Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экологически вредные конструкции.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Поиск на нашем сайте
При помощи языка вы создаете определенную реальность. И вы всегда способны подумать, а что это за реальность и может ли она повредить этому человеку. А теперь попробуем немного поработать. Объединитесь в группы по 5-6 человек и попробуйте основываясь на тех знаниях гипноза, которые уже у вас есть создать некий список экологически опасных конструкций и высказываний. Вернее даже не список, а некий шаблон, описывающий некие типы оборотов и конструкций. ¸ 20 минут. Обсуждение. ¨ Вот некий вариант списка экологически вредных конструкций: 1. Жесткие запреты: нельзя, запрещено; без сообщения о том, что можно. 2. Запреты: не делай, не сиди; без сообщения о том, что надо делать. 3. Обобщения: никогда, постоянно, вечно; особенно когда они касаются описания того, что человек сделал не так. 4. Деструктивные связывания: как только..., ты почувствуешь себя плохо. 5. Деструктивные внушения: вы чувствуете боль..., ваши волосы становятся ломкими...;особенно в настоящем времени. ¸ 15 минут. Упражнение 1. ¨ Это упражнение не только на Экологическую Защиту, но и на умение говорить. А теперь мы сыграем в игру. Вы потренируетесь говорить, достигая своей цели. Вы разбиваетесь на тройки. Один из вас будет Гипнотизером, другой Клиентом, третий – Наблюдателем. Клиент просит Гипнотизера сделать с ним определенное изменение. Например, он хочет стать более уверенным или более спокойным. Или в какой-то ситуации чувствовать себя более расслабленно. Задача Гипнотизера – придумать и проговорить текст, который бы мог помочь человеку произвести в себе эти изменения. Гипнотизеру не надо сейчас погружать Клиента в транс, даже лучше, если он останется в сознании. Гипноз – это очень мощное средство. Будьте очень аккуратны. Следите за своими словами. Ваша задача – не навредить. Каждая фраза, сказанная в гипнозе, может стать программой, которую человек начнет выполнять. Даже если вы этого не хотели или сказали случайно. Поэтому говорите не столько о том, ЧТО человек должен сделать, как о том, КАК он этого может достичь. Говорите о возможности. Расширяйте человека, а не сужайте его. Рассказывайте о путях, а не о том, чего он не может достичь. Задача Клиента – следить за речью Гипнотизера, и отслеживать, какие фразы вызывают внутри него протест. Это сигнал о том, что речь построена не экологично. Найдите способ блокировать эти фразы. Окружите их стенкой, отодвиньте. Это хорошая тренировка на анализ и отсев неосторожных или вредных воздействий. ¨ Только учтите, что это касается именно экологии. Некоторые весьма успешно отсеивают любые нелестные замечания в свой адрес, то есть весьма эффективно теряют связь с окружающими людьми. Вот мне бы хотелось, чтобы вы этого смогли избежать. Задача Наблюдателя – следить за экологией. В тот момент, когда Гипнотизер произносит, на его взгляд, не экологичную фразу, просто дотрагивайтесь, ничего не говоря и не объясняя, до его плеча. Гипнотизер может отреагировать на это по своему усмотрению. Наблюдатель так же следит за временем. На все задание – 15 минут. По 5 минут на человека. После каждого круга – пара минут на разборку и обсуждение. ¨ Можно сказать, что Клиент речь Гипнотизера оценивает более бессознательно, ориентируясь в первую очередь на свое состояние, а Наблюдатель это делает более осознанно. ¸ 20 минут. Обсуждение. ¸ 10 минут. Упражнение 2. Сейчас один из каждой микрогруппы идет в следующую тройку по кругу, а один в предыдущую. Роли те же, но задача немного другая. Предположим, что Гипнотизер чего-то хочет от Клиента. Предположим, Клиент – это его деловой партнер или работодатель. Гипнотизер говорит членам микрогруппы о том, какую цель он хочет достичь и в какой ситуации. И проговаривает текст. Но это уже касается некой конкретной ситуации с определенными людьми. И вы просто разыгрываете эту ситуацию. Клиент отсеивает и блокирует “вредные” для себя фразы. Но в этой игре он может “подыгрывать” Гипнотизеру, изображая из себя Начальника или Продавца в магазине. И давая некоторую реакцию на его слова, только особо не забирая инициативу на себя. Ведь все-таки смысл этого упражнения – дать проговорить Гипнотизеру свою речь. Наблюдатель дает обратную связь Гипнотизеру по поводу экологии. И следит за временем. ¸ 20 минут. Обсуждение. ¸ 10 минут. Домашнее задание. 1. Возьмите какой-нибудь текст (или кусочек текста) с описанием впечатлений (художественная литература, статьи в газетах и т.п.) и переведите на все "языки": В, А, К, АД. Объем текста – 10 - 15 предложений (художественная литература, статьи в газетах и т.п.). 2. Ваша задача – выслушивая речь замечать (как сознательно, так и бессознательно) неэкологичные высказывания и отфильтровывать их. За источник неэкологичной речи можно взять телерекламу. Не менее 10 минут в день. 3. Контролируйте собственную речь - отмечайте случаи употребления неэкологичных фраз. Старайтесь сразу же исправиться. Можно придумать себе "наказание" за использование неэкологичной конструкции: тут же щипать себя, давать оплеуху и т.п. Заключительная медитация. ¸ 5 минут. Е занятие. Обобщение пройденного.
¸ 5 минут. Настроечная медитация. ¸ 5 минут. Общий круг. ¸ 15 мин. Ритмическая калибровка. Если вы вспомните ту небольшую таблицу, которую я вам давал по поводу областей калибровки и подстройки. Сейчас мы займемся калибровкой и подстройкой под Внутренний Ритм. Ритм обычно очень хорошо описывает внутреннее состояние человека и может очень хорошо помочь войти в его внутреннее пространство. Объединитесь в тройки: Гипнотизер, Клиент, Режиссер. Гипнотизер встает напротив Клиента, лицом к нему, а Режиссер становится за спиной Гипнотизера лицом к Клиенту так, чтобы последний его хорошо видел (а Гипнотизер нет). Выражение ритма. Клиент идентифицирует свой внутренний ритм и делает открытое выражение этому ритму, покачивая головой, постукивая ступней и т.д. но так, чтобы это было достаточно хорошо заметно и Гипнотизеру и Режиссеру. Калибровка. Режиссер сигнализирует Клиенту ускорять или замедляться, пока Гипнотизер калибрует и подстраивается к внешним изменениям, которые сопровождает сдвиги ритма. Учтите что надо дать время Гипнотизеру на калибровку и подстройку, прежде чем дать сигнал Клиенту к другому изменению. ¨ Для этого иногда достаточно просто слушать внутри себя некую мелодию или песню. Когда Гипнотизер думает, что он откалибровал Внутренний Ритм Клиента, он подает ему сигнал прекратить его открытое проявление. Подстройка. Затем Гипнотизер рассказывает Клиенту историю, подстраивая свой голос под его внутренний ритм, а Режиссер продолжает подавать сигналы Клиенту ускориться или замедлиться. Если Гипнотизер не способен к ним подстроиться, то он сообщает об этом, и все возвращаются на второй шаг. Смена ролей. После того, как Гипнотизер научится хорошо подстраиваться под ритм, можно поменяться ролями. Хотелось, чтобы все побывали во всех трех ролях. Хочу обратить ваше внимание на то, что это упражнение гораздо проще выполнить, чем объяснить. Ведь то, что вам предлагается здесь делать вы делаете постоянно – это ведь основная область подстройки – подстройка под ритм. Просто подстройка под позу или движение более заметна и более наглядна. А для калибровки ритма требуется быть более внимательным и наблюдательным. ¸ 20 минут. Обсуждение. Мне бы хотелось, чтобы вы научились слышать музыку, которая звучит внутри другого человека, улавливать его внутреннюю мелодию. Это очень просто – слушать мелодию. И тогда вы сможете понять его намного лучше. Потому что вы уловите его суть, его главный ритм. И вы сможете слышать оркестр жизни, в котором каждый человек – это отдельная мелодия. И все мелодии помогают и дополняют друг друга. И все мелодии складываются в одну большую Мелодию Жизни. А в ней ценна каждая своя маленькая мелодия. И потеря любой мелодии – это потеря для всех. Ведь мы все нужны этому миру, и каждый в нем играет свою роль. И без кого-то из нас Мир был бы не полным. В его мелодии чего-то не хватало бы. Просто научитесь слышать эту Мелодию Жизни. И найдите в ней свою. И вы сможете тогда слышать мелодии других людей. И понимать то, что действительно у каждого человека своя мелодия. И никто не вправе решить за него, какой она должна быть. Скрипка не может быть барабаном, а барабан – флейтой. В оркестре нужен каждый инструмент. И не смотря на то, что каждый играет свою мелодию, все они складываются в одно целое. И тогда вы поймете, что не смотря на то, что все играют по-разному, но играют одно и то же. Великую Мелодию Жизни! ¸ 10 минут. Калибровка и Подстройка. Если в предыдущем задании проверялись в основном знания, то сейчас мы будем проверять гораздо более важные вещи – ваше умение выполнять определенные действия. Например, ваши способности подстраиваться и калибровать. Объединитесь в тройки: Клиент, Гипнотизер и Режиссер. Для каждой микрогруппы надо сделать следующие карточки:
Гипнотизер садится напротив Клиента, а Режиссер за спиной Гипнотизера таким образом, чтобы тот не видел карточек, которые он будет показывать Клиенту. А если он показывает карточку, например “Дыхание”, то это означает, что надо изменить дыхание, “Поза” – соответственно позу. Но если он показывает карточку “В” – это означает что надо перейти в Визуальный Канал, в первую очередь речью, характерными словами и прочее. Ну, и позой и движениями тоже. Если же показывают карточку “Экология”, то Клиенту надо ввести в свою речь неэкологичную фразу, а Гипнотизеру следует ее заметить и дать об этом сигнал Режиссеру. Задача Гипнотизера в том, чтобы это все не только откалибровать, но и отзеркалить. Если Режиссер замечает, что Гипнотизер подстроился под изменение, то он показывает Клиенту следующую Карточку. Если же Гипнотизер никак не может подстроится под какую-то карточку, например под “Дыхание”, тогда стоит ее все равно сменить, но через какое-то время показать опять. И показывать ее несколько чаще остальных. ¨ Не забывайте меняться ролями. ¸ 40 минут. Заключительный круг. Давайте сейчас сядем в общий круг. Вот уже почти закончилось последнее занятие этой группы, вы уже чему-то научились и умеете делать некоторые забавные вещи. То есть вы сегодняшние совсем не те, что были, когда пришли сюда. Вот я вам и предлагаю придумать сейчас небольшую метафору про то, чем отличаетесь вы сейчас и тогда. У вас есть несколько минут подумать об этом. ¸ 30 мин. Приложение. Настроечная медитация. Мне бы хотелось, что бы вы сели поудобней. Просто разрешите этому произойти. Будьте достаточно пассивны, для того чтобы быть посторонним наблюдателем. И когда вы поймете, что вы погрузились достаточно глубоко, вы можете прислушаться к собственному дыханию, и услышать мой голос, и тиканье часов на стене, и трамвай за окном, и понять, что вы достаточно сосредоточены внутри себя, для того, чтобы представить себе пространство наполненное голубизной. Там кроме этого ничего нет, только голубой цвет, который окружает вас со всех сторон, совершенно однородный и равномерный, куда бы вы не посмотрели. И когда вы представите его себе достаточно ярко и четко, просто шагните внутрь. Пустите эту синеву внутрь себя. И обратите внимание на те ощущения, которые возникают внутри вас, в ответ на этот цвет. Просто будьте очень чутки и внимательны, но в то же время совершенно пассивны. Вы только наблюдаете. И с вами что-то происходит. Просто ощутите это. И когда вы осознаете все то ощущения, которые у вас вызывает голубой цвет прислушайтесь к себе. Что вы слышите. Может быть это какие-то слова. Или просто чьи-то интонации. Или шум моря или ветра. А может быть там у вас совершенно тихо. И когда вы сделаете это, вы можете просто разрешить возникнуть внутри вас какому-то образу. И пусть это будет что-то нужное и важное для вас. Это может быть какой-то символ. Или какое-то место. Или просто темное пространство. И когда это произойдет, очень внимательно прислушайтесь к тому что звучит внутри вас. И может сначала вам покажется, что вы ничего не слышите. Но через какое-то время вы поймете, что слышите какое-то бормотание. И вы может даже не различаете слов, но можете различить интонации. И постепенно этот голос становится громче и четче. И вы можете даже различить отдельные слова. И вы начинаете понимать, что голос говорит о чем-то важном и нужном. О чем-то, что вы когда-то знали, но забыли. Он рассказывает вам о тех вещах, которые помогут вам изменить свою жизнь и сделать ее такой, какой вы сами хотите. Просто прислушайтесь. И вы услышите. И вы поймете, что этот голос не говорит ничего такого, что вы не знаете сами. Ведь это ваш собственный голос. Он только помогает вам обратить внимание на то, на что вы почему-то раньше забывали обратить внимание. Он поможет обнаружить то, что вы когда-то потеряли внутри себя. Какое-то знание, мысль, образ, которые помогут вам изменить что-то внутри себя, решить проблему или сделать открытие. Просто нужно быть очень чувствительными и внимательными и вы найдете ответы даже на те вопросы, которые только собирались задать. Вы обнаружите в себе то знание, ту глубину, о которой вы даже не задумывались. Просто будьте очень внимательны и чувствительны. И вы найдете это. И вы сможете задавать себе вопросы. И будете получать ответы. Ведь это все находится внутри вас. Это вы! Это то в вас, на что вы не обращали внимание. Но теперь вы можете этим пользоваться. Теперь это полностью ваше. Потому, что вы нашли это сами. И когда вы это поймете, вы можете вернуться обратно, но сохранив в себе это понимание, это новое знание и умение. И когда вы откроете глаза, это будет означать что вы все поняли взяли с собой то ценное и важное, что вы нашли внутри себя. Возвращайтесь. Заключительная медитация. Сядьте поудобней. Прислушайтесь к собственному телу – может быть ему хочется сесть поудобней. Найдите то положение, в котором вам будет достаточно удобно погрузиться внутрь себя. Для этого просто обратите внимание на ваше дыхание вдох... выдох... вдох... выдох... и внимательно следите, как с каждым выдохом вы погружаетесь все глубже и глубже... внутрь себя... И когда вы погрузитесь достаточно глубоко нечто вы сможете заметить, как нечто внутри вас начало очень важную и нужную работу – все те новые знания и умения, весь новый опыт, все то, что вы осознали и не осознали, это нечто начинает вносить в вашу жизнь, именно в те ситуации, где это вам нужно, и именно так, как это вам необходимо, и эти новые знания и опыт входят в вашу жизнь легко и непринужденно... И этот процесс будет продолжать столько, сколько вам нужно... И он будет идти пока вы будете ехать домой, и пока вы спите, и даже когда одеваетесь или чистите зубы... Самое важное, что он уже начался и будет идти пока вам это нужно... И если вы это осознали, вы можете начать возвращаться в эту комнату, просто сосредоточившись на ваших вдохах... И в тот момент, когда вы откроете глаза, вы заметите, что ваше состояние улучшилось, настроение стало более приподнятым и вы чувствуете себя более энергичными и веселыми!
[1] Данные взяты из книги: Дж. О’Коннор, Д. Сеймор. “Введение в НЛП”. [2] Калибровка – технический термин. Когда вы берете, например, вольтметр и выставляете его по тестовому напряжению, то это и называется калибровкой прибора. У некоторых приборов даже есть специальная кнопка – нажимаешь на нее и подкручиваешь стрелку. [3] Фраза из телепередачи “Улица Сезам”. [4] При объяснении упражнения слово “транс” лучше пока опустить и говорить просто про “погружение” или “углубление состояния”.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.74 (0.008 с.) |