Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профиль психического развития обучающегося в первом классе
Приложение 3 Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми с ЗПР ЗАНЯТИЕ 1 «Знакомство. Начало путешествия в страну волшебников» Цель: развитие и коррекция общей и мелкой моторики, зрительно-моторной координации, расширение сенсорно-перцептивного опыта в восприятии окружающего мира. Необходимые материалы: мяч (или мягкая игрушка), цветные карандаши и фломастеры, картинки с изображением вещей волшебников (иллюзионистов, фокусников), черно-белые картинки с паровозами. Упражнение на знакомство «Снежный ком» (3 минуты). Психолог говорит: «Давайте познакомимся», дети должны называть себя по имени и свое увлечение: «Я Андрей, играю в футбол!» Дети становятся в круг, ведущий берёт мячик и кидает его одному из детей, тот называет своё имя и увлечение, затем следующему, который, помимо своего имени и увлечения называет имя и увлечение предшествующего и т.д. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» (3 минуты). Вначале говорится о разных формах приветствия реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, рукой, спиной и т.д. и выдумать свои необычные способы приветствия и поздороваться ими. Обсуждение правил: не обижать друг друга и не обсуждать друг друга (2-3 мин). Вступительные слова психолога (5 мин): « Ребята, мы сегодня здесь собрались не просто чтобы поиграть. Я предлагаю вам начать очень большое путешествие в необыкновенную страну, путь туда очень интересный, но нелегкий, вас ждут множество приключений. А когда вы окажетесь в этой замечательной стране, там увидите и узнаете много удивительных и безумно интересных вещей. А хотите узнать, как же эта страна называется? Для этого посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, чьи это вещи? Правильно! Это вещи волшебников, которые как раз и являются жителями той страны, куда мы с вами отправляемся!!! Она так и называется «СТРАНА ВЛШЕБНИКОВ»! Давайте же начнем наше приключенческое путешествие! А на чем же мы туда сможем добраться? Какие виды транспорта вообще существуют? Назовите реально существующие (дети называют автомобили, корабли, самолеты ит.д.), а какие есть сказочные средства передвижения (ковер самолет, сапоги скороходы и т.д.). Здорово! Как много вы знаете! В страну волшебников мы поедим на паровозиках…».
Упражнение: «Паровозы» (10-15 мин) Переда детьми раскладываются черно-белые изображения паровозов, которые на первый взгляд одинаковые. Предлагается найти отличия, раскрасить паровозы и определить, в какую сторону (в верх, вниз, влево, вправо), в какую строну (должны вспомнить, что в «Страну волшебников») они едут? Слова психолога (2 мин): «Ну вот наконец-то мы выбрали на чем поедим, еще и сами украсили наши паровозики, давайте дадим им названия. Наше путешествие начинается. На следующем занятии мы остановимся на станции «Цветик-семицветик», это очень необычная станция и интересная. Давайте поскорей попрощаемся и встретимся на следующем занятии!» (ПРИМЕЧАНИЕ: паровозики подписываются и достаются на каждое занятие). Рефлексия (5 мин) Ритуал «Прощание» (2-3 минуты). Вспоминаем и обсуждаем разные формы прощания, Детям предлагается попрощаться какой-нибудь частью тела (плечом, рукой, спиной и т.д.), если дети сами не могут назвать, психолог помогает. В конце все соприкасаются выбранной частью тела и на счет 3-4 громко произносят слово «ВСЁ!» ЗАНЯТИЕ 2 «Первое приключение на станции «Цветик-семицветик»» Цель: развитие и коррекция общей и мелкой моторики, зрительно-моторной координации, расширение сенсорно-перцептивного опыта в восприятии окружающего мира, расширение знаний об оттенках цвета. Необходимые материалы: набор карточек с основными цветами, гуашь или акварельные краски, кисточки больших размеров, емкости для воды, маркер темного цвета, скотч и ножницы. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» (3 мин). Детям предлагается выдумать свой необычный способ приветствия и поздороваться им. Слова психолога (5 мин): «Ребята, помните, чем мы занимались на прошлом занятии (дети должны ответить). Да, мы начали путешествие в страну волшебников! И сейчас наши паровозики останавливаются на первой станции, которая называется… (дети должны назвать). Да, Цветик-семицветик». На этой станции вы сможете почувствовать себя волшебниками, представить, каково это делать волшебные дела!
Разминка (2 мин): Перед следующим упражнением нужно с детьми вспомнить, какие цвета бывают (основные цвета можно показывать детям на карточках, а они их называют вслух). «Присели (хлопнули в ладоши, подпрыгнули и т.д.) те, у кого в одежде есть красный (зеленый, черны и т.д.). Упражнение: «Цветик - семицветик» (20-25 мин). Арт-терапевтическое упражнение с использованием больших форм, что позволяет детям получить новый опыт взаимодействия с непривычными формами и пространством. Позволяет актуализировать или сформировать знания оттенков цвета. Перед упражнением нужно с детьми вспомнить, какие цвета бывают (основные цвета можно показывать детям на карточках, а они их называют вслух). Каждому ребенку дается большой лепесток, и дается задание вспомнить свой любимый цвет и раскрасить этим цветом свой лепесток. Но есть правило, цвета не должны повторяться, поэтому, кто первый назовет свой цвет тот этим цветом и раскрашивает, а другой должен назвать еще один свой любимый цвет. Затем кладут на стол, собрав воедино. А после даётся задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил всем нам?». Психолог пишет каждое пожелание на лепестках По окончании игры можно провести конкурс на самое «доброе» желание для всех и нарисовать его всем вместе на листе ватмана. Рефлексия(5 мин) Ритуал «Прощание» (2-3 минуты). Вспоминаем и обсуждаем разные формы прощания, Детям предлагается попрощаться какой-нибудь частью тела (плечом, рукой, спиной и т.д.), если дети сами не могут назвать, психолог помогает. В конце все соприкасаются выбранной частью тела и на счет 3-4 громко произносят слово «ВСЁ!»
ЗАНЯТИЕ 3 «На станции «Волшебных колпачков» Цель: развитие и коррекция общей и мелкой моторики, зрительно-моторной координации, расширение сенсорно-перцептивного опыта в восприятии окружающего мира, расширение знаний об оттенках цвета. Необходимые материалы: бумажные салфетки разных цветов, клей бумажный канцелярский, ножницы, шаблоны звёзды, основы для колпачков (бумажные конусы с прикрепленной шляпной резинкой), цветной картон. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» (3 минуты). Детям предлагается выдумать свой необычный способ приветствия и поздороваться им. Слова психолога (2 мин): «Ребята ну вот мы снова встретились и продолжаем наше путешествие! Наши паровозики мчатся на всех парах к следующей станции «Волшебных колпачков», но по пути мы что-то заскучали, ведь каждый едет в своем паровозике, а так хочется поболтать с кем-нибудь в пути! Предлагаю поиграть в игру…» Разминка: «То, что я люблю делать» (5 мин). Дети стоят в кругу, водящий средствами пантомимы показывает то, что он любит больше всего делать. Дети отгадывают, и так по кругу. Какие животные нравятся водящему, какие он любит подарки, его любимое время года и т.д. Слова психолога: «Ну вот, наконец, мы и прибыли на станцию «Волшебных колпачков». Здесь вы сможете себе сами изготовить волшебный колпак как у настоящих волшебников. Сейчас я расскажу и покажу как это сделать!». Упражнение: Изготовление «волшебных колпачков». Поделка из бумажных салфеток (20-25 мин). Детям раздаются заготовки колпачков, и показывается техника аппликации: оторвать кусок салфетки размером с ладошку, смять ее в комок, затем приклеить на бумажный конус с нижнего края, продвигаясь в верх к кончику конуса. На самом конце колпачка приклеиваем звезду, которую дети на картоне обводят по шаблону и вырезают.
В завершении все дети надевают свои колпачки и показывают друг другу. Рефлексия (5 мин) Ритуал «Прощание» (2-3 минуты). Вспоминаем и обсуждаем разные формы прощания, Детям предлагается попрощаться какой-нибудь частью тела (плечом, рукой, спиной и т.д.), если дети сами не могут назвать, психолог помогает. В конце все соприкасаются выбранной частью тела и на счет 3-4 громко произносят слово «ВСЁ!» ЗАНЯТИЕ 4 «Таинственное исчезновение железной дороги» Цель: развитие и коррекция восприятия, общей и мелкой моторики, зрительно-моторной координации, моторной персеверации, а также развитие эмоционально-волевой сферы посредством расширения и классификации словаря эмоций. Необходимые материалы: карточки с лицами детей, изображающих чувства (радость, огорчение, обида, вдохновение, страх, удовольствие, гнев, стыд, восхищение, благодарность, удивление, злость, отвращение, облегчение, нетерпение, испуг, смущение, печаль), ручки, листы зеленой бумаги, расчерченные в клетку, листы с образцами узоров. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» (3 минуты). Детям предлагается выдумать свой необычный способ приветствия и поздороваться им. Слова психолога: «Как же здорово, что наше интереснейшее путешествие продолжается. Следующая станция у нас на пути «Фокусная», но путь до нее еще долог, пока паровозики мчат нас к цели, давайте, чтобы не было скучно, сыграем в игру!»
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.012 с.) |