Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прямая и зеркальная подстройка.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Подстройка может быть прямая (правое – правое) и зеркальная (правое – левое), когда вы просто “отражаете” человека. ¨ При этом часто для процесса подстройки под позу и движения применяется термин " отзеркаливание ". Какая лучше – сказать не берусь, эффективна и та, и другая. Но если вы сидите или стоите напротив, то удобнее зеркальная, а если сбоку – то прямая. ¾ А как быть с позой начальника? Вы имеете в виду, ”сидя в кресле, ноги вытянуты вперед, руки за головой”? Ну, это просто заявление: ”Я здесь главный”. Что-то вроде видовой позы превосходства. Вообще, во всех иерархических структурах очень много инстинктивного поведения. Да и сама система иерархии строится на инстинктивном поведении. Организация почти такая же, как у обезьян или стайных птиц. Со всеми соответствующими ритуалами, символами, подходами и способами решения проблем. У зебр, например, если младший по иерархии самец в стаде навалил свою кучу поверх кучи вожака – все стадо встревожено. А у людей в стаде, пардон, в организации, не в ту позу сел, не тем тоном сказал – вся организация встревожена. Поэтому будьте очень аккуратны при отзеркаливании – подстройка подстройкой, а символы символами. То есть, если вы примете такую же позу превосходства, что и ваш начальник, то это будет невербальный вызов. А чем это закончится... Так что, естественно, есть определенные ограничения, подо что стоит подстраиваться, а подо что не стоит. Но видовые сигналы – это, в первую очередь, все-таки позы, а подстраиваться можно еще под много разных вещей. Но об этом несколько позже. При подстройке старайтесь, чтобы поза была для вас достаточно естественна и не вызывала напряжения. Некоторые пытаются скопировать все один в один, забывая, что люди просто физически отличаются друг от друга. И что будет вполне естественно для одного, будет весьма странно выглядеть у другого. Поэтому просто старайтесь сесть в весьма похожую, но при этом подходящую вам позу. Тренировка. ¨ Обратите внимание студентов на то, что задача данного упражнения умение именно точно копировать позу. В жизни нужно выбирать похожую, но достаточно удобную для подстраивающегося позу. Сядьте пожалуйста в тройки. Один из вас будет Гипнотизером, он будет подстраиваться под Клиента, а всем процессом будет руководить Режиссер. Клиент будет садиться в произвольную позу, Гипнотизер пытается подстроиться под нее. Когда он решает, что он это сделал он сообщает об этом Режиссеру и тот пытается подправить то, что получилось. Клиент несколько раз (3-5) меняет позу, а Гипнотизер несколько раз подстраивается. Сколько раз получится за 5 минут. Потом вы меняетесь ролями. Хотелось бы, чтобы все побывали во всех трех ролях. ¨ При объяснении упражнения желательно произвести наглядную демонстрацию. ¨ Желательно, чтобы упражнение отрабатывалось как сидя, так и стоя. ¨ Порекомендуйте выбирать достаточно "простые" позы. Если поза "сложная" главный акцент обычно бывает просто на возможности воспроизвести что-то подобное. Если же поза "простая" то там важнее становятся детали: легкое напряжение мышц, разворот кисти и т.п. ¸ 15 мин. Обсуждение. ¸ 10 мин. Врата Сортировки. Хочу начать эту часть занятия с одной забавной метафоры. В начале века жил в Америке один ученый, назовем его Джонс. И он ездил по стране и читал лекции про развитие науки: чего нового она нашла за последнее время. И вот однажды он приехал в маленький городок, где большинство населения было фермерами. И вот Джонс выходит на сцену и начинает свою лекцию, и он достаточно напряжен, так как боится что его могут не совсем понять. Но зал достаточно спокойно воспринимает то, что он говорит. Только в первом ряду сидела маленькая сухонькая старушка, которая постоянно хихикала. Джонс в ответ усиливал свое красноречие, но она продолжала хихикать... Но вот лекция закончилась, все пошли к выходу а старушка из первого ряда подошла к Джонсу и ехидно спросила: – Мистер Джонс, а на чем держится Земля? Джонс сразу начал вспоминать закон Кеплера, но так как он был мудрым человеком он просто спросил: – А как вы сами думаете, мэм? – Земля держится на большой черепахе! – А черепаха то на чем держится????!!! – Вы меня не запутаете! Там черепахи до самого низу! Но самое главное не в этом. Самое главное в том, что черепахи не только до самого низу, но и до самого верха! И сегодня мы попробуем вскрыть одну черепаху, которая касается того, на что человек обращает внимание в этом мире, на его ценности. То, что человека интересует достаточно удобно разбить на 6 категорий. Это так называемые “Врата Сортировки” – ценностные ориентиры человека. Это те темы которые для него важны и он с большим удовольствием будет их обсуждать, сразу становясь скучным, если вы выберете что-то другое. Правда, при этом совершенно не обязательно что при совпадении ВС он будет с вами согласен. Это только означает, что вы скорее всего будете это обсуждать и найдете общую тему для разговора – но при этом можете спорить до хрипоты. Люди с каждой ценностной ориентацией будут употреблять различные слова или типы предложений, немного по разному двигаться и разговаривать. Кто? Для него важны люди, кто и с кем. И в первую очередь он выясняет кто и говорит в основном о людях. Если его куда-то приглашают, то наиболее важный для него вопрос: – Кто там будет? ¨ Профессии связанные с общением обычно предполагают ВС “ люди ” или “ ценности ”. Например, учитель с ВС “ люди ” будет интересоваться именно людьми, а с ВС “ ценности ” – достижением неких идеалов или воплощением идей. И поведение этих учителей будет сильно отличаться. Что? Эти люди обращают много внимания на вещи и предметы. Если его спросить, на что он в первую очередь обратил внимание он начнет описывать обстановку, одежду, цвет обоев или расположение мебели. Кроме того сюда будут относиться “овеществленные процессы” – действия. Слова которые их описывают называются номинализациями: любовь, счастье, дружба, вера, надежда... ¨ Если человек ВС “ процесс ” на вопрос: – А что там будет? – ответит: “разговаривать”, “общаться”, “есть”, то человек действий ответит: “разговор”, “общение”, “еда”. ¨ Скорее всего в речи будет много существительных, номинализаций и мало глаголов и вообще описаний процессов или последовательности действий. Зачем? Для него важны ценностные представления о мире, ценности. При разговоре он обращает внимание в первую очередь на них и говорит больше с этих позиций. Он пытается определить причину или смысл действия. Вопрос “а зачем все это нужно?” проходит сквозь все его рассуждения. – Доктор, я жить буду? – А смысл? ¨ Возможно будет употреблять много номинализаций: любовь, счастье, дружба, вера, надежда... Но в отличие от ВС “ вещи ” он будет говорить о том как это важно и ценно. Как? Для него очень важно как что либо делать. И в первую очередь он обращает внимание на то, “чем мы будем заниматься и как решать данную задачу”. В речи это может быть представлено, как некая последовательность событий: “за летом приходит осень, за осенью зима”. ¨ Но при этом не надо путать с ВС “ время”. Для ВС “ процесс ” важна последовательность действий, событий, а для ВС “ время ” – когда это происходило. И если в первом случае будет всегда присутствовать некая последовательность – людей, событий, вещей, то во втором случае акцент будет именно на времени событий: – “ 1845, прошлой весной, позавчера, месяц назад”. Когда? Для него очень важно время. Он ориентируется на время и хорошо в нем разбирается, для него важно когда это было, во сколько, какой день недели, часы минуты. И если его приглашают куда-либо он спросит: – Когда начнется и когда закончится? ¨ – Это было во Вторник. Нет в среду... Хотя возможно и во вторник, но самое главное, что это было в половине пятого! Где? Место, в котором будет что-либо происходить, его местоположение. Скорее всего этот человек с большим удовольствием будет рассказывать о местах в которых бывал или собирается быть. Или где он находился в какой-то момент времени. Его может интересовать где он сядет или в каком месте будут собираться на вечеринку. ¨ Учтите, что предпочитаемых ВС может быть несколько – обычно 2-3. И при том в различных ситуациях это может меняться. Упражнение. Есть слова, которые человек неосознанно выделяет. В разговоре он может это делать интонацией, ударением, активно махая руками или повышая голос. Они как раз обычно и связаны с тем, что для него важно – с его Вратами Сортировки. Давайте попробуем это проверить. Объединитесь в группы по 3 человека: Гипнотизер, Клиент, Наблюдатель. Клиент говорит на любую тему, которая ему интересна, а Гипнотизер просто поддерживает разговор. Когда Гипнотизер решит, что он определил ВС Клиента, то он пробует сначала “отстроится” и задать вопрос из других ВС: – Ты знаешь, на прошлом занятии я познакомился с такими интересными людьми! – А где все это происходило? А потом опять вернуться в ВС Клиента. И посмотреть за реакцией – вербальной и невербальной. Так нужно поступить по 3 раза – 3 раза отстроится и 3 раза подстроиться (не подряд). Одновременно Гипнотизер проверяет насколько хорошо он откалибровал ВС Клиента. Наблюдатель наблюдает за процессом, если надо помогает Гипнотизеру и следит за временем. Заканчивать нужно подстройкой! ¨ Хочу заметить, что существую 2 принципиально различных способа обучения – участвовать в процессе и наблюдать со стороны. Оба имеют свои преимущества и оба дают свои собственные наработки. Именно поэтому в этом упражнении делятся на тройки, а не на пары. ¸ 15 мин. Обсуждение. В общий круг. Что Вы можете сказать по поводу этого упражнения. Что происходило, когда вы подстраивались под ВС собеседника, и что происходило, когда отстраивались? ¾ Когда совпадаешь по Вратам Сортировки человек так оживляется, глаза блестят, говорит с интересом. А когда отстраиваешься тускнеет, говорит невпопад. ¾ Когда отстраиваешься по ВС, человек обычно подвисает или отвечает в своих вратах. Вот мы спросили и Юли: “ Когда вы прилетели в Москву?”, а она отвечает: “Ну, это был очень длинный рейс – мы летели, летели, летели”. ¾ Когда подстроен под Врата Сортировки идет автоматическая подстройка под позу. Я просто отметил, подстроился – гляжу, позы одинаковы. А отстроился – тут же и по позе что-то не то. А что происходило, когда от вас отстраивались? ¾ Ощущение такое, как об стенку ударился. Вроде шел, хорошо так, мило и вдруг “Бух”! Не понятно почему и обо что, но лбом стукнулся. ¾ А у меня тут же внутренний протест: “Ну не важно же это! Ну зачем об этом говорить!” ¾ Состояние такого пропадания. И мир как-то более тусклым становится, и собеседник менее интересный. ¸ 10 мин. Домашнее задание. ¨ Для домашнего задания желательны четкие инструкции и обязательное обсуждение результатов его выполнения в начале следующего занятия. 1. Потренируйтесь в калибровке "Да - Нет" не менее четырех человек. Помните, что для каждого случая калибровки вам необходимо определить не менее трех внешних признаков:
2. Подстройка под позу: не менее чем 7 раз, желательно с разными людьми. Отслеживать реакцию и поведение в случае подстройки/отстройки. 3. Калибровка и подстройка под Врата Сортировки. Во время беседы 3 раза отстроится и 3 раза подстроиться (не подряд). Калибровать реакцию собеседника. Заключительный круг. ¨ Подведение итогов, кто чему научился, ответы на вопросы. ¸ 10 мин. Заключительная медитация. ¸ 5 минут.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.51 (0.007 с.) |