Разминка: пальчиковая гимнастика. «помощники» (5 мин) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разминка: пальчиковая гимнастика. «помощники» (5 мин)



Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

Слова психолога: «Как же здорово мы размяли наши ручки и пальчики! Вам весело? А как вы думаете, всегда ли бывает весело? Действительно, еще мы можем и погрустить, а что еще мы можем чувствовать? Чтобы это узнать получше, давайте поиграем в игру, пока наши паровозики едут на станцию!»

 Упражнение «А чувства такие разные» (15 мин). Детям поочередно показывают карточки с лицами детей и задают вопрос: «Что чувствует этот ребенок?», затем предложить детям разделить карточки на две группы, в которой одни чувства будут положительными, а в другой -отрицательные. А потом постараться вместе придумать разные ситуации, в которых они будут проявляться.

Слова психолога: «Ребята, внимание, наши паровозики совершают вынужденную остановку! Стоп! Пока мы мчались к следующей станции и играли, произошло нечто невиданное – исчезла железная дорога! Мы с вами узнали, что есть не только положительные, но и отрицательные чувства! Вот так и в стране волшебников есть хорошие волшебники, но есть и злые, и кто-то из них не хочет чтобы мы посетили такую замечательную страну, и наколдовал, что бы железная дорога исчезла! Но мы помним, что у нас есть волшебные колпачки, которые помогут развеять чары злого волшебника! Одеваем! И за работу!»

Упражнение «Восстанови железную дорогу» (10-15 мин).

Детям раздаются зеленые листы бумаги, расчерченные в клетку, и листы с узором (имитирующим железнодорожный путь от станции «Волшебных колпачков» до станции «Фокусная»). Предлагается на зеленых листах перечертить этот путь и восстановить его. На этом упражнение не заканчивается. Когда дети его перечертят, то окажется что куска дороги все равно не хватает до следующей станции и паровозики не могут двинуть дальше. Тогда достается письмо, в котором описан дальнейший путь. Психолог вслух диктует куда надо двигаться дальше на карте (графический диктант).

Слова психолога: «Ну наконец мы восстановили железную дорогу и сняли злые чары с нашего пути! Теперь можем смело двигаться дальше к станции «Фокусная»!».   

Рефлексия (5 мин)
1. Что я сегодня узнал нового о себе и других?
2.Чему я сегодня научился?

Ритуал «Прощание» (2-3 минуты).

Вспоминаем и обсуждаем разные формы прощания, Детям предлагается попрощаться какой-нибудь частью тела (плечом, рукой, спиной и т.д.), если дети сами не могут назвать, психолог помогает. В конце все соприкасаются выбранной частью тела и на счет 3-4 громко произносят слово «ВСЁ!»

ЗАНЯТИЕ 5

«Секрет доброго волшебника»

Цель: развитие и коррекция устойчивости и концентрации внимания, зрительной памяти, зрительно-моторной координации. 

Необходимые материалы: 7-10 различных небольших предметов, секундомер.

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» (3 минуты). Детям предлагается выдумать свой необычный способ приветствия и поздороваться им.

Слова психолога: «Рада приветствовать вас на станции под названием «Фокусная». Здесь мы остановимся чуть подольше, нас ждет интересная встреча. Здесь живет добрый волшебник по имени Факир и он знает много волшебных заклинаний и если вы пройдете испытания, которые приготовил вам Факир, то он раскроит секрет одного из его любимых заклинаний, которое заставляет взлетать предметы в воздухе. Ну как готовы к испытаниям, тогда начнем! Вот у меня письмо от Факира и вот первое испытание».

Разминка: «Падишах» (5 мин). Водящий играет роль падишаха. Он сидит на цент­ральном месте, другие участники составляют очередь на прием к па­дишаху, каждый приносит ему подарок, это могут быть воображаемые предметы или концертные номера. Падишах либо одобряет подарок (без слов, жестами), и приглашает участника быть около не­го, либо отвергает подарок, и участник снова занимает очередь и готовит другой подарок. Участники могут объединяться в пары или небольшие группы.

Упражнение «Заметить все» (10 мин). Положить в ряд 7—10 различных предметов и прикрыть их. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребятам перечислить все. Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8—10, спросить у детей, в какой последовательности они лежали. Поменять местами два каких-либо предмета, показать снова все предметы на 10 секунд. Предложить детям уловить, какие два предмета переложены. Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них.  

Упражнение «Ищи безостановочно» (5-10 мин). В течение 10—15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета. Один по сигналу ведущего начинает перечислять, другие его дополняют.

Слова психолога: «Какие же вы молодцы! Выполнили все задания доброго волшебника Факира. Теперь он раскроит тайну своего любимого заклинания! Для начала нужно его выучить, повторяйте за мной: «Абра кадабра! Пли!». Теперь чтобы попрактиковаться в волшебстве нам нужна маленькая карточка». Дальше показывается фокус с левитацией карточки: ладони повернуть к себе большими пальцами зажать левый нижний и правый верхний угол карточки, а остальными пальцами плотно сжатыми прикрывать эти углы, производя манипуляции большими пальцами карточка будет как бы висеть в воздухе. Дети пытаются выполнить фокус. «С первого раза не у каждого получается, здесь нужно тренироваться. Теперь вы настоящие начинающие волшебники и можете использовать это заклинание когда пожелаете».

Рефлексия (5 мин)
1. Что я сегодня узнал нового о себе и других?
2.Чему я сегодня научился?

Ритуал «Прощание» (2-3 минуты). Детям предлагается попрощаться какой-нибудь частью тела (плечом, рукой, спиной и т.д.), если дети сами не могут назвать, психолог помогает. В конце все соприкасаются выбранной частью тела и на счет 3-4 громко произносят слово «ВСЁ!»

ЗАНЯТИЕ 6

«Остановка на станции «Олимпиада»»

Цель: развитие переключаемости внимания, скорости реакции, мелкой и общей моторики, памяти, развитие эмоционально-волевой сферы, формирование навыка распознавания положительных и отрицательных эмоций.

Необходимые материалы: бланки с изображением лиц девочек и поросят, ручки, цветные карандаши, альбомные листы, конструктор, секундомер.

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» (3 минуты). Детям предлагается выдумать свой необычный способ приветствия и поздороваться им.

Слова психолога: «И вот наши паровозики прибыли на станцию «Олимпиада»! Чтобы проехать дальше все кто здесь останавливается должны принять участие в Круглогодичной Олимпиаде Волшебников! Это не просто спортивные состязания, здесь нужна смекалка и ловкость! И самое главное, что в Стране волшебников нет победителей и проигравших, главное это быть со всеми и участвовать везде! Готовы? Начинаем!»

Разминка «Четыре стихии» (5 мин). Играющие сидят в кругу. Ведущий договаривается с ними: если он скажет слово «земля», то все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Игра «Девочки и Поросята» (10 мин). Предлагаются бланки с изображением лиц девочек и поросят, расположенных по 10 в каждом ряду.

• Подчеркните веселых поросят.
• Зачеркните грустных поросят.
• Обведите кружочком грустных поросят с одним ушком, без челки.

• Подчеркните веселых девочек с белым бантиком и белой челкой.

Игра «Веселое троеборье» (10-15 мин). Выбери три вида занятий, например конструирование домика из кубиков, рисование какого-нибудь животного и рассказывание считалки. Каждое задание нужно выполнять очень быстро и точно. Для контроля используется секундомер. В соревновании побеждает самый быстрый и самый точный. Игру можно разнообразить, меняя виды заданий и увеличивая их количество.

Слова психолога: «Какие же мы молодцы! Все ловкие и смелые! Жители станции «олимпиады» рады, что вы не проехали мимо и поучаствовали в состязаниях! Теперь едим дальше, следующая станция «Веселых наблюдателей».

Рефлексия (5 мин)
1. Что я сегодня узнал нового о себе и других?
2.Чему я сегодня научился?

Ритуал «Прощание» (2-3 минуты). Вспоминаем и обсуждаем разные формы прощания, Детям предлагается попрощаться какой-нибудь частью тела (плечом, рукой, спиной и т.д.), если дети сами не могут назвать, психолог помогает. В конце все соприкасаются выбранной частью тела и на счет 3-4 громко произносят слово «ВСЁ!»

ЗАНЯТИЕ 7

«На станции веселых наблюдателей»

Цель: развитие наблюдательности, устойчивости и объема внимания, памяти

Необходимые материалы: цветная картинка с сюжетом,секундомер.

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» (3 минуты). Детям предлагается выдумать свой необычный способ приветствия и поздороваться им.

 Слова психолога: «Ну вот мы и на станции веселых наблюдателей! Как вы думаете кто здесь живет? Чем жители отличаются от всех остальных? Действительно – они очень внимательные и наблюдательные! Ничто не скроется от их взора. С самого детства они учатся науке Наблюдательности, очень ее любят, потому что она полезная и интересная, поэтому с удовольствием делятся своими знаниями со всеми путешественниками, которые останавливаются на их станции! Что бы познать науку наблюдательность, веселые наблюдатели предлагают поиграть вот в такие игры!»

Разминка: Игра «Шерлок Холмс» (10 мин). Играющий роль Шерлока Холмса, внимательно рассматривает внешний вид своего партнера и отворачивается или уходит из комнаты. Партнер меняет некоторые детали своего внешнего вида и предлагает сыщику угадать, что он изменил

Работа с сюжетной картинкой (15 мин). Посмотрите внимательно на рисунок и постарайтесь запомнить как можно больше информации (картинка показывается в течение 30 секунд). Что нарисовано на картинке? (Далее ведущий задает детям как можно больше вопросов, с помощью которых они могут вспомнить детали рисунка.)

Рефлексия (5 мин)
1. Что я сегодня узнал нового о себе и других?
2.Чему я сегодня научился?

Ритуал «Прощание» (2-3 минуты).

Вспоминаем и обсуждаем разные формы прощания, Детям предлагается попрощаться какой-нибудь частью тела (плечом, рукой, спиной и т.д.), если дети сами не могут назвать, психолог помогает. В конце все соприкасаются выбранной частью тела и на счет 3-4 громко произносят слово «ВСЁ!»

ЗАНЯТИЕ 8

«Неожиданная остановка у волшебного камня»

Цель: развитие и коррекция распределения, устойчивости и концентрации внимания, зрительной и слуховой координации и восприятия, памяти, воображения.

Необходимые материалы: цветная картинка с сюжетом, аудиозапись с различными звуками и проигрыватель.

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» (3 минуты). Детям предлагается выдумать свой необычный способ приветствия и поздороваться им.

Слова психолога: «Ребята наше путешествие продолжается, паровозики мчатся по стране волшебников, спешат узнать все больше и больше об этой удивительной и таинственной стране. Но смотрите, что это там в далеке, останавливаем наши паровозики, дальше мы не можем ехать – на пути у нас стоит камень. Смотрите он непростой, а волшебный! На нем появляются слова. Я помогу вам прочесть: «Чтобы проехать дальше, вы должны разгадать мои загадки! Иначе я и с места не сдвинусь, и вы навсегда здесь застрянете! Вот первая!» Ну что ребята, разгадаем вместе загадки волшебного камня? Давайте!»

Разминка: «Комплимент» (5 мин). Каждый участник должен сказать своему соседу что-нибудь приятное. Обязательные условия "Комплимента":

Упражнение: «Плохое зрение» (10-15 мин). Детям дается цветная картинка, поверх которой наложена мутная пленка. Дети должны рассмотреть ее и догадаться, что там изображено, и объяснить почему. В конце пленка снимается, и дети сравнивают свои представления с оригиналом картинки.

Упражнение «Кто шумит» (10 мин). Детям поочередно дают прослушать фрагменты аудиозаписи с различными звуками и предлагается угадать, что или кто это так звучит или шумит.

Рефлексия(5 мин)
1. Что я сегодня узнал нового о себе и других?
2.Чему я сегодня научился?

Ритуал «Прощание» (2-3 минуты).

Вспоминаем и обсуждаем разные формы прощания, Детям предлагается попрощаться какой-нибудь частью тела (плечом, рукой, спиной и т.д.), если дети сами не могут назвать, психолог помогает. В конце все соприкасаются выбранной частью тела и на счет 3-4 громко произносят слово «ВСЁ!»

ЗАНЯТИЕ 9

«Приключение на станции Кукловодов»

Цель: развитие произвольности внимания и поведения, развитие эмоционально-волевой сферы, формирование волевых качеств, памяти, познавательного интереса.

Необходимые материалы: веселая музыка и проигрыватель, альбомные листы, цветные карандаши, счетные палочки.

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» (3 минуты). Детям предлагается выдумать свой необычный способ приветствия и поздороваться им.

Слова психолога: «Приветствую вас на станции Кукловодов! Это необычная волшебная станция, все кто попадает на нее, становится марионеткой. Вы знаете что такое марионетка? (Если дети не знают рассказать). Теперь вы все марионетки и находитесь во власти Кукловодов и должны выполнять все что они попросят, а за это они откроют вам еще одно заклинание, которое называется «Невидимые чернила». Готовы? Тогда вперед к приключениям!»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.021 с.)