Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для проведения теоретических занятийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
по дисциплине ОП.07 «ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ» для студентов Специальность 060101.52 Лечебное дело Квалификация: фельдшер Уровень подготовки: углубленный Форма обучения: очная Нормативный срок подготовки: 3 года 10 месяцев Образовательная база приема: на базе среднего (полного) общего образования
БРЯНСК Тема № 1. ВВЕДЕНИЕ. ИСТОРИЯ ВОЗНИКОНОВЕНИЯ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА. ФОНЕТИКА: ЛАТИНСКИЙ АЛФАВИТ, ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ Тип занятия: теоретическое занятие. Место проведения: лекционная аудитория. Время: 90 минут. Дидактическая база занятия: 1. Таблица «Фонетика. Дифтонги». 2. Таблица «Фонетика. Диграфы». 3. Таблица «Фонетика. Буквосочетания». 4. Стенд «Латинский алфавит». 5. Карта «Племена Древней Италии». 6. Видеофильм. 7. Плакаты с изображениями латинских пословиц и поговорок. Межпредметные связи: 1. История древнего Рима. 2. Немецкий язык. Тема «Фонетика». 3. Английский язык. Тема «Фонетика». 4. Русский язык. Тема «Орфоэпия». 5. Фармакология. Название лекарств и лекарственных форм. Внутрипредметные связи: Темы: «Рецепт»; «Клиническая терминология»; «Анатомическая терминология». Требования к умениям: - правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические и фармацевтические) термины. (У1, У2) Требования к знаниям: - латинский алфавит; - особенности произношения звуков; - дифтонги, диграфы, буквосочетания; - значение и роль латинского языка в современном медицинском образовании и своей будущей медицинской деятельности. (З-3, З-4)
Основная литература 1. Городкова Ю.И. «Латинский язык» Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2011 год 2. Васильева Л.И. «Пособие по латинскому языку». 3. Тупчий Н.А. «Пособие по медицинской латыни». 4. Чернявский М.Н. «Латинский язык и основы фармакологической терминологии». Дополнительная литература 1. Цисык А.З. «Основы латинского языка и медицинской терминологии». 2. Казаченок Т.Г. «Фармацевтический словарь». Хронокарта занятия 1. Организационный момент - 1 мин. 2. Изложение лекционного материала: а) актуализация темы - 2 мин. б) знакомство с лекционным материалом – 55 мин. в) изучение новой лексики - 10 мин. 3. Физкультминутка - 2 мин. 4. Закрепление нового материала - 15 мин 5. Физкультминутка - 2 мин. 6. Домашнее задание - 2 мин. 7. Заключительная часть - 1 мин. Изложение нового материала 1. Краткая история возникновения латинского языка Латинский язык относится к итальянской ветви группы индоевропейских языков. Он получил свое название от латинян (Latini) – племени, живущем в 754 году до н. э. в Лациуме, одной из областей Аппенинского полуострова, расположенной по нижнему течению реки Тибр. Центром этой области был город Рим, ставший позже столицей рабовладельческой Римской республики, а с конца I века до н.э. – Римской империи. В ходе завоевательных войн и усиленной колонизации под власть Рима попали не только все племена Лациумы, но в последствии и всей Италии. Постепенно латинский язык становится средством общения на всей территории Италии. Затем с помощью солдат, моряков, торговцев, рабовладельцев, ораторов латинский язык проникает в такие страны как Греция, Египет и Сирия. В дальнейшем он становится языком науки и культуры. Такие выдающиеся писатели, философы, ученые как Лукреций, Цицерон, Цельс, Цезарь, Гиппократ написали свои труды на латинском языке. Николай Иванович Пирогов, Александр Михайлович Шумлянский также написали свои труды и научные трактаты на латинском языке. В настоящее время подобно древнеиндийскому, персидскому, греческому языкам латинский язык относится к числу мертвых языков, т.е. на нем не говорят, а только пишут и читают. Но он продолжает жить в среде медицинских работников. Invia est in medicina via sine lingua Latina. Не проходим путь в медицине без латинского языка. 2. Латинский алфавит В латинском алфавите 25 букв – 7 гласных и 18 согласных.
3. Правила произношения гласных Гласные a, o, i, u произносятся как русские буквы. Например:aorta - аорта, - внутренний. Гласная е – как русская [э], dens – зуб. Гласная j - как русская [й], - майский. Исключение: Iodum - йод (слово греческого произношения). Гласная у – как русская [и], - амидопирин. Дифтонги Ае – [э]- омертвение Ое – [э] – отек. Аu – [ау]– золото. Еu – [эу] – эвкалипт. Исключения: если же в сочетаниях аe, оe каждый гласный следует произносить раздельно, то над e ставится знак разделения аё, оё. Например: аёr – воздух; Аlоё – алоэ, сабур.
4. Особенности произношения согласных Буквы b, d, f, g, m, n, p, r, t, v, k произносятся как русские буквы. Например:
как [ц] – перед e, i, y, ae, oe. Cс как [к] – перед a, o, u, перед согласными в конце слова.
Например: caecum – слепая кишка; Caput – голова.
Hh – произносится как украинское [г], herba - трава; Ll – произносится как [ль] – мягко, capsula - капсула, Qq – употребляется только с буквой u – qu - [кв], aqua - вода.
как русская [з] между двумя гласными, а также между гласной и согласными m или n. Ss в остальных случаях как русская [с].
Например: dosis – доза, sanus - здоровый.
Xx – произносится как [кс] radix – корень. Zz – произносится как русская [з] eczema – экзема. Исключение: Zincum – цинк.
Диграфы Ch – [х], charta – бумага. Ph – [ф], Phosphorus – фосфор. Rh – [р], rhinitis – ринит Th – [т], thorax – грудная клетка.
Буквосочетания Sch – [сх], schizandra – лимонник. Ngu – [нгв], lingua – язык. Исключение: angulus – угол. Sh – [ш], shock – шок (встречается крайне редко).
как [ци] - перед гласными, operatio - операция. Ti как [ти] - перед согласными, после букв s, x. Например: tinctura - настойка, mixtio - смешивание.
5. Латинские пословицы Natura sanat, medicus curat morbos. – Природа исцеляет, врач лечит болезни. Periculum in mora. – Опасность в промедлении. Nosce te ipsum. – Познай самого себя. Noli nocere! – Не навреди!
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 611; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.236 (0.006 с.) |