Расчет годовых пробегов и количества обслуживаний подвижного состава 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет годовых пробегов и количества обслуживаний подвижного состава



Годовой пробег автомобиля (единицы подвижного состава), км:

Годовой пробег всех (группы) автомобилей, км:

    В рассматриваемом методе простой подвижного состава по организационным причинам не учитывается. Поэтому при расчете годового пробега используется не коэффициент выпуска автомобилей, а коэффициент технической готовности.

    При расчете числа обслуживаний необходимо учитывать, что ТО-2 включает и объем работ совмещаемого ТО-1, а работы ЕО не совмещаются с другими видами обслуживания и выполняются только в зоне ежедневного обслуживания.

    Годовое число обслуживаний, выполняемых ежедневно при возврате i-й группы автомобилей с линии (), ТО-1 (), ТО-2 () и КР (), определяется:

;

 ;

где  – пробег i-й группы автомобилей с начала эксплуатации, км;

пробег i-й группы автомобилей за планируемый период (за год);

 ,  – принятая к расчету периодичность ТО-1, ТО-2 и КР для i-й группы автомобилей, км.

    Количество общих диагностирований Д-1 за год определяется:

 = 1,1  +

    Количество поэлементных диагностирований Д-2 за год определяется:

 = 1,2

    Годовое число обслуживаний рассчитывается для всего подвижного состава.

Суточная производственная программа    по каждому виду обслуживания (ОЕ, ТО-1, ТО-2) определяется:

где  годовое число обслуживаний, выполняемых ежедневно при возврате i-й группы автомобилей;

 – число рабочих дней в году зоны ЕО.

где  годовое число обслуживаний ТО-1 i-й группы автомобилей;

 – число рабочих дней в году зоны ТО-1.

где  годовое число обслуживаний ТО-2 i-й группы автомобилей;

 – число рабочих дней в году зоны ТО-2.

    При организации работы зон ТО в несколько смен (2–3) сменная программа  по ј – му виду обслуживания определяется:

,

где  годовое число ј – го вида обслуживания i-й группы автомобилей;

 – число рабочих дней в году зоны ј – го вида обслуживания;

С – принятое число смен работы зоны ј – го вида обслуживания.

Сменная программа является определяющим фактором для выбора метода организации работ ТО (на универсальных постах или поточных линиях).

    Исходные данные и результаты расчета годовой производственной программы ТО приводятся в таблице 4, а суточной (или сменной при работе в одну смену) программы в таблице 5.

Таблица 4 – Годовые пробеги подвижного состава и годовая производственная программа ТО

№ п/п Подвижной состав (марка, модель) , км
           
................ ................. ................. ................. ................. ...............
Итого      

Таблица 5 – Суточная производственная программа ТО

№ п/п Подвижной состав (марка, модель) дни дни
               
.......... ................ ............. ......... ................. ............ ................. ...........
Итого      

 

2.7. Построение плана-графика проведения ТО автомобилей

План-график проведения ТО автомобилей строится по заданному ежемесячному пробегу в течение года.  В сельскохозяйственном предприятии загрузка автомобильного парка неравномерная в течение года. Поэтому необходимо использовать фактические данные предприятия по пробегу автомобилей по месяцам за прошлый год. В случае планируемых изменений по сезонной загрузке автомобилей, ежемесячные пробеги можно подкорректировать.

В расчетах, при наличии среднесуточного пробега автомобилей (соответствие с заданием), необходимо воспользоваться данными таблицы 3 приложения 1 и рассчитать более реальные пробеги автомобилей по месяцам с учетом неравномерности сезонной загрузки.

В начале необходимо построить интегральные кривые пробега и графики периодичности ТО и ТР автомобилей следующим образом (см. рис. 3, прил.1):

– по оси абсцисс, по горизонтали, отложить в произвольном масштабе календарное время-месяцы планируемого периода (года);

– на оси ординат, по вертикали, отложить пробег автомобиля от начала эксплуатации (Lн) до планируемого года (начало интегральной кривой пробега);

– подобрать масштаб и отложить по оси ординат пробег автомобиля от Lн  до Lн + Lг;

– учитывая годовой пробег автомобиля на планируемый год и пробег автомобиля по месяцам построить интегральную кривую пробега автомобиля по месяцам;

– в правой части плана-графика, по второй оси ординат, в соответствии с масштабом шкалы пробега автомобиля от Lн до Lн + Lг и значениями периодичности L1 и L2 построить шкалу видов и количества ТО-1, ТО-2;

– через отметки ТО-1 и ТО-2 шкалы видов и количества ТО провести горизонтальные линии до пересечения с интегральной кривой пробега автомобиля и опустить перпендикуляр на ось абсцисс. По оси абсцисс определяется время проведения ТО-1 или ТО-2 автомобиля.

Аналогично строятся интегральные кривые пробега для всех рассматриваемых в расчетах автомобилей с определением количества, видов ТО и времени их проведения.

Сезонное обслуживание (СО) проводится два раза в год и включает работы по подготовке автомобиля к эксплуатации в холодное или теплое время года.

 СО совмещается с очередным ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости последнего.

Ниже оси абсцисс необходимо построить таблицу, в которой указать перечень автомобилей по маркам (слева) и количество выполняемых видов ТО по месяцам в соответствии с данными на оси абсцисс). Полученная таблица отражает годовой план ТО автомобилей с распределением объема работ по месяцам в течение года (см. табл. 3, прил. 1).

В зависимости от условий работы автомобилей и для обеспечения более равномерной загрузки ПТО допускается отклонение сроков проведения (по периодичности) ТО автомобилей в пределах ± 10 %.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.004 с.)