Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Любое поведение имеет позитивную направленность.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Варианты нежелательного поведения. ¨ При этом производится запись на листе, но на другом, чем базовые предположения. Немного потренируемся. Назовите несколько нежелательных вариантов поведения в некоторых ситуациях. ¾ Обида. ¾ Раздражение. ¾ Испуг. Намеренье. Учтите, что поведение может быть неэффективным для реализации намеренья, потому оно собственно и неэффективно – намеренье либо не реализуется, либо этот способ достижения неэкологичен для человека. И еще – намерение всегда позитивно для этого человека. Если это не так, то ищите дальше. Итак, для чего может использоваться обида? ¾ Для того, чтобы изменить поведение другого человека. ¾ Чтобы доказали любовь. Хорошо, а теперь давайте немного потренируемся. ¸ 10 минут. Упражнение "Определение намерения". В тройках: Гипнотизер, Клиента и Наблюдатель. Выбрать вариант нежелательного поведения и попробовать определить намеренье – то есть его цель. ¨ Самый простой способ – задавать вопрос "Зачем". Гипнотизер не только задает вопросы, но так же и калибрует реакцию на них у Клиента. А Наблюдатель только наблюдает и следит за временем. ¨ Особо подчеркните, что намерение всегда положительно для Клиента. Если намерение его не устраивает и вызывает протест, то необходимо подобрать другое слово или искать дальше. ¨ Один из явных признаков того, что намерение определено правильно – сильная положительная невербальная реакция Клиента. ¸ 15 минут. Обсуждение. ¸ 10 минут. Домашнее задание. 1. Составьте список не менее чем из 7 вариантов вашего поведения, которые вас не устраивают, и определите ваше намерение в каждом из случаев. Придумайте к каждому случаю не менее 3-х вариантов более эффективного поведения (в этом же контексте).
3. Реагировать не на поведение, а на намерение человека. Для этого, естественно, намерение нужно сначала откалибровать. Как вариант – вы предполагаете некое намерение, действуете в соответствии с этим предположением. Если получаете нужный результат – скорее всего намерение определено правильно, если нет – ищете другой вариант намерения. Не менее чем 3 раза (с разными людьми). Заключительная медитация. ¸ 5 минут. Е занятие. Мета-сообщение. Настроечная медитация. ¸ 5 мин. Общий круг. ¸ 15 мин. Намерение и поведение. Калибровка намерения в группе. В группах по 5-6 человек. Водящий отходит, а все остальные загадывают намерение и демонстрируют его. Задача Водящего – откалибровать намерение каждого. Дается 3 попытки на каждого. ¸ 20 минут. Обсуждение. ¸ 5 мин. Упражнение "Выиграть - выиграть". А теперь вы можете подумать вот о какой вещи – если человека не удовлетворяет поведение, а намерение его вполне удовлетворительно, то для любой ситуации, в которой существует конфликт между двумя людьми, вы можете не только определить намеренье конфликтующих сторон, но и создать такое поведение, которое удовлетворяло бы обоим этим намереньям. Вообще говоря, существует несколько способов разрешения конфликтных ситуаций. Например: "Не достанься же ты никому" или "Тебе половину и мне половину, но мне большую" и т.д. Одна из наиболее известных экологичных – это компромисс, когда обе стороны от чего-то отказывается. Но есть и вариант " выиграть – выиграть ", когда вы пытаетесь выиграть оба. Итак, объединитесь в группы по 5-6 человек. Группы по очереди предлагают варианты конфликтных жизненных ситуаций, а ваша задача – попробовать определить наиболее вероятный вариант намерений сторон и придумать вариант поведения, удовлетворяющий этим намерениям. Но не только придумать, но и сделать сценку это изображающую, при этом вам необходимо продемонстрировать как предыдущий вариант поведения, так и новый. Итак, 4 шага: 1. Придумать конфликтную ситуацию для другой группы. 2. Определить намерения сторон. 3. Придумать поведение. 4. Сделать сценку. ¸ 30 минут. Театр. ¸ 20 минут. Язык тела. Как вы понимаете количество невербальных сигналов очень велико. Я попробую вам дать небольшую таблицу, которая возможно поможет вам немного разобраться в них. Это очень общий взгляд, но он достаточно неплохо описывает типы проявлений.
Очень часто то, что мы “говорим” невербально, может совершенно не соответствовать тому, чтобы Вы хотели сообщить. Сегодня мы попробуем немного поработать с этим. ¸ 15 мин. Мета-сообщение. Калибровка Мета-сообщения – очень удобный способ определения намерения. “Кто я?”. ¨ Запись на видео. ¨ Выборочно 3-4 человек, по желанию. Мне бы хотелось, чтобы Вы все по очереди попробовали проговорить, кто вы такие? Вы можете сказать абсолютно все, что считаете нужным, но очень коротко 2-3 минуты. Просто попробуйте сообщить другим что-то о себе. ¨ Запись на видео. ¸ 15 мин. Давайте попробуем немного разобраться, кто что говорит о себе невербально. Я записал на камеру ваше описание себя, а вы можете получить обратную связь на то, как воспринимают вас другие люди, что Вы сообщаете им невербально. Когда вы выступаете или просто говорите вы посылаете некое сообщение. Как вы помните, слова дают содержание, невербальная часть – контекст, а все вместе – смысл сообщения. Человек привык сознательно обращать внимание в основном на слова, а все остальное он не замечает. Но основная часть информации идет именно через несловесное общение. Так что говорит ваше тело? Что оно сообщает? В НЛП есть понятие – мета-сообщение. Это как бы общее восприятие “языка тела” – некого общего настроения, некой общей невербальной информации. Обычно мета-сообщение выражается прямой речью: ¾ Как вы мне все надоели! ¾ Я уверен в себе. ¾ Не надо мне верить. Очень часто мета-сообщение гораздо важнее тех слов, которые человек говорит. Вы можете вспомнить молодого человека, который что-то говорит и рассказывает девушке, но основной смысл того, что он хочет донести обычно это: ¾ ы мне нравишься. А все остальное – это скорее некий “наполнитель”. Но иногда мета-сообщение служит, в основном, для того чтобы лучше донести свою мысль. В любом случае мета-сообщения чрезвычайно важны – они определяют то, как вас воспринимают и определяют определенный подтекст, который стоит за остальными вашими сообщениями. Только учтите, что мета-сообщение это не вся невербалика, а скорее ее общий смысл, общее направление. Сознание и Тело – части одного целого. Вы хотите что-то сказать другим людям, дать о себе некоторое сообщение. Но то впечатление, которое вы создаете может совершенно не соответствовать вашим намереньям. И речь здесь не идет о том, какое впечатление “надо” создавать, а только о том, какое вы хотите создать и какое создаете. Речь идет только о соответствии. ¸ 20 мин. Обсуждение. Итак, а что выступающие хотели нам сообщить? Что стояло за их словами? ¨ По телевизору прокручивается запись рассказа о том, кто есть кто. Одновременно делается анализ невербального сообщения. Иногда полезно убрать звук и посмотреть все в немом варианте. ¨ Перед показом каждого сюжета желательно попросить выступавшего сказать о том “впечатлении”, которое он хотел произвести на группу. А после прокрутки сюжета члены группы говорят о том, как они это восприняли – то есть дают обратную связь. ¸ 30 мин. Тренировка. Конгруэнтность! В группах по 6-7 человек. Вы выбираете себе некое мета-сообщение, которое хотели бы потренировать, например: ¾ Я уверен в себе. ¾ Я устал. ¾ Как вы мне все надоели! ¾ Я спокоен. ¾ Я хороший парень. ¾ Хочу спать. ¾ Пожалей меня. ¾ Кому нужна моя помощь? ¾ Я вам всем покажу! ¾ Мне все пофигу. ¾ Я стесняюсь. ¾ Мне трудно. ¾ А вообще-то я белая и пушистая... ¾ Я хозяин. ¾ У меня все прекрасно! ¾ Обратите на меня внимание. ¾ Я вам очень нужен. ¾ Командовать парадом буду я! ¾ Проведем вечер вместе? ¾ Вы мне нравитесь... ¾ Ну почему все так плохо? ¾ Ребята, давайте жить дружно! ¾ У меня есть важное сообщение. ¾ А я кое-что знаю! ¾ Ой, боюсь, боюсь... ¾ У меня есть тайна... ¾ Ну надо же! ¾ Я очень интересный человек! ¾ Мне это нравится. ¾ Мне скучно. А теперь попробуйте говоря совершенно нейтральные по содержанию фразы передать то мета-сообщение, которое у вас на бумажках. А группа пробует объяснить, как они восприняли его выступление: – Словами ты сказал: “Я уверенный в себе человек”, а телом выдал что-то вроде: “Как вы мне все надоели”. У каждого Выступающего есть 2-3 попытки на то, чтобы получить желаемый для него результат. При этом члены микрогруппы могут давать рекомендации по поводу того, как Ведущему себя вести во время выступления. ¨ Но только сам Ведущий решает, следовать ему этим советам или нет. Только будьте достаточно конгруэнтны – это не театр, здесь не надо быть слишком наигранными, а то вам просто не будут верить. Как бы вы пытаетесь сказать одно, а все вокруг воспринимают нечто иное. Они даже могут подумать, что вы что-то скрываете или просто неискренни. Хочу обратить ваше внимание на то, что у вас будет как бы 2 вида обратной связи: то, что вы будете видеть и слышать во время выступления, как бы невербальный ответ, и то, что вам будут говорить после – это уже более сознательная оценка. Весьма возможно, что они будут несколько различаться. И если вы решите, что для вас более достоверна вербальная часть, то тогда, вероятно, вам нужно будет немного подкорректировать ваше представление о цели – может статься что вы не совсем правильно оценивали, как будет выглядеть нужная вам реакция. Это все я говорю к тому, что вы можете быть гибки не только в достижении цели, но и в ее формулировке и представлении. Если у вас будет еще время, то можете поиграть в следующую игру: ¸ 40 мин. Домашнее задание. 1. Попробуйте не менее чем в 3 ситуациях вести себя по схеме: Выиграть – Выиграть. 2. Калибруйте мета-сообщения других людей (необходима четкая формулировка в виде прямой речи: – Я тебе нравлюсь?). Не менее 7 раз. 3. Определите 3 мета-сообщения, которые были бы полезны вам в определенных контекстах, но которыми вы "мало пользуетесь". Задача - тренировать их, чтобы у вас выглядели максимально конгруэнтно. Попробовать применять из в заданных контекстах. Заключительная медитация. ¸ 5 минут.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.181 (0.011 с.) |