Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Успех орг-и опред по 4-м направ.

Поиск

-миссия -поребит -произв-во –персонал -финансист

требования к организации: наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью группы; наличие по крайней мере одной цели, которую принимают как общую все члены группы; наличие членов группы, которые сознательно работают вместе, чтобы достичь значимую для всех цель.

32.Система показателей рентабельности, порядок их расчета, экономическое содержание.

Относительную доходность или прибыльность работы предприятия характеризуют показатели рентабельности. В практике экономического анализа наиболее часто применяются 3 группы показателей рентабельности: 1-рентабельность продукции (продаж); 2-рентабельность предприятия;

3-рентабельность капитала (инвестиций)

Рентабельность продаж - один из основных показателей, отражающий доходность вложения средств в основное производство.

Рпр.= (прибыль от реализации/(себестоимость +коммерческие+управленческие расходы))100%

Показатели рентабельности продаж

Удельная ВП =Валовая прибыль/выручка от реализации (валовая рентабельность реализованной продукции) (GPM); Удельная операционная прибыль=операционная прибыль/выручка от реализации (операционная рентабельность реализованной продукции) (OPM);

Норма чистой прибыли=Чистая прибыль/выручка от реализации (чистая рентабельность реализованной продукции) (NPM)

Рентабельность предприятия- и меет важное значение для обобщающей эффективности использования вло-женных в предприятие средств. Для оценки исполь-зования всех активов предприятия применяются:

1-показатель отдачи всех активов предприятия ROА=Выручка от продаж/ Среднегодовая стоимость всех активов предприятия.

2-показатель эффективности использования собственных средств.

К=Чистая прибыль/стоимость основ. средств (усред).

Рентабельность инвестиций позволяет определить эф-фек-ивность исп-я инвестированных собственниками средств в предприятие и сравнить ее с альтернативными источниками получения дохода.

С помощью показателя прибыли до вычета процентов и налогов можно сделать оценку общеэкономической эффективности использования совокупных ресурсов организации посредством расчета аналитического коэффициента, называемого условно коэффициентом генерирования доходов (ВЕР).

ВЕР= прибыль до % и налогов (операционная прибыль)/активы усредненные (начало + конец/2)

С позиции собственников предприятия и его лендеров необходимо учитывать структуру источников финансирования.

Рентабельность совокупного капитала:

ROA =чистая прибыль+% к уплате, исчисленные в посленалоговом периоде/Итого пассивов(активов) Коэффициент эффективного использования инвестированного капитала (СК+Д кред и займы)

ROTS =чистая прибыль+% к уплате, исчисленные в посленалог.периоде/Итого пассивы-краткосроч. обяз-ва

Рентабельность инвестиций с позиции собственников фирмы. Возможны 2 подхода к исчислению коэфф. в зависимости от того, выделяются ли держатели обыкн. акций из общей совокупности собств. предп.. Если разделения не делается, рассчитывается показатель рентабельности (доходности) собственного капитала ROE=чистая прибыль/собственный капитал

При обособлении владельцев обыкн. акций, то в допол-нение к ROE рассчитывается показатель рентабельности (доходности) собствен.обыкновенного капитала ROE =ч ист.прибыль-дивиденды по привил. акциям/ СК

Что касается анализа коэффициентов рентабельности, то на­иболее широкое распространение получила модифицированная факторная модель фирмы «DuPont». Назначение модели — идентифицировать факторы, определяющие эффективность функционирования предприятия, оценить степень их влияния и складывающиеся тенденции в их изменении и значимости. Посколь­ку существует множество показателей эффективности, выбран один, по мнению аналитиков, наиболее значимый - рентабельность собственного капитала (ROE). Достаточно эффективным способом оценки является использование жестко детерминированных фак­торных моделей; один из вариантов подобного анализа как раз и выполняется с помощью модифицированной факторной модели фирмы «DuPont».

В основу факторного анализа, основанного наметоде фирмы «DuPont», заложена двух факторная модель и трех факторная модель.

Рентабельность собственного капитала (ROE) = Ресурсоотдача * Коэффициент финансовой зависимости =

= Рентабельность продаж * Ресурсоотдача * Коэффициент финансовой устойчивости

Ресурсоотдача =

Ресурсоотдача * Рентабельность продаж = Рентабельность средств в активах

Совокупный капитал = Пас/СК

Коэффициент финансовой зависимости = , где СКап – совокупный капитал.

Из представленной модели видно, что рентабельность собствен­ного капитала зависит от трех факторов: рентабельности продаж, ресурсоотдачи и структуры источников средств, авансированных в дан­ное предприятие. Высокое значение коэффициента финансовой зависимости могут позволить себе фирмы, имеющие стабильное и прогнозируемое поступление денег за свою продукцию. Анализируя рентабельность собственного капитала в пространственно-временном аспекте, необходимо принимать во внимание три ключевые особенности этого показателя, существенные для формулирования обоснованных выводов. Первая связана с временным аспектом деятельности коммерческой организации. Коэффициент рентабельности продаж определяется результативностью работы отчетного периода; вероятный и планируемый эффект долгосрочных инвестиций он не отражает. Вторая особенность определяется проблемой риска. Одним из таких показателей, является коэффициент финансовой зави­симости - чем выше его значение, тем более рисковой с позиции акци­онеров, инвесторов и кредиторов является коммерческая организация.

Третья особенность связана с проблемой оценки. Чис­литель показателя, то есть прибыль, динамичен, он отражает результаты деятельности и сложившийся уровень цен на товары за истекший период. Знаменатель показателя, то есть собствен­ный капитал, складывался в течение ряда лет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.107 (0.01 с.)