Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура мотивации к учению школьников ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
1. Принуждение к учению. Учиться, посещать занятия в школе, выполнять домашние задания – это обязанность каждого ребенка, налагаемая не родителями, а государством по закону. А родители ответственны в контроле: за выполнением данной обязанности ребенком. 2. Вознаграждение за учение. Понимание и возможность получить поощрение за любые положительные результаты в учении – положительная оценка, повышение статуса в классе, школе, похвала от значимых взрослых и сверстников, награды, медали и грамоты за особые успехи в учебе, поощрения со стороны родителей 3. Значимость своих результатов в учении. Осознание школьником нужности своих достижений в учебе как себе самому, так и значимым окружающим (родителям, учителям, сверстникам, или близким родственникам). 4. Удовольствие от учения. Это положительные эмоции, приятные ощущения от самого процесса учения и от получения результатов в учении. Удовольствие может быть как внутренним (когда школьник испытывает азарт, или гордость, или уважение к себе, или ощущение открытия чего-то нового в себе или окружающем, ощущает реализацию своего потенциала во время выполнения того или иного задания и т.п.), так же удовольствие может быть и внешним (комфорт, безопасность, возможность использовать оборудование, которое нравится ребенку, или материалы, одеть желаемую одежду и т. д.). Теперь рассмотрим Причины снижения внутренней мотивации школьников: 1. Неблагоприятное эмоциональное состояние (раздражительность, вспыльчивость, агрессия, негативизм, упрямство, своеволие, частая смена настроения и т.д.). Но с начала подросткового возраста это норма, если в младших классов такого не наблюдалось!!! 2. Неудовлетворительные взаимоотношения в школе (с одноклассниками, учителем и т.д.). 3. Чрезмерная загруженность школьника во внеурочное время (большое количество кружков, секций, репетиторских занятий) – школьник вообще перестает чего-то желать, думая только как бы все успеть и выполнить все требования. 4. Уход интересов в очень узкую область, а все остальное не имеет значение для ребенка (например, спорт, история, биология, математика и т.д.).
5. Пробелы в знаниях по предметам по разным причинам. 6. Заниженная самооценка. 7. Непонимание цели учения. 8. Страх перед школой. 9. Отвлекающие факторы (мобильные телефоны, постоянное общение в интернете) Мы узнали что же такое желание учиться, о структуре учебной мотивации и о причинах снижения мотивации, порассуждаем, как родители могут влиять на каждую подструктуру. (диалог с родителями, они высказывают свои идеи). Рекомендации родителям: Принуждение к учению. С одно стороны, школьник должен понимать, зачем необходимо учиться – это обязанность (Здесь важна система санкций, существующая в семье – то есть приемы наказания ребенка за не выполнение своих обязанностей). С другой стороны, почему он должен учиться (Здесь необходимо проводить дружескую беседу о том, что школа не призвана выучить гениев и ученых, она помогает познакомить со всем многообразием того, что знает и может уметь человек и выбрать, то что интересно и чему сможет научиться в будущем ребенок. Проводить беседы о том, что такое невежество и низкая образованность, ведь школа не только дает знания но и воспитывает культуру в человеке, привести примеры из жизни семьи, когда пришлось столкнуться с такой ситуацией). По возможности, определяйте прикладную направленность обучения (как я это применю в жизни?). Вознаграждение за учение. Ø Систематически и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей работы учёбы, что бы не выпустить как трудности, так и достижения. Ø Поощряйте позитивные действия. Не надо концентрировать ваше внимание только на его негативных действиях или плохом поведении. Ø Разработайте приемы поощрения (например, похвала при всей семье, покупка долгожданной вещи, организация досуга по желанию ребенка, поездка куда-либо, любая совместная деятельность всех членов семьи и т.д.). 3. Значимость своих результатов в учении. Ø Спрашивайте вашего ребенка каждый день, как прошел его день в школе. Удостоверьтесь, что он вам рассказывает подробности. Ø Узнайте: задали ли ему домашнее задание или какой-либо проект в классе, который он должен сделать, нужно ли ваше там участие (НЕ помощь!)
Ø Поддержите вашего ребенка, если даже он плохо сдал какой-либо экзамен или тест. Ø Говорите о своих чувствах, когда ваш ребенок достигает тех или иных успехов (Я так рада, что у тебя получилось! Мне так нравится, когда ты..!», Я горжусь тобой!» «Мне приятно видеть, что ты… (например, старался)!» 4. Удовольствие от учения. ! Понаблюдайте за своим ребенком: о чем он с живым интересом рассказывает вам, какие предметы больше всего любит, какого рода задания делает особо старательно (или часть задания), в каких мероприятиях участвует активнее и т.п. – это и есть зона удовольствия в учении вашего ребенка. Не бывает так, когда ребенку вообще ничего не интересно, бывают невнимательные окружающие. ! Не сравнивайте результаты обучения вашего ребенка с ребятами из класса, другими детьми из ближайшего окружения! ! Подчеркивайте достоинства вашего ребенка ежедневно, тем самым формируя адекватную самооценку, уверенность в себе, в своем успехе. ! Позитивно, регулярно поддерживайте ребенка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания. ! Создайте комфортные условия дома для выполнения домашних заданий (комфортные ребенку, а не остальным членам семьи).
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.006 с.) |