Как советская власть заботится о здоровье трудящихся и их детей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как советская власть заботится о здоровье трудящихся и их детей.



В течение всего года, и особенно летом, сотни тысяч рабочих         в СССР уезжают для отдыха и укрепления здоровья в дома отдыха и для лечения в санатории. Дома отдыха и санатории ор­ганизованы у нас обыкновенно в бывших барских домах и на курортах, которыми раньше пользовалась бездельничавшая буржуазия. Ни домов отдыха, ни санаториев для рабочих не было до революции, да и быть не могло, так как капиталисты не забо­тились о здоровье рабочих. Лома отдыха и санатории для рабочих – это достижение Великой Октябрьской социалистической революции.

Многие сотни тысяч детей – школьников и пионеров уезжают летом для отдыха и укрепления здоровья в пионерские лагери, в деревню. Под руководством вожатого и под наблюдением врача в пионерском лагере организуется правильный режим дня: отдых, спорт, учеба, труд, питание, сон.

Для остающихся в городе ребят устраиваются детские площадки, где организуются игры, спорт, учебные занятия, труд. Отдохнувшие, окрепшие ребята возвращаются осенью в школу на учебу. Никогда капиталисты не заботились о здоровье детей трудящихся.

Только советская власть заботится о здоровье трудящихся в их детей, так как советская власть – власть трудового народа.

 

 


Приложение.

ЧТО НАДО СОБРАТЬ ДЛЯ РАБОТЫ В ШКОЛЕ.

I. По разделу: " Почва и полезные ископаемые ".

1. Собрать образцы почв. Для этого следует выкопать глубокую ямку на поле или в огороде, или в лесу. Взять образцы почвы с разной глубины, завернуть их в газетную бумагу. После просушить почву на воздухе. Высушенную почву положить в пустые спичечные коробочки или в специально сделанные коробочки из картона (хорошо со стеклянной крышкой). На коробочках наклеить бумажные этикетки с надписью, откуда взята почва.

2. Собрать образцы глины и песка. Собрать встречающиеся в вашей местности разные сорта глины (красная глина, белая и другие). Интересно собрать образцы глины, которая употребляется для приготовления разных изделий (кирпичная глина, гончарная, фарфоровая). Надо собрать также разные сорта песка (мелкий песок, крупный песок). Образцы глины и песка после сушки на воздухе положить в коробочки. На коробочках наклеить этикетки с надписью.

3. Собрать образцы граната. Куски гранита могут встретиться на полях, по краям шоссейной дороги. Гранит легко узнать, рассматривая его на свежем изломе. Для этого надо разбить кусок гранита молотком. Чаще всего встречаются серый и красный граниты. Интересно собрать образцы разрушающегося гранита. Из различных образцов гранита составить коллекцию.

4. Собрать образцы различных изделий глины и песка, например кирпичи, мелкие гончарные изделия, образцы или стеклянных и фарфоровых изделий. Составить коллекцию на тему:  "Что делают из глины и песка".

5. Собрать образцы известняков. Желательно собрать разные известняки: разной плотности (плотные, рыхлые), разной окраски (серые, белые, розовые и другие). Интересно найти раковистый известняк. Такой известняк состоит из раковинок, заметных даже невооруженным глазом. Достать образцы мрамора. Составить коллекцию известняков.

6. Собрать образцы извести и цемента. Негашеную и гашеную известь, а также цемент можно достать на постройках.                        При этом надо иметь в виду, что известь – вещество едкое.                     С нею надо обращаться осторожно. Хранить ее надо в плотно закупоренных стеклянных банках или пробирках. К этой коллекции хорошо присоединить мергель. Это горная порода, состоящая               из глины и известняка. На цементных заводах мергель идет на приготовление цемента.

7. Собрать образцы минеральных удобрений: калийной соли фосфоритной и апатитовой муки, суперфосфата и других Их можно достать в колхозе или совхозе. Эти материалы поместить в пробирки с соответствующими этикетками. К этой коллекции хорошо присоединить образцы апатитов и фосфоритов, из которых на заводах изготовляется суперфосфат.

8. Собрать образцы ископаемого топлива: торфа (сухого), бурого угля, каменного угля, антрацита, нефти. Составить коллекцию продуктов, получаемых из нефти: бензина, керосина, машинного масла, вазелина, парафина. Эти продукты надо хранить в маленьких, хорошо закупоренных пузырьках.

9. Собрать образцы железных руд: бурого, красного и магнитного железняка, составить из них коллекцию.

10. Собрать образцы чугуна, стала, железа и составить из них коллекцию. Составить коллекцию мелких изделий из чугуна, стали и железа.

 

II. По разделу: " Жизнь растений ".

1. Еще до наступления весны собрать ветки местных кустарников и деревьев. Ветки поставить в банку с водой                      в "живом уголке" школы. Воду менять дня через три. Наблюдать,  как набухают почки и как из почек развиваются веточки с листочками и цветами.

2. Ранней весной собрать ветки рано цветущих кустар–    рников и деревьев. Составить из них гербарий. Для этого                       нарезать листы газетной бумаги и между ними аккуратно положить ветку с цветами. Листы бумаги с растениями положить между двумя гладкими деревянными дощечками и придавить каким–нибудь       грузом, например камнями. Через некоторое время бумага      становится влажной, так как она впитывает испаряющуюся воду. Поэтому через день отсыревшую бумагу надо заменять сухой и просушивать.

Когда растения будут засушены, бумажными полосками наклеить их на бумагу. Под растением наклеить этикетку, на которой     написать: – 1) название растения, 2) где найдено, 3) когда найдено     и 4) кем найдено. Это будет гербарий рано цветущих местных кустарников и деревьев.

3. Собрать рано цветущие травянистые растения: мать и–мачеху хохлатку, гусиный лук и другие. Обратить внимание на их подземные части, где отложены запасы питательных веществ, Выкопанные растения осторожно пересадить в глиняные горшочки или в жестяные банки. Растения пересадить вместе с почвой, на которой они растут. Наблюдать развитие этих растений в "живом уголке".

4. Собрать семена полевых а огородных растении, культивируемых в вашей местности. Семена положить в пробирку или пузырьки, на которых наклеить бумажки с соответствующими надписями. Надо научиться по внешнему виду различать семена различных культурных растений.

5. Составить гербарий растений, имеющих различные корни. Из культурных растений можно взять пшеницу, рожь, горох, а из дикорастущих – одуванчик, подорожник.

6. Собрать образиы различных стеблей растений: отрезок ствола дерева (можно отпилить от круглого полена), отрезки ветвей кустарника, разные травянистые стебли. Последние надо предварительно засушить между листами бумаги. Составить коллекцию на тему: "Стебли растений".

7. Собрать и засушить разнообразные листья растений.      Из засушенных листьев составить гербарий.

8. Собрать и засушить цветоносные ветви более поздно цветущих растений (травянистых растений, кустарников и деревьев). Составить гербарий.

9. Посадить в ящики или горшки с почвой клубни картофеля, луковицы обыкновенного лука, корни моркови, свеклы, кочерыжки капусты. В этих частях растений отложены запасы питательных веществ. Наблюдать развитие растений. Не забывать поливать почву.

10. Устроить в школе уголок комнатных растений. Для культуры можно рекомендовать наши обычные комнатные растения; традесканцию, примулу, бегонию и другие. Их можно достать в местном цветоводстве. На летние каникулы эти растения можно передать учащимся – любителям комнатных растений, чтобы они сохранили их за лето.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.009 с.)