Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К практическим занятиям по биоорганической химииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
для студентов первого курса медицинского факультета.
Красный Лиман – 2016 СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. КЛАССИФИКАЦИЯ НОМЕНКЛАТУРА И ИЗОМЕРИЯ БИООРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. ПРИРОДА ХИМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ. СТРОЕНИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АЛЬДЕГИДОВ И КЕТОНОВ.. 3 Тема 2. Структура, свойства, биологическое значение карбонових кислот и их функциональных производных.. 16 Тема 3. ВЫСШИЕ ЖИРНЫЕ КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ. ЛИПИДЫ. ФОСФОЛИПИДЫ. 22 АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ... 22 Тема 4. Строение, реакционная способность и биологическое значение гетерофункциональных соединений (α-, β-, γ-гидроксикислот, кетокислот ти фенокислот). 34 Тема 5. УГЛЕВОДЫ. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА МОНО-, ДИ-, И ПОЛИСАХАРИДОВ. 44 АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ... 44 Тема 6. Классификация, строение и значение биологически важных гетероциклических соединений.. 56 Тема 7. АМИНОКИСЛОТНЫЙ СОСТАВ БЕЛКОВ И ПЕПТИДОВ. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЛКОВ. 64 ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ... 73 Вопросы к итоговому занятию по биоорганической химии. 77
Тема 1. КЛАССИФИКАЦИЯ НОМЕНКЛАТУРА И ИЗОМЕРИЯ БИООРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. ПРИРОДА ХИМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ. СТРОЕНИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АЛЬДЕГИДОВ И КЕТОНОВ АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Биоорганическая химия – раздел химической науки, изучающие строение и свойства соединений, принимающих участие в процессах жизнедеятельности. Эти соединения можно разделить на две большие группы; биополимеры (белки, нуклеиновые кислоты, полисахариды, липиды) и биорегуляторы (витамины, гормоны, лекарственные препараты). Биоорганическая химия является фундаментальной основой для изучения целого ряда дисциплин, таких как биохимия, фармакология, физиология, гистология и анестезиология. Основная задача биоорганической химии – выяснение физико-химических основ функционирования живой клетки, без понимания которых невозможно разработать методы управления такими фундаментальными биологическими явлениями как рост и деление клетки, реализации клеткой наследственной информации, процессов передачи нервных импульсов или механизмов формирования иммунного ответа. В настоящее время фундаментальные исследования в области биоорганической химии направлены на изучение структуры и функции важнейших биополимеров и низкомолекулярных биорегуляторов, в том числе белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, алкалоидов, простагландинов и других соединений. Биоорганическая химия тесно связана с практическими задачами медицины и сельского хозяйства (получение витаминов, гормонов, антибиотиков и других лекарственных препаратов, стимуляторов роста растений и регуляторов поведения животных и насекомых), химической, пищевой и микробиологической промышленности. Результаты научных исследований являются основой для создания научно-технической базы технологий производства современных средств медицинской иммунодиагностики, реагентов для медико-генетических исследований и реактивов для биохимического анализа, технологий синтеза субстанций лекарственных препаратов для применения в онкологии, вирусологии, эндокринологии, гастроэнтерологии.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ОБЩАЯ ЦЕЛЬ: Уметь классифицировать органические соединения по природе углеродного скелета и функциональной группе, определять основные функциональные группы и фрагменты углеводородного скелета для объяснения особенностей их химического поведения.
КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ. УМЕТЬ: 1. Интерпретировать понятия углеводородный скелет, функциональная группа, родоначальная структура. 2. Интерпретировать поведение органических соединений с точки зрения природы функциональной группы, и химической связи. 3. Интерпретировать механизмы химический реакций с точки зрения особенностей строения органических соединений 4. Интерпретировать структуру химического соединения по его названию в международной номенклатуре. 5. Трактовать зависимость химических свойства альдегидов и кетонов в зависимости от электронной структуры карбонильной группы и реагента.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 1. Предмет и задачи биоорганической химии. Значение биоорганической химии в медицине. 2. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. 3. Классификация органических соединений: по структуре углеводородного радикала, по природе функциональной группы. 4. Номенклатура органических веществ. Международная номенклатура IUPAC, таблица старшинства функциональных групп (Приложение 1). 5. Электронное строение атома углерода, понятие о гибридизации. Типы разрыва связи. 6. Изомерия органических соединений (Приложение 2) 7. Механизмы химических реакций. Классификация механизмов реакций по типу превращения и по природе атакующей частицы (Приложение 3) 8. Химические свойства кислородсодержащих органических соединений. Альдегиды и кетоны. Строение и реакционная способность карбонильной группы. 9. Реакции нуклеофильного присоединения (AN). Реакции присоединения-отщепления. 10. Качественные реакции альдегидной группы: проба Толленса (реакция «серебряного зеркала»), проба Троммера.
Основная литература. 1. Губський Ю.І. Біоорганічна хімія: Підручник. – Вінниця: Нова книга, 2004. – С.16-71, 114-125
РЕШЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХ ЗАДАЧ Задача 1. Аминокислота валин является незаменимой кислотой. Назовите валин по номенклатуре IUPAC: Эталон решения: Данное соединение содержит две функциональные группы: аминогруппу и карбоксильную группу, которая является старшей функциональной группой. 1. Для того, чтобы назвать соединение, выбираем родоначальную структуру, руководствуясь следующими правилами: родоначальная структура содержит старшую функциональную группу¸ максимальное количество функциональных групп, кратных связей и боковых цепей; она является самой длинной цепью. 2. Проводим нумерацию атомов углерода в родоначальной структуре таким образом, чтоб старшая функциональная группа получила минимальный номер: 2. Называем родоначальную структуру, используя корень -бут-, обозначающий четыре атома углерода в родоначальной структуре. Соединение является насыщенным и не содержит кратных связей, для отражения этого используем суффикс –ан, -СООН – является старшей функциональной группой, которую называем в окончании: -овая кислота: -бутановая кислота 3. После того как названа родоначальная структура в приставках перечисляем младшие функциональные группы и боковые цепи в алфавитном порядке, указывая их положение в молекуле при помощи цифр - локантов:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 790; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.187 (0.007 с.) |