Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эффективная последовательность применения средств и методов тренировки удараСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В процессе разработки наиболее эффективных средств и методов скоростно-силовой направленности были учтены следующие принципы спортивной тренировки [20, 21, 22, 23, 29 и др.]: – всестороннего физического развития; – постепенного увеличения объема и интенсивности тренировочных нагрузок; – повторности, физиологических изменений в органах и системах организма под влиянием тренировки; – непрерывности тренировочного процесса; – волнообразности изменения тренировочных нагрузок; – цикличности тренировочного процесса. Для проверки наиболее эффективного сочетания методов увеличения силы удара, на основании констатирующих экспериментов скоростной, скоростно-силовой и силовой направленности были разработаны шесть вариантов микроциклов по двенадцать дней каждый. Педагогические испытания проходили в шести параллельных группах примерно одинаковой подготовленности (табл. 8). Таблица 8 Варианты сочетания применяемых методов в микроциклах
В первом варианте тренировочного микроцикла использовалась следующая последовательность методов: регрессивного скоростного воздействия + гетерохронного скоростно-силового воздействия + прогрессивного силового воздействия. Во втором варианте тренировочного микроцикла использовалась следующая последовательность методов: регрессивного скоростного воздействия + прогрессивного силового воздействия + гетерохронного скоростно-силового воздействия. В третьем варианте тренировочного микроцикла использовалась следующая последовательность методов: гетерохронного скоростно-силового воздействия + регрессивного скоростного воздействия + прогрессивного силового воздействия. В четвертом варианте тренировочного микроцикла использовалась следующая последовательность методов: гетерохронного скоростно-силового воздействия + прогрессивного силового воздействия + регрессивного скоростного воздействия. В пятом варианте тренировочного микроцикла использовалась следующая последовательность методов: прогрессивного силового воздействия + регрессивного скоростного воздействия + гетеро-хронного скоростно-силового воздействия. В шестом варианте тренировочного микроцикла использовалась следующая последовательность методов: прогрессивного силового воздействия + гетерохронного скоростно-силового воздействия + регрессивного скоростного воздействия. Результаты проведенных экспериментов представлены на рис. 7, в котором отражены изменения исследованных показателей в зависимости от сочетания применяемых методов.
Вариант первого тренировочного микроцикла, в котором сначала применялись методы увеличения скоростных, скоростно-силовых и силовых возможностей, показал незначительное увеличение максимальной силы удара на 4,3%, но при этом показатели, характеризующие скоростные и скоростно-силовые возможности, ухудшились на 1,8-5,3%. По-видимому, применение методов развития силового потенциала удара в конце цикла сводит на нет развитие скоростных и скоростно-силовых возможностей спортсменов, что приводит к небольшому увеличению КЭСУ на 6,3%. Вариант второго тренировочного микроцикла, в котором применялись методы увеличения скоростных, силовых и скоростно-силовых возможностей, показал незначительное увеличение максимальной силы удара на 5,3%, при этом показатели, характеризующие скоростные и скоростно-силовые возможности, улучшились на 4,3-6,4%. Результаты исследования показали, что применение методов развития силового потенциала удара между скоростным и скоростно-силовым воздействием приводит к улучшению скоростных и скоростно-силовых возможностей спортсменов и увеличению КЭСУ на 7,1%. Вариант третьего тренировочного микроцикла, в котором сначала применялись методы увеличения скоростно-силовых, затем скоростных и в конце - силовых возможностей показал незначительное увеличение максимальной силы удара на 4,8%, но при этом показатели, характеризующие скоростные и скоростно-силовые возможности, ухудшились на 3,8-5,5%. Третий микроцикл по своим воздействиям на организм спортсменов похож на первый и приводит к небольшому увеличению КЭСУ на 4,8%. Вариант четвертого тренировочного микроцикла, в котором сначала применялись методы увеличения скоростно-силовых, затем силовых и в конце скоростных возможностей показал незначительное увеличение максимальной силы удара на 6,7%, и при этом показатели, характеризующие скоростные и скоростно-силовые возможности, улучшились на 4,2-6,7%. Результаты исследования выявили схожесть изменений в данных четвертого и второго микроциклов и примерно одинаковое увеличение КЭСУ - на 8,2%. Вариант пятого тренировочного микроцикла, в котором сначала применялись методы увеличения силовых, затем скоростных и в конце скоростно-силовых возможностей, показал значительное увеличение максимальной силы удара - на 15,2%, при этом показатели, характеризующие скоростные и скоростно-силовые возможности улучшились на 10,5-14,4%. Значительное увеличение максимальной силы удара и показателей, характеризующих скоростной и скоростно-силовой потенциал, привело к увеличению КЭСУ на 17,9%. Такое сочетание методов позволяет постепенно реализовывать приобретенный силовой потенциал в скоростной и на его основе увеличивать показатели скоростно-силовых качеств спортсменов. Вариант шестого тренировочного микроцикла, в котором сначала применялись методы увеличения силовых, затем скоростно-силовых и в конце скоростных возможностей, показал наиболее значительное увеличение максимальной силы удара - на 25,2%, при этом показатели, характеризующие скоростные и скоростно-силовые возможности, улучшились на 15,4-18,6%. Наиболее значительное увеличение максимальной силы удара и показателей, характеризующих скоростной и скоростно-силовой потенциал, привело к увеличению КЭСУ на 29,6%. Из результатов эксперимента видно, что такое сочетание методов является наиболее оптимальным, позволяет постепенно реализовывать приобретенный силовой потенциал в скоростно-силовой подготовке и на его основе увеличивать показатели скоростных качеств, являющихся ведущими компонентами в увеличении силы удара спортсменов. В результате проведенных констатирующих экспериментов было установлено различное влияние использованных средств отягощения и динамической гантели на увеличение силы удара. Определены педагогические методы увеличения силы удара. Выявлена эффективная последовательность применения средств и методов тренировки, которая увеличивает силу удара единоборцев.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.109 (0.006 с.) |