Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список рецептов к уроку № 10Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Возьми: Раствора анальгина 50% -2 мл Выдай таких доз числом 10 в ампулах. Обозначь: 2.Возьми: Синестрола 0,001 Выдай таких доз числом 20 в таблетках. Обозначь: 3.Возьми: Ампициллина тригидрат 0,25 Выдай таких доз числом 20 в таблетках. Обозначь:
1. Recipe: Solutionis Analgini 50% - 2 ml Da tales doses № 10 in ampullis. Signa: 2.Recipe: Synoestroli 0,001 Da tales doses № 20 in tabulettis. Signa: 3.Recipe: Ampicillini trihydratis 0,25 Da tales doses № 20 in tabulettis. Signa:
Тема № 11. КЛИНИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ, ЧАСТЬ II. ГРЕЧЕСКИЕ ТЕРМИНОЭЛЕМЕНТЫ Тип занятия: практическое занятие. Место проведения: кабинет латинского языка. Время: 90 минут. Дидактическая база занятия:
ТСО:
Межпредметные связи:
Внутрипредметные связи: - уроки № 8,6, 7; - тема: «Клиническая терминология»; - тема: «Греческие приставки»; - тема: «Греческие корни». Требования к умениям: - образовывать слова при помощи суффиксов; - использовать греческие терминоэлементы в образовании клинических терминов. (У1, У2, У3, У4, У5)
- способы словообразования; - греческие терминоэлементы, суффиксы. (З-2) Литература Городкова Ю.И. «Латинский язык». Для учащихся медицинских и фармацевтических училищ. Ростов-на-Дону, Феникс, 2011 г. Хронокарта занятия 1. Организационный момент - 1 мин. 2. Контроль домашнего задания: а) фронтальный опрос – 5 мин. б) индивидуальный опрос у доски – 10 мин. в) выполнение заданий по карточкам (грамматика, лексика, рецептура) – 10 мин. г) словарный диктант - 5 мин. 3. Физкультминутка - 1 мин. 4. Перемена – 5 мин. 5. Изложение нового материала: а) актуализация темы - 2 мин. б) знакомство с новым материалом – 17 мин. в) изучение новой лексики - 8 мин. 6. Выполнение практических заданий, выписывание рецептов – 15 мин. 7. Закрепление нового материала - 11 мин 8. Физкультминутка - 1 мин. 9. Домашнее задание - 2 мин. 10. Заключительная часть - 2 мин.
Контроль домашнего задания: а) фронтальный опрос по вопросам: - сколько групп прилагательных вы знаете? - назовите словарную форму прилагательных; - по каким склонениям склоняются прилагательные? б) выполнение заданий по карточкам; в) словарный диктант.
Введение новой лексики, отработка произношения, запись в словарь Лексика к занятию № 11 1. enter – кишка, тонкая кишка 2. col - толстая кишка 3. my – (mys, myos) – мышцы 4. neur – нерв 5. ophthalm – глаз 6. proct – прямая кишка 7. hyster-, metr – матка 8. gastr – желудок 9. itis – заболевания воспалительного характера 10. rhin – нос 11. lith – камень 12. metastasis – перенос болезненного начала 13. necrosis – омертвение 14. mycosis – грибковое заболевание 15. prognosis – предвидение 16. diagnosis – распознавание 17. sepsis – гниение, заражение 18. sclerosis – болезненное уплотнение 19. stenosis – сужение 20. basis – основание 21. emphisema – расширение лёгких воздухом 22. neoplasma – новообразование 23. cardi – сердце 24. lapar - живот 25. nephr - почка Практические задания Задание № 1 Расшифруйте термины:
Задание № 2 Образуйте термины с данными терминоэлементами: ophthalm- (-logia, -scopia, -logus) my- (-pathia, -tomia, -ectomia) hyster- (-ectomia, -pathia, -tomia) lithus- (-enter, -rhin, -phleb) Задание № 3 Запишите термины на латинском языке:
Задание № 4 Составьте термины со следующими начальными терминоэлементами: gastr - удаление всего желудка; желудочная боль; воспаление слизистой оболочки желудка; осмотр внутренней поверхности желудка и 12-типерстной кишки; воспаление слизистой оболочки желудка и тонкого кишечника; желудочное кровотечение. proct - спастические боли в области прямой кишки; кровотечение из прямой кишки; врач-специалист по лечению заболеваний прямой кишки. rhin - носовой камень; воспаление слизистой оболочки носа (насморк); осмотр стенок полости носа с помощью зеркала. Закрепление нового материала по вопросам 1. Что означает: metastasis, necrosis, mycosis? 2. Как перевести: предвидение, распознавание, гниение, сужение, болезненное уплотнение?
Домашнее задание 1. Глоссарий в количестве 25 единиц. 2. Рецептура. 3. Учебник Ю.И.Городковой «Латинский язык», стр. 100, упр. 1. 4. Выучить пословицу ”Nosce te ipsum “ - Познай самого себя (Сократ).
Список рецептов к уроку № 11 1.Возьми: Стрептоцида мельчайшего 20,0 Выдай. Обозначь: 3. Возьми: Ацетилсалициловаой кислоты 0,5 Кофеина 0,05 Выдай такие дозы числом 20 в таблетках Обозначь: 3. Возьми: Настойки ландыша Настойки валерианы по 10 мл Жидкого экстракта боярышника 5 мл. Смешай. Выдай. Обозначь:
1.Recipe: Streptocidi subtilissimi 20,0 Da. Signa: 2.Recipe: Acidi acetylsalicylici 0,5 Coffeini 0,05 Da tales doses N 20 in tabulettis. Signa: 3.Recipe: Tincturae Convallariae Tincturae Valerianae aā 10 ml Extracti Crataegi fluidi 5 ml Mentholi 0,05 Misce. Da. Signa:
Тема № 12. КЛИНИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ, ЧАСТЬ III. ГРЕЧЕСКИЕ ТЕРМИНОЭЛЕМЕНТЫ Тип занятия: практическое занятие. Место проведения: кабинет латинского языка. Время: 90 минут. Дидактическая база занятия:
ТСО:
Межпредметные связи:
Внутрипредметные связи: - уроки № 8,6, 7; - тема: «Клиническая терминология»; - тема: «Греческие приставки»; - тема: «Греческие корни». Требования к умения: - образовывать слова при помощи суффиксов, корней греческого происхождения; - объяснить значение терминов. (У1, У2, У3, У4, У5)
- важнейшие суффиксы клинической терминологии; - греческие терминоэлементы. (З-2,З-3,З-4) Литература Городкова Ю.И. «Латинский язык». Для учащихся медицинских и фармацевтических училищ. Ростов-на-Дону, Феникс, 2011 г. Хронокарта занятия 1. Организационный момент - 1 мин. 2. Контроль домашнего задания: а) фронтальный опрос – 5 мин. б) индивидуальный опрос у доски – 10 мин. в) выполнение заданий по карточкам (грамматика, лексика, рецептура) – 10 мин. г) словарный диктант - 5 мин. 3. Физкультминутка - 1 мин. 4. Перемена – 5 мин. 5. Изложение нового материала: а) актуализация темы - 2 мин. б) знакомство с новым материалом – 17 мин. в) изучение новой лексики - 8 мин. 6. Выполнение практических заданий, выписывание рецептов – 15 мин. 7. Закрепление нового материала - 11 мин 8. Физкультминутка - 1 мин. 9. Домашнее задание - 2 мин. 10. Заключительная часть - 2 мин. Контроль домашнего задания: а) фронтальный опрос по вопросам: - что означает: necrosis, mycosis, diagnosis? - переведите: sepsis, stenosis, sclerosis; - каким суффиксом обозначают заболевания воспалительного характера? б) словарный диктант; в) выполнение заданий по карточкам. Введение новой лексики, отработка произношения, запись в словарь Лексика к занятию № 12 1. pharmac – лекарство 2. –oma - опухоль 3. –osis – хроническое заболевание не воспалительного характера 4. myositis – воспаление мышцы 5. trachoma – заболевание глаз 6. glaucoma - заболевание глаз, вызванное внутриглазным давлением 7. sarcoma – злокачественная опухоль соединительно-тканного происхождения 8. carcinoma – раковая опухоль 9. pro narcosi – для наркоза 10. per os – через рот 11. per rectum – через прямую кишку 12. stomat – рот 13. odont – зуб 14. angi – сосуд 15. aden – железа 16. oste – кость 17. arthr – сустав 18. ot – ухо 19. derm – dermat – кожа 20. py – гной 21. onco – опухоль 22. –stasis – застой, неподвижность 23. glyc- - сахар 24. leuc- - белый 25. erythr - красный Практические задания Задание № 1 Расшифруйте термины:
Задание № 2 Допишите термины. 1. Воспаление слизистой рта – … itis 2. Опухоль кости – oste … 3. Гнойное заболевание кожи – … dermia 4. Повышенное содержание сахара в крови – hyper … aemia 5. Застой лимфы – lympho … Задание № 3 Найдите правильные ответы: 1. Заболевание глаз, вызванное внутриглазным давлением – это: a) sarcoma b) glaucoma c) trachoma d) myoma 2. Пониженное содержание сахара в крови – это: a) hyperglycaemia b) glycaemia c) hypoglycaemia d) anaemia 3. Через прямую кишку – это: a) pro narcosi b) pro injectionibus c) per os d) per rectum 4. Наука о лекарствах – это: a) histologia b) pharmacologia c) herontologia d) microbilolgia 5. Воспаление мышцы – это: a) osteomyelitis b) myositis c) mycosis d) myoma Задание № 4 Запишите термины в латинской транскрипции: периатрит, дерматология, пиоперитонит, эритродермия, уриностазис, лейкоз. Задание №5 Выполнить упражнение №1 страница 127 по учебнику Ю.И. Городковой «Латинский язык»
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 905; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.30.113 (0.008 с.) |