Совершенствование бухгалтерского учета основных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенствование бухгалтерского учета основных средств



Введение дополнительного контроля за учетом основных средств со стороны руководства предприятия является очень важным. Это означает просмотр руководителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов, действующих в этой области. Такой подход позволит более рационально расходовать средства на приобретение основных средств, тратить меньше времени на убеждение руководства в необходимости приобретения того или иного объекта, повысить дисциплину использования основных средств сотрудниками предприятия.

Необходимо усилить контроль за своевременным и правильным оформлением документации с заполнением всех обязательных реквизитов в них. Исправления должны быть оговорены в обязательном порядке лицом, сделавшим исправления в документе.

Пообъектный учет основных средств следует вести бухгалтерской службой организации на инвентарных карточках учета основных средств. Акт приемки-передачи основных средств составляют, как правило, при принятии к бухгалтерскому учету любых видов основных средств; при этом на каждый объект составляется отдельный акт. Если основные средства однотипны, одинаковы по стоимости и приняты одновременно, то может быть составлен общий акт. Если совершается ввод в действие отдельных объектов, который требует составления других документов, в этом случае акт (накладная) приемки-передачи может не составляться. В целях обеспечения сохранности должен быть организован соответствующий учет объектов основных средств в местах их эксплуатации.

Инвентарные карточки не принятые к бухгалтерскому учету, а также списанные с бухгалтерского учета в течение отчетного месяца объекты основных средств должны находятся до конца месяца обособленно от инвентарных карточек других основных средств.

Кроме того, нужно ввести анализ эффективности использования основных средств, по данным бухгалтерского учета под непосредственным контролем руководителя предприятия. При этом руководитель будет получать более полную картину состояния дел на предприятии.

Одним из направлений совершенствования организации в управлении основными средствами является ориентация на Международные стандарты бухгалтерского учета. Непосредственно к основным средствам относится стандарт 16 «Основные средства».

Как было отмечено, на предприятии ОАО «Пружанский молочный комбинат» не создается ремонтный фонд, поэтому затраты как по текущему, так и капитальному ремонту списываются на затраты отчетного периода. Для равномерного списания затрат по ремонту и избегания значительных скачков себестоимости продукции имеет смысл изменить политику учета затрат по ремонту. Предприятие может создать ремонтный фонд, чтобы в последующем фактические расходы по ремонту списывались за счет уменьшения средств ремонтного фонда. В ином случае расходы на ремонт основных средств могут предварительно учитываться на счете 97 «Расходы будущих периодов», откуда будут в дальнейшем списываться равными частями на счета производственных затрат в зависимости от места эксплуатации и назначения основного средства.

В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности техническое обслуживание и текущий ремонт осуществляются в целях поддержания основных средств в рабочем состоянии и их стоимость списываются сразу, как расходы.

Затраты, на капитальный ремонт основных средств, которые увеличивают будущие экономические выгоды от их использования, признаются, как актив, т.е. включаются в стоимость основных средств.

Капитальный ремонт включает следующие критерии:

· реконструкция основного средства, которая увеличивает мощность или срок полезного использования;

· улучшение качества, выпускаемой продукции;

· сокращение расходов на выпуск продукции.

На предприятии применяется автоматизированная форма учета основных средств. Дальнейшее совершенствование автоматизации возможно при внедрении программы «1С: Бухгалтерия 8.0».

«1С: Бухгалтерия 8.0» предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности, в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, оказание услуг, производство и т.д. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

Данная программа обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д.

Основным способом отражения хозяйственных операций в учете является ввод документов конфигурации, соответствующих первичным бухгалтерским документам. Кроме того, допускается непосредственный ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок можно использовать типовые операции — простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем.

Учет основных средств ведется в соответствии с законодательством РБ. Автоматизированы все основные операции по учету: поступление, принятие к учету, начисление амортизации, модернизация, передача, списание, инвентаризация. Возможно распределение сумм начисленной амортизации за месяц между несколькими счетами или объектами аналитического учета. Для основных средств, использующихся сезонно, возможно применение графиков начисления амортизации.

 

 

ГЛАВА 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.241 (0.007 с.)