Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Япония в раннее средневековье.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Распад первобытности и переход к сословно-государственным структурам на Японских островах происходил в III -VII вв. В III - IV вв. на основе прогресса в земледелии начинается разложение родового строя: развивается социальная и имущественная дифференциация. Одновременно разворачивается борьба между отдельными кланами (родамми). В IV - V вв. образуются союзы племен. В VI - VII вв. кровнородственные общины превращаются в соседские. Появляются и "царские поля" - собственные земли глав племенных союзов и их семей, которые обрабатывали обедневшие общинники. Но угодья еще оставались в коллективном пользовании общин. Наконец, верховная собственность на землю переходит от общин к сформировавшейся государственной власти. В VII - VIII вв. происходит обособление малых семей. Указанные процессы происходили на фоне упорной борьбы родов за главенство в племенных союзах. В этой борьбе, обострившейся в VII в., и оформилось государство. На заключительном этапе этой борьбы между родами Сога и Сумэраги, в начале VII в. была предпринята попытка реорганизовать племенное управление и создать сильную централизованную государственную организацию во главе с "сыном неба" - монархом. Один из наиболее образованных на тогдашних островах, наследный принц из рода Сога - Сётоку-Тайси (572 - 621) установил по примеру китайского "Табель 12 рангов", а в 604 г. издал "Закон из 17 статей", пронизанный идеями буддизма и конфуцианства о централизованном государстве и неограниченном суверенитете монарха, о необходимости подчинения низших высшим. Так готовились политические основы государственности. Но сформировалось японское государство при другой династии, в ходе так называемого "переворота Тайка" - серии реформ конца VII - начала VIII., когда были ликвидированы прежние наследственные звания родоплеменной знати, ее права владения землёй. Оновой японского общества становилась государственная собственность на землю, а население страны превращалось в держателей государственных наделов. Все прежние налоги и поборы заменялись единым поземельным обложением, вносимым в зависимости от плодородия почвы. Периодически производились переписи населения и земельного фонда. Сохранялась также подать изделиями домашнего ремесла. Вводилась отработочная повинность. Оставались императорские и Храмовые земли. Но прежняя родоплеменная знать преобразовывалась в феодалов, владельцев бенефициев. Крестьяне не имели права покидать наделы, данные им в держание. Во второй половине VII-VIII функции центрального правительства стал выполнять государственный совет во главе с первым министром. Ему подчинялись 8 исполнительных департаментов. Обычно все ведущие должности прибирал к рукам какой-либо род (дом). Наибольшим влипнем длительное время обладал дом Фудзивара, постепенно оттеснивиий императора и с середины XI в. фактически управлявший страной. Первой столицей тогдашней Японии стала Ясука. С середины XII в. развернулась острая борьба между самыми могущественными в то время домами - Тайра и Минамото, в которой верх одержали последние. Во время этой борьбы завершился процесс отделения военного дела от земледельческого труда. Постепенно развился своеобразный культ меча и формировалось особое военно-феодальное сословие самураев. В X - XI вв. они становятся профессиональными воинами, вассалами крупных землевладельцев. В их среде складывается и их специфический кодекс поведения - бусидо, включавший каноны буддизма и конфуцианства. Любое нарушение бусидо и бесчестное поведение влекло за собой самоубийство самурая, совершаемое по определенному ритуалу путем харакири (вспарывание живота). Восточный феодализм. При более раннем, чем в Европе начале складывания феодализма - его замедленное развитие. Поскольку на Востоке не сложилось предпосылок для формирования частной собственности на землю, феодализм здесь - форма централизованного управления обществом на основе единой - государственной формы собственности на землю, централизованного сбора ренты и централизованного же ее распределения. Верность подданных гарантировалась не дарообменом, как на Западе, (сеньор вассалу - землю, тот - верную службу), а отсутствием у подданных гарантированных прав на землю - основной источник существования. В силу этих особенностей власть государя на Востоке стала всеобщей, опиралась только на традицию и не нуждалась в правовом оформлении. Она - выше права, имела мистическое происхождение, не требовала доказательств. Государственная организация возникла на востоке до начала формирования частных прав на земельные наделы. Государство стало гипертрофированной всеобщей общиной. Но такая огромная община не могла каждодневно воздействовать на своего главу, как на старейшину в деревне. Патриарх отдалялся от народа, вынужден прибегать к помощи слуг. Ничем, кроме традиции, такой патриарх не был ограничен. Окруженный слугами, отдаленный и отделенный от народа, патриарх отдалялся и от традиций. В итоге - деспотия. Частная собственность на землю, которая всё же формировалась из монарших дарений, пожалований, таким образом, складывалась только в среде приближенных к власти, то есть у высшей прослойки господствующего сословия, причем сверху, как дополнение к правам на сбор налога. Важен и моральный фактор - отсутствие гарантий прав личности. Даже знать подвергалась телесным наказаниям. Всё рассмотренное отразилось и на духовной сфере, религии и культуре. Государство воспринималось как нечто абстрактное и непостижимое, почти сверхъестественное, в котором нельзя что-либо отстаивать, а надо беспрекословно подчиняться, как божеству
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.189 (0.008 с.) |