Профиль психического развития обучающегося в первом классе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профиль психического развития обучающегося в первом классе




Приложение 3

Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми с ЗПР

ЗАНЯТИЕ 1

«Знакомство. Начало путешествия в страну волшебников»

Цель: развитие и коррекция общей и мелкой моторики, зрительно-моторной координации, расширение сенсорно-перцептивного опыта в восприятии окружающего мира.

Необходимые материалы: мяч (или мягкая игрушка), цветные карандаши и фломастеры, картинки с изображением вещей волшебников (иллюзионистов, фокусников), черно-белые картинки с паровозами.

Упражнение на знакомство «Снежный ком» (3 минуты).

Психолог говорит: «Давайте познакомимся», дети должны называть себя по имени и свое увлечение: «Я Андрей, играю в футбол!»

Дети становятся в круг, ведущий берёт мячик и кидает его одному из детей, тот называет своё имя и увлечение, затем следующему, который, помимо своего имени и увлечения называет имя и увлечение предшествующего и т.д. 

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» (3 минуты). Вначале говорится о разных формах приветствия реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, рукой, спиной и т.д. и выдумать свои необычные способы приветствия и поздороваться ими.

Обсуждение правил: не обижать друг друга и не обсуждать друг друга (2-3 мин).

Вступительные слова психолога (5 мин): « Ребята, мы сегодня здесь собрались не просто чтобы поиграть. Я предлагаю вам начать очень большое путешествие в необыкновенную страну, путь туда очень интересный, но нелегкий, вас ждут множество приключений. А когда вы окажетесь в этой замечательной стране, там увидите и узнаете много удивительных и безумно интересных вещей. А хотите узнать, как же эта страна называется? Для этого посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, чьи это вещи? Правильно! Это вещи волшебников, которые как раз и являются жителями той страны, куда мы с вами отправляемся!!! Она так и называется «СТРАНА ВЛШЕБНИКОВ»! Давайте же начнем наше приключенческое путешествие! А на чем же мы туда сможем добраться? Какие виды транспорта вообще существуют? Назовите реально существующие (дети называют автомобили, корабли, самолеты ит.д.), а какие есть сказочные средства передвижения (ковер самолет, сапоги скороходы и т.д.). Здорово! Как много вы знаете! В страну волшебников мы поедим на паровозиках…».

Упражнение: «Паровозы» (10-15 мин)

Переда детьми раскладываются черно-белые изображения паровозов, которые на первый взгляд одинаковые. Предлагается найти отличия, раскрасить паровозы и определить, в какую сторону (в верх, вниз, влево, вправо), в какую строну (должны вспомнить, что в «Страну волшебников») они едут?

Слова психолога (2 мин): «Ну вот наконец-то мы выбрали на чем поедим, еще и сами украсили наши паровозики, давайте дадим им названия. Наше путешествие начинается. На следующем занятии мы остановимся на станции «Цветик-семицветик», это очень необычная станция и интересная. Давайте поскорей попрощаемся и встретимся на следующем занятии!» (ПРИМЕЧАНИЕ: паровозики подписываются и достаются на каждое занятие).

Рефлексия (5 мин)
1. Что я сегодня узнал нового о себе и других?
2.Чему я сегодня научился?

Ритуал «Прощание» (2-3 минуты). Вспоминаем и обсуждаем разные формы прощания, Детям предлагается попрощаться какой-нибудь частью тела (плечом, рукой, спиной и т.д.), если дети сами не могут назвать, психолог помогает. В конце все соприкасаются выбранной частью тела и на счет 3-4 громко произносят слово «ВСЁ!»

ЗАНЯТИЕ 2

«Первое приключение на станции «Цветик-семицветик»»

Цель: развитие и коррекция общей и мелкой моторики, зрительно-моторной координации, расширение сенсорно-перцептивного опыта в восприятии окружающего мира, расширение знаний об оттенках цвета.

Необходимые материалы: набор карточек с основными цветами, гуашь или акварельные краски, кисточки больших размеров, емкости для воды, маркер темного цвета, скотч и ножницы.

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» (3 мин). Детям предлагается выдумать свой необычный способ приветствия и поздороваться им.

Слова психолога (5 мин): «Ребята, помните, чем мы занимались на прошлом занятии (дети должны ответить). Да, мы начали путешествие в страну волшебников! И сейчас наши паровозики останавливаются на первой станции, которая называется… (дети должны назвать). Да, Цветик-семицветик». На этой станции вы сможете почувствовать себя волшебниками, представить, каково это делать волшебные дела!

Разминка (2 мин): Перед следующим упражнением нужно с детьми вспомнить, какие цвета бывают (основные цвета можно показывать детям на карточках, а они их называют вслух). «Присели (хлопнули в ладоши, подпрыгнули и т.д.) те, у кого в одежде есть красный (зеленый, черны и т.д.).

Упражнение: «Цветик - семицветик» (20-25 мин). Арт-терапевтическое упражнение с использованием больших форм, что позволяет детям получить новый опыт взаимодействия с непривычными формами и пространством. Позволяет актуализировать или сформировать знания оттенков цвета. Перед упражнением нужно с детьми вспомнить, какие цвета бывают (основные цвета можно показывать детям на карточках, а они их называют вслух).

Каждому ребенку дается большой лепесток, и дается задание вспомнить свой любимый цвет и раскрасить этим цветом свой лепесток. Но есть правило, цвета не должны повторяться, поэтому, кто первый назовет свой цвет тот этим цветом и раскрашивает, а другой должен назвать еще один свой любимый цвет.  Затем кладут на стол, собрав воедино. А после даётся задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил всем нам?». Психолог пишет каждое пожелание на лепестках

По окончании игры можно провести конкурс на самое «доброе» желание для всех и нарисовать его всем вместе на листе ватмана.

Рефлексия(5 мин)
1. Что я сегодня узнал нового о себе и других?
2.Чему я сегодня научился?

Ритуал «Прощание» (2-3 минуты). Вспоминаем и обсуждаем разные формы прощания, Детям предлагается попрощаться какой-нибудь частью тела (плечом, рукой, спиной и т.д.), если дети сами не могут назвать, психолог помогает. В конце все соприкасаются выбранной частью тела и на счет 3-4 громко произносят слово «ВСЁ!»

 

ЗАНЯТИЕ 3

«На станции «Волшебных колпачков»

Цель: развитие и коррекция общей и мелкой моторики, зрительно-моторной координации, расширение сенсорно-перцептивного опыта в восприятии окружающего мира, расширение знаний об оттенках цвета.

Необходимые материалы: бумажные салфетки разных цветов, клей бумажный канцелярский, ножницы, шаблоны звёзды, основы для колпачков (бумажные конусы с прикрепленной шляпной резинкой), цветной картон.

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» (3 минуты). Детям предлагается выдумать свой необычный способ приветствия и поздороваться им.

Слова психолога (2 мин): «Ребята ну вот мы снова встретились и продолжаем наше путешествие! Наши паровозики мчатся на всех парах к следующей станции «Волшебных колпачков», но по пути мы что-то заскучали, ведь каждый едет в своем паровозике, а так хочется поболтать с кем-нибудь в пути! Предлагаю поиграть в игру…»

Разминка: «То, что я люблю делать» (5 мин). Дети стоят в кругу, водящий средствами пантомимы показывает то, что он любит больше всего делать. Дети отгадывают, и так по кругу. Какие животные нравятся водящему, какие он любит подарки, его любимое время года и т.д.

Слова психолога: «Ну вот, наконец, мы и прибыли на станцию «Волшебных колпачков». Здесь вы сможете себе сами изготовить волшебный колпак как у настоящих волшебников. Сейчас я расскажу и покажу как это сделать!».

Упражнение: Изготовление «волшебных колпачков». Поделка из бумажных салфеток (20-25 мин). Детям раздаются заготовки колпачков, и показывается техника аппликации: оторвать кусок салфетки размером с ладошку, смять ее в комок, затем приклеить на бумажный конус с нижнего края, продвигаясь в верх к кончику конуса. На самом конце колпачка приклеиваем звезду, которую дети на картоне обводят по шаблону и вырезают.

В завершении все дети надевают свои колпачки и показывают друг другу.

Рефлексия (5 мин)
1. Что я сегодня узнал нового о себе и других?
2.Чему я сегодня научился?

Ритуал «Прощание» (2-3 минуты).

Вспоминаем и обсуждаем разные формы прощания, Детям предлагается попрощаться какой-нибудь частью тела (плечом, рукой, спиной и т.д.), если дети сами не могут назвать, психолог помогает. В конце все соприкасаются выбранной частью тела и на счет 3-4 громко произносят слово «ВСЁ!»

ЗАНЯТИЕ 4

«Таинственное исчезновение железной дороги»

Цель: развитие и коррекция восприятия, общей и мелкой моторики, зрительно-моторной координации, моторной персеверации, а также развитие эмоционально-волевой сферы посредством расширения и классификации словаря эмоций.

Необходимые материалы: карточки с лицами детей, изображающих чувства (радость, огорчение, обида, вдохновение, страх, удовольствие, гнев, стыд, восхищение, благодарность, удивление, злость, отвращение, облегчение, нетерпение, испуг, смущение, печаль), ручки, листы зеленой бумаги, расчерченные в клетку, листы с образцами узоров.

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» (3 минуты). Детям предлагается выдумать свой необычный способ приветствия и поздороваться им.

Слова психолога: «Как же здорово, что наше интереснейшее путешествие продолжается. Следующая станция у нас на пути «Фокусная», но путь до нее еще долог, пока паровозики мчат нас к цели, давайте, чтобы не было скучно, сыграем в игру!»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.012 с.)