Цели кредитно-денежной политики. Меры цб по регулированию денежного обращения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели кредитно-денежной политики. Меры цб по регулированию денежного обращения.



Денежно-кредитная политика является составной частью эк.пол-ки гос-ва, главные стратегические цели которой – повышение благосостояния населения и обеспечение максимальной занятости. В соответствии с принятыми на текущий год целями макроэкономической политики формулируются конечные цели денежно-кредитной политики. Как правило это снижение инфляции. Конечные цели денежно-кредитной политики определяют ее промежуточные цели в виде установления определенных ориентиров роста денежной массы, рассчитанных с учетом необходимого в данных экономических условиях соотношения м/у динамикой ВВП и денежным предложением. Операционная цель денежно-кредитной политики выражается в установлении того конкретного параметра, управление которым должно осуществляться в оперативном режиме. Разработку денежно-кредитной политики осуществляет непосредственно ЦБ. Реализация утвержденной денежно-кредитной политики также целиком возложена на Банк России. Закон регламентирует методы по регулированию денежного обращения: 1) процентная политика. Используется воздействие на рын.% ставки в целях укрепления нац.валюты, т.е ЦБ может устанавливать % ставки по различным видам операций или проводить %-ю политику без фиксации % ставки. 2) политика резервных требований. Используется как механизм регулирования общей ликвидности банковской системы и контроля денежных агрегатов. Резервные требования устанавливаются в целях ограничения кредитных возможностей банков и поддержания на определенном уровне денежной массы в обращении. 3) операции на открытом рынке – это операции по купле-продажи ЦБ гос.облигаций, казначейских векселей и прочих гос.ц.б. Лимит операций на открытом рынке утверждается советом директоров ЦБ. 4) рефинансирование ком.банков. пониамется кредитование ЦБ кредитных организаций. ЦБ предоставляет банкам кредиты для пополнения их ликвидности и расширения ресурсной базы. 5) валютное регулирование. Подразумевает разработку и реализацию ЦБ политики валютного курса, т.е определяет текущую политику гос-ва в области обменного курса нац.валюты. 6) прямые количественные ограничения: а) установление кредитным организациям лимитов на предоставление кредитов и привлечения средств, на проведение отдельных банковских операций. Б) введение предельных размеров % ставок по предоставляемым банками кредитов, определение размера комиссионного вознаграждения и тарифов за оказание определенных банковских услуг. В) установление фиксированного соотношения % ставок ком.банков и официальных ставок, прямое ограничение размера кредитно маржи

Цели. - Определить стабильность рубля.

- Обеспечить необходимых объемов предложения денег.Предложение денег осуществляет банковская система. Его величина определяется объемом эмиссии ЦБ и мерами по регулированию % ставок, объема и условий предоставления кредита.

Валюта:

- Общее кол-во денег, эмитирование ЦБ наз. Денежной базой, которая включает в себя наличные вне ЦБ+ остатки на счетах банковской системы в ЦБ.

Гос. Обязательства. Деньги эмитируются для: - прямых кредитов правительству

- покупка государственных ценных бумаг.

 

Понятие и оценка нематериальных активов. Учёт амортизации нематериальных активов.

НМА – принад комп, не имеющ физ.стр-ры объекты, предназнач. для полезного исп-я в про-ве прод., оказ. услуг или для управл. нужд в теч. длит.срока (не менее12м.) и способные в буд.прин эк. выгоды. Признание объектов нма возможно при усл. наличия док-ов, подтверждающих сущ-е самого актива и искл-ые права комп.на объекты интел собств-ти. К НМА относ: 1)исключит. права патентообладателя на изобретения; 2)исключит. права на тов.знак; 3)исключ.автор права на программы для ЭВМ, базы данных; 3)дел. репутация. Не вкл. интел. и делов.кач-ва персонала, их квалиф.,т.к. они неотделимы от своих носителей и не м б исп без них Ст-ть дел. репут. = покуп цена орг(приобретенного им-ва в целом) - стоим. всех ее активов и обяз-в по бух.бал.«+» дел.реп рассм.как надбавку к цене, уплачиваемую покуп-ем в ожидании буд.эк.выгод путем равномерного уменьш ее первон ст-ти. «-» дел. репут.рассм. как скидку с цены, предоставляемую покуп (в св с отсут.стабильных покуп-ей, репутации кач-ва)и квалифицировать как дох. буд. периодов и равномерно относить на фин. рез комп как операц доход. Приобретен дел реп орг-ции аморт-ся в теч 20 л (но не более срока д-ти орг-ции).

НМА приним к б уч по перв ст-ти. Первон ст-ть нма, приобр-х за плату, опред как ∑ факт расх на приобретение, за искл НДС и иных возм на­логов. Первон ст-ть нма, созд-х са­мой орг-ей, опред-ся как сумма факт расх на соз­д, изгот за искл НДС и ин налогов. Перв ст-ть нма, получ-х орг-ей по договору дарения, опред-ся исх из их рын ст-ти на дату принятия к бух уч. Стоимость нма не подлежит изм, кроме случаев, устан зак-вом РФ.

Сущ 3 способа: 1. лин, 2. сп уменьш остатка, 3. сп списания ст-ти // V прод. При начислении аморт м исп-ть люб сп. Выбран сп д б указан в уч пол орг и его прим-ия в теч всего СПИ нма. СПИ м опред, исх из срока дей-я патента, свид-ва, исключит лицензии или др док-тов. Если расчеты произв затруднительно, СПИ уст-ся = 20 годам, но не более срока деят орг. Для уч аморт н а на сч 05 «амортизация н а» (сч пассивный) Д 26 - К 05. Если н а м б отчужден, то при начил-и амортиз испол-ся К 05. Если не подлежит отчуждению, то сч 05 не исп-ся: Д 26 - К 04.

У ОАО РЖД крайне незн вел НМА(0,01отА). В РЖД исп. лин.спос., при кот.∑ аморт.отчисл. по НМА опред. по нормам, рассчитанным, исх из их перв ст-ти и СПИ. Начисл-е аморт.осущ.ежемес и не приост-ся, кроме случаев консервации имущ.комплекса, к кот.относ. данный актив, в целом.

Исп объектов НМА прекращается в св: 1)с истеч срока действия зафиксированного в патентах и договорах, 2)с невозможностью ПИ объекта до истеч вышеуказанных сроков,3)уступкой исключит. права и передачей его.Ст-ть объекта НМА спис-ся в соотв.отч.периоде. При этом выбытие НМА отраж.по остат.стоим. порядке, установленном для осн. ср-в.

Понятие государственных финансов. Финансовые органы. Бюджетное устройство Российской Федерации.

Доходы и расходы федерального бюджета. Внебюджетные фонды.

Государственные финансы — денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства и его предприятий и использованием государственных средств на затраты по расширению производства, удовлетворение социально – культурных потребностей общества, нужд обороны и управления.

Государственные финансы включают в себя:

1). Бюджет – экономическая категория, представленная денежными отношениями

2) Внебюджетные фонды — специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно используемых на основе организационной самостоятельности фондов.

3). Государственный кредит — денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в связи с мобилизацией временно свободных денежных средств в распоряжение органов государственной власти и их использование на финансирование государственных расходов.

Формы государственного кредита:

– государственные займы;

– казначейские ссуды.

Рассмотрим финансовые органы государства. Их три:

1. Федеральное собрание Совет Федерации (89 чел. х 2 = 178 чел.);

Государственная дума (450 чел.).

2. Президент.

3. Минфин, который включает в себя нижестоящие уровни Госналогслужбы.

Расходы федерального бюджета

1. В основном связаны с социальными целями - 36% всех расходов федеральных финансов,. Предполагается выплата пенсий, пособий (несколько фондов):

а) пенсии по старости (ввел Бисмарк) с 65 лет из расчет 1,5% средней з/пл за каждый год страхового стажа,

б) пенсии по инвалидности,

в) пенсии по случаю потери кормильца,

г) пенсии по несчастным случаям на производстве не более 25 марок в день

Среди пособий основное место занимает

F пособие по безработице - в течение 6 недель 100% з/пл, затем - 80%.

F по материнству - 6 недель до и 8 недель после - 100%, но не более 25 марок в день

F по временной нетрудоспособности - 58% среднего трудового заработка

2. Военные расходы - 20%, 3. На экономические цели и НИОКР - 18%, 4. По обслуживанию госдолга - 11%,

5. На госаппарат - 3%, 6. Помощь другим странам - 3%,

7. В бюджет ЕС - 7%.

Страховые взносы в фонды соцстраха

18,7% - страховой тариф, платят и работники и работодатели - на пенсии по старости, пособия по временной нетрудоспособности, материнству и медицинскому страхованию, по инвалидности и потери кормильца

13% - пособие по материнству и медицинское страхование

4,3% - пособие по безработице, вместе и работодатели и работники

около 2% от з/пл на производстве - в связи с несчастными случаями -платят только работодатели.

Около 20% доходов(расходов) фондов социального страхования - из федерального бюджета. Включают:

- пособия лицам с низким уровнем доходов, 2/3 из них - пособия семьям с детьми. - Единовременное пособие по рождению ребенка, пособие и отпуск на воспитание детей - 600марок в месяц на 1 ребенка до 2 лет (есть ограничение по доходам, только если доход меньше 294 тысяч марок в год). - Одиноким матерям - 291 марка в месяц на ребенка до 6 лет.

 Пособие для учащихся школ, ВУЗов - 580-690 марок в месяц. - Помощь в оплате жилья и некоторых других услуг.

Финансы земель

Расходы средств бюджета земель и бюджета общин

1. На финансирование образования,

2. На ЖКХ,

3. Финансирование транспорта, создание инфраструктуры,

4. Медицинские расходы, в т.ч. числе в фонды медицинского страхования

5. Полиция, содержание госаппарата

Финансируются 80% расходов на транспорт, ЖКХ

40% гос. долга - задолженность земель и общин.

Внебюджетные фонды — специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно используемых на основе организационной самостоят. фондов. Источники формирования а). специальные целевые налоги, займы и доходы от проведения денежно вещевых лотерей; б). субсидии из бюджета; в) дополнительные доходы и сэкономленные финансовые ресурсы г). добровольные взносы и пожертвования.

Внебюджетные фонды гарантируют целевое использование ресурсов в полном объеме их поступления и своевременное финансирование важнейших социальных мероприятий; они выполняют роль финансового резерва, к которому прибегают государственные власти в случае финансовых затруднений. В зависимости от целевого назначения внеб/фонды подразделяются на эк. и соц., а в зависимости от уровня управления – на гос. и региональные.

 
 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.32 (0.014 с.)