ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ



  1. Проблема периодизации истории русского языка.

 

  1. Характер ударения в истории русского языка.
  2. Система гласных фонем IX-XI вв.: количественный состав, происхождение, дифференциальные признаки.
  3. Система согласных фонем X-XI вв.: количественный состав, происхождение, дифференциальные признаки.
  4. Специфика категории твердости-мягкости согласных, качество полумягкости как позиционное явление. Отсутствие нейтрализации и соотносительности парных фонем.
  5. Специфика категории глухости-звонкости: отсутствие нейтрализации для парных глухих-звонких согласных фонем.

7. Древнейшие диалектные различия.

8. Вторичное смягчение согласных и результаты этого процесса.

9. Процесс падения редуцированных в древнерусском языке: определение данного явления, хронологические рамки, причины, позиции редуцированных..

10. Последствия падения редуцированных в структуре слога.

11. Последствия падения редуцированных в области гласных.

12. Последствия падения редуцированных в области согласных.

13. Влияние результатов падения редуцированных на морфологический строй русского языка и его лексический состав.

14. История редуцированных в сочетаниях с плавными.

15. Процесс перехода <е> в <’о> и его результаты в древнерусском и современном русском языке.

16. История аканья. Основные научные гипотезы о времени, месте и причинах появления аканья.

17. История шипящих и <ц> в древнерусском языке.

18. Смягчение заднеязычных согласных.

19. Унификация типов склонения в древнерусском языке.

20. Разрушение категории двойственного числа, его следы в современном русском языке.

21. Разрушение парадигм непродуктивных типов склонения (на согласный, на ŭ, на ū).

22. Происхождение современных флексий именительного и родительного падежей множественного числа существительных.

23. Формирование категории одушевленности – неодушевленности.

24. История личных и возвратного местоимений.

25. Переустройство системы указательных местоимений.

26. История кратких прилагательных.

27. Полные прилагательные: значение, образование, история падежных окончаний.

28. История сравнительной степени прилагательных.

29. Формирование числительного как части речи.

30. Классы глаголов.

31. История имперфекта в разговорном языке и книжно-письменной традиции.

32. История аориста в разговорном языке и книжно-письменной традиции, следы аориста в современном русском языке.

33. История плюсквамперфекта, образование новой формы плюсквамперфекта с перфектной формой вспомогательного глагола быти, следы плюсквамперфекта в современных говорах и литературном языке.

34. Перфект, процесс и результат образования из него современной формы прошедшего времени.

35. История настоящего времени.

36. История будущего времени.

37. Повелительное наклонение и его история.

38. Сослагательное наклонение и его история.

39. Формирование категории вида.

40. Система причастий настоящего и прошедшего времени действительного и страдательного залога.

41. Дательный самостоятельный в книжной традиции.

Заведующий кафедрой К.И. Бринев


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайская государственная педагогическая академия»

 

 

Кафедра

Общего и русского языкознания

Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля)

История русского языка (Историческая грамматика русского языка)

 

ВАРИАНТ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БИЛЕТА

Специальность

050301.65 «Русский язык и литература»

код наименование

 

 


«Утверждаю»

зав. кафедрой

 

АЛТАЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

АКАДЕМИЯ

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

ДИСЦИПЛИНА история русского языка

 

ФАКУЛЬТЕТФилологический

ВОПРОСЫ1. Характер ударения в истории русского языка

2. История кратких прилагательных

Экзаменатор _______________Е.А. Аввакумова

 

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайская государственная педагогическая академия»

 

 

Кафедра

Общего и русского языкознания

Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля)

История русского языка (Историческая грамматика русского языка)

Специальность

050301.65 «Русский язык и литература»

код наименование

ПРИМЕР ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ

 

___________________________________________________________________________

 


Практическое задание:

дать фонетический и морфологический комментарии слов в данном тексте:

Мелколесье. Степь и дали.

Свет луны во все концы.

Вот опять вдруг зарыдали

Разливные бубенцы.

(С. Есенин)

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.185.97 (0.013 с.)