Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список рецептов к уроку № 10

Поиск

1.Возьми: Раствора анальгина 50% -2 мл

Выдай таких доз числом 10 в ампулах.

Обозначь:

2.Возьми: Синестрола 0,001

Выдай таких доз числом 20 в таблетках.

Обозначь:

3.Возьми: Ампициллина тригидрат 0,25

Выдай таких доз числом 20 в таблетках.

Обозначь:

 

1. Recipe: Solutionis Analgini 50% - 2 ml

Da tales doses № 10 in ampullis.

Signa:

2.Recipe: Synoestroli 0,001

Da tales doses № 20 in tabulettis.

Signa:

3.Recipe: Ampicillini trihydratis 0,25

Da tales doses № 20 in tabulettis.

Signa:

 

Тема № 11. КЛИНИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ, ЧАСТЬ II.

ГРЕЧЕСКИЕ ТЕРМИНОЭЛЕМЕНТЫ

Тип занятия: практическое занятие.

Место проведения: кабинет латинского языка.

Время: 90 минут.

Дидактическая база занятия:

  1. методическая разработка занятия;
  2. электронная версия темы;
  3. учебники: Городкова Ю.И «Латинский язык»;
  4. рецептурники;
  5. карточки для индивидуального опроса.

ТСО:

  1. магнитофон, аудиокассета;
  2. кодоскоп, кодослайды.

Межпредметные связи:

  1. патология,
  2. анатомия;
  3. ПМ. 02 МДК 02.01;
  4. МДК 02.02;
  5. МДК 02.04.

Внутрипредметные связи:

- уроки № 8,6, 7;

- тема: «Клиническая терминология»;

- тема: «Греческие приставки»;

- тема: «Греческие корни».

Требования к умениям:

- образовывать слова при помощи суффиксов;

- использовать греческие терминоэлементы в образовании клинических терминов. (У1, У2, У3, У4, У5)


Требования к знаниям:

- способы словообразования;

- греческие терминоэлементы, суффиксы. (З-2)

Литература

Городкова Ю.И. «Латинский язык». Для учащихся медицинских и фармацевтических училищ. Ростов-на-Дону, Феникс, 2011 г.

Хронокарта занятия

1. Организационный момент - 1 мин.

2. Контроль домашнего задания:

а) фронтальный опрос – 5 мин.

б) индивидуальный опрос у доски – 10 мин.

в) выполнение заданий по карточкам

(грамматика, лексика, рецептура) – 10 мин.

г) словарный диктант - 5 мин.

3. Физкультминутка - 1 мин.

4. Перемена – 5 мин.

5. Изложение нового материала:

а) актуализация темы - 2 мин.

б) знакомство с новым материалом – 17 мин.

в) изучение новой лексики - 8 мин.

6. Выполнение практических заданий, выписывание рецептов – 15 мин.

7. Закрепление нового материала - 11 мин

8. Физкультминутка - 1 мин.

9. Домашнее задание - 2 мин.

10. Заключительная часть - 2 мин.

 

 

Контроль домашнего задания:

а) фронтальный опрос по вопросам:

- сколько групп прилагательных вы знаете?

- назовите словарную форму прилагательных;

- по каким склонениям склоняются прилагательные?

б) выполнение заданий по карточкам;

в) словарный диктант.

 

Введение новой лексики, отработка произношения, запись в словарь

Лексика к занятию № 11

1. enter – кишка, тонкая кишка

2. col - толстая кишка

3. my – (mys, myos) – мышцы

4. neur – нерв

5. ophthalm – глаз

6. proct – прямая кишка

7. hyster-, metr – матка

8. gastr – желудок

9. itis – заболевания воспалительного характера

10. rhin – нос

11. lith – камень

12. metastasis – перенос болезненного начала

13. necrosis – омертвение

14. mycosis – грибковое заболевание

15. prognosis – предвидение

16. diagnosis – распознавание

17. sepsis – гниение, заражение

18. sclerosis – болезненное уплотнение

19. stenosis – сужение

20. basis – основание

21. emphisema – расширение лёгких воздухом

22. neoplasma – новообразование

23. cardi – сердце

24. lapar - живот

25. nephr - почка

Практические задания

Задание № 1

Расшифруйте термины:

dysenteria colitis myositis neuritis ophthalmologia proctitis endometrium gastroscopia pharmacologia rhinitis broncholithus cardiopathia laparoscopia nephrectomia hysterotomia

 

Задание № 2

Образуйте термины с данными терминоэлементами:

ophthalm- (-logia, -scopia, -logus)

my- (-pathia, -tomia, -ectomia)

hyster- (-ectomia, -pathia, -tomia)

lithus- (-enter, -rhin, -phleb)

Задание № 3

Запишите термины на латинском языке:

ринопластика мастит
энтероррагия спондилоз
миома гастроптоз
невралгия остеома

Задание № 4

Составьте термины со следующими начальными терминоэлементами:

gastr - удаление всего желудка; желудочная боль; воспаление слизистой оболочки желудка; осмотр внутренней поверхности желудка и 12-типерстной кишки; воспаление слизистой оболочки желудка и тонкого кишечника; желудочное кровотечение.

proct - спастические боли в области прямой кишки; кровотечение из прямой кишки; врач-специалист по лечению заболеваний прямой кишки.

rhin - носовой камень; воспаление слизистой оболочки носа (насморк); осмотр стенок полости носа с помощью зеркала.

Закрепление нового материала по вопросам

1. Что означает: metastasis, necrosis, mycosis?

2. Как перевести: предвидение, распознавание, гниение, сужение, болезненное уплотнение?

 

Домашнее задание

1. Глоссарий в количестве 25 единиц.

2. Рецептура.

3. Учебник Ю.И.Городковой «Латинский язык», стр. 100, упр. 1.

4. Выучить пословицу ”Nosce te ipsum “ - Познай самого себя (Сократ).

 

Список рецептов к уроку № 11

1.Возьми: Стрептоцида мельчайшего 20,0

Выдай.

Обозначь:

3. Возьми: Ацетилсалициловаой кислоты 0,5

Кофеина 0,05

Выдай такие дозы числом 20 в таблетках

Обозначь:

3. Возьми: Настойки ландыша

Настойки валерианы по 10 мл

Жидкого экстракта боярышника 5 мл.

Смешай. Выдай. Обозначь:

 

1.Recipe: Streptocidi subtilissimi 20,0

Da.

Signa:

2.Recipe: Acidi acetylsalicylici 0,5

Coffeini 0,05

Da tales doses N 20 in tabulettis.

Signa:

3.Recipe: Tincturae Convallariae

Tincturae Valerianae aā 10 ml

Extracti Crataegi fluidi 5 ml

Mentholi 0,05

Misce. Da. Signa:

 

Тема № 12. КЛИНИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ, ЧАСТЬ III.

ГРЕЧЕСКИЕ ТЕРМИНОЭЛЕМЕНТЫ

Тип занятия: практическое занятие.

Место проведения: кабинет латинского языка.

Время: 90 минут.

Дидактическая база занятия:

  1. методическая разработка занятия;
  2. электронная версия темы;
  3. учебники: Городкова Ю.И «Латинский язык»;
  4. рецептурники;
  5. карточки для индивидуального опроса.

ТСО:

  1. магнитофон, аудиокассета;
  2. кодоскоп, кодослайды.

Межпредметные связи:

  1. патология,
  2. анатомия;
  3. ПМ. 02 МДК 02.01;
  4. МДК 02.02;
  5. МДК 02.04.

Внутрипредметные связи:

- уроки № 8,6, 7;

- тема: «Клиническая терминология»;

- тема: «Греческие приставки»;

- тема: «Греческие корни».

Требования к умения:

- образовывать слова при помощи суффиксов, корней греческого происхождения;

- объяснить значение терминов. (У1, У2, У3, У4, У5)


Требования к знания:

- важнейшие суффиксы клинической терминологии;

- греческие терминоэлементы. (З-2,З-3,З-4)

Литература

Городкова Ю.И. «Латинский язык». Для учащихся медицинских и фармацевтических училищ. Ростов-на-Дону, Феникс, 2011 г.

Хронокарта занятия

1. Организационный момент - 1 мин.

2. Контроль домашнего задания:

а) фронтальный опрос – 5 мин.

б) индивидуальный опрос у доски – 10 мин.

в) выполнение заданий по карточкам

(грамматика, лексика, рецептура) – 10 мин.

г) словарный диктант - 5 мин.

3. Физкультминутка - 1 мин.

4. Перемена – 5 мин.

5. Изложение нового материала:

а) актуализация темы - 2 мин.

б) знакомство с новым материалом – 17 мин.

в) изучение новой лексики - 8 мин.

6. Выполнение практических заданий, выписывание рецептов – 15 мин.

7. Закрепление нового материала - 11 мин

8. Физкультминутка - 1 мин.

9. Домашнее задание - 2 мин.

10. Заключительная часть - 2 мин.

Контроль домашнего задания:

а) фронтальный опрос по вопросам:

- что означает: necrosis, mycosis, diagnosis?

- переведите: sepsis, stenosis, sclerosis;

- каким суффиксом обозначают заболевания воспалительного характера?

б) словарный диктант;

в) выполнение заданий по карточкам.

Введение новой лексики, отработка произношения, запись в словарь

Лексика к занятию № 12

1. pharmac – лекарство

2. –oma - опухоль

3. –osis – хроническое заболевание не воспалительного характера

4. myositis – воспаление мышцы

5. trachoma – заболевание глаз

6. glaucoma - заболевание глаз, вызванное внутриглазным давлением

7. sarcoma – злокачественная опухоль соединительно-тканного происхождения

8. carcinoma – раковая опухоль

9. pro narcosi – для наркоза

10. per os – через рот

11. per rectum – через прямую кишку

12. stomat – рот

13. odont – зуб

14. angi – сосуд

15. aden – железа

16. oste – кость

17. arthr – сустав

18. ot – ухо

19. derm – dermat – кожа

20. py – гной

21. onco – опухоль

22. –stasis – застой, неподвижность

23. glyc- - сахар

24. leuc- - белый

25. erythr - красный

Практические задания

Задание № 1

Расшифруйте термины:

osteochondrosis stomatologia odontalgia angioma adenoma arthritis otitis dermatologia pyaemia oncologus haemostasis glycaemia leucaemia

Задание № 2

Допишите термины.

1. Воспаление слизистой рта – … itis

2. Опухоль кости – oste …

3. Гнойное заболевание кожи – … dermia

4. Повышенное содержание сахара в крови – hyper … aemia

5. Застой лимфы – lympho …

Задание № 3

Найдите правильные ответы:

1. Заболевание глаз, вызванное внутриглазным давлением – это:

a) sarcoma

b) glaucoma

c) trachoma

d) myoma

2. Пониженное содержание сахара в крови – это:

a) hyperglycaemia

b) glycaemia

c) hypoglycaemia

d) anaemia

3. Через прямую кишку – это:

a) pro narcosi

b) pro injectionibus

c) per os

d) per rectum

4. Наука о лекарствах – это:

a) histologia

b) pharmacologia

c) herontologia

d) microbilolgia

5. Воспаление мышцы – это:

a) osteomyelitis

b) myositis

c) mycosis

d) myoma

Задание № 4

Запишите термины в латинской транскрипции:

периатрит, дерматология, пиоперитонит, эритродермия, уриностазис, лейкоз.

Задание №5

Выполнить упражнение №1 страница 127 по учебнику Ю.И. Городковой «Латинский язык»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 905; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.29 (0.006 с.)