Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
обязательных специальных занятий ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
«Развитие учебно -познавательной деятельности» Обязательные специальные занятия по Программе коррекционной работы «Развитие учебно - познавательной деятельности» включены во внеурочную деятельность, являющейся неотъемлемой частью реализации АООП ООО глухих обучающихся. Целью специальных занятий «Развитие учебно -познавательной деятельности» является оказание специализированной индивидуально ориентированной психолого – педагогической помощи в развитии учебно - познавательной деятельности обучащихся в контексте достижения ими планируемых результатов образования. Задачи специальных занятий «Развитие учебно -познавательной деятельности» включают: · на основе специализированного психолого -педагогического обследования выявление причин трудностей обучающихся в развитии учебно - познавательной деятельности в контексте достижения планируемых результатов образования; · оказание специализированной индивидуально ориентированной психолого - педагогической помощи обучающимся с целью коррекции и развития учебно - познавательной деятельности в контексте достижения планируемых результатов учебных предметов, а также междисциплинарных учебных программ - «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно – исследовательской и проектной деятельности», · осуществление пропедевтики возникновения учебных трудностей у обучающихся; · на основе специализированного психолого - педагогического обследования выявление у обучающихся особых способностей (одаренности) в определенных видах учебной и внеурочной деятельности; осуществление индивидуально ориентированной психолого - педагогической поддержки обучающимся в развитии учебно - познавательной деятельности. Направления, содержание и формы организации специальных занятий «Развитие учебно - познавательной деятельности» определяет психолого - педагогический консилиум образовательной организации с учетом результатов специализированного комплексного психолого - педагогического обследования каждого обучающегося, рекомендаций ПМПК и ИПР обучающегося. Данное обследование проводится на начало обучения на уровне основного общего образования или при переводе обучающегося из другой образовательной организации (стартовая диагностика) и в процессе систематического мониторинга достижения каждым обучающимся планируемых результатов образования. Комплексное психолого -педагогическое обследование направлено на выявление у каждого обучающегося особенностей личностного развития. общего и слухоречевого развития, учебно - познавательной деятельности, достижения планируемых результатов по учебным предметам и междисциплинарным программам, включая «Формирование универсальных учебных действий»; при необходимости, причин затруднений в достижении планируемых результатов, а также выявление особых способностей (одаренности) обучающихся в определенных видах учебной и внеурочной деятельности. В данном обследовании участвуют учителя - предметники, педагог - психолог, социальный педагог, учитель -дефектолог (сурдопедагог) и др.
Решение об организационных формах проведения занятий «Развитие учебно - познавательной деятельности» - индивидуально, парами, малыми группами, а также комплектование пар (малых групп) обучающихся также принимает психолого - педагогический консилиум образовательной организации по результатам комплексного специализированного психолого - педагогического обследования. По решению психолого – педагогического консилиума образовательной организации, в том числе, в течение учебного года, по результатам мониторинга достижения каждым обучающимся планируемых результатов образования, могут быть изменены направления, содержание и формы организации специальных занятий «Развитие учебно - познавательной деятельности». При составлении учебного плана рекомендуется на обязательные специальные занятия по Программе коррекционной работы «Развитие учебно -познавательной деятельности» предусмотреть 2 часа в неделю на каждого обучающегося. Общая недельная нагрузка на класс зависит от количества обучающихся и форм организации занятий (индивидуально, парами или малыми группами). При составлении расписания предусматривается равномерное распределение времени, отведенного на занятия в течение учебной недели; примерная продолжительность занятия не более 30 минут.
Обязательные специальные занятия «Развитие учебно - познавательной деятельности», как правило, проводят учителя – предметники; при этом учитываются индивидуально ориентированные направления и содержание коррекционно - развивающей работы с обучающимися. В функциональные обязанности учителей - предметников, ведущих специальные занятия «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» входит разработка рабочих программ, календарных и ежедневных планов работы, проведение занятий в соответствии с расписанием, осуществление мониторинга достижения планируемых результатов, анализ и оценка полученных данных. При планировании специальных занятий «Развитие учебно - познавательной деятельности» учитывается, что для части обучающихся для эффективного развития учебно - познавательной деятельности с учетом выявленных трудностей в процессе образования, а также пропедевтики их возникновения по решению психолого - педагогического консилиума в «Индивидуальный план коррекционно -развивающей работы» включены занятия с педагогом – психологом (социальным педагогом и др.). Качественному достижению планируемых результатов развития учебно - познавательной деятельности у обучающихся способствует обеспечение преемственности в коррекционной работе на специальных занятиях «Развитие учебно - познавательной деятельности», занятиях педагога – психолога (социального педагога и др.), а также на уроках и в процессе внеурочной деятельности. Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий «Развитие учебно - познавательной деятельности» разрабатывается с учетом направления, содержание и формы организации, включает следующие разделы: 1. Пояснительная записка. · Цели и задачи коррекционно -развивающей работы · Содержание занятия. · Организация и условия проведения занятия. 2. Планируемые результаты обучения. · Личностные результаты: · Метапредметные результаты: · Предметные результаты: 3. Календарно - тематическое планирование обучения. В данном разделе указываются: · направления (разделы работы), · темы / содержание работы по темам, · примерный речевой материал, · примерные дидактические материалы, · характеристика деятельности обучающихся, · примерное количество часов. 4. Оценивание планируемых результатов обучения. · Стартовая диагностика (входное оценивание) – описание методик обследования, анализа и оценки полученных результатов. · Текущий учет достижения планируемых результатов – проводится на каждом занятии. · Мониторинг достижения планируемых результатов - описание методик обследования, анализа и оценки полученных результатов. [1] Цель определяет (указывает) результат работы, ее не рекомендуется подменять направлениями работы или процессом ее реализации.
[2] Задачи отражают разработку и реализацию содержания основных направлений коррекционной работы (диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское и др.). [3] Рекомендации к содержанияю организации и методике мониторинга достижения обучающимися планируемых результатов образования в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому году обучения представлены в примерных рабочих программах, документации педагога – психолога, социального педагога и др.
[4] При указании занятий парами, малыми группами желательно отметить фамилии всех обучающихся, которые будут участвовать в этих занятиях. [5] Подробно цели и задачи данных занятий, содержание и организация специальной (коррекционной) работы, требования к календарно -тематическому планированию, а также рекомендации к стартовой диагностике и мониторингу представлены примерных рабочих программах (Приложение 1). [6] Например, одно занятие в неделю (20 минут) парами, 3 занятия в неделю по 20 минут – индивидуально., что обеспечивает каждому обучающемуся 80 минут занятий (два академических часа в соответствии с нормами Сан ПиН) [7] Перед проведением занятий «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» учителю – дефектологу (сурдопедагогу) необходимо провести педагогическую проверку работы индивидуальных слуховых аппаратов; при необходимости, направить обучающегося для уточнения режима работы индивидуальных слуховых аппаратов к врачу – сурдологу на основе сетевого взаимодействия с организацией здравоохранения.
[8] Распознавание, различение и опознавание (слухозрительно / на слух) речевого материала (фраз, слов и словосочетаний) – термины условные, используется при характеристике системы работы по развитию восприятия устной речи у глухих обучающихся: распознавание - деятельность обучающегося при восприятии нового, незнакомого по звучанию, но обязательно знакомого по значению речевого материала; различение – деятельность обучающегося при восприятии речевого материала в условиях ограниченного наглядного выбора сразу после предъявления образца звучания; опознавание – деятельность обучающегося при восприятии знакомого по звучанию речевого материала вне ситуации наглядного выбора; системой работы в уровне основного общего образования глухих обучающихся предусматривается, что новый речевой материал сначала предъявляется для распознавания, затем новый речевой материал обучающиеся опознают в сочетании с уже отработанным (Кузьмичева Е.П.); [9] Например, одно занятие в неделю (20 минут) парами, 3 занятия в неделю по 20 минут – индивидуально., что обеспечивает каждому обучающемуся 80 минут занятий (два академических часа в соответствии с нормами Сан ПиН)
[10] Работа над одним текстом проводится примерно на трех занятиях и занимает часть занятия. [11] При описании восприятия речевого материала глухими обучающимися в рабочих программах используются принятые в сурдопедагогике термины: различение, опознавание и распознавание фраз, слов и словосочетаний, восприятие текста. Различение - восприятие речевого материала слухозрительно или на слух в условиях ограниченного наглядного выбора (при использовании предметов, картинок, табличек с речевым материалом и др.) сразу после предъявление учителем образца его звучания; опознавание - восприятие на слух речевого материала, знакомого по звучанию, вне ситуации наглядного выбора; распознавание – восприятие на слух незнакомого по звучанию речевого материала вне ситуации наглядного выбора. Основным способом восприятия речевого материала на занятиях «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» является распознавание, которое осуществляется в зависимости от поставленных задач слухозрительно или на слух; затем новый речевой материал предъявляется обучающимся в сочетании с уже отработанным; обучающиеся опознают данный речевой материал или, при затруднении, сначала различают, а потом опознают его слухозрительно или на слух.
[12] Календарно –тематический план составляется для каждого обучающегося. [13] Первая четверть - количество часов, вторая четверть – количество часов.
[14] В процессе проведения стартовой диагностики учитель -дефектолог (сурдопедагог) осуществляет педагогическую проверку работы индивидуальных слуховых аппаратов. При необходимости, обучающийся направляется в сурдологический центр (на основе сетевого взаимодействия) для уточнения режима индивидуальных слуховых аппаратов.
[15] Речевой материал по теме «Изучаем школьные предметы планируется совместно с учителями – предметниками, включает знакомую обучающимся лексику учебных предметов. [16] Здесь и далее: в примерных рабочих программах использован речевой материал из книги: Кузьмичева Е.П., Шевцова О.В., Яхнина Е.З. Развитие восприятия и воспроизведения устной речи у глухих школьников на индивидуальных занятиях: пособия для учителя – Орел: издательство «Горизонт», 2013. Речевой материал переработан и дополнен с учетом требований ФГОС ООО, АООП ООО (вариант 1.2), примерных рабочих программ. [17] Планирование работы над произношением осуществляется с учетом фактического состояния произносительной стороны речи каждого обучающегося по результатам специального обследования. [18] Планирование работы над произношением осуществляется с учетом фактического состояния произносительной стороны речи каждого обучающегося по результатам специального обследования. [19] Е. П. Кузьмичева, Е. З. Яхнина Обучение глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи / Под ред. Н. М. Назаровой: Учебное пособие для вузов по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" (профиль "Сурдопедагогика") – 2 изд. стер. – Москва: Academia, 2014 – 331 с. [20] Ф. Ф. Рау, Н. Ф. Слезина Методика обучения произношению в школе глухих: Пособие для учителей – Москва: Просвещение, 1981 – 190 с.
[21] Е. П. Кузьмичева, Е. З. Яхнина Обучение глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи / Под ред. Н. М. Назаровой: Учебное пособие для вузов по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" (профиль "Сурдопедагогика") – 2 изд. стер. – Москва: Academia, 2014 – 331 с.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.022 с.) |