Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Физиология и нейрохимия нейронов и глии.
Похожие статьи вашей тематики
5. Вклад нейробиологии в понимание психической деятельности.
В реферативных работах должен быть план, цели и задачи, методы исследования, изложены современные представления, представлен иллюстративный материал (рисунки, таблицы, схемы), сделано краткое резюме по анализируемым вопросам, изложены выводы, приведен список использованной литературы. Во введении необходимо показать основные представления в науке по анализируемой проблеме.
- задания по реферированию научной литературы (при подготовке к семинарским занятиям, в процессе самостоятельной работы, при подготовке к зачётам и экзаменам необходимо использовать научные данные из монографий, сборников научных статей, материалов конференций, проводимых на базе ВУЗов г. Смоленска и СГУ, из периодики, находящейся в библиотеке СГУ, а также в сети Интернет).
- задания для работы в сети Интернет (при анализе учебной и научной литературы из сети Интернет следует обращать внимание на используемые методы исследования, описание механизмов изучаемых явлений, выводы и практическую значимость анализируемых работ). Приводим примерный список литературы из сети Интернет, в котором имеются разделы по «Физиологии центральной нервной системы»:
1) Ткаченко, Б.И. Нормальная физиология человека: Учебник. 2-е издание, 2005. – www.skorta.ru
2) Анатомия и физиология человека.
www.bookid.ru
3) Анатомия и физиология человека.
www. tantatus.ru
4) Нормальная физиология человека
www.teocrat.ru
- задания для работы с периодическими изданиями (при работе с периодическими изданиями необходимо оценивать новые подходы в изучении различных аспектов физиологии центральной нервной системы, выявлять связь физиологии и психологии, устанавливать практическую значимость изучаемых разделов физиологии ЦНС. Перечень периодических изданий, находящийся в библиотеке СГУ, представлен в пункте 9).
- задания для работы в мультимедийной библиотеке, (в мультимедийной библиотеке СГУ имеется учебный фильм по “Физиологии возбудимых тканей”, «Нервно-мышечной физиологии». К лекционному курсу на кафедре медицинской психологии имеются слайды по «Физиологии ЦНС»; к семинарским занятиям - учебные стенды с материалами по физиологии возбудимых тканей, центральной нервной системе). На кафедре функционирует анатомический музей.
- методические указания к рабочей тетради ( в тетради должны быть изложены темы проводимых семинаров, цель и задачи, теория рассматриваемых проблем, иллюстративный материал по обсуждаемым темам, сформулировано краткое резюме и выводы).
Карта самостоятельной (индивидуальной) работы обучающегося по физиологии ЦНС
Специальность - 022700 – КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
№
| Самостоятельная работа обучающегося
| Формы контроля
| 1.Содержание
2.Формы работы
| Сроки выполнения
| час
|
| 1.Подготовка к занятию по теме:
Введение. Основные понятия физиологии. Принципы и механизмы регуляции функций.
2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов.
Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки.
Написание рефератов.
| Перед практическим занятием по соответствующе теме, согласно календарно – тематическому плану.
|
| На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.
|
| 1.Подготовка к занятию по теме:
Физиология возбудимых тканей
2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов.
Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки.
Написание рефератов.
| Перед практическим занятием по соответствующе теме, согласно календарно – тематическому плану.
|
| На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.
|
| 1.Подготовка к занятию по теме:
Физиология возбудимых тканей-2
2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов.
Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки.
Написание рефератов.
| Перед практическим занятием по соответствующе теме, согласно календарно – тематическому плану.
|
| На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.
|
| 1.Подготовка к занятию по теме:
Итоговое занятие по физиологии возбудимых тканей
2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов.
Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки.
Написание рефератов.
| Перед итоговым занятием согласно календарно–тематическому плану.
|
| Рубежный контроль знаний согласно методическим рекомендациям.
|
| 1.Подготовка к занятию по теме:
«Общая физиология ЦНС. Методы исследования функции ЦНС. Интегративная функция нейрона».
2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов.
Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки.
Написание рефератов.
| Перед практическим занятием по соответствующе теме, согласно календарно –тематическому плану.
|
| На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.
|
| 1.Подготовка к занятию по теме:
«Физиология синапсов»
2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов.
Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки.
Написание рефератов.
| Перед практическим занятием по соответствующе теме, согласно календарно –тематическому плану.
|
| На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.
|
| 1.Подготовка к занятию по теме:
«Рефлекторный принцип работы ЦНС».
2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов.
Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки.
Написание рефератов.
| Перед практическим занятием по соответствующе теме, согласно календарно –тематическому плану.
|
| На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.
|
| 1.Подготовка к занятию по теме:
«Особенности проведения возбуждения в ЦНС. Виды торможения».
2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов.
Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки.
Написание рефератов.
| Перед практическим занятием по соответствующе теме, согласно календарно –тематическому плану.
|
| На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.
|
| 1.Подготовка к занятию по теме:
«Принципы координации ЦНС».
2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов.
Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки.
Написание рефератов.
| Перед практическим занятием по соответствующе теме, согласно календарно –тематическому плану.
|
| На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.
|
| 1.Подготовка к занятию по теме:
«Частная физиология ЦНС. Физиология спинного мозга и ствола головного мозга».
2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов.
Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки.
Написание рефератов.
| Перед практическим занятием по соответствующе теме, согласно календарно –тематическому плану.
|
| На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.
|
| 1.Подготовка к занятию по теме:
«Физиология промежуточного мозга и лимбической системы».
2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов.
Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки.
Написание рефератов.
| Перед практическим занятием по соответствующе теме, согласно календарно –тематическому плану.
|
| На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.
|
| 1.Подготовка к занятию по теме:
«Физиология мозжечка и стриопаллидарной системы».
2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов.
Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки.
Написание рефератов.
| Перед практическим занятием по соответствующе теме, согласно календарно –тематическому плану.
|
| На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.
|
| 1.Подготовка к занятию по теме:
«Физиология коры больших полушарий».
2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов.
Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки.
Написание рефератов.
| Перед практическим занятием по соответствующе теме, согласно календарно –тематическому плану.
|
| На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.
|
| 1.Подготовка к занятию по теме:
«Физиология вегетативной нервной системы».
2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов.
Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки.
Написание рефератов.
| Перед практическим занятием по соответствующе теме, согласно календарно –тематическому плану.
|
| На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.
|
| 1.Подготовка к занятию по теме:
«Интегративная деятельность мозга».
2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов.
Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки.
Написание рефератов.
| На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.
|
| На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.
|
| 1.Подготовка к занятию по теме:
Внутренняя среда организма. Принципы регуляции функций.
2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов.
Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки.
Написание рефератов.
| На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.
|
| На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.
|
| 1.Подготовка к занятию по теме:
«Адаптивные функции организма».
2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов.
Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки.
Написание рефератов.
| Перед практическим занятием по соответствующе теме, согласно календарно –тематическому плану.
|
| На практическом занятии контроль исходного уровня знаний студентов.
|
| 1.Подготовка к занятию по теме:
Итоговый контроль по разделу «Физиология ЦНС»
2.Чтение учебника, лекций, решение задач и тестов.
Использование информационных ресурсов сайта академии, компьютерного класса, библиотеки.
Написание рефератов.
| Перед итоговым занятием согласно календарно –тематическому плану.
|
| Рубежный контроль знаний согласно методическим рекомендациям.
| Итого
|
|
Учебно-методическое обеспечение учебной программы дисциплины «ФИЗИОЛОГИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ»
Методы обучения:
1.Лекции.
2.Практические занятия.
3.Самостоятельная работа студентов.
Средства обучения:
1.Учебная и дополнительная литература
2.Банк тестов и ситуационных задач
3.Персональные компьютеры и обучающие и контролирующие программы
4.Кабинет функциональной диагностики, оборудованный «Валентой», ЭКГ, полиграфом «БИОПАК»
5.Видеопроекторы, видеомагнитофон, телевизор
6.Мультимедийная установка
КАРТАМАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙобеспеченностидисциплины
«физиология ЦНС»
для студентов психолого-педагогического факультета
Специальность - 022700 – КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
(наименование, шифр)
По очной форме обучения
(укажите форму обучения)
№
п/п
| Наименование
| Кол-во
| Форма
использования
| Ответственный
| Учебный кабинет функциональной диагностики
|
| Полиграф БИОПАК с программным обеспечением
|
| Проведение уроков физиологии с использованием возможностей мультипараметрической регистрации функций (ЭКГ, ЭЭГ и т.п.)
|
|
| Персональные компьютеры
|
| Обработка данных, полученных при регистрации параметров ЦНС, передача их по внутренней сети в учебные комнаты для анализа.
|
| Межкафедральный компьютерный класс
|
| Видеопроектор
|
| Демонстрация материалов лекций, семинарских, практических занятий, учебных и научных видеоматериалов
| Асс. Мальцева Е.А.
|
| Видеокомплекс (видеомагнитофон, телевизор)
|
| Демонстрация материалов лекций, семинарских, практических занятий, учебных и научных видеофильмов
| Асс. Мальцева Е.А
|
| Сетевой сервер
|
| Организация дистанционной формы обучения, контакт обучающегося с компьютером, доступ к образовательным ресурсам
| Асс. Мальцева Е.А
|
| Персональные компьютеры
|
| Этапный тестовый контроль, отработка тем пропущенных занятий.
| Асс. Мальцева Е.А
|
| Учебные комнаты (всего 6)
|
| Комплект раздаточных материалов
|
| На практических занятиях по теме «Физиология ЦНС»
|
|
| Переносные электрокардиографы
|
| На практических занятиях в разделе «Физиология ВНС»»
|
| Элетромиорефлесометр
|
| На практических занятиях в разделе «Физиология ЦНС»
|
| Персональные компьютеры с программным обеспечением (комплект учебных программ по физиологии)
|
| Доступ к образовательным ресурсам во время самостоятельной работы студентов, работа с мультимедийными материалами на практических занятиях, анализ данных, полученных при регистрации функций в учебном кабинете функциональной диагностики.
|
КА Р ТА обеспеченностиучебнымиматериаламидисциплины
« ФИЗИОЛОГИЯ ЦНС »
ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Специальность 022700 – КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
№
п/п
| Наименование
| Вид
| Форма доступа
| Рекомендуемое
использование
| Количество
|
| Учебно-методические материалы:
Тесты по физиологии
Сборник задач
Атлас
Экзаменационные
вопросы и задачи
Курс лекций
Физиологическая
терминология (словарь)
| Печатный
Электронный (Word).
Сетевой
| Библиотека, методкабинет кафедры,.
Портал центра дистанционного образования, ресурсы на сайте академии
| Очная форма – электронный.
Очная и заочная форма – печатный.
Дистанционное обучение – сетевой
| На сайте
По 300 экз.
На сайте
|
| Комплекты плакатов и др.
| Печатный, рисованный.
| Библиотека, учебные комнаты.
| Очная форма – на практических занятиях
| Более 300
|
| Курс лекций
| Электронный
(Word).
Сетевой
| Портал дистанционного образования, сайт академии
| Очная, заочная формы – электронный.
Дистанционное обучение – сетевой
| 45 лекций
|
| Электронный учебник
Р.С. Орлов
К.В. Судаков
| Электронный (Word).
Сетевой
| Портал дистанционного образования,
компьютеры в учебных комнатах,
библиотека
| Очная, заочная формы – электронный.
Дистанционное обучение – сетевой
| 300 CD-дисков
|
| Мультимедийные материалы
| CD, DVD
| Методкабинет, сайт академии
Портал дистанционного образования
| Все формы – электронный
Мультимедийное сопровождение лекций
| 45 файлов
|
| Видеофильмы
| Видеокассеты, CD, DVD
| Портал дистанционного образования
| Все формы – видео, электронный
|
|
| Полиграф МР30 БИОПАК
| Руководство, программное обеспечение
| Учебный кабинет функциональной диагностики
| Все формы
| 15 занятий
|
КАРТАОБЕСПЕЧЕНИЯУЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ
ЛИТЕРАТУРОЙ
подисциплине « физиология ЦНС»
Специальность - 022700 – КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
№
п/п
|
Наименование
| Наличие
| Год
выпуска
| Издательство
| кол-во
экз.
| Обязательная литература
|
| Савченков Ю.И. Краткий курс физиологии психических функций. – Красноярск, 2004
|
|
|
|
| Савченков Ю.И. Лекции по физиологии,
| УМО МЗ РФ, КрасГМА, Кларетианум
|
|
| Дополнительная литература
| Методические пособия, рекомендации
|
| Физиологическая и патофизиологи-ческая терминология. Словарь.
| Универсум
|
|
| 2.
| Сборник задач и упражнений по физиологии
| Универсум
|
|
|
| Практикум по физиологии ЦНС
| КрасГМУ
|
|
|
| Атлас мультимедийного сопровождения лекций
| Сайт академии
|
|
| Включая источники на электронных носителях, базы информационных ресурсов
Протокол согласования рабочей программы дисциплины
со смежными кафедрами по дисциплине «Физиология ЦНС» для специальности 030302.65 – Клиническая психология
Наименование дисциплины, изучение которой необходимо для данной дисциплины
|
Предложения об изменениях в проекциях материала, порядке изложения и т.п.
| Принятое решение кафедрой, разрабатывающей УПД
(протокол №, дата)
| Биология
| Биология клетки. Генотип и фенотип. Индивидуальное развитие, типы, периоды развития. Элементарные процессы организма. Экология. Специфичность экологии человека. Биосфера. Ноосфера.
|
№13, 12 мая 2010 г
| Химия, биохимия
| Осмотическое и онкотическое давление, основные классы природных органических соединений, их обмен (белки, нуклеиновые кислоты, углеводы, липиды).
|
№13, 12 мая 2010 г
| Анатомия человека
| Строение периферической и центральной нервной системы, автономной нервной системы.
|
№13, 12 мая 2010 г
|
|