Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список рецептов к уроку № 13

Поиск

 

1.Возьми: Отвара корня алтея 3,0 – 100 мл

Выдай. Обозначь:

 

2.Возьми: Раствора но-шпы 2% - 2 мл

Выдай таких доз числом 10 в ампулах.

Обозначь:

 

3.Возьми: Раствора седуксена 0,5% - 2 мл

Выдай таких доз числом 10 в ампулах.

Обозначь:

 

1. Recipe: Decocti radicis Althaeae 3,0 – 100 ml

Da. Signa:

 

2.Recipe: Solutionis Nospani 2% - 2 ml

Da tales doses № 10 in ampullis.

Signa:

 

3.Recipe: Solutionis Seduxeni 0,5% - 2 ml

Da tales doses № 10 in ampullis.

Signa:

Тема № 14. III СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

ЖЕНСКИЙ РОД

Тип занятия: практическое занятие.

Место проведения: кабинет латинского языка.

Время: 90 минут.

Дидактическая база занятия:

  1. методическая разработка занятия;
  2. электронная версия темы;
  3. грамматические таблицы;
  4. учебники: Ю.И. Городкова «Латинский язык»;
  5. рецептурники;
  6. раздаточный материал (карточки для опроса).

ТСО:

  1. магнитофон, аудиокассета;
  2. кодоскоп, кодослайды.

Межпредметные связи:

  1. анатомия;
  2. русский язык;
  3. фармакология;
  4. ПМ. 02 МДК 02.01;
  5. МДК 02.02.

Внутрипредметные связи:

урок № 13, 15, тема «III склонение существительных».

Требования к умениям:

- отличать равносложные и неравносложные существительные с использованием их в рецептуре, выделять основу. (У1, У2, У3, У4, У5)

 

Требования к знаниям:

- грамматические категории имени существительного;

- словарную форму существительного (З-3,З-4);

- лексические единицы

- определение склонения, рода, основы существительного.

Литература

Городкова Ю.И. «Латинский язык». Для учащихся медицинских и фармацевтических училищ. Ростов-на-Дону, Феникс, 2011 г.

Хронокарта занятия

1. Организационный момент - 1 мин.

2. Контроль домашнего задания:

а) фронтальный опрос – 5 мин.

б) индивидуальный опрос у доски – 10 мин.

в) выполнение заданий по карточкам

(грамматика, лексика, рецептура) – 10 мин.

г) словарный диктант - 5 мин.

3. Физкультминутка - 1 мин.

4. Перемена – 5 мин.

5. Изложение нового материала:

а) актуализация темы - 2 мин.

б) знакомство с новым материалом – 17 мин.

в) изучение новой лексики - 8 мин.

6. Выполнение практических заданий, выписывание рецептов – 15 мин.

7. Закрепление нового материала - 11 мин

8. Физкультминутка - 1 мин.

9. Домашнее задание - 2 мин.

10. Заключительная часть - 2 мин.

Контроль домашнего задания:

а) фронтальный опрос

- назовите особенности III склонения существительных;

- какие окончания мужского рода имеют существительные III склонения в Nom. Sing.?

- какого рода существительные мак и перец?

б) словарный диктант;

в) выполнение заданий по карточкам.

Мини-лекция

Имена существительные женского рода в им. падеже ед. числа в мужском роде имеют окончания – as, - is, - us, - s, - x, - es (равносложные); do-, - go, -io.

Словарная форма:

hirudo, inis, f – пиявка

nux, nucis, f – орех

apis, apis, f - пчела

Падежные окончания

SingularisPluralis

Nom. solutio solutiones

Gen. solutionis solutionum

Acc. solutionem solutiones

Abl. solutione solutionibus

Исключения:

К мужскому роду относятся:К среднему роду относятся:

dens, dentis, m – гортань vas, vasis, n – сосуд

larynx, yngis, m – гортань pancreas, atis, n – поджелудочная железа

pharynx, yngis, m – глотка

thorax, acis, m – порошок

Введение новой лексики, отработка произношения, запись в словарь

Лексика к занятию № 14

1. dosis, is, f - доза

2. radix, icis, f - корень

3. solutio, onis, f – раствор

4. suspensio, onis, f – суспензия

5. Thermopsis, idis, f – мышатник, термопсис

6. Digitalis, is, f – наперстянка

7. narcosis, is, f – наркоз

8. injectio, onis, f – инъекция

9. appendix, icis, f – придаток

10. mucilago, inis, f – слизь

11. meninx, ngis, f – мозговая оболочка

12. auscultatio, onis, f – выслушивание

13. palpatio, onis, f – прощупывание

14. percussio, onis, f – выстукивание

15. os, oris, n – рот

16. os, ossis, n – кость

17. pes, pedis - стопа

18. ur, uria – моча

19. articulatio, onis, f – сустав

20. hypohysis, is, f – мозговой придаток

21. pancreas, atis, n – поджелудочная железа

22. pelvis, is, f – таз

23. caput, itis, n – голова

24. corpus, oris, n – тело

25. femur, oris, n - бедро

Практические задания

Задание № 1

Выделите основу следующих существительных:

cartilago, onis, f radix, icis, f frons, ntis, f dosis, is, f amputatio, onis, f cervix, icis, f mucilago, inis, f phalanx, ngis, f articulatio, onis, f Filix, icis, f

Задание № 2

Допишите падежные окончания словосочетания: solutio spirituosa.

SingularisPluralis

Nom. solut... spirituos... solut… spirituos...

Gen. solut… spirituos... solut… spirituos...

Acc. solut… spirituos... solut… spirituos...

Abl. solut... spirituos... solut... spirituos...

Задание № 3

Согласуйте существительные с прилагательными:

1. сложный порошок

2. крахмальная слизь

3. подкожная инъекция

4. разбавленный раствор

5. кровеносный сосуд

Задание № 4

Перевести письменно:

1. Арахисовое масло

2. Кора корня барбариса (Berberis, idis, f).

3. Настойка рвотного ореха

4. Кукурузный крахмал

5. Отвар алтейного корня

6. Трава термопсиса

7. Густая смола

8. Живая пиявка

9. Трава адониса

Вопросы для закрепления

1. Как склоняются существительные мужского и женского рода III склонения?

2. Назовите падежные окончания.

3. Назовите исключения из правил о роде.

Домашнее задание

1. Глоссарий.

2. Грамматика.

3. Выполнить упр. 1., стр. 146, § 67, Ю.И.Городкова «Латинский язык».

4. Рецептура.

5. Выучить пословицу ”Multum vinum biběre, non diu vivěre. “ (Много вина пить – не долго жить).

Список рецептов к уроку № 14

1.Возьми: Тетрациклина гидрохлорид 0,1

Выдай таких доз числом 20 в таблетках.

Обозначь:

2.Возьми: Раствора глюкозы 5% - 20 мл

Выдай таких доз числом 10 в ампулах.

Обозначь:

3.Возьми: Калия оротата 0,5

Выдай таких доз числом 20 в таблетках.

Обозначь:

1. Recipe: Tetracyclini hydrochloridi 0,1

Da tales doses № 20 in tabulettis.

Signa:

2.Recipe: Solutionis Glucosi 5% - 20 ml

Da tales doses № 10 in ampullis.

Signa:

3.Recipe: Kalii orotatis 0,5

Da tales doses № 20 in tabulettis.

Signa:

Тема № 15. III СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

СРЕДНИЙ РОД

Тип занятия: практическое занятие.

Место проведения: кабинет латинского языка.

Время: 90 минут.

Дидактическая база занятия:

1. методическая разработка занятия;

2. электронная версия темы;

3. грамматические таблицы;

4. учебники: Ю.И. Городкова «Латинский язык»;

5. рецептурники;

6. раздаточный материал (карточки для опроса).

ТСО:

1. магнитофон, аудиокассета;

2. кодоскоп, кодослайды.

Межпредметные связи:

1. анатомия;

2. русский язык;

3. фармакология;

4. ПМ. 02 МДК 02.01;

5. МДК 02.02.

Внутрипредметные связи:

- урок № 13, 14, тема «III склонение существительных».

Требования к умениям:

- отличать равносложные и неравносложные существительные с использованием их в рецептуре, выделять основу.(У-1,У-2,У-4,У-5)

 

Требования к знаниям:

- грамматические категории имени существительного;

- словарную форму существительного;

- лексические единицы

- определение склонения, рода, основы существительного.(З-1,З-3,-4)

 

 

Литература

Городкова Ю.И. «Латинский язык». Для учащихся медицинских и фармацевтических училищ. Ростов-на-Дону, Феникс, 2011 г.

Хронокарта занятия

1. Организационный момент - 1 мин.

2. Контроль домашнего задания:

а) фронтальный опрос – 5 мин.

б) индивидуальный опрос у доски – 10 мин.

в) выполнение заданий по карточкам

(грамматика, лексика, рецептура) – 10 мин.

г) словарный диктант - 5 мин.

3. Физкультминутка - 1 мин.

4. Перемена – 5 мин.

5. Изложение нового материала:

а) актуализация темы - 2 мин.

б) знакомство с новым материалом – 17 мин.

в) изучение новой лексики - 8 мин.

6. Выполнение практических заданий, выписывание рецептов – 15 мин.

7. Закрепление нового материала - 11 мин

8. Физкультминутка - 1 мин.

9. Домашнее задание - 2 мин.

10. Заключительная часть - 2 мин.

Контроль домашнего задания:

а) фронтальный опрос

- какие окончания женского рода имеют существительные III склонения в Nom. Sing.?

- назовите падежные окончания существительных женского рода;

- назовите исключения из правил о роде.

б) словарный диктант;

в) выполнение заданий по карточкам.

Мини-лекция

 

Имена существительные среднего рода в именительном падеже единственного числа имеют окончания: -en, -us, -ur, -ma, -ut, -l, -c, -ar.

 

Словарная форма

rhizoma, atis, n – корневище

caput, itis, n – голова

jecur, oris, n – печень

corpus, oris, n – тело

 

Падежные окончания

SingularisPluralis

Nom. semen semina

Gen. seminis seminum

Acc. semen semina

Abl. semine seminibus

 

Исключение:

К мужскому роду относятся:

aden, enis – железа

ren, renis – почка

lien, lienis – селезёнка

splen, splenis – селезёнка

Согласование

Прилагательные I группы согласуются с существительными III склонения в роде, числе, падеже, но не в склонении.

Например, согласуем существительные:

cortex, icis, m – кора

radix, icis, f – корень

semen, inis, n – семя

с прилагательным – amarus, a, um – I гр. (горький)

Получаем

cortex amarus

radix amara

semen amarum

Склонение

SingularisPluralis

Nom. radix amara - es - ae

Gen. radicis amarae - um - arum

Acc. radicem amaram - es - as

Abl. radice amara - ibus – is



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.103.144 (0.006 с.)