Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для целей бухгалтерского учета и налогообложения оао «махачкалинский домостроительный комбинат» на 2013 год.

Поиск

Учетная политика

Для целей бухгалтерского учета и налогообложения ОАО «Махачкалинский домостроительный комбинат» на 2013 год.

 

Положение. 3

1. Общие положения. 3

2. Организация бухгалтерской службы.. 3

3. Рабочий план счетов, правила документооборота, технология обработки учетной информации и составление отчетности. 4

4. Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств. 5

5. Методические аспекты формирования учетной политики. 7

5.1. Учет амортизируемого имущества. 7

5.2. Нематериальные активы.. 11

5.3. Учет финансовых вложений. 12

5.4. Оборудование к установке. 12

1. Оборудование к установке – оборудование, вводимое в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам, к полу, к несущим конструкциям, а также комплекты запасных частей такого оборудования. оборудование подразделяются на входящие и не входящие в сметы строек. 12

2.Для обобщения информации о наличии и движении технологического, энергетического и производственного оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки в строящихся (реконструируемых) объектах используется счет 07 «оборудование к установке». к счету 07 открываются субсчета: 13

5.5. Вложения во внеоборотные активы.. 13

5.6.Материально-производственные запасы (мпз) 15

5.7.Учет специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды.. 17

5.8.Расходы, связанные с оказанием услуг, выполнением работ и управленческие расходы.. 17

5.9. Операционные и внереализационные расходы.. 18

5.10. Учет готовой продукции. 19

5.11.Учет выручки от реализации товаров, продукции (работ, услуг) 19

5.12. Учет дебиторской и кредиторской задолженности.. 20

5.13. Учет резервов. 20

1. Резервы по сомнительной задолженности.. 20

2. Резерв на предстоящую оплату отпусков работникам.. 21

3.Резервный фонд.. 23

4. Резерв на выплату вознаграждения по итогам работы за год.. 23

5.14. Учет расходов будущих периодов. 23

5.15. Бухгалтерский учет векселей. 23

5.16. Кредиты и займы.. 24

5.17.Учет расчетов по налогу на прибыль. 25

5.18.Учет расчетов, прочих активов и пассивов. 26

5.19. Нераспределенная прибыль. 26

5.20. Исправление ошибок, переходный период. 27

5.21. Бухгалтерская отчетность. 27

5.21.1.Раскрытие информации о связанных сторонах.. 27

5.21.2. Особенности заполнения строк бухгалтерской отчетности.. 28

заключительные положения. 30

рабочий план счетов. 31

1. Организационные аспекты учетной политики. 34

2. Методологические аспекты учетной политики. 34

1.1. Налоговый учет по налогу на прибыль. 34

1.1.1. Налоговый учет доходов от реализации.. 35

1.1.2. Налоговый учет внереализационных доходов. 35

1.1.3. Налоговый учет расходов, связанных с производством и реализацией.. 36

1.1.3.1. Налоговый учет расходов на оплату труда. 38

1.1.4Налоговый учет амортизируемого имущества (основных средств). 38

1.1.4.1.Включение объектов в состав амортизируемых основных средств. 38

1.1.4.2.Формирование стоимости основных средств. 38

1.1.4.3.Срок полезного использования. 39

1.1.4.4Амортизация основных средств. 39

1.1.4.5.Выбытие основных средств. 40

1.1.5. Налоговый учет прочих расходов, связанных с производством и реализацией.. 40

1.1.6. Налоговый учет расходов, связанных с реализацией прочего имущества, имущественных прав 41

1.1.7. Налоговый учет резерва по сомнительным долгам.. 41

1.1.8.Налоговый учет внереализационных расходов. 42

1.1.9.Порядок расчета налога на прибыль. 43

1.2.Налоговый учет по ндс. 44

1.2.1.Порядок определения налоговых обязательств. 44

1.2.2.Порядок применения вычетов. 44

1.2.3.Особенности применения корректировочного счета-фактуры.. 45

 


 

«Согласовано» «Утверждаю»

Главный бухгалтер ОАО «МДСК» Генеральный директор ОАО «МДСК»

 

__________________ Саидов Ш.А. ___________________ Муслимов М.З.

 

«28» декабря 2012г. «28» декабря 2012 г.

 

Положение

Учетная политика для целей бухгалтерского учета ОАО «Махачкалинский домостроительный комбинат» на 2013 год

Общие положения

 

1.1. ОАО «Махачкалинский домостроительный комбинат» («Общество») организует и ведет бухгалтерский учет, составляет бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом от 06.12.11г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации от 29.07.98г. №34н и иными нормативными документами в области бухгалтерского учета.

1.2. Подразделения общества ОАО «Махачкалинский домостроительный комбинат» самостоятельно ведут бухгалтерский учет, составляют балансы и другую бухгалтерскую отчетность.

1.3. В соответствии с Законом № 402-ФЗ от 06.12.2011 г. «О бухгалтерском учете» руководитель Общества является ответственными за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций.

1.4. Главный бухгалтер Общества или иное лицо, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета, отвечает за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

 

Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств

 

4.1 Инвентаризация активов и обязательств проводится в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995г. № 49.

4.2. Проведение инвентаризации обязательно:

-при передаче имущества в аренду, выкупе, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

-при смене материально-ответственных лиц;

-при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

-в случае стихийного бедствия, пожара и других чрезвычайных ситуаций;

-при реорганизации или ликвидации организации;

-перед составлением годовой бухгалтерской отчетности:

Таблица №1

Наименование объектов инвентаризации Периодичность и сроки проведения инвентаризации Примечание
     
Основные средства (объекты недвижимости) не реже одного раза в 2 года, не ранее 1 октября  
Основные средства (движимое имущество) ежегодно, не ранее 1 октября отчетного года  
Оборудование к установке, требующее и не требующее монтажа, в том числе находящееся на ответственном хранении ежегодно, не ранее 1 октября отчетного года  
Давальческие материалы, находящиеся на ответственном хранении, товары, принятые на комиссию ежегодно, не ранее 1 октября отчетного года  
Незавершенное капитальное строительство ежегодно, не ранее 1 октября отчетного года  
Нематериальные активы ежегодно, не ранее 1 ноября отчетного года  
Товары; Материалы, кроме давальческих материалов, находящихся на ответственном хранении; Полуфабрикаты; Готовая продукция; Незавершенное производство; ежегодно, не ранее 1 октября отчетного года (с учетом особенностей в гр. Примечание)   Сверка остатков готовой продукции (БГС) производится ежемесячно. Инвентаризация остатков и для составления балансов проводится ежемесячно.
Расходы будущих периодов ежегодно, не ранее 1 ноября отчетного года  
Денежные средства в кассе, денежные документы, бланки строгой отчетности проводится внезапно, не реже одного раза в месяц  
Денежные средства на счетах в банках ежегодно, по состоянию на последнее число отчетного года  
Ценные бумаги и прочие финансовые вложения ежегодно, не ранее 1 ноября отчетного года  
Расчеты с кредиторами ежегодно, не ранее 1 ноября отчетного года  
Расчеты с дебиторами ежегодно, не ранее 1 ноября отчетного года  
Расчеты с дебиторами по списанной дебиторской задолженности ежегодно, не ранее 1 ноября отчетного года  
Расчеты с бюджетом по налогам и сборам ежегодно, не ранее 1 ноября отчетного года  
Расчеты по привлеченным заемным средствам ежегодно, не ранее 1 ноября отчетного года  
Капитал и резервы (III раздел бухгалтерского баланса) ежегодно, не ранее 1 ноября отчетного года  
Нематериальные активы, полученные в пользование ежегодно, не ранее 1 ноября отчетного года  
Износ жилищного фонда, объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов ежегодно, не ранее 1 ноября отчетного года  
Арендованные основные средства (объекты недвижимости), в том числе по лизингу в сроки, установленные договором аренды (лизинга). Если сроки договором не установлены, то не реже одного раза в 2 года, не ранее 1 октября  
Арендованные основные средства (объекты движимого имущества), в том числе по лизингу в сроки, установленные договором аренды (лизинга). Если сроки договором не установлены, то ежегодно, не ранее 1 октября отчетного года  
Резервы предстоящих расходов и платежей; Оценочные резервы ежегодно, не ранее 1 ноября отчетного года  
Доходы будущих периодов ежегодно, не ранее 1 ноября отчетного года  
Отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства ежегодно, не ранее 1 ноября отчетного года  
НДС по приобретенным ценностям ежегодно, не ранее 1 ноября отчетного года  
Обеспечений обязательств (выданных и полученных) ежегодно, не ранее 1 ноября отчетного года  

 

В течение отчетного года осуществляется сверка расчетов:

 

Таблица №2

Виды расчетов, подлежащие сверке Периодичность и сроки проведения сверки расчетов Примечание
     
Расчеты с бюджетом по налогам ежеквартально, по состоянию на последнее число отчетного квартала  

 

-в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

 

В случаях, когда проведение инвентаризации обязательно, но сроки ее проведения не установлены настоящей учетной политикой, или когда проведение инвентаризации не обязательно, инвентаризация проводится на основании отдельного приказа руководителя.

4.3.Результаты инвентаризации оформляются протоколами рабочих инвентаризационных комиссий, после чего рассматриваются и утверждаются центральной инвентаризационной комиссией. По результатам инвентаризации издается приказ Общества, который представляется в бухгалтерию для отражения результатов в бухгалтерском учете.

В учете и отчетности результаты инвентаризации подлежат отражению в том отчетном периоде, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовой бухгалтерской отчетности.

Нематериальные активы

 

1.Общество принимает к бухгалтерскому учету активы в качестве нематериальных при выполнении следующих условий:

· отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;

· возможность идентификации от другого имущества;

· использование в производстве продукции (работ, услуг) для нужд Общества;

· использование в течение длительного времени, свыше 12 месяцев;

· не предполагается последующая перепродажа данного имущества;

· способность приносить Обществу экономические выгоды (доход) в будущем;

· фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена.

· наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у Общества на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.).

К нематериальным активам могут быть отнесены объекты, отвечающие всем признакам, приведенным выше – объекты интеллектуальной собственности (исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности).

Единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект (совокупность прав, признаком, по которому один инвентарный объект идентифицируется от другого, служит выполнение самостоятельной функции в производстве продукции (работ, услуг) либо использования для управленческих нужд организации).

2. Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость нематериальных активов полученных по договору дарения (безвозмездно), определяется исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Первоначальной стоимостью нематериальных активов, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче Обществу. Стоимость ценностей, переданных и подлежащих передаче Обществу, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно Общество определяет стоимость аналогичных ценностей.

При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче Обществу, стоимость основных средств, полученных Обществом по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные нематериальные активы.

3. Срок полезного использования определяется на основании срока действия того или иного вида нематериальных активов (права пользования, патента и т.п.), который предусмотрен соответствующим документом.

Общество самостоятельно определяет срок полезного использования исходя из срока, в течение которого ожидается, что данный объект будет приносить доход. Срок полезного использования по конкретному объекту устанавливается приказом руководителя.

По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования в изложенном порядке, нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на двадцать лет.

4.Первоначальная стоимость нематериальных активов погашается линейным способом исходя из норм, исчисленных организацией на основе срока их полезного использования (п.15 ПБУ 14/2000).

Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на счете 05 «Амортизация нематериальных активов».

Учет финансовых вложений

1.Финансовыми вложениями Общества являются инвестиции в ценные государственные бумаги, акции, облигации и иные ценные бумаги других организаций, уставные (складочные) капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

Не относятся к финансовым вложениям, выданные организацией-векселедателем организации-продавцу при расчетах за проданные товары, продукцию, выполненные работы, оказанные услуги.

Финансовые вложения принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

2.Финансовые вложения подразделяются на 2 группы: финансовые вложения, по которым можно определить текущую рыночную стоимость, и финансовые вложения, по которым в соответствии с ПБУ «Учет финансовых вложений» текущая рыночная стоимость не определяется.

К финансовым вложениям, по которым можно определить текущую рыночную стоимость относятся ценные бумаги, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг исходя из определения данного п.3 ст.280 Налогового кодекса РФ.

Все остальные финансовые вложения являются финансовыми вложениями, по которым текущая рыночная стоимость не определяется. Учет финансовых вложений осуществляется в разрезе долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.

Проверка на обесценение финансовых вложений, по которым не определяется их текущая рыночная стоимость, производится один раз в год по состоянию на 31 декабря отчетного года при наличии признаков обесценения.

3.Доходы, связанные с продажей (погашением) финансовых вложений признаются прочими доходами. Расходы, связанные с продажей (погашением) финансовых вложений признаются прочими расходами. Начисление причитающихся доходов по процентным займам, по депозитным вкладам в кредитных организациях, процентов по векселям, купонного дохода по облигациям производится Обществом равномерно (ежемесячно) и признается его прочим доходом в тех отчетных периодах, к которым отнесены данные начисления. Сумма причитающихся доходов учитывается на счете 76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами» и в бухгалтерской отчетности показывается по строкам 230 и 240 в составе дебиторской задолженности в зависимости от срока погашения процентов.

4. Аналитический учет по счету учета финансовых вложений ведется по видам финансовых вложений и объектам, в которые осуществлены вложения.

Оборудование к установке

1. оборудование к установке – оборудование, вводимое в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам, к полу, к несущим конструкциям, а также комплекты запасных частей такого оборудования. Оборудование подразделяются на входящие и не входящие в сметы строек.

Фактическими затратами на приобретение оборудования, подлежащими включению в их стоимость, являются:

§ суммы, уплачиваемые поставщикам в соответствии с договором поставки (контрактная стоимость);

§ стоимость услуг по транспортировке оборудования, погрузочно-разгрузочные работы;

§ стоимость консультационных и информационных услуг, связанных с приобретением оборудования;

§ таможенные пошлины и сборы;

§ не возмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением оборудования;

§ вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретено оборудование;

§ стоимость страхования груза;

§ проценты за пользование кредитными ресурсами, использованными на приобретение оборудования, если они относятся к инвестиционным активам, в порядке предусмотренном;

§ иные затраты, непосредственно связанные с приобретением оборудования (расходы по открытию аккредитива для приобретения оборудования; командировочные расходы; содержание заготовительно-складских подразделений; услуги по ответхранению оборудования, услуги по ведению складского учета).

 

2.Для обобщения информации о наличии и движении технологического, энергетического и производственного оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки в строящихся (реконструируемых) объектах используется счет 07 «Оборудование к установке». К счету 07 открываются субсчета:

07/1 «Оборудование, требующее монтажа, не входящее в сметы строек».

07/2 «Оборудование, требующее монтажа, входящее в сметы строек».

На субсчета 07/1 и 07/2 относятся фактические затраты по приобретению оборудования, сложившиеся на дату поступления (приемки) оборудования Обществом или контрагентом-хранителем.

3. Фактической себестоимостью оборудования, приобретенного за плату, признается сумма всех фактических затрат Общества на его приобретение и подтвержденных документально, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов. Фактические затраты по приобретению оборудования, информация о которых поступила после даты поступления (приемки) оборудования Обществом относятся на субсчета 07/1 и 07/2 вплоть до момента передачи партии оборудования в монтаж, после передачи партии оборудования в монтаж – на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Затраты, связанные с приобретением оборудования, возникшие до принятия его к бухгалтерскому учету (например страхование грузов, сертификация оборудования), относятся на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы».

4. Оборудование к установке признается в учете на дату перехода права собственности на приобретаемое оборудование к Обществу, независимо от того, когда оно поступило – до или после получения расчетных документов поставщика.

5. Приемка приобретенного оборудования к установке оформляется типовой формой N ОС-14 «Акт о приемке (поступлении) оборудования», который подписывается материально-ответственным лицом и членами приемочной комиссии, назначаемой распоряжением (приказом) по Обществу или Контрагентом-хранителем.

6. Передача оборудования в монтаж в бухгалтерском учете отражается проводкой: Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит 07 «Оборудование к установке». Передача оборудования в монтаж оформляется Актом приемки-передачи оборудования в монтаж (форма ОС-15).

Учет готовой продукции

 

Остатки готовой продукции на складе (иных местах хранения) на конец (начало) отчетного периода оценивается по фактической производственной себестоимости (применяется счет 43 «Готовая продукция»).

Расходы, связанные с продажей готовой продукции, учитываются на субсчете «Расходы на продажу готовой продукции» счета и ежемесячно в полном объеме списывается в дебет счета 90.

5.11.Учет выручки от реализации товаров, продукции (работ, услуг)

 

Выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

 

§ Общество имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным образом;

§ сумма выручки может быть определена с определенной степенью точности;

§ имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод Общества;

§ право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от Общества к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

§ расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

 

Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных Обществом в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете Общества признается кредиторская задолженность (аванс), а не выручка.

Учет реализации продукции (работ, услуг) в бухгалтерском учете осуществляется на основе метода начисления, при котором определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) производится исходя из принципа временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

Доходами от обычных видов деятельности организация признает доходы от реализации:

· Готовой продукции;

· Товаров;

· Работ, услуг;

Остальные доходы организации являются прочими поступлениями в соответствии с п.4 ПБУ «Доходы организации».

 

Учет резервов

 

Резервный фонд

 

Создать резервный фонд в размере 15% от его Уставного капитала путем обязательных ежегодных отчислений в размере 5% чистой прибыли до достижения им указанного размера.

 

Бухгалтерский учет векселей

 

Бухгалтерский учет векселей, применяется при расчетах между организациями за поставленные товары (работы, услуги), осуществляется:

У векселедателя на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет «Векселя выданные» в сумме, указанной в векселе, в корреспонденции с дебетом счетов материальных ценностей или учета затрат;

При получении денег по векселю (векселедержателя) сумма, указанная в векселе, отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции с кредитом счета 90 «Продажи».

Аналитический учет расчетов по счетам 60, 62 ведется по полученным и выданным векселям (организациям), отдельно по процентам по ним;

Векселя на хранении отражаются на забалансовом счете 014 «Векселя, принятые на ответственное хранение» до истечения срока предъявления в установленном порядке претензий по указанным векселям, получения извещения об оплате или оплаты их организацией;

В Обществе разрабатывается регламент по хранению, движению, выбытию и инвентаризации векселей в котором отражаются следующие основные принципы:

Должностные инструкции для лиц, работающих с векселями;

Условия допуска лиц для работы с векселями, заключение договора о полной материальной ответственности с ними;

Условия хранения и перемещения векселей;

Утверждение типовых форм первичной учетной документации (доверенности, акта приема-передачи, книги учета векселей);

Порядок проведения инвентаризаций векселей;

Кредиты и займы

 

1. Для целей настоящего раздела под кредитами и займами понимаются привлеченные средства Общества, получаемые по договорам кредитов и займов, а так же путем выпуска собственных векселей и облигаций.

Общество не осуществляет перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную в момент, когда по условиям договора займа и (или) кредита до возврата основной суммы долга остается 365 дней.

Общество не осуществляет перевод краткосрочной задолженности в долгосрочную в случаях внесения в условия договоров займа (кредита) изменений, в соответствии с которыми дата погашения основной задолженности продляется на срок, не превышающий 365 дней с даты внесения таких изменений.

2.К расходам, связанным с выполнением обязательств по полученным займам и кредитам относятся:

· проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору);

· дополнительные расходы по займам.

 

К дополнительным расходам по займам относятся:

· суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги;

· суммы, уплачиваемые за экспертизу договора займа (кредитного договора);

· иные расходы, непосредственно связанные с получением займов (кредитов).

 

Расходы по займам отражаются в бухгалтерском учете обособленно от основной суммы обязательства по полученному займу (кредиту). Дополнительные расходы по займам (кредитам) включаются в состав прочих расходов единовременно.

3.Начисление причитающихся заимодавцу доходов по кредитам и займам производится Обществом равномерно (ежемесячно) и признается его операционными расходами в тех отчетных периодах, к которым относятся данные начисления.

По полученным займам и кредитам задолженность показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов.

Начисление сумм, причитающихся к уплате процентов или дисконта по выданным векселям, выпущенным облигациям, производится Обществом равномерно (ежемесячно) и признается его операционными расходами в тех отчетных периодах, к которым относятся данные начисления.

4.Включение процентов по полученным займам и кредитам в первоначальную стоимость объектов основных средств производится при наличии следующих условий:

· возникновение расходов по приобретению или строительству объекта основных средств;

· фактическое начало работ, связанных с формированием объекта основных средств;

· наличие фактических затрат по займам и кредитам или обязательств по их осуществлению.

Включение затрат по полученным займам и кредитам в первоначальную стоимость основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия актива к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств или имущественного комплекса (по соответствующим видам активов, формирующих имущество комплекса).

При прекращении работ, связанных со строительством основных средств в течение срока, превышающего три месяца, включение затрат по полученным займам и кредитам, использованным для формирования указанного актива, приостанавливается. В этом случае затраты по займу относятся на текущие операционные расходы Общества.

В случае прекращения отнесения процентов по кредитам и займам на увеличение первоначальной стоимости основных средств, указанные проценты относятся на операционные расходы.

Нераспределенная прибыль

 

Общество отражает использование прибыли в учете и отчетности в году, следующем за отчетным годом в соответствии с решением собрания акционеров.

Направления использования прибыли Общество устанавливается общим собранием акционеров.

Прибыль может использоваться для:

· начисления дивидендов;

· формирования отчислений в резервный фонд;

· финансирования капитальных вложений;

· и др.

Использование прибыли на капитальные вложения отражается в учете аналитическими записями по счету 84 «Нераспределенная прибыль» и в отчетности остаток по строке «Нераспределенная прибыль» не уменьшает.

Аналитический учет на счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» организуется по направлениям использования прибыли прошлых лет.

Установленные внутренними положениями Общество социальные, благотворительные и т.п. платежи отражаются в качестве внереализационных расходов.

 

Бухгалтерская отчетность

 

Заключительные положения

 

Изменение учетной политики Общества производится в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету.

Данное Положение разработано на основании законодательства, действующего на 31.12.2012г.

В случае изменения законодательства в Положение могут быть внесены соответствующие исправления.

 

Главному бухгалтеру Саидову Ш.А

 

1. Обеспечить ведение бухгалтерского учета в полном соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом МФ РФ от 29.07.98 г. №34н, Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению, утвержденной приказом МФ РФ от 31.10.2000 года № 94н и другими действующими нормативными актами.

2. Обеспечить своевременное и полное представление необходимой отчетности заинтересованным пользователям в соответствии с действующим законодательством.

3. При проведении бухгалтерского учета обеспечить возможность оперативного учета изменений действующего законодательства.

4. Обеспечить возможность достоверного определения налогооблагаемой базы для расчета с бюджетом и внебюджетными фондами по установленным налогам и прочим платежам в соответствии с действующим налоговым законодательством.


Приложение №1

 

 

Рабочий план счетов

 

бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности

ОАО «Махачкалинский домостроительный комбинат»

Номер счета Наименование счета Номер и наименование субсчета
Раздел 1. Внеоборотные активы.
  Основные средства 01-1-Собственные основные средства
01-2-Выбытие основных средств
Аналитический учет по видам основных средств в разрезе отдельного инвентарного объекта
  Амортизация основных средств  
  Нематериальные активы По видам нематериальных активов
  Амортизация нематериальных активов  
  Оборудование к установке Аналитический учет по отдельным наименованиям и местам хранения
  Вложения во внеоборотные активы Аналитический учет по каждому строящемуся или приобретаемому объекту основных средств: - приобретение земельных участков; - приобретение отдельных объектов основных средств; - строительство объектов основных средств.
  Отложенные налоговые активы  
Раздел 2. Производственные запасы
  Материалы 10-1Основные сырье и материалы
10-2 Покупные п./ф. и комплектующие изделия, конструкции и детали
10-3 Топливо (ГСМ)
10-5 Запасные части
10-6 Прочие материалы
10-9 Инвентарь и хозяйственные принадлежности Аналитический учет – по местам хранения и отдельному наименованию
  Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям  
Раздел 3. Затраты на производство
  Основное производство Аналитический учет – в разрезе каждого объекта строительства по элементам затрат
  Вспомогательное производство Аналитический учет – по отдельным подразделениям производства и видам выпускаемой продукции по элементам затрат
  Общепроизводственные расходы Аналитический учет – по статьям расходов и месту возникновения затрат (УГС и производство)
  Общехозяйственные расходы Аналитический учет по статьям расходов в разрезе элементов затрат
  Брак в производстве Аналитический учет по отдельным подразделениям производства и видам выпускаемой продукции по элементам затрат
  Обслуживающие производства и хозяйства Аналитический учет по каждому обслуживающему подразделению по элементам затрат
Раздел 4. Готовая продукция и хозяйства
  Товары  
  Готовая продукция 43-1-Готовая продукция
43-2-Бракованная готовая продукция
Аналитический учет - по местам хранения и отдельным видам готовой продукции
Раздел 5. Денежные средства
  Касса  
  Расчетные счета 51-1 (по наименованию банка) 51-2 51-3 51-4
  Специальные счета в банке  
  Финансовые вложения Аналитический учет – по отдельным видам Финансовых вложений
Раздел 6. Расчеты
  Расчеты с поставщиками и подрядчиками 60-1 -Расчеты с поставщиками
60-5 -Расчеты по капвложениям
60-4- Расчеты с субподрядчиками
Аналитический учет – по каждому предъявленному счету и отдельно по каждому поставщику и подрядчику
  Расчеты с покупателями и заказчиками 62-1- Расчеты с покупателями
62-2- Авансы полученные
62-9- Расчеты с заказчиками
Аналитический учет – по каждому выставленному счету и отдельно по каждому заказчику и покупателю
  Резервы по сомнительным долгам  
  Расчеты по краткосрочным кредитам и займам  
  Расчеты по долгосрочным кредитам и займам  
  Расчеты по налогам и сборам 68-1 -Расчеты по подоходному налогу
68-2 Расчеты по НДС
68-10 Расчеты с бюджетам по прочим налогам
68-4 -Расчеты по налогу на прибыль
  Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 69/1-расчеты по ЕСН, зачисленному в фонд социального страхования
69/1-1-расчеты с фондом соц. страхования от несчастных случаев и профзаболеваний
69/2-1-расчеты с Пенсионным фондом, зачисляемым в федеральный бюджет
69/2-2- ПФ страховая часть трудовой пенсии
69/2-3- ПФ накопительная часть трудовой пенсии
69/3-расчеты пообязательному медицинскому страхованию, зачисляемому в федеральный бюджет.
  Расчеты с персоналом по оплате труда


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.64 (0.01 с.)