Программы коррекционной работы . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программы коррекционной работы .



Раздел «Планируемые результаты реализации Программы коррекционной работы» включает:

· описание достижения каждым обучающимся сформированности конкретных качеств личности с учетом социокультурных норм и правил, жизненных компетенций, способности к социальной адаптации в обществе; овладения универсальными учебными действиями (личностными, регулятивными, познавательными, коммуникативными);  достижения планируемых предметных результатов образования и результатов обязательных специальных коррекционно – развивающих занятий по Программе коррекционной работы «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» и «Развитие учебно -познавательной деятельности», а также других видов коррекционно – развивающих занятий, рекомендованных обучающемуся ПМПК, ИПР, психолого - педагогическим консилиумом образовательной организации с учетом его индивидуальных особенностей[3];

· анализ достигнутых результатов, выводы и рекомендации.

Планируемые результаты коррекционной работы носят индивидуально  ориентированный характер. Достижения каждого обучающегося рассматриваются с учетом фактических данных о результатах образовательно - коррекционной работы на предшествующем этапе, а не в сравнении с достижениями других обучающихся класса.

Промежуточная аттестация достижения обучающимися планируемых результатов Программы коррекционной работы предполагает:

· проведение специализированного комплексного психолого – педагогического обследования каждого обучающегося при переходе на ступень основного общего образования (стартовая диагностика в начале обучения в пятом классе), а также не реже одного раза в полугодие;

· систематическое осуществление педагогических наблюдений в учебной и внеурочной деятельности;

· проведение мониторинга социальной ситуации и условий семейного воспитания (проводится в начале обучения в пятом классе, а также не реже одного раза в полугодие;

· изучение мнения о социокультурном развитии обучающихся педагогических работников и родителей (их законных представителей), а также при взаимодействии с общественными организациями, их представителей (проводится при переходе на ступень основного общего образования, а также не реже одного раза в полугодие).

Изучение достижения каждым обучающимся планируемых результатов Программы коррекционной работы проводится следующими педагогическими работниками: педагогом - психологом, социальным педагогом, учителями - дефектологами (сурдопедагогами), учителями – предметниками, классными руководителями, воспитателями и др.

В процессе изучения результатов ПКР используются диагностические методики и материалы мониторинга, разрабатываемые каждым педагогическим работником образовательной организации в соответствии с его функциональными обязанностями, а также портфолио достижений обучающегося.

При оценивании результатов коррекционной работы используется накопительная оценка (на основе текущих оценок) собственных достижений ребенка, оценка на основе его портфолио достижений, а также оценка в соответствии с критериями, определенными в каждой методике психолого –педагогического обследования.

Решение о достижении обучающимися планируемых результатов Программы коррекционной работы принимает психолого – педагогического консилиума образовательной организации на основе анализа материалов комплексного изучения каждого обучающегося, разрабатывает рекомендации для дальнейшего обучения.

Содержательный раздел

Направления Программы коррекционной работы включают: 

· диагностическое,

· коррекционно-развивающее,

· консультативное,

· информационно-просветительское.

Эти направления раскрываются содержательно в разных организационных формах деятельности образовательной организации.

Содержание Программы коррекционной работы определяются на основе решения психолого – педагогического консилиума образовательной организации, базирующегося на рекомендациях ПМПК, ИПР каждого обучающегося, результатах его комплексного обследования.

Содержание психолого - педагогического сопровождения обучающихся в соответствии с направлениями Программы коррекционной работы включает:

1. Диагностическое направление:

· проведение специализированного комплексного психолого - педагогического обследования каждого обучающегося при переходе на уровень основного общего образования (в начале обучения в 5 классе) с целью выявления его особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей;

· проведение систематического мониторинга (текущий и промежуточный контроль) достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы, в том числе, ПКР;

· проведение систематического мониторинга социальной ситуации и условий семейного воспитания. 

Диагностическое направление реализуется педагогом – психологом, социальным педагогом, учителями – дефектологами (сурдопедагогами), учителями – предметниками, тьютором и другими педагогическими работниками.

Комплексное психолого - педагогическое обследование включает:

·   изучение особенностей личности каждого обучающегося, в том числе, становления личности на основе принятых в обществе нравственно - этических норм, самооценки личности с учетом собственных возможностей, способностей и ограничений; стремления к личностному саморазвитию и его реализации; межличностного взаимодействия (в коллективе сверстников в процессе учебной и внеурочной деятельности, а также со взрослыми и детьми разного возраста в образовательной организации и вне ее, в том числе, при общении со слышащими людьми); сформированности оценочного отношения к своему поведению и поступкам, а также к поведению и поступкам других; готовности обучающегося к участию в жизни семьи, образовательной организации, города, страны; способности прийти на помощь, проявить внимание и доброжелательность; сформированности личностных качеств, необходимых для здорового образа жизни; резервов личностного развития;

·   изучение познавательной сферы обучающихся, включая мотивацию к учебно-познавательной деятельности, познавательные интересы; выявление резервов активизации развития познавательной сферы;

·   изучение особенностей овладения обучающимися словесной речью - письменной и устной, в том числе, ее восприятием и воспроизведением, устной коммуникацией, речевым поведением; выявление резервов активизации развития словесной речи, устной коммуникации, речевого поведения;

·     изучение овладения обучающимися универсальными учебными    действиями; выявление резервов активизации их развития;

· изучение достижения обучающимися планируемых результатов обучения по каждому учебному предмету, в том числе, выявление причин трудностей в обучении и резервов их преодоления, а также выявление особых способностей (одаренности) в определенных видах учебной деятельности;

· выявление особых способностей (одаренности) обучающихся в определенных видах внеурочной деятельности, их интересов;

· изучение готовности обучающихся к осознанному выбору профессии (образовательной организации для получения профессионального и /или среднего (полного) образования) с учетом собственных интересов, возможностей, способностей и ограничений.

Результаты комплексной диагностики и систематического мониторинга достижения каждым обучающимся планируемых результатов освоения образовательной программы, социальной ситуации и условий семейного воспитания и др. обсуждаются на заседании психолого – педагогического консилиума образовательной организации, отражаются в соответствующих рекомендациях (в том числе, при необходимости, в рекомендации проведения дополнительного консультирования обучающегося в организациях образования, здравоохранения, социальной защиты и др.).

        На основе результатов комплексного обследования, а также рекомендаций ПМПК и ИПР разрабатывается «Индивидуальный план коррекционно – развивающей работы обучающегося», который утверждается психолого – педагогическим консилиумом образовательной организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.007 с.)