Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Справочный материал для расчетов
Содержание книги
- Кафедра автомобилей, тракторов и технического сервиса
- Техническая эксплуатация транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
- И пробега автомобиля до капитального ремонта
- Расчет годовых пробегов и количества обслуживаний подвижного состава
- Корректирование нормативных трудоемкостей ЕО, ТО и ТР
- Расчет численности производственных рабочих
- Расчет количества постов ЕО, д-1, то-1, д-2, то-2 и ТР
- Расчет площадей зон ЕО, д-1, то-1, д-2, то-2 и ТР
- Площади вспомогательных и технических помещений
- Технико-экономическая оценка проектного решения
- Список рекомендованной литературы
- Справочный материал для расчетов
Таблица 1 – Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта
Тип подвижного состава на АТП
| Технологически совместимые группы по типам и базовым маркам подвижного состава
| I
| II
| III
| IV
| V
| Легковые
автомобили
| ВАЗ
ИЖ
| ГАЗ
| -
| -
| -
| Автобусы
| -
| УАЗ
ГАЗ
| ПАЗ
КАвЗ
| ЛАЗ (карб.)
ЛиАЗ
| ЛАЗ
(диз.)
| Грузовые автомобили
| ИЖ
| УАЗ
| ГАЗ
| ЗИЛ
КАЗ
Урал
| МАЗ
КрАЗ
КамАЗ
| П р и м е ч а н и е. 1. Технологически совместимая группа включает подвижной состав, конструкция которого позволяет использование одних и тех же постов и оборудования для технического обслуживания и ремонта.
2.Организация работ и выбор оборудования для технического обслуживания и ремонта подвижного состава внутри каждой технологически совместимой группы осуществляется с учетом производственной программы.
3. Специальный и специализированный подвижной состав (за исключением автомобилей-самосвалов и автомобилей-фургонов) формируется в виде дополнительных технологически совместимых групп с учетом базовой модели автомобиля и сложности конструкции установленного на нем специального оборудования.
Таблица 2 - Периодичность ТО подвижного состава для I категории условий эксплуатации
Подвижной состав
| Нормативная периодичность обслуживания, км
| ТО-1
| ТО-2
| Легковые автомобили
| 5000
| 20000
| Автобусы
| 5000
| 20000
| Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей
| 4000
| 16000
| Автомобили-самосвалы карьерные
| 2000
| 8000
| Прицепы и полуприцепы
| 4000
| 16000
| Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы
| 3000
| 12000
| Примечание. 1. Периодичности технического обслуживания автомобилей могут отличаться от указанных, что отражается в соответствующей нормативно-технической документации.
2. Допустимое отклонение от нормативов периодичности технического обслуживания составляет ±10%.
3. Периодичности замены масел и смазок уточняются в зависимости от типов (моделей) и конструктивных особенностей агрегатов (узлов), а также марки применяемого масла или смазки.
Таблица 3 - Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава автотранспорта, пробег автомобилей до КР
Модель автомобиля
| Трудоемкость технического обслуживания, чел.-ч
| Удельная трудоемкость ТР,
чел.-ч /1000 км
| Пробег автомобиля до КР,
тыс. км
| ЕО
| ТО-1
| ТО-2
| СО
| ГАЗ-31029; -3110; -31105
| 0,35
| 2,5
| 5,5
| -
| 2,9
| 350
| ВАЗ заднеприводные
| 0,20
| 2,6
| 4,8
| -
| 1,8
| 150
| ВАЗ переднеприводные
| 0,30
| 2,3
| 4,2
| -
| 2,5
| 150
| ЛиАЗ-5226
| 1,13
| 7,5
| 31,5
| -
| 4,8
| 350
| ГАЗ-3221
| 0,92
| 4,0
| 15,0
| 22,1
| 3,9
| 275
| АКА «Россиянин»
|
|
|
|
|
|
| 5256
| 1,2
| 10,0
| 40,0
| -
| 8,5
| 400
| 6226
| 1,7
| 13,5
| 47,0
| -
| 11,0
| 400
| Икарус 415
| 1,4
| 10,0
| 40,0
| -
| 9,0
| 360
| Икарус 280, 283, 435
| 1,8
| 13,5
| 47,0
| -
| 11,0
| 360
| ПАЗ-32051
| 0,7
| 5,5
| 18,0
| -
| 5,3
| 320
| УАЗ-31512
| 0,2
| 2,5
| 9,2
| -
| 3,6
| 180
| ЗИЛ-45021
| 0,2
| 2,5
| 10,6
| -
| 3,6
| 350
| ГАЗ-3307
| 0,5
| 2,2
| 9,1
| -
| 3,2
| 300
| ЗИЛ-4331
| 0,45
| 3,1
| 12,0
| -
| 3,8
| 350
| ЗИЛ-5301 «Бычок»
| 0,43
| 2,9
| 10,8
| -
| 3,6
| 320
| ГАЗ-33021 «ГАЗель»
| 0,3
| 2,2
| 7,7
| -
| 2,0
| 275
| ГАЗ-3309
| 0,75
| 2,7
| 11,0
| -
| 4,7
| 300
| КамАЗ-5410
| 0,67
| 1,93
| 8,57
| 19,39
| 6,7
| 300
| КамАЗ-53212, -54112
| 0,75
| 3,4
| 14,5
| 19,46
| 6,7
| 300
| Мерседес - Бенц 0345
| 0,35
| 10,0
| 40,0
| -
| 8,0
| 450
| МАЗ-5549
| 0,5
| 3,4
| 13,8
| 28,5
| 6,3
| 320
| МАЗ-64227, 64229
| 0,6
| 5,0
| 12,0
| 27,5
| 6,4
| 600
| КрАЗ самосвал
| 0,5
| 3,5
| 14,7
| 4,5
| -
| 250
| БелАЗ-75402*
| 1,2
| 12,8
| 57,5
| -
| 17,8
| 145
| БелАЗ-75482*
| 1,2
| 13,1
| 63,7
| -
| 20,8
| 140
| Трудоемкость шинных работ автомобилей БелАЗ
| БелАЗ-75402
| -
| -
| -
| -
| 1,65
| -
| БелАЗ-75482
| -
| -
| -
| -
| 2,05
| -
| Прицепы
| СМВ-325
| 0,05
| 0,9
| 3,6
| -
| 0,35
| 120
| ГКБ-8350
| 0,10
| 2,1
| 8,4
| -
| 1,15
| 250
| Мод. 9370
| 0,15
| 2,2
| 8,8
| -
| 1,25
| 300
| Мод. 9398
| 0,15
| 3,0
| 12,0
| -
| 1,7
| 320
| _____________
* Трудоемкость ТР приводится без ремонтных работ по шинам
Таблица 4 – Нормативы простоя подвижного состава в ТО, ТР и КР
Подвижной состав
| Нормативы простоя
| в ТО и ТР, дн./1000 км, ДТО,ТР
| в КР, календарных дней, ДКР
| Легковые автомобили:
|
|
| особо малого класса
| 0,15
| -
| малого класса
| 0,18
| -
| среднего класса
| 0,22
| -
| Автобусы:
|
|
| особо малого класса
| 0,20
| 15
| малого класса
| 0,25
| 18
| среднего класса
| 0,30
| 18
| большого класса
| 0,35
| 20
| особо большого класса
| 0,45
| 25
| Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т:
|
|
| до 1
| 0,25
| -
| свыше 1 до 3
| 0,30
| -
| свыше 3 до 5
| 0,35
| -
| свыше 5 до 6
| 0,38
| -
| свыше 6 до 8
| 0,43
| -
| свыше 8 до 10
| 0,48
| -
| свыше 10 до 16
| 0,53
| -
| Внедорожные автомобили- самосвалы грузоподъемностью, т:
|
|
| 30,0
| 0,65
| -
| 45,0
| 0,75
| -
| Примечание. Нормы простоя подвижного состава в ТО и ТР учитывают замену агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс
Таблица 5 – Классификация условий эксплуатации
Категория
| Условия движения
| за пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города)
| в малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне
| в больших городах (более 100 тыс. жителей
| I
| Д1-Р1, Р2, Р3
| -
| -
| II
| Д1-Р4
Д2-Р1, Р2, Р3, Р4
Д3-Р1, Р2, Р3
| Д1-Р1, Р2, Р3, Р4
Д2-Р1
| -
| III
| Д1-Р5
Д2-Р5
Д3-Р4, Р5
Д4-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
| Д1-Р5
Д2- Р2, Р3, Р4, Р5
Д3-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
Д4-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
| Д1-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
Д2-Р1, Р2, Р3, Р4
Д3-Р1, Р2, Р3
Д4-Р1
| IV
| Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
| Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
| Д2-Р5
Д3- Р4, Р5
Д4-Р2, Р3, Р4, Р5
Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
| V
| -
| Д6-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
| -
| Примечание: 1. Обозначение дорожных покрытий:
Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 – битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 – грунт укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 – естественный грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
2. Обозначения типа местности (определяются высотой над уровнем моря):
Р1 – равнинный (до 200 м);
Р2 – слабохолмистый (свыше 200 м до 300 м);
Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 – гористый (свыше 1000 м до 2000 м);
Р5 – горный (свыше 2000 м).
Таблица 6 – Коэффициенты корректирования по условиям эксплуатации, К1
Категория условий эксплуатации
| Периодичность ТО
| Удельная трудоемкость ТР
| Пробег до КР
| Расход запасных частей
| I
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,00
| II
| 0,9
| 1,1
| 0,9
| 1,10
| III
| 0,8
| 1,2
| 0,8
| 1,25
| IV
| 0,7
| 1,4
| 0,7
| 1,40
| V
| 0,6
| 1,5
| 0,6
| 1,65
|
Таблица 7 – Коэффициенты корректирования по модификации и организации работы подвижного состава, К2
Модификация подвижного состава и организация его работы
| Трудоемкость ТО и ТР
| Пробег
до КР
| Расход запасных частей
| Базовый автомобиль
| 1,00
| 1,00
| 1,00
| Седельные тягачи
| 1,10
| 0,95
| 1,05
| Автомобили с одним прицепом
| 1,15
| 0,90
| 1,10
| Автомобили с двумя прицепами
| 1,20
| 0,85
| 1,20
| Автомобили-самосвалы на плечах свыше 5 км
| 1,15
| 0,85
| 1,20
| Автомобили самосвалы с одним прицепом или при работе на плечах до 5 км
| 1,20
| 0,80
| 1,25
| Автомобили-самосвалы с двумя прицепами
| 1,25
| 0,75
| 1,30
| Специализированный подвижной состав
| 1,10...1,20
| -
| -
|
Таблица 8 – Коэффициенты корректирования по климатическим условиям
)
Характеристика района
| Периодичность ТО
| Удельная трудоемкость ТР
| Пробег
до КР
| Расход запасных частей
| Коэффициент
|
|
|
|
| Умеренный
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| Умеренно-теплый,
теплый влажный
| 1,0
| 0,9
| 1,1
| 0,9
| Жаркий сухой,
очень жаркий сухой
| 0,9
| 1,1
| 0,9
| 1,1
| Умеренно холодный
| 0,9
| 1,1
| 0,9
| 1,1
| Холодный
| 0,9
| 1,2
| 0,8
| 1,25
| Очень холодный
| 0,8
| 1,3
| 0,7
| 1,4
| Коэффициент
|
|
|
|
| С высокой агрессивностью окружающей среды
| 0,9
| 1,1
| 0,9
| 1,1
|
Таблица 9 – Коэффициенты корректирования удельной трудоемкости ТР (К4) и продолжительности простоя в ТО и ТР () в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР
| Легковые
| Автобусы
| Грузовые
| К4
|
| К4
|
| К4
|
| До 0,25
| 0,4
| 0,7
| 0,5
| 0,7
| 0,4
| 0,7
| От 0,25 до 0,50
| 0,7
| 0,7
| 0,8
| 0,7
| 0,7
| 0,7
| От 0,50 до 0,75
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| От 0,75 до 1,00
| 1,4
| 1,3
| 1,3
| 1,3
| 1,2
| 1,2
| От 1,00 до 1,25
| 1,5
| 1,4
| 1,4
| 1,4
| 1,3
| 1,3
| От 1,25 до 1,50
| 1,6
| 1,4
| 1,5
| 1,4
| 1,4
| 1,3
| От 1,50 до 1,75
| 2,0
| 1,4
| 1,8
| 1,4
| 1,6
| 1,3
| От 1,75 до 2,00
| 2,2
| 1,4
| 2,1
| 1,4
| 1,9
| 1,3
| Свыше 2,00
| 2,5
| 1,4
| 2,5
| 1,4
| 2,1
| 1,3
|
Таблица 10 – Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и ТР по числу автомобилей в АТП и числу совместимых групп подвижного состава, К5
Число автомобилей в АТП
| Число технологически совместимых групп подвижного состава
| Менее трех
| Три
| Более трех
| До 100
| 1,15
| 1,20
| 1,30
| От 100 до 200
| 1,05
| 1,10
| 1,20
| От 200 до 300
| 0,95
| 1,00
| 1,10
| От 300 до 600
| 0,85
| 0,90
| 1,05
| Свыше 600
| 0,80
| 0,85
| 0,95
|
Таблица 11 – Рекомендуемая продолжительность работы подвижного состава в году на линии
Тип подвижного состава
| Число дней
в году
| Служебные и ведомственные легковые автомобили, грузовые автомобили и автобусы:
пятидневная рабочая неделя
шестидневная рабочая неделя
|
251
302
| Грузовые автомобили и автопоезда автотранспортной организации
| 302
| Маршрутные и легковые такси, маршрутные автобусы
| 365
| Междугородные автопоезда
| 353
| Внедорожные автомобили-самосвалы
| 353
|
Таблица 12 – Рекомендуемый режим ТО и ТР подвижного состава для АТО
Вид работ
| Число дней работы в год
| Число смен работы в сутки
| Продолжительность смены, ч
| Уборочно-моечные работы ЕО
| 251
302
353
365
| 1-2
2
3
3
| 8
6-7
7
7
| Диагностирование общее и углубленное
| 251
302
| 1-2
2
| 8
6-7
| ТО-1, ТО-2
| 251
302
| 1-2
2
| 8
6-7
| Регулировочные и разборочно-сборочные работы ТР (постовые работы)
| 251
302
353
| 2
2-3
3
| 8
6-7
7
| Участковые работы ТР
| 251
302
| 1-2
1-2
| 8
6-7
| Работы по окраске кузовов автомобилей
| 251
302
| 1-2
1-2
| 8
6-7
|
Таблица 13 – Распределение работ ЕО, ТО и ТР по видам работ, %
Вид работ ТО и ТР
| Легковые авто-
мобили
| Авто-бусы
| Грузовые автомоби-ли общего назначения
| Внедорож-ные автомо-били- самосвалы
| Прицепы и полу-прицепы
| Техническое обслуживание
| ЕО:
| уборочные
| 25
| 20
| 14
| 20
| 10
| моечные
| 15
| 10
| 9
| 10
| 30
| заправочные
| 12
| 11
| 14
| 12
| -
| Контрольно-диагностические
| 13
| 12
| 16
| 12
| 15
| Ремонтные (устранение мелких неисправностей
| 35
| 47
| 47
| 46
| 45
| Итого
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| ТО-1:
|
|
|
|
|
| общедиагностические (Д-1)
| 15
| 8
| 10
| 8
| 4
| крепежные
| 42
| 46
| 36
| 35
| 40
| регулировочные
| 10
| 10
| 12
| 9
| 9
| смазочные, заправочные, очистительные
| 19
| 20
| 19
| 22
| 22
| электротехнические
| 6
| 7
| 11
| 9
| 8
| по обслуживанию системы питания
| 3
| 3
| 4
| 7
| -
| шинные
| 5
| 6
| 8
| 10
| 17
| Итого
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| ТО-2:
|
|
|
|
|
| углубленное диагностирование (Д-2)
| 12
| 7
| 10
| 5
| 2
| крепежные
| 36
| 47
| 35
| 38
| 62
| регулировочные
| 11
| 8
| 18
| 16
| 20
| смазочные, заправочные, очистительные
| 9
| 10
| 16
| 15
| 11
| электротехнические
| 8
| 8
| 9
| 9
| 1,5
| по обслуживанию системы питания
| 3
| 3
| 9
| 14
| -
| шинные
| 2
| 2
| 3
| 3
| 3,5
| кузовные
| 19
| 15
| -
| -
| -
| Итого
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| Текущий ремонт**
| Постовые работы:
| общее диагностирование (Д-1)
| 1
| 1
| 1
| 1
| 2
| углубленное диагностирование (Д-2)
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| регулировочные и разборочно-сборочные
| 33
| 27
| 35
| 34
| 30
| Сварочные:
| Легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов, грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов:
| 4
| 5
| -
| 8
| -
| с металлическими кузовами
| -
| -
| 4
| -
| 15
| с металлодеревянными кузовами
| -
| -
| 3
| -
| 11
| с деревянными кузовами
| -
| -
| 2
| -
| 6
| Жестяницкие:
| Легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов, грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов:
| 2
| 2
| -
| 3
| -
| с металлическими кузовами
| -
| -
| 3
| -
| 10
| с металлодеревянными кузовами
| -
| -
| 2
| -
| 7
| с деревянными кузовами
| -
| -
| 1
| -
| 4
| Деревообрабатывающие:
| грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов:
|
|
|
|
|
| с металлодеревянными кузовами
|
|
|
|
|
| с деревянными кузовами
|
|
|
|
|
| Окрасочные
| 8
| 8
| 6
| 3
| 7
| Итого по постам
| 49
| 44
| 50***
| 50
| 65***
| Участковые работы:
|
|
|
|
|
| агрегатные
| 17/15****
| 17
| 18
| 17
| -
| слесарно-механические
| 10
| 8
| 10
| 8
| 13
| электромеханические
| 6/5****
| 7
| 5
| 5
| 3
| аккумуляторные
| 2
| 2
| 2
| 2
| -
| ремонтные по системам питания
| 3
| 3
| 4
| 4
| -
| шиномонтажные
| 1
| 2
| 1
| 2
| 1
| вулканизационные (ремонт камер)
| 1
| 1
| 1
| 2
| 2
| кузнечно-рессорные
| 2
| 2
| 3
| 3
| 10
| медницкие
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| сварочные
| 2
| 2
| 1
| 2
| 2
| жестяницкие
| 2
| 2
| 1
| 1
| 1
| арматурные
| 2
| 3
| 1
| 1
| 1
| обойные
| 2
| 3
| 1
| 1
| -
| таксометровые
| -/2****
| -
| -
| -
| -
| Итого по участкам
| 51
| 56
| 50
| 50
| 35
| Всего по ТР
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| __________
* Распределение объемов работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным способом.
** Объемы работ ТО приборов газовой системы газобаллонных автомобилей распределяются следующим образом: постовые работы – 75% и участковые работы – 25%.
*** Суммарный процент постовых работ ТР грузовых автомобилей и прицепного состава приведен для одного типа конструкции кузова.
**** В знаменателе указаны объемы работ такси.
Таблица 14 – Примерное распределение вспомогательных по видам работ, %
Вид вспомогательных работ
| Доля вида вспомогательных работ, Свсп, %
| АТО, АОО
| СТО легковых автомобилей
| Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента
| 20
| 25
| Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций
| 15
| 20
| Транспортные работы
| 10
| 8
| Прием, хранение и выдача материальных ценностей
| 15
| 12
| Перегон подвижного состава
| 15
| 10
| Уборка производственных помещений
| 10
| 7
| Уборка территории
| 10
| 8
| Обслуживание компрессорного оборудования
| 5
| 10
|
Таблица 15 – Годовой фонд времени ремонтных рабочих
Профессия рабочего
| Годовой фонд времени, ч
| Коэффициент штатности,
Кшт
| штатного
рабочего,
Фшт
| технологически необходимого рабочего, Фрм
| Слесарь, агрегатчик, моторист, станочник, электрик, шиномонтажник, кузовщик, жестянщик, столяр, мойщик
| 1840
| 2070
| 0,889
| Карбюраторщик, регулировщик топливной аппаратуры, вулканизаторщик, маляр, термист, медник, аккумуляторщик, сварщик
| 1820
| 2070
| 0,879
| Маляр, работающий с нитрокрасками
| 1610
| 1830
| 0,88
|
Таблица 16 – Время возвращения подвижного состава в организацию
Количество
подвижного состава, ед.
| Время
возвращения (выпуска), ч
| Количество
подвижного состава, ед.
| Время
возвращения (выпуска), ч
| До 50
| 1,0
| 600 -700
| 3,3
| 50 - 100
| 1,5
| 700 - 800
| 3,6
| 100 - 200
| 2,0
| 800 - 900
| 4,0
| 200 - 300
| 2,5
| 900 - 1000
| 4,4
| 300 - 400
| 2,7
| 1000 - 1200
| 4,8
| 400 - 500
| 2,8
| Свыше 1200
| 5,0
| 500 - 600
| 3,0
|
Таблица 17 – Удельные площади цехов на одного рабочего
Наименование
цеха
| Удельная площадь, м2/чел.
| Наименование
цеха
| Удельная площадь, м2/чел.
| на перво-го рабоче-го
| на каждого последую-щего рабочего
| на первого рабочего
| на каждого последующего рабочего
| Агрегатный
| 22
| 14
| Медницкий
| 15
| 9
| Слесарно-механический
| 18
| 12
| Сварочный
| 15
| 9
| Электротехнический
| 15
| 9
| Жестяницкий
| 18
| 12
| Приборов системы питания
| 11
| 8
| Арматурный
| 12
| 6
| Аккумуляторный
| 21
| 15
| Обойный
| 18
| 5
| Шиномонтажный
| 18
| 15
| Деревообрабатывающий
| 24
| 18
| Вульканизацион-ный
| 12
| 6
| Таксометровый
| 15
| 9
| Кузнечно-рессорный
| 21
| 5
|
|
|
|
Таблица 18 – Коэффициент неравномерности загрузки постов, Кн
Тип рабочих постов
| Списочное количество подвижного состава АТП, ПАТО
| СТОА
легковых
автомобилей
| До 100
| 100-300
| 300-500
| 500-700
| 700-1000
| Свыше 1000
| Городские
| Доро-жные
| Посты ЕО
| 1,20
| 1,15
| 1,12
| 1,10
| 1,08
| 1,05
| 1,05
| 1,15
| Посты ТО-1 и ТО-2, общего и углубленного диагностирования
| 1,10
| 1,09
| 1,08
| 1,07
| 1,05
| 1,03
| 1,10
| -
| Посты ТР, регулировочные и разборочно-сборочные
| 1,15
| 1,12
| 1,10
| 1,08
| 1,06
| 1,05
| 1,15
| 1,25
| Сварочно-жестяницкие, малярные, деревообрабатывающие
| 1,25
| 1,20
| 1,17
| 1,15
| 1,12
| 1,10
| 1,10
| -
|
Таблица 19 – Коэффициент использования рабочего времени постов,
Типы рабочих постов
| Число смен работы в сутки
| 1
| 2
| 3
| Посты ЕО:
|
|
|
| уборочных работ
| 0,98
| 0,97
| 0,96
| моечных работ
| 0,92
| 0,90
| 0,87
| Посты ТО-1, ТО-2:
|
|
|
| на поточных линиях
| 0,93
| 0,92
| 0,91
| индивидуальные
| 0,98
| 0,97
| 0,96
| Посты Д-1, Д-2
| 0,92
| 0,90
| 0,87
| Посты ТР:
|
|
|
| регулировочные, разборочно-сборочные (неоснащенные специальным оборудованием), сварочно-жестяницкие, деревообрабатывающие
| 0,93
| 0,92
| 0,91
| разборочно-сборочные (оснащенные специальным оборудованием), окрасочные
| 0,92
| 0,90
| 0,87
|
Таблица 20 – Среднее число рабочих на одном посту,
Типы рабочих постов
| Тип подвижного состава
| легковые
автомобили
| грузовые
автомобили
| автобусы
| прицепы и
полуприцепы
| Посты ЕО:
|
|
|
|
| уборочных работ
| 2
| 2-3
| 2-4
| 2
| моечных работ
| 1
| 1
| 1-2**
| 1
| Посты ТО-1
| 2
| 2-3
| 2-4
| 2
| Посты ТО-2
| 2
| 3-4
| 3-4
| 2
| Посты ТР:
|
|
|
|
| регулировочных и разборочно-сборочных работ
| 1
| 1-1,5
| 1-1,5
| 1
| сварочно-жестяницких работ
| 1
| 1-1,5
| 1-2,0
| 1
| малярных работ
| 1,5
| 1,5-2,0
| 1,5-2,5
| 1
| деревообрабатывающих работ
| -
| 1-1,5
| -
| 1
| Посты Д-1, Д-2
| 1
| 1***-2
| 1***-2
| 1
| ______
* Значение Рср может быть дробным числом, но кратным общему числу рабочих, занятых в одной смене.
** Для автобусов особого класса.
*** Для автобусов особо малого класса и грузовых автомобилей особо малой грузоподъемности.
Таблица 21 – Коэффициенты плотности расстановки оборудования
Вид выполняемых работ, производственные зоны, цеха, участки
| Коэффициент плотности, Кп
| Слесарно-механический, медницко-радиаторный, ремонта аккумуляторов, таксометров и радиооборудования, электрооборудования, приборов системы питания, обойный, краскоприготовительный
| 3...4
| Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента
| 3,5...4,5
| Сварочный, жестяницкий, арматурный, зона ТО и ТР автомобилей
| 4...5
| Кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий
| 4,5...5,5
| Складские помещения
| 2,5
|
Таблица 22 – Удельные площади складских помещений на 10 единиц подвижного состава
Наименование складских
помещений
| Удельная площадь на 1 млн км пробега подвижного состава,
м2/1 млн км
| Легковые
автомобили
| Автобусы
| Грузовые
автомобили
| Прицепы и
полуприцепы
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| Запасные части, детали, эксплуатационные материалы
| 2,0
| 4,4
| 4,0
| 1,0
| Двигатели, агрегаты и узлы
| 1,5
| 3,0
| 2,5
| -
| Смазочные материалы (с насосной станцией)
| 1,5
| 1,8
| 1,6
| 0,3
| Лакокрасочные материалы
| 0,4
| 0,6
| 0,5
| 0,2
| Инструменты
| 0,1
| 0,15
| 0,15
| 0,05
| Кислород и ацетилен в баллонах
| 0,15
| 0,2
| 0,15
| 0,1
| Пиломатериалы
| -
| -
| 0,3
| 0,2
| Металл, металлолом, ценный утиль
| 0,2
| 0,3
| 0,25
| 0,15
| Автомобильные шины (новые, отремонтированные и подлежащие восстановлению
| 1,6
| 2,6
| 2,4
| 1,2
| Подлежащие списанию автомобили, агрегаты (на открытой площадке)
| 4,0
| 7,0
| 6,0
| 2,0
| Помещение для промежуточного хранения запасных частей и материалов (участок комплектации и подготовки производства
| 0,4
| 0,9
| 0,8
| 0,2
| Порожние дегазированные баллоны (для газобаллонных автомобилей)
| 0,2
| 0,25
| 0,25
| -
| П р и м е ч а н и е. Для БЦТО, ПТК и ЦСП площади принимаются с коэффициентом 0,6
Таблица 23 – Значения коэффициентов для расчетов площадей складов
Среднесуточный пробег подвижного состава (левая колонка, в км)
|
| Среднесуточный пробег подвижного состава (левая колонка, в км)
|
| 100
| 0,80
| 250
| 1,00
| 150
| 0,85
| 300
| 1,15
| 200
| 0,90
| 350
| 1,25
|
| Списочное число технологически совместимого подвижного состава
|
| Списочное число технологически совместимого подвижного состава
|
| До 50
| 1,4
| Свыше 200 до 300
| 1,00
| Свыше 50 до 100
| 1,2
| Свыше 300 до 400
| 0,95
| Свыше 100 до 150
| 1,15
| Свыше 400 до 500
| 0,90
| Свыше 150 до 200
| 1,10
| Свыше 500 до 600
| 0,87
|
| Тип подвижного состава
|
| Тип подвижного состава
|
| Легковые автомобили:
|
| Внедорожные автомобили-самосвалы
| 2,2
| особо малого класса
| 0,6
| Прицепы грузоподъемностью, т:
|
| малого класса
| 0,7
| одноосные до 5
| 0,9
| среднего класса
| 0,8
| двухосные свыше 5 до 8
| 1,0
| большого класса
| 1,0
| двухосные свыше 8
| 1,2
| особо большого класса
| 1,4
|
|
| Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:
|
| Полуприцепы грузоподъемностью, т:
|
| До 1
| 0,5
| до 14
| 1,1
| Свыше 1 до 3
| 0,6
| Свыше 14
| 1,5
| Свыше 3 до 5
| 0,8
| Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы грузоподъемностью, т:
|
| Свыше 5 до 8
| 1,0
| Свыше 22
| 1,5
| Свыше 8 до 16
| 1,3
|
|
|
| Высота складирования, м
|
| Высота складирования, м
|
| 3,0
| 1,60
| 5,4
| 0,90
| 3,6
| 1,35
| 6,0
| 0,80
| 4,2
| 1,15
| 6,6
| 0,73
| 4,8
| 1,00
| 7,2
| 0,67
|
| Категория условий эксплуатации
|
| Категория условий эксплуатации
|
| I категория
| 1,00
| IV категория
| 1,15
| II категория
| 1,05
| V категория
| 1,20
| III категория
| 1,10
|
|
|
|