Структура мотивации к учению школьников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура мотивации к учению школьников



Значимость своих результатов в учении
МОТИВАЦИЯ К УЧЕНИЮ
Удовольствие от учения
 

 


1. Принуждение к учению. Учиться, посещать занятия в школе, выполнять домашние задания – это обязанность каждого ребенка, налагаемая не родителями, а государством по закону. А родители ответственны в контроле: за выполнением данной обязанности ребенком.

2. Вознаграждение за учение. Понимание и возможность получить поощрение за любые положительные результаты в учении – положительная оценка, повышение статуса в классе, школе, похвала от значимых взрослых и сверстников, награды, медали и грамоты за особые успехи в учебе, поощрения со стороны родителей

3. Значимость своих результатов в учении. Осознание школьником нужности своих достижений в учебе как себе самому, так и значимым окружающим (родителям, учителям, сверстникам, или близким родственникам).

4. Удовольствие от учения. Это положительные эмоции, приятные ощущения от самого процесса учения и от получения результатов в учении. Удовольствие может быть как внутренним (когда школьник испытывает азарт, или гордость, или уважение к себе, или ощущение открытия чего-то нового в себе или окружающем, ощущает реализацию своего потенциала во время выполнения того или иного задания и т.п.), так же удовольствие может быть и внешним (комфорт, безопасность, возможность использовать оборудование, которое нравится ребенку, или материалы, одеть желаемую одежду и т. д.).

Теперь рассмотрим Причины снижения внутренней мотивации школьников:

1. Неблагоприятное эмоциональное состояние (раздражительность, вспыльчивость, агрессия, негативизм, упрямство, своеволие, частая смена настроения и т.д.). Но с начала подросткового возраста это норма, если в младших классов такого не наблюдалось!!!

2. Неудовлетворительные взаимоотношения в школе (с одноклассниками, учителем и т.д.).

3. Чрезмерная загруженность школьника во внеурочное время (большое количество кружков, секций, репетиторских занятий) – школьник вообще перестает чего-то желать, думая только как бы все успеть и выполнить все требования.

4. Уход интересов в очень узкую область, а все остальное не имеет значение для ребенка (например, спорт, история, биология, математика и т.д.).

5. Пробелы в знаниях по предметам по разным причинам.

6. Заниженная самооценка.

7. Непонимание цели учения.

8. Страх перед школой.

9. Отвлекающие факторы (мобильные телефоны, постоянное общение в интернете)

Мы узнали что же такое желание учиться, о структуре учебной мотивации и о причинах снижения мотивации, порассуждаем, как родители могут влиять на каждую подструктуру. (диалог с родителями, они высказывают свои идеи).

Рекомендации родителям:

Принуждение к учению.

С одно стороны, школьник должен понимать, зачем необходимо учиться – это обязанность (Здесь важна система санкций, существующая в семье – то есть приемы наказания ребенка за не выполнение своих обязанностей). С другой стороны, почему он должен учиться (Здесь необходимо проводить дружескую беседу о том, что школа не призвана выучить гениев и ученых, она помогает познакомить со всем многообразием того, что знает и может уметь человек и выбрать, то что интересно и чему сможет научиться в будущем ребенок. Проводить беседы о том, что такое невежество и низкая образованность, ведь школа не только дает знания но и воспитывает культуру в человеке, привести примеры из жизни семьи, когда пришлось столкнуться с такой ситуацией). По возможности, определяйте прикладную направленность обучения (как я это применю в жизни?).

Вознаграждение за учение.

Ø Систематически и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей работы учёбы, что бы не выпустить как трудности, так и достижения.

Ø Поощряйте позитивные действия. Не надо концентрировать ваше внимание только на его негативных действиях или плохом поведении.

Ø Разработайте приемы поощрения (например, похвала при всей семье, покупка долгожданной вещи, организация досуга по желанию ребенка, поездка куда-либо, любая совместная деятельность всех членов семьи и т.д.).

3. Значимость своих результатов в учении.  

Ø Спрашивайте вашего ребенка каждый день, как прошел его день в школе. Удостоверьтесь, что он вам рассказывает подробности.

Ø Узнайте: задали ли ему домашнее задание или какой-либо проект в классе, который он должен сделать, нужно ли ваше там участие (НЕ помощь!)

Ø Поддержите вашего ребенка, если даже он плохо сдал какой-либо экзамен или тест.

Ø Говорите о своих чувствах, когда ваш ребенок достигает тех или иных успехов (Я так рада, что у тебя получилось! Мне так нравится, когда ты..!», Я горжусь тобой!» «Мне приятно видеть, что ты… (например, старался)!»

4. Удовольствие от учения.

! Понаблюдайте за своим ребенком: о чем он с живым интересом рассказывает вам, какие предметы больше всего любит, какого рода задания делает особо старательно (или часть задания), в каких мероприятиях участвует активнее и т.п. – это и есть зона удовольствия в учении вашего ребенка. Не бывает так, когда ребенку вообще ничего не интересно, бывают невнимательные окружающие.  

! Не сравнивайте результаты обучения вашего ребенка с ребятами из класса, другими детьми из ближайшего окружения!

! Подчеркивайте достоинства вашего ребенка ежедневно, тем самым формируя адекватную самооценку, уверенность в себе, в своем успехе.

! Позитивно, регулярно поддерживайте ребенка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.

! Создайте комфортные условия дома для выполнения домашних заданий (комфортные ребенку, а не остальным членам семьи).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.006 с.)