Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест 1. Определение формулы темперамента (тест А. Белова

Поиск

Рекомендации по составлению самоанализа

Для удобства восприятия и соблюдения логической последовательности, Вам предлагается провести самоанализ в два этапа.

1. В первом блоке проведите анализ ваших личностных качеств, таких как темперамент, характер, локус контроля и др. (тесты 1-5).

2. Во втором блоке проведите анализ профессиональных качеств, таких как выраженность коммуникативных и организаторских склонностей, ведущий стиль управления, выявление групповых ролей в команде, стратегия поведения в конфликте и др. (тесты 6-10).

Тест 1. Определение формулы темперамента (тест А. Белова

Внимательно прочитайте перечень свойств и поставьте знак (+), если считаете, что это свойство Вам присуще, и знак (–) – если оно у Вас отсутствует.

Блок 1 (темперамент холерика)

1. Вы неусидчивы и суетливы?

2. Вы невыдержанны и вспыльчивы?

3. Вы нетерпеливы?

4. Вы резки и прямолинейны в отношениях с людьми?

5. Вы решительны и инициативны?

6. Вы упрямы?

7. Вы находчивы в споре?

8. Вы работаете рывками?

9. Вы склонны к риску?

10. Вы незлопамятны?

11. Вы обладаете быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью?

12. Вы неуравновешенны и склонны к горячности?

13. Вы агрессивный забияка?

14. Вы нетерпимы к недостаткам?

15. Вы обладаете выразительной мимикой?

16. Вы способны быстро действовать и решать?

17. Вы неустанно стремитесь к новому?

18. Вы обладаете резкими порывистыми движениями?

19. Вы настойчивы в достижении поставленной цели?

20. Вы склонны к резким сменам настроения?

 

Блок 2 (темперамент сангвинитка)

1. Вы веселы и жизнерадостны?

2. Вы энергичны и деловиты?

3. Вы часто не доводите начатое дело до конца?

4. Вы склонны переоценивать себя?

5. Вы способны быстро схватывать новое?

6. Вы неустойчивы в интересах и склонностях?

7. Вы легко переживаете неудачи и неприятности?

8. Вы легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам?

9. Вы с увлечением беретесь за любое новое дело?

10. Вы быстро остываете, если дело перестает вас интересовать?

11. Вы быстро включаетесь в новую работу и быстро переключаетесь с одной работы на другую?

12. Вы тяготитесь однообразием будничной кропотливой работы?

13. Вы общительны и отзывчивы, не чувствуете скованности с новыми для вас людьми?

14. Вы выносливы и работоспособны?

15. Вы обладаете громкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождающейся жестами, выразительной мимикой?

16. Вы сохраняете самообладание в неожиданной сложной остановке?

17. Вы обладаете всегда бодрым настроением?

18. Вы быстро засыпаете и пробуждаетесь?

19. Вы часто несобранны, проявляете поспешность в решениях?

20. Вы склонны иногда скользить по поверхности, отвлекаться?

 

Блок 3 (темперамент флегматика)

1. Вы спокойны и хладнокровны?

2. Вы последовательны и обстоятельны в делах?

3. Вы осторожны и рассудительны?

4. Вы умеете ждать?

5. Вы молчаливы и не любите попусту болтать?

6. Вы обладаете спокойной, равномерной речью, с остановками, без резко выраженных эмоций, жестикуляции мимики?

7. Вы сдержанны и терпеливы?

8. Вы доводите начатое дело до конца?

9. Вы не растрачиваете попусту сил?

10. Вы придерживаетесь выработанного распорядка дня, жизни, системы в работе?

11. Вы легко сдерживаете порывы?

12. Вы маловосприимчивы к одобрению и порицанию?

13. Вы незлобивы, проявляете снисходительное отношение к колкостям в свой адрес?

14. Вы постоянны в своих отношениях и интересах?

15. Вы медленно включаетесь в работу и медленно переключаетесь с одного дела на другое?

16. Вы ровны в отношениях со всеми?

17. Вы любите аккуратность и порядок во всем?

18. Вы с трудом приспосабливаетесь к новой обстановке?

19. Вы обладаете выдержкой?

20. Вы несколько медлительны?

 

Блок 4 (темперамент меланхолика)

1. Вы стеснительны и застенчивы?

2. Вы теряетесь в новой обстановке?

3. Вы затрудняетесь установить контакт с незнакомыми людьми?

4. Вы не верите в свои силы?

5. Вы легко переносите одиночество?

6. Вы чувствуете подавленность и растерянность при неудачах?

7. Вы склонны уходить в себя?

8. Вы быстро утомляетесь?

9. Вы обладаете тихой речью?

10. Вы невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника?

11. Вы впечатлительны до слезливости?

12. Вы чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию?

13. Вы предъявляете высокие требования к себе и окружающим?

14. Вы склонны к подозрительности, мнительности?

15. Вы болезненно чувствительны и легко ранимы?

16. Вы чрезмерно обидчивы?

17. Вы скрытны и необщительны, не делитесь ни с кем своими мыслями?

18. Вы малоактивны и робки?

19. Вы уступчивы и покорны?

20. Вы стремитесь вызвать сочувствие и помощь у окружающих?

 

Обработка результатов теста

Подсчитать количество плюсов по каждому из четырех блоков отдельно.

Если количество положительных ответов в "паспорте" темперамента того или иного типа 16-20, то это значит, что у вас ярко выражены черты данного темперамента.

Если же ответов насчитывается 11-15, значит, качества данного темперамента присущи вам в значительной степени.

Если положительных ответов 6-10, то качества данного типа присущи вам совсем в небольшой степени.

Если положительных ответов 0-5, то у вас слабо выражен или совсем не выражен данный тип темперамент.

А теперь определите формулу темперамента:

 

Вычислить процент положительных ответов по каждому типу темперамента:

Х = (А1 / А) * 100%; С = (А2 / А) * 100%;

Ф = (А3 / А) * 100%; М = (А4 / А) * 100%; где

X, С, Ф, М – типы темперамента;

A1, A2, A3, A4 – число положительных ответов в соответствующем блоке;

А – общее число положительных ответов по четырем блокам.

В конечном виде «формула темперамента» приобретает, например, такой вид: Т = 35%Х + 30%С + 14%Ф + 21%М;

Это значит, что данный темперамент на 35% – холерический, 30% – сангвинический, 14% – флегматический и 21% – меланхолический (в сумме должно получиться ровно 100%)

Если относительный результат числа положительных ответов по какому-либо типу составляет 16-20 баллов, значит, данный тип темперамента у вас доминирующий.

Если этот результат составляет 11-15 баллов, то качества данного типа выражены достаточно ярко.

Если результат 6-10 баллов, то данный тип темперамента средне выражен.

При результате 0-5 баллов можно утверждать, что черты этого типа темперамента выражены в малой степени или совсем не выражены.

 

У холерика сильная нервная система. Он легко переклю­чается с одного на другое, но неуравновешенность его нервной системы уменьшает совместимость (ужив­чивость) с другими людьми. Холерик склонен к рез­ким переменам в настроении, энергичен, стремите­лен, порывист, вспыльчив, нетерпелив, подвержен эмоциональным срывам. Он мало размышляет и решительно действует. Холерикотличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмо­циональных переживаний. Вследствие неуравновешеннос­ти, увлекшись делом, склонен действовать изо всех сил, ис­тощаться больше, чем следует. Имея общественные инте­ресы, темперамент проявляет в инициативности, энергичности, принципиальности. При отсутствии духовной жизни холерический темперамент часто проявляется в раздражи­тельности, эффективности, несдержанности, вспыльчивос­ти, неспособности к самоконтролю при эмоциональных об­стоятельствах.

У сангвиника также сильная нервная система, а значит, и хорошая работоспособность; он легко переходит к другой деятельности, к общению с други­ми людьми. Сангвиник стремится к частой смене впе­чатлений, легко и быстро отзывается на происходя­щие события, сравнительно легко переживает неудачи. Он увлекается всем, что ему приятно. Сангвиник доверчив, легковерен, непостоянен. При неблагопри­ятных условиях его подвижность может смениться от­сутствием сосредоточенности, поверхностными суждениями, поспешностью в действиях. «Чистый» сангвиникбыстро приспосабливается к новым усло­виям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило, неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатле­ниях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет стро­го придерживаться выработанного распорядка, жизни, систе­мы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять де­ло, требующее равной затраты сил, длительного и методично­го напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпе­ния. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, твор­ческой деятельности вырабатываются поверхностность и не­постоянство.

У флегматика сильная, работоспособная нервная система, но он с трудом включается в другую работу и приспосабливается к новой обстановке. У флегма­тика преобладает спокойное, ровное настроение. Чувства обычно отличаются постоянством. Он хладнок­ровен, медлителен, не сразу поддается чувствам, не склонен к принятию скоропалительных решений. Свои страдания флегматик переносит терпеливо, спокой­но реагирует на переживания других, жалуется редко. Флегматик характеризуется сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими. Обладает медлительностью и спокойствием в действиях, мимике и речи, ровностью, по­стоянством, глубиной чувств и настроений. Настойчивый и упорный «труженик жизни», он редко выходит из себя, не склонен к аффектам, рассчитав свои силы, доводит дело до конца, ровен в отношениях, в меру общителен, не любит по­пусту болтать. Экономит силы, попусту их не тратит. В зависи­мости от условий в одних случаях флегматик может характеризоваться «положительными» чертами — выдержкой, глу­биной мыслей, постоянством, основательностью и т.д., в других – вялостью, безучастностью к окружающему, ленью и безволием, бедностью и слабостью эмоций, склонностью к выполнению одних лишь привычных действий.

Меланхолик характеризуется низким уровнем пси­хической активности, замедленностью движений, сдержанностью мимики и речи, быстрой утомляемо­стью. Его отличают высокая эмоциональная чувствительность ко всему, что происходит вокруг него. Чут­кость к другим делает меланхоликов универсально уживчивыми (совместимыми) с другими людьми, но сам они стремятся переживать свои проблемы внут­ри себя и, следовательно, склонны к саморазруше­нию. Он страдает глубоко, утешается с большим тру­дом. У него реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств при слабом их выражении. Ему трудно долго на чем-то сосре­доточиться. Сильные воздействия часто вызывают у меланхо­лика продолжительную тормозную реакцию (опускаются ру­ки). Ему свойственны сдержанность и приглушенность моторики и речи, застенчивость, робость, нерешительность. В нормальных условиях меланхолик — человек глубокий, содер­жательный, может быть хорошим тружеником, успешно справляться с жизненными задачами. При неблагоприятных условиях может превратиться в замкнутого, боязливого, тре­вожного, ранимого человека, склонного к тяжелым внутрен­ним переживаниям таких жизненных обстоятельств, которые вовсе этого не заслуживают.


Тест 2. Методика изучения акцентуаций характера (тест К. Леонгарда – С.Шмишека)

Характер – это устойчивая совокупность свойств личности, приобретенных в процессе воспитания и развития в социуме и отражающая:

ü отношение человека к самому себе;

ü отношение к окружающим людям;

ü отношение к порученному делу;

ü волевые качества личности.

Акцентуации характера – это заостренные черты личности, которые еще не являются патологическими, но могут развиваться в положительном и отрицательном направлении в определенных условиях.

Термин «акцентуированные личности» занял место между психопатией и нормой. Акцентуированные личности не следует рассматривать в качестве патологических, но в слу­чае воздействия неблагоприятных факторов акцентуации мо­гут приобретать патологический характер, разрушая структуру личности.

Опросник содержит 10 шкал, в соответствии с десятью выде­ленными Леонгардом типами акцентуированных личностей, и состоит из 88 вопросов, на которые требуется ответить «да» или «нет».

Вам предлагается ответить на 88 вопросов, каса­ющихся различных сторон вашей личности. Рядом с но­мером вопроса поставьте знак + (да), если согласны, или — (нет), если не согласны. Отвечайте быстро, долго не задумывайтесь.

Опросник

1. Является ли ваше настроение в общем веселым и беззабот­ным?

2. Восприимчивы ли вы к обидам?

3. Случалось ли вам иногда быстро заплакать?

4. Всегда ли вы считаете себя правым в том деле, которое де­лаете, и вы не успокоитесь, пока не убедитесь в этом?

5. Считаете ли вы себя более смелым, чем в детском возрасте?

6. Может ли ваше настроение меняться, от глубокой радости до глубокой печали?

7. Находитесь ли вы в компании в центре внимания?

8. Бывают ли у вас дни, когда вы без достаточных оснований находитесь в угрюмом и раздражительном настроении и ни с кем не хотите разговаривать?

9. Серьезный ли вы человек?

10. Можете ли вы сильно воодушевиться?

11. Предприимчивы ли вы?

12. Быстро ли вы забываете, если вас кто-нибудь обидит?

13. Мягкосердечный ли вы человек?

14. Пытаетесь ли вы проверить после того, как опустили пись­мо в почтовый ящик, не осталось ли оно висеть в прорези?

15. Всегда ли вы стараетесь быть добросовестным в работе?

16. Испытывали ли вы в детстве страх перед грозой или соба­ками?

17. Считаете ли вы других людей недостаточно требователь­ными друг к другу?

18. Сильно ли зависит ваше настроение от жизненных собы­тии и переживаний?

19. Вежда ли вы прямодушны со своими знакомыми?

20. Часто ли ваше настроение бывает подавленным?

21. Был ли у вас раньше истерический припадок или истоще­ние нервной системы?

22. Склонны ли вы к состояниям сильного внутреннего беспо­койства или страстного стремления?

23. Трудно ли вам длительное время просидеть на стуле?

24. Боретесь ли вы за, свои интересы, если кто-то поступает с вами несправедливо?

25. Смогли бы вы убить человека?

26. Сильно ли вам мешает косо висящая гардина или неровно настланная скатерть, настолько, что вам хочется немед­ленно устранить эти недостатки?

27. Испытывали ли вы в детстве страх, когда оставались одни в квартире?

28. Часто ли у вас без причины меняется настроение?

29. Всегда ли вы старательно относитесь к своей деятельности?

30. Быстро ли вы можете разгневаться?

31. Можете ли вы быть бесшабашно веселым?

32. Можете ли вы иногда целиком проникнуться чувством ра­дости?

33. Подходите ли вы для проведения увеселительных меро­приятий?

34. Высказываете ли вы обычно людям свое откровенное мне­ние по тому или иному вопросу?

35. Влияет ли на вас вид крови?

36. Охотно ли вы занимаетесь деятельностью, связанной с большой ответственностью?

37. Склонны ли вы вступиться за человека, с которым посту­пили несправедливо?

38. Трудно ли вам входить в темный подвал?

39. Выполняете ли вы кропотливую черную работу так же мед­ленно и тщательно, как и любимое вами дело?

40. Являетесь ли вы общительным человеком?

41. Охотно ли вы декламировали в школе стихи?

42. Убегали ли вы ребенком из дома?

43. Тяжело ли вы воспринимаете жизнь?

44. Бывали ли у вас конфликты и неприятности, которые так изматывали вам нервы, что вы не выходили на работу?

45. Можно ли сказать, что вы при неудачах не теряете чувство юмора?

46. Сделаете ли вы первым шаг к примирению, если вас кто-то оскорбит?

47. Любите ли вы животных?

48. Уйдете ли вы с работы или из дому, если у вас там что-то не в порядке?

49. Мучают ли вас неопределенные мысли, что с вами или с ва­шими родственниками случится какое-нибудь несчастье?

50. Считаете ли вы, что настроение зависит от погоды?

51. Затруднит ли вас выступить на сцене перед большим коли­чеством зрителей?

52. Можете ли вы выйти из себя и дать волю рукам, если вас кто-то умышленно грубо рассердит?

53. Много ли вы общаетесь?

54. Если вы будете чем-либо разочарованы, придете ли в отчая­ние?

55. Нравится ли вам работа организаторского характера?

56. Упорно ли вы стремитесь к своей цели, даже если на пути встречается много препятствий?

57. Может ли вас так захватить кинофильм, что слезы высту­пят на глазах?

58. Трудно ли вам будет заснуть, если вы целый день размыш­ляли над своим будущим или какой-нибудь проблемой?

59. Приходилось ли вам в школьные годы пользоваться под­сказками или списывать у товарищей домашнее задание?

60. Трудно ли вам пойти ночью на кладбище?

61. Следите ли вы с большим вниманием, чтобы каждая вещь в доме лежала на своем месте?

62. Приходилось ли вам лечь спать в хорошем настроении, а проснуться в удрученном и несколько часов оставаться в нем?

63. Можете ли вы с легкостью приспособиться к новой ситуа­ции?

64. Есть ли у вас предрасположенность к головной боли?

65. Часто ли вы смеетесь?

66. Можете ли вы быть приветливым с людьми, не открывая своего истинного отношения к ним?

67. Можно ли вас назвать оживленным и бойким человеком?

68. Сильно ли вы страдаете из-за несправедливости?

69. Можно ли вас назвать страстным любителем природы?

70. Есть ли у вас привычка проверять перед сном или перед тем, как уйти, выключен ли газ и свет, закрыта ли дверь?

71. Пугливы ли вы?

72. Бывает ли, что вы чувствуете себя на седьмом небе, хотя объективных причин для этого нет?

73. Охотно ли вы участвовали в юности в кружках художест­венной самодеятельности, в театральном кружке?

74. Тянет ли вас иногда смотреть вдаль?

75. Смотрите ли вы на будущее пессимистически?

76. Может ли ваше настроение измениться от высочайшей ра­дости до глубокой тоски за короткий период времени?

77. Легко ли поднимается ваше настроение в дружеской ком­пании?

78. Переносите ли вы злость длительное время?

79. Сильно ли вы переживаете, если горе случилось у другого человека?

80. Была ли у вас в школе привычка переписывать лист в тет­ради, если вы поставили на него кляксу?

81. Можно ли сказать, что вы больше недоверчивы и- осторож­ны, нежели доверчивы?

82. Часто ли вы видите страшные сны?

83. Возникала ли у вас мысль против воли броситься из окна, под приближающийся поезд?

84. Становитесь ли вы радостным в веселом окружении?

85. Легко ли вы можете отвлечься от обременительных вопро­сов и не думать о них?

86. Трудно ли вам сдержать себя, если вы разозлитесь?

87. Предпочитаете ли вы молчать (да), или вы словоохотливы (нет)?

88. Могли бы вы, если пришлось бы участвовать в театральном представлении, с полным проникновением и перевопло­щением войти в роль и забыть о себе?

Ключ

При совпадении ответа на вопрос с ключом ответу присваива­ется 1 балл.

 

1. Демонстративность/демонстративный тип:

+: 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88.

-: 51.

Сумму ответов умножить на 2.

2.Застревание/застревающий тип:

+: 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81.

-: 12, 46, 59.

Сумму ответов умножить на 2.

 

3.Педантичность/педантичный тип:

+: 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83.

-: 36.

Сумму ответов умножить на 2.

 

4. Возбудимость/возбудимый тип:

+: 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86.

Сумму ответов умножить на 3.

 

5. Гипертимность/гипертимный тип:

+: 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77.

Сумму ответов умножить на 3.

 

6. Дистимность/дистимический тип:

+: 9, 21, 43, 75, 87.

–: 65, 53, 31.

Сумму ответов умножить на 3.

 

7. Тревожность/тревожно-боязливый тип:

+: 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82.

–: 5.

Сумму ответов умножить на 3.

 

8.Экзальтированность/аффективно-экзальтированный тип:

+: 10, 32, 54, 76.

Сумму ответов умножить на 6.

 

9. Эмотивность/эмотивный тип:

+: 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79.

–: 25.

Сумму ответов умножить на 3.

 

10. Циклотимность/циклотимный тип:

+: 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84.

Сумму ответов умножить на 3.

Максимальная сумма баллов после умножения – 24. В случае превышения суммы 18 баллов черта характера является акцентуированной. Если ваш результат не превышает 18 баллов, речь должна идти не о наличии акцентуации личности, а лишь об определенных особенностях вашего темперамента и характера. Поэтому описание той или иной акцентуации не должно восприниматься вами однозначно как характеристика вашей личности.

Учтите, в психологии нет хороших или плохих качеств личности. Есть только индивидуальные особенности, которые отличают вас от любого другого или любого другого от вас. И от того, насколько вы сможете смириться с ними, принять их и с выгодой для себя и без ущерба для других их использовать, зависит состояние вашей души, ваше самочувствие, настроение, а то и жизнь в целом.

Опросник

1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.

2. Большинство разводов происходит от того, что люди не захотели приспособиться друг к другу.

3. Болезнь - дело случая; если уж суждено заболеть, То ничего не поделаешь.

4. Люди оказываются одинокими из-за того, то сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей.

7. Внешние обстоятельства, родители и благосостояние влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.

8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.

9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда руководитель полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.

10.Мои отметки в школе, в институте часто зависят от случайных обстоятельств (например, настроения преподавателя) больше, чем от моих собственных усилий.

11.Когда я строю планы, то, в общем, верю, что смогу осуществить их.

12.То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.

14.Если люди не подходят друг другу, то как бы они ни старались, наладить семейную жизнь все равно не смогут.

15.То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.

16.Люди вырастают такими, какими их воспитывают родители.

17.Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.

18.Я не стараюсь планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

19.Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и уровня подготовленности.

20.В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.

21.Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.

22.Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определить, что и как делать.

23.Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.

24.Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своих делах.

25.В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

26.Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся обстоятельствах.

27.Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.

28.На подрастающее поколение влияет так много обстоятельств, что усилия родителей по его воспитанию часто оказываются бесполезными.

29.То, что со мною случается, - это дело моих собственных рук.

30.Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.

31.Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, не проявил достаточно усилий.

32.Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что хочу.

33.В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виновны другие люди, чем я сам.

34.Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно одевать.

35.В сложный обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы не разрешатся сами собой.

36.Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.

37.Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.

38.Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.

39.Я всегда предпочитаю принимать решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.

40.К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.

41.В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.

42.Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.

43.Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.

44.Большинство моих неудач произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.

 

Ключ

(+): 2, 4, 11, 12, 13, 15,17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 30, 31, 32, 34, 36, 37, 39, 42, 44

(–): 1, 3, 5,6, 7, 8, 9, 10, 14, 16, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 33, 35, 38, 40, 41, 43

За каждое совпадение знаков в ключе и в ответе испытуемого ему засчитывается 1 балл.

Высокие показатели по шкале УСК: 24-44 балла соответствуют интернальному типу, чем выше показатель тем сильнее выражен интернальный локус контроля.

Низкие показатели: 0-20 баллов – соответствуют экстернальному типу. Чем ниже показатель, тем сильнее выражен экстернальный локус контроля.

Среднее значение (21-23 балла) являются границей, средним между этими типами.

Интерпретация

Опросник диагностирует локализацию контроля над значимыми событиями. В основе его лежит различение двух локусов контроля - интернального (внутреннего) и экстернального (внешнего).

Локус контроля это представление человека об источнике его успехов или неудач.

Интернальный тип. Человек считает, что происходящие с ним события зависят, прежде всего, от его личностных качеств (компетентности, целеустремленности, уровня способностей и т.п.) и являются закономерными следствиями его собственной деятельности.

Экстернальный тип. Человек убежден, что его успехи и неудачи зависят, прежде всего, от внешних обстоятельств - условий окружающей среды, действий других людей, случайности, везения или невезения и т.д.

 

Характеристика типов

1. Интерналы во всех своих неудачах винят всего самих себя. Экстеналы, напротив, в своих неудачах обвиняют других людей и внешние обстоятельства, а успехи приписывают исключительно себе.

2. Интерналы проявляют большую активность в поисках информации, чем экстерналы, а также лучше умеют использовать данные, содержащиеся в неопределенной ситуации.

3. Интерналы, как правило, более конструктивно действуют в ситуациях, когда рушатся их первоначальные намерения; они предпринимают определенные шаги, чтобы преодолеть препятствия, в отличие от экстерналов, которые обычно опускают руки.

4. Интерналы больше считаются с информацией о результатах своих действий.Их поступки в большей мере зависят от предыдущих успехов и неудач. Так, например, после неудачи они пытаются найти альтернативный вариант действия. Экстерналы меньше считаются с информацией о предыдущих исходах, они более упрямы и менее адаптивны.

5. Интерналы более устойчивы к давлению общественного мнения и влиянию пропаганды. Как правило, они являются нонконформистами, их взгляды трудно изменить.


Опросник

1. Есть ли у вас стремление к изучению людей и установлению знакомств с различными людьми?

2. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненной Вам кем-либо из Ваших товарищей?

4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

5. Много ли у Вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

6. Много ли Вам удалось склонить своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?

7. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?

8. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вам отказаться от своих намерений?

9. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

10. Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

11. Трудно ли Вам включаться в новые для Вас компании (коллективы)?

12. Часто ли вы откладываете на другие дни дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?

13. Легко ли Вам удается устанавливать контакты и общаться с незнакомыми людьми?

14. Стремитесь ли Вы добиться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?

15. Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?

16. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

17. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новыми людьми?

18. Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?

19. Раздражают ли Вас окружающие люди, и хочется ли Вам побыть одному?

20. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

21. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?

22. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

23. Испытываете ли вы затруднение, если приходиться проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

24. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

25. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?

26. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?

27. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди незнакомых людей?

28. Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

29. Полагаете ли, что Вам не составляет особого труда внести оживление в малознакомую компанию?

30. Принимаете ли Вы участие в общественной работе школы (на производстве)?

31. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых?

32. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято товарищами?

33. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомый коллектив?

34. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

35. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

37. Верно ли, что у вас много друзей?

38. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

39. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

40. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Ключ

Коммуникативные склонности

(+) Да: 1,5,9,13,17,21,25,29,33,37

(–) Нет: 3,7,11,15,19,23,27,31,35,39

 

Организаторские склонности

(+) Да: 2,6,10,14,18,22,26,30,34,38

(–) Нет: 4,8,12,16,20,24,28,32,36,40

Интерпретация

Испытуемые, получившие оценку 1-4 балла, характеризуются низким уровнем проявле­ния коммуникативных и организаторских склонностей.

Набравшие 5-8 баллов имеют коммуникативные и организаторские склонности на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, предпочитают проводить время наедине с собой. В новой компании или коллективе чувствуют себя скованно. Испытывают трудности в установлении контактов с людьми. Не отстаивают своего мнения, тяжело переживают обиды, редко проявляют инициативу, избегают принятия самостоятельных решений.

Для испытуемых, набравших 9-12 баллов, характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся к контактам с людьми, отстаивают свое, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Требуется дальнейшая воспитательная работа по формированию и развитию этих качеств личности.

Оценка 13-16 баллов свидетельствует о высоком уровне проявления коммуникативных и организаторских склонностей испытуемых. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, стремятся расширить круг своих знакомых, помогают близким и друзьям, проявляют инициативу в общении, способны принимать решения в трудных, нестандартных ситуациях.

Высший уровень коммуникативных и организаторских склонностей (17-20 баллов) у испытуемых свидетельствует о сформированной потребности в коммуникативной и организаторской деятельности. Они быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны, принимают самостоятельные решения, отстаива­ют свое мнение и добиваются принятия своих решений. Любят организовывать игры, различ­ные мероприятия, настойчивы и одержимы в деятельности.


Опросник

1. В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно выполняли мои распоряжения.

2. Меня легко увлечь новыми задачами, но я быс­тро охладеваю к ним.

3. Люди часто завидуют моему терпению и выдер­жке.

4. В трудных ситуациях я всегда думаю о других, а потом о себе.

5. Мои родители редко заставляли делать меня то, что я не хотел.

6. Меня раздражает, когда кто-то проявляет слиш­ком много инициативы.

7. Я очень напряженно работаю т.к. не могу поло­житься на своих помощников.

8. Когда я чувствую, что меня не понимают, я от­казываюсь от намерений делать что-либо.

9. Я умею объективно оценить своих подчиненных, выделив среди них сильных, средних и слабых.

10. Мне приходится часто советоваться со своими помощниками, прежде чем отдать ответственное распоряжение.

11. Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызывать у людей раздражение.

12. Уверен, что мои оценки успехов и неудач подчиненных точны и справедливы.

13. Я всегда требую от подчинённых неукоснительного выполнения моих приказаний и распоряжений.

14. Мне легче работать одному, чем кем-то руководить.

15. Многие считают меня чутким и ответственным руководителем.

16. Мне кажется, что от коллектива нельзя ничего скрывать — ни плохого, ни хорошего.

17. Если я встречаю сопротивление, у меня пропа­дает интерес к работе с людьми.

18. Я игнорирую коллективное руководство, что­бы обеспечить эффективность единоначалия.

19. Чтобы не подорвать свой авторитет, я никогда не признаю своих ошибок.

20. Мне часто для эффективной работы не хватает времени.

21. На грубость подчиненного я стараюсь найти от­ветную реакцию, не вызывающую конфликта.

22. Я делаю все, чтобы подчиненные охотно вы­полняли мои распоряжения.

23. С подчиненными у меня очень тесные контакты и приятельские отношения.

24. Я всегда стремлюсь любой ценой быть первым во всех начинаниях.

25. Я пытаюсь вырабатывать универсальный стиль управления, подходящий для большинства ситуаций.

26. Мне легче подстроиться под мнение большин­ства коллектива, чем выступать против него.

27. Мне кажется, что подчиненных нужно хвалить за каждое, пусть даже самое незначительное дости­жение.

28. Я не могу критиковать подчиненного в присут­ствии других людей.

29. Мне приходитс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.169.122 (0.016 с.)