – мебели, овощей, транспорта, животных и т. п., загадки.

Давайте поздороваемся» (3 минуты). Детям предлагается выдумать свой необычный способ приветствия и поздороваться им.

Слова психолога: «Мы удачно, весело и интересно посетили много станций страны волшебников, и сами стали начинающими волшебниками и уже умеем делать некоторые волшебства! Но Злой волшебник узнал о нас и наших приключениях, ему стало завидно, что мы так весело проводим время и рассердился, наложил злое заклинание на наши паровозики и они теперь не могут двигаться дальше, застряли посреди темного леса! Но добрые волшебники прислали нам письмо, где дают подсказку как развеять чары Злодея. Нужно вслух 3 раза громко произнести его имя ивсе, заклинание перестанет действовать».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.042 с.)