Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физиология и нейрохимия нейронов и глии.

Поиск

5. Вклад нейробиологии в понимание психической деятельности.

 

В реферативных работах должен быть план, цели и задачи, методы исследования, изложены современные представления, представлен иллюстративный материал (рисунки, таблицы, схемы), сделано краткое резюме по анализируемым вопросам, изложены выводы, приведен список использованной литературы. Во введении необходимо показать основные представления в науке по анализируемой проблеме.

- задания по реферированию научной литературы (при подготовке к семинарским занятиям, в процессе самостоятельной работы, при подготовке к зачётам и экзаменам необходимо использовать научные данные из монографий, сборников научных статей, материалов конференций, проводимых на базе ВУЗов г. Смоленска и СГУ, из периодики, находящейся в библиотеке СГУ, а также в сети Интернет).

- задания для работы в сети Интернет (при анализе учебной и научной литературы из сети Интернет следует обращать внимание на используемые методы исследования, описание механизмов изучаемых явлений, выводы и практическую значимость анализируемых работ). Приводим примерный список литературы из сети Интернет, в котором имеются разделы по «Физиологии центральной нервной системы»:

1) Ткаченко, Б.И. Нормальная физиология человека: Учебник. 2-е издание, 2005. – www.skorta.ru

2) Анатомия и физиология человека.

www.bookid.ru

3) Анатомия и физиология человека.

www. tantatus.ru

4) Нормальная физиология человека

www.teocrat.ru

- задания для работы с периодическими изданиями (при работе с периодическими изданиями необходимо оценивать новые подходы в изучении различных аспектов физиологии центральной нервной системы, выявлять связь физиологии и психологии, устанавливать практическую значимость изучаемых разделов физиологии ЦНС. Перечень периодических изданий, находящийся в библиотеке СГУ, представлен в пункте 9).

- задания для работы в мультимедийной библиотеке, (в мультимедийной библиотеке СГУ имеется учебный фильм по “Физиологии возбудимых тканей”, «Нервно-мышечной физиологии». К лекционному курсу на кафедре медицинской психологии имеются слайды по «Физиологии ЦНС»; к семинарским занятиям - учебные стенды с материалами по физиологии возбудимых тканей, центральной нервной системе). На кафедре функционирует анатомический музей.

 

- методические указания к рабочей тетради ( в тетради должны быть изложены темы проводимых семинаров, цель и задачи, теория рассматриваемых проблем, иллюстративный материал по обсуждаемым темам, сформулировано краткое резюме и выводы).

 

 

Карта самостоятельной (индивидуальной) работы обучающегося по физиологии ЦНС

Специальность - 022700 – КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

№     Самостоятельная работа обучающегося Формы контроля
1.Содержание 2.Формы работы Сроки выполнения час
  1.Подготовка к занятию по теме: Введение. Основные понятия физиологии. Принципы и механизмы регуляции функций. 2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов. Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки. Написание рефератов. Перед практическим занятием по соответствующе теме, согласно календарно – тематическому плану.   На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.
  1.Подготовка к занятию по теме: Физиология возбудимых тканей 2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов. Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки. Написание рефератов. Перед практическим занятием по соответствующе теме, согласно календарно – тематическому плану.   На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.
  1.Подготовка к занятию по теме: Физиология возбудимых тканей-2 2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов. Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки. Написание рефератов. Перед практическим занятием по соответствующе теме, согласно календарно – тематическому плану.   На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.
  1.Подготовка к занятию по теме: Итоговое занятие по физиологии возбудимых тканей 2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов. Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки. Написание рефератов. Перед итоговым занятием согласно календарно–тематическому плану.   Рубежный контроль знаний согласно методическим рекомендациям.
  1.Подготовка к занятию по теме: «Общая физиология ЦНС. Методы исследования функции ЦНС. Интегративная функция нейрона». 2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов. Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки. Написание рефератов. Перед практическим занятием по соответствующе теме, согласно календарно –тематическому плану.   На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.
  1.Подготовка к занятию по теме: «Физиология синапсов» 2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов. Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки. Написание рефератов. Перед практическим занятием по соответствующе теме, согласно календарно –тематическому плану.   На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.
  1.Подготовка к занятию по теме: «Рефлекторный принцип работы ЦНС». 2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов. Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки. Написание рефератов.   Перед практическим занятием по соответствующе теме, согласно календарно –тематическому плану.   На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.
  1.Подготовка к занятию по теме: «Особенности проведения возбуждения в ЦНС. Виды торможения». 2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов. Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки. Написание рефератов. Перед практическим занятием по соответствующе теме, согласно календарно –тематическому плану.   На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.
  1.Подготовка к занятию по теме: «Принципы координации ЦНС». 2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов. Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки. Написание рефератов. Перед практическим занятием по соответствующе теме, согласно календарно –тематическому плану.   На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.
  1.Подготовка к занятию по теме: «Частная физиология ЦНС. Физиология спинного мозга и ствола головного мозга». 2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов. Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки. Написание рефератов. Перед практическим занятием по соответствующе теме, согласно календарно –тематическому плану.   На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.
  1.Подготовка к занятию по теме: «Физиология промежуточного мозга и лимбической системы». 2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов. Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки. Написание рефератов. Перед практическим занятием по соответствующе теме, согласно календарно –тематическому плану.   На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.
  1.Подготовка к занятию по теме: «Физиология мозжечка и стриопаллидарной системы». 2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов. Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки. Написание рефератов. Перед практическим занятием по соответствующе теме, согласно календарно –тематическому плану.   На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.
  1.Подготовка к занятию по теме: «Физиология коры больших полушарий». 2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов. Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки. Написание рефератов. Перед практическим занятием по соответствующе теме, согласно календарно –тематическому плану.   На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.
  1.Подготовка к занятию по теме: «Физиология вегетативной нервной системы». 2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов. Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки. Написание рефератов. Перед практическим занятием по соответствующе теме, согласно календарно –тематическому плану.   На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.
  1.Подготовка к занятию по теме: «Интегративная деятельность мозга». 2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов. Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки. Написание рефератов. На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.   На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.
  1.Подготовка к занятию по теме: Внутренняя среда организма. Принципы регуляции функций. 2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов. Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки. Написание рефератов. На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.   На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.
  1.Подготовка к занятию по теме: «Адаптивные функции организма». 2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов. Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки. Написание рефератов. Перед практическим занятием по соответствующе теме, согласно календарно –тематическому плану.   На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.
  1.Подготовка к занятию по теме: Итоговый контроль по разделу «Физиология ЦНС» 2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов. Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки. Написание рефератов. Перед итоговым занятием согласно календарно –тематическому плану.     Рубежный контроль знаний согласно методическим рекомендациям.
Итого  

 

 

Учебно-методическое обеспечение учебной программы дисциплины «ФИЗИОЛОГИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ»

 

Методы обучения:

1.Лекции.

2.Практические занятия.

3.Самостоятельная работа студентов.

 

Средства обучения:

1.Учебная и дополнительная литература

2.Банк тестов и ситуационных задач

3.Персональные компьютеры и обучающие и контролирующие программы

4.Кабинет функциональной диагностики, оборудованный «Валентой», ЭКГ, полиграфом «БИОПАК»

5.Видеопроекторы, видеомагнитофон, телевизор

6.Мультимедийная установка

 


КАРТАМАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙобеспеченностидисциплины

«физиология ЦНС»

для студентов психолого-педагогического факультета

Специальность - 022700 – КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

(наименование, шифр)

По очной форме обучения

(укажите форму обучения)

№ п/п Наименование Кол-во Форма использования Ответственный
Учебный кабинет функциональной диагностики
  Полиграф БИОПАК с программным обеспечением   Проведение уроков физиологии с использованием возможностей мультипараметрической регистрации функций (ЭКГ, ЭЭГ и т.п.)  
  Персональные компьютеры   Обработка данных, полученных при регистрации параметров ЦНС, передача их по внутренней сети в учебные комнаты для анализа.  
Межкафедральный компьютерный класс
  Видеопроектор   Демонстрация материалов лекций, семинарских, практических занятий, учебных и научных видеоматериалов Асс. Мальцева Е.А.
  Видеокомплекс (видеомагнитофон, телевизор)   Демонстрация материалов лекций, семинарских, практических занятий, учебных и научных видеофильмов Асс. Мальцева Е.А
  Сетевой сервер   Организация дистанционной формы обучения, контакт обучающегося с компьютером, доступ к образовательным ресурсам Асс. Мальцева Е.А
  Персональные компьютеры   Этапный тестовый контроль, отработка тем пропущенных занятий. Асс. Мальцева Е.А
  Учебные комнаты (всего 6)  
  Комплект раздаточных материалов   На практических занятиях по теме «Физиология ЦНС»  
  Переносные электрокардиографы   На практических занятиях в разделе «Физиология ВНС»»
  Элетромиорефлесометр   На практических занятиях в разделе «Физиология ЦНС»
  Персональные компьютеры с программным обеспечением (комплект учебных программ по физиологии)   Доступ к образовательным ресурсам во время самостоятельной работы студентов, работа с мультимедийными материалами на практических занятиях, анализ данных, полученных при регистрации функций в учебном кабинете функциональной диагностики.

 

 

КА Р ТА обеспеченностиучебнымиматериаламидисциплины

« ФИЗИОЛОГИЯ ЦНС »

ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Специальность 022700 – КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

№ п/п Наименование Вид Форма доступа Рекомендуемое использование Количество
  Учебно-методические материалы: Тесты по физиологии Сборник задач Атлас Экзаменационные вопросы и задачи Курс лекций Физиологическая терминология (словарь) Печатный Электронный (Word). Сетевой Библиотека, методкабинет кафедры,. Портал центра дистанционного образования, ресурсы на сайте академии Очная форма – электронный. Очная и заочная форма – печатный. Дистанционное обучение – сетевой На сайте По 300 экз. На сайте
  Комплекты плакатов и др. Печатный, рисованный.   Библиотека, учебные комнаты.   Очная форма – на практических занятиях   Более 300
  Курс лекций Электронный (Word). Сетевой Портал дистанционного образования, сайт академии Очная, заочная формы – электронный. Дистанционное обучение – сетевой 45 лекций
  Электронный учебник Р.С. Орлов К.В. Судаков Электронный (Word). Сетевой Портал дистанционного образования, компьютеры в учебных комнатах, библиотека Очная, заочная формы – электронный. Дистанционное обучение – сетевой 300 CD-дисков
  Мультимедийные материалы CD, DVD Методкабинет, сайт академии Портал дистанционного образования Все формы – электронный Мультимедийное сопровождение лекций 45 файлов
  Видеофильмы Видеокассеты, CD, DVD Портал дистанционного образования Все формы – видео, электронный    
  Полиграф МР30 БИОПАК Руководство, программное обеспечение Учебный кабинет функциональной диагностики Все формы 15 занятий

 

КАРТАОБЕСПЕЧЕНИЯУЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ

ЛИТЕРАТУРОЙ

подисциплине « физиология ЦНС»

Специальность - 022700 – КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

№ п/п   Наименование Наличие Год выпуска
Издательство кол-во экз.
Обязательная литература
  Савченков Ю.И. Краткий курс физиологии психических функций. – Красноярск, 2004      
  Савченков Ю.И. Лекции по физиологии, УМО МЗ РФ, КрасГМА, Кларетианум    
Дополнительная литература
Методические пособия, рекомендации
  Физиологическая и патофизиологи-ческая терминология. Словарь. Универсум    
2. Сборник задач и упражнений по физиологии Универсум    
  Практикум по физиологии ЦНС КрасГМУ    
  Атлас мультимедийного сопровождения лекций Сайт академии    

Включая источники на электронных носителях, базы информационных ресурсов

Протокол согласования рабочей программы дисциплины

со смежными кафедрами по дисциплине «Физиология ЦНС» для специальности 030302.65 – Клиническая психология

Наименование дисциплины, изучение которой необходимо для данной дисциплины   Предложения об изменениях в проекциях материала, порядке изложения и т.п. Принятое решение кафедрой, разрабатывающей УПД (протокол №, дата)
Биология Биология клетки. Генотип и фенотип. Индивидуальное развитие, типы, периоды развития. Элементарные процессы организма. Экология. Специфичность экологии человека. Биосфера. Ноосфера.   №13, 12 мая 2010 г
Химия, биохимия Осмотическое и онкотическое давление, основные классы природных органических соединений, их обмен (белки, нуклеиновые кислоты, углеводы, липиды).     №13, 12 мая 2010 г
Анатомия человека Строение периферической и центральной нервной системы, автономной нервной системы.   №13, 12 мая 2010 г

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.72 (0.008 с.)