Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программы коррекционной работы .
Раздел «Планируемые результаты реализации Программы коррекционной работы» включает: · описание достижения каждым обучающимся сформированности конкретных качеств личности с учетом социокультурных норм и правил, жизненных компетенций, способности к социальной адаптации в обществе; овладения универсальными учебными действиями (личностными, регулятивными, познавательными, коммуникативными); достижения планируемых предметных результатов образования и результатов обязательных специальных коррекционно – развивающих занятий по Программе коррекционной работы «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» и «Развитие учебно -познавательной деятельности», а также других видов коррекционно – развивающих занятий, рекомендованных обучающемуся ПМПК, ИПР, психолого - педагогическим консилиумом образовательной организации с учетом его индивидуальных особенностей[3]; · анализ достигнутых результатов, выводы и рекомендации. Планируемые результаты коррекционной работы носят индивидуально ориентированный характер. Достижения каждого обучающегося рассматриваются с учетом фактических данных о результатах образовательно - коррекционной работы на предшествующем этапе, а не в сравнении с достижениями других обучающихся класса. Промежуточная аттестация достижения обучающимися планируемых результатов Программы коррекционной работы предполагает: · проведение специализированного комплексного психолого – педагогического обследования каждого обучающегося при переходе на ступень основного общего образования (стартовая диагностика в начале обучения в пятом классе), а также не реже одного раза в полугодие; · систематическое осуществление педагогических наблюдений в учебной и внеурочной деятельности; · проведение мониторинга социальной ситуации и условий семейного воспитания (проводится в начале обучения в пятом классе, а также не реже одного раза в полугодие; · изучение мнения о социокультурном развитии обучающихся педагогических работников и родителей (их законных представителей), а также при взаимодействии с общественными организациями, их представителей (проводится при переходе на ступень основного общего образования, а также не реже одного раза в полугодие).
Изучение достижения каждым обучающимся планируемых результатов Программы коррекционной работы проводится следующими педагогическими работниками: педагогом - психологом, социальным педагогом, учителями - дефектологами (сурдопедагогами), учителями – предметниками, классными руководителями, воспитателями и др. В процессе изучения результатов ПКР используются диагностические методики и материалы мониторинга, разрабатываемые каждым педагогическим работником образовательной организации в соответствии с его функциональными обязанностями, а также портфолио достижений обучающегося. При оценивании результатов коррекционной работы используется накопительная оценка (на основе текущих оценок) собственных достижений ребенка, оценка на основе его портфолио достижений, а также оценка в соответствии с критериями, определенными в каждой методике психолого –педагогического обследования. Решение о достижении обучающимися планируемых результатов Программы коррекционной работы принимает психолого – педагогического консилиума образовательной организации на основе анализа материалов комплексного изучения каждого обучающегося, разрабатывает рекомендации для дальнейшего обучения. Содержательный раздел Направления Программы коррекционной работы включают: · диагностическое, · коррекционно-развивающее, · консультативное, · информационно-просветительское. Эти направления раскрываются содержательно в разных организационных формах деятельности образовательной организации. Содержание Программы коррекционной работы определяются на основе решения психолого – педагогического консилиума образовательной организации, базирующегося на рекомендациях ПМПК, ИПР каждого обучающегося, результатах его комплексного обследования. Содержание психолого - педагогического сопровождения обучающихся в соответствии с направлениями Программы коррекционной работы включает: 1. Диагностическое направление: · проведение специализированного комплексного психолого - педагогического обследования каждого обучающегося при переходе на уровень основного общего образования (в начале обучения в 5 классе) с целью выявления его особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей;
· проведение систематического мониторинга (текущий и промежуточный контроль) достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы, в том числе, ПКР; · проведение систематического мониторинга социальной ситуации и условий семейного воспитания. Диагностическое направление реализуется педагогом – психологом, социальным педагогом, учителями – дефектологами (сурдопедагогами), учителями – предметниками, тьютором и другими педагогическими работниками. Комплексное психолого - педагогическое обследование включает: · изучение особенностей личности каждого обучающегося, в том числе, становления личности на основе принятых в обществе нравственно - этических норм, самооценки личности с учетом собственных возможностей, способностей и ограничений; стремления к личностному саморазвитию и его реализации; межличностного взаимодействия (в коллективе сверстников в процессе учебной и внеурочной деятельности, а также со взрослыми и детьми разного возраста в образовательной организации и вне ее, в том числе, при общении со слышащими людьми); сформированности оценочного отношения к своему поведению и поступкам, а также к поведению и поступкам других; готовности обучающегося к участию в жизни семьи, образовательной организации, города, страны; способности прийти на помощь, проявить внимание и доброжелательность; сформированности личностных качеств, необходимых для здорового образа жизни; резервов личностного развития; · изучение познавательной сферы обучающихся, включая мотивацию к учебно-познавательной деятельности, познавательные интересы; выявление резервов активизации развития познавательной сферы; · изучение особенностей овладения обучающимися словесной речью - письменной и устной, в том числе, ее восприятием и воспроизведением, устной коммуникацией, речевым поведением; выявление резервов активизации развития словесной речи, устной коммуникации, речевого поведения; · изучение овладения обучающимися универсальными учебными действиями; выявление резервов активизации их развития; · изучение достижения обучающимися планируемых результатов обучения по каждому учебному предмету, в том числе, выявление причин трудностей в обучении и резервов их преодоления, а также выявление особых способностей (одаренности) в определенных видах учебной деятельности; · выявление особых способностей (одаренности) обучающихся в определенных видах внеурочной деятельности, их интересов; · изучение готовности обучающихся к осознанному выбору профессии (образовательной организации для получения профессионального и /или среднего (полного) образования) с учетом собственных интересов, возможностей, способностей и ограничений. Результаты комплексной диагностики и систематического мониторинга достижения каждым обучающимся планируемых результатов освоения образовательной программы, социальной ситуации и условий семейного воспитания и др. обсуждаются на заседании психолого – педагогического консилиума образовательной организации, отражаются в соответствующих рекомендациях (в том числе, при необходимости, в рекомендации проведения дополнительного консультирования обучающегося в организациях образования, здравоохранения, социальной защиты и др.). На основе результатов комплексного обследования, а также рекомендаций ПМПК и ИПР разрабатывается «Индивидуальный план коррекционно – развивающей работы обучающегося», который утверждается психолого – педагогическим консилиумом образовательной организации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.007 с.) |