Действия машиниста при выводе пассажиров из тоннеля при прекращении движения поездов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действия машиниста при выводе пассажиров из тоннеля при прекращении движения поездов



Доложить ДЦХ причину и место остановки поезда (путь, перегон, пикет), о невозможности дальнейшего следования и необходимости высадки пассажиров и вывода их на ближайшую станцию.

Согласовать свои действия с ДЦХ, который в зависимости от обстановки, может принять решение о выводе или вывозе пассажиров из тоннеля.

Получить уведомление-приказ электродеспетчера о снятии напряжения с контактного рельса и включении ЗЗ (или уведомление от ДЦХ об установке закоротки на контактный рельс)

1. Получить распоряжение об организации высадки пассажиров из поезда в тоннель и их эвакуации.

2. Привести кабину управления в нерабочее состояние установленным порядком. По громкоговорящему оповещению проинформировать пассажиров:

- о предстоящем выходе из поезда в тоннель

- о соблюдении личной безопасности при выходе из вагона и перемещении по тоннелю

- призвать их к спокойствию и предложить выходить из вагона через двери, имеющие информационный указатель «аварийный выход», пользуясь поручнями и ступенями

- указать им направление и порядок следования по перегону

В случае отказа в работе устройств  громкоговорящего оповещения,  лично оповестить пассажиров в каждом вагоне

На вагонах 81с последних модификаций высадка пассажиров в тоннель может производится по эвакуационному трапу в головном вагоне

Высадку пассажиров производить в соответствии со сложившейся ситуацией и с учетом остановки поезда

- если обстановка не угрожает безопасности пассажиров, высадку пассажиров производить поочередно, начиная с вагона, ближайшего к станции, на которую пассажиры будут направлены. Машинист в этом случае должен воспользоваться ручкой «Выключение дверей» и контролировать выход пассажиров в тоннель.

- если возникла обстановка, угрожающая безопасности пассажиров в одном или нескольких вагонах поезда, высадку пассажиров производить одновременно из всех вагонов поезда.

- об окончании высадки пассажиров доложить ДЦХС и далее следовать его указаниям.

Действия машиниста при возникновении чрезвычайных ситуаций в тоннеле и на станциях, не представляющих угрозы для пассажиров и подвижного состава. Требования охраны труда и порядок применения комплекта тушения в тоннеле (КТТ)

Чрезвычайная ситуация (например, пробой кабеля 10 кВ, сопровождаемый сильным хлопком, яркой вспышкой и задымлением) может возникнуть непосредственно в момент движения электропоезда с пассажирами. В этом случае, если нет препятствия для дальнейшего движения, необходимо проследовать это место без остановки и, не снижая скорости, следовать на станцию.

Если информация о задымлении поступила от ДЦХ, необходимо строго выполнять все его указания.

- осуществлять движение поезда после высадки пассажиров по возможности с включенными тяговыми двигателями (для гарантированного выявления места искрения, загорания), обеспечивающей остановку подвижного состава до места искрения, загорания.

- осмотреть место загорания с передачей подробных сведений о наименовании оборудования, его обозначении (табличка с индексом службы, и номером пикета, установленная на оборудовании, бирка на кабеле с информацией о его назначении), характере повреждения, месте расположения кабеля и т.д.

- если очаг загорания находится вблизи пассажирской платформы, машинист самостоятельно оценивает ситуацию о целесообразности подачи состава к месту загорания или прохода с первичными средствами пожаротушения к данному месту пешком через тоннельный пост.

- по указанию ДЦХ приступить к ликвидации загорания, если оно не связано с электрооборудованием (мусор в контейнерах, в лотке, шпалы со стороны, противоположной контактному рельсу или между ходовыми рельсами и т.д.)

При нахождении очага загорания вблизи контактного рельса (на расстоянии менее 0,7 м) приступить к ликвидации только после снятия напряжения с контактного рельса и установки закоротки установленным порядком.

Доложить старшему поездному диспетчеру о результатах.

- если загорание не устранено и представляет угрозу оборудованию и подвижному составу, доложить об этом поездному диспетчеру и далее действовать по его указанию.

Действия машиниста при пожаре в вагоне при нахождении поезда на главном станционном пути, путях отстоя и оборота. Противопожарное снаряжение на составе и на станции. Требование охраны труда и порядок пользования огнетушителями и устройством оперативного пожаротушения «лебедь».

1. При нахождении на станции, открыть двери поезда и высадить пассажиров, сообщив об этом ДЦХС

2. При пожаре в поезде, находящемся на путях отстоя или оборота, не оборудованных установками пожаротушения, по указанию ДЦХС вывести поезд на главный станционный путь.

3.Дать заявку на снятие напряжения с контактного рельса.

4.Привести кабину управления поездом в нерабочее состояние.

5.После получения уведомления-приказа о снятии напряжения с контактного рельса установить закоротку установленным порядком.

6.Приступить к ликвидации очага пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения (при необходимости отключить аккумуляторные батареи на составе).  

7.При пожаре в подвагонном оборудовании отключить аккумуляторные батареи на составе и, надев диэлектрические перчатки, приступить к ликвидации очага пожара с применением средств тушения на станции.

8.При пожаре в поезде, находящемся на путях отстоя или оборота, оборудованных установками пожаротушения, действовать в соответствии с местными инструкциями.

9.После ликвидации возгорания обеспечить отключение поврежденных электрических цепей и воздушных магистралей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.52 (0.005 с.)