![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
РЕЗУЛЬТАТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОПОВЕДИ НА СЛУАЮЩИХ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Психологическое, духовно-нравственное изменение сознания слушающего. Самого проповедника проповедь побуждает реализовывать то, к чему он будет призывать других. Внешний результат – приподнятость чувств, возвышенное состояние. Признак проникновения в сознание христианина проповеди, но эта приподнятость не является критерием истинности постижения благовествования. АПОЛОГЕТИЧЕСКАЯ ПРОПОВЕДЬ Отсечение ложных учений, антицерковных, неправославных. Задача: научить отличать истинное от ложного, защитить христиан от современных болезней общества. Апологет не сообщает принципиально нового. Однако он напоминает о догматических истинах, которые поддерживают чистоту веры, являются стержнем в распознании добра и зла. Первое проникновение греха в душу – прилог. Апологетическая проповедь призвана к тому, чтобы на втором этапе – прилога христианин мог распознать грех. Цель апол.проповеди – в том, чтобы пастырь воспользовался добровольным посещением людьми храма, чтобы насадить в них истины христианских ценностей и морали. Особенности проповеди. Исследование лжеучений, которыми увлечены члены паствы (йога). Не стоит опровергать неизвестные пастве практики и лжеучения, чтобы не создать интерес. Распознание причины увлечения христиан неистинным учением. Указать на два вида заблуждающихся людей: умные, вникнувшие в учение; испорченные сердцем, развращенные инстинктами, но не имеющие глубоких познаний в учении. Проповедь применима для умных. Человек, порабощенный грехом не м.б. переубежден логикой. Во втором случае проповедь д.б. обличительной. Проповедник апологет д.увлечь слушателей. Проповедь – это не только нравственное наставление, но и апология, защита вероучительных истин перед слушающими. Проповедь – не лекция по догматике, или аскетике. Она является благовествованием, ведущим ко спасению. Виды проповеди Учительно-просветительные,нравств.-назидательные, аскетические. Продуктивность проповеди оценивается по плодам: покаянию и коренному изменению жизни христианина. То, что предлагается в проповеди д.б. применимым к опыту каждого человека, его практике. Внутр содержание проповеди должно содержать несколько условий: возможность, достижимость, гипотетичность. Необходимо говорить о тех плодах, которые приобретаются подвигом. На этом основывается достоверность проповеди. Триада: возможность (будем же хранить оставленные нам нашими предками заветы, есть возможность хранить то, что нам досталось), необходимость, гипотетичность (возможная достижимая цель на будущее). 5 составляющих раскрытия содержания проповеди. Императивность «Милосердие – это...» раскрытие в полноте Достоверность если мы не милосердны, то ответственность за это..., то на нас это отразится... Необходимость наличие милосердия приводит к..., отсутствие милосердия приводт к... Возможность призвание слушающих к деланию Импликативность заключение. Если..., то..., иначе...
Аскеза. Необходима для всех. Помни, что аскетизм – это подвиг ч-ка на пути ко спасению, это христианство в действии и размышлении. Это мировоззрение христианина, его жизнь (теория и практика). Аскетизм основывается на опыте представляет собой целостность теоретич и практич знаний. Знания мб связаны с тяготами и радостями. Это удел не только затворников, но и жизненный опыт христианина, его ответ на призыв Бога каждому. Аскетич путь строится на смирении. Пастырь д призывать хр-на к покаянию, смирению. В этом – особть аскетич проповеди.
Состав проповеди. Прежде написания проповеди нужно продумать ее состав, план. Четырехсоставное строение (наиболее частое) Трех- и четырехсоставная проповеди м.б. тождественными. Вступление Изложение. Нравственное приложение Заключение. Вторая и третья части м.б.объединены в одну. Есть проповеди (Речь), имеющие только три части, которые не имеют нравственного приложения. Н.часть = изложение + нрав.приложение Перед написанием проповеди лучше ознакомиться с материалом, а потом составить план. Далее писать проповедь. Хар-ки проповеди: единство, полнота, многообразие, последовательность (логич.связность), симметричность (вступление и заключение, изложение и нр.приложение. Пары имеют равные по времени части, 2 и 3 части обычно больше, чем 1 и 4). Вступление призвано обратить внимание, привлечь к теме, личности проповедника (не только голосом и интонацией, но и содержанием). Изложение Нр.приложение – призвано наставить слушающих, согласно изложению. Заключение – итог сказанному. Варианты построения Нр.Прил. 1вар Объяснение, док-во применение. 2 вар . тезис, антитезис, синтез 3 вар. Положит т.зр, отриц.т.зр. Формы проповеди: беседа, поучение, слово, речь. Различие беседы и поучения. Хар.черты, части. Внеш сторона изложения пропведи. Правильная речь. Культурно-правильная, но не идеально-книжная. Уместное употребление слов Св.П. Благоговение в произнесении. Ясность речи – следствие ясности ума. Простота и выразительность. Не всякое красноречие полно достойного содержания. Стиль. Допустимы худ.приемы, придающие красоту, способствующие усвоению содержания. Уместные повторы. Виды проповеди. По направлению и цели. Учительно-просветительный, нравственно-назидательный, аскетический. По способу составления и изложения. Как научные статьи – осн.вн.истории или экзегезе. Вероучительные – основное – вероучение, подкрепляемое выдержками из Св.П. Способы произненесения. По тетради. 2. Заранее заученная. 3. Импровизация (пересказ). 4. Экспромт (без подготовки, в голове – тема, возможно только план) Предметы поучения. Истины догматические и способы их раскрытия Наравственные истины Богослужебные таинства и обряды. Применительно ко временам церковным. Соотнесение с богослужебным кругом. Внутренний характер. Основание на Св.П. Призывать к спасению. Действенность. Радование. Проповедь д.б исполенна радости, благоговения, внутренней собранности.
1) Что же такое живое слово? Понятие о живом слове могло сложиться во всей полноте и ясности только в христианском мире и, без сомнения, заимствовано из Библии. По буквальному смыслу оно есть слово дающее, возбуждающее и направляющее жизнь. Прежде всего в высочайшем смысле это значение его принадлежит слову творческому: "да будет…" "и бысть…" (Быт. 1, 1 – 24). "Той рече и быша, той повеле и создашася" (Пс. 32, 9). Архим. Амвросий называет «живым словом» импровизацию. Импровизацию следует отличать от заученной наизусть заранее составленной проповеди. Основная работа по обращению продуманного материала в слово совершается в храме во время самого произнесения. В это время проповедник как бы вступает в особое живое общение со своими слушателями. Это чувство общения сообщает проповеди особую искренность и живость, как бы подсказывает проповеднику отдельные слова и выражения. 2) Различия между словом устным и писанным. Когда говорят по тетрадке, то углубление в нее или частое заглядывание скрывает от слушателей лицо и глаза оратора, в которых наиболее выражаются его внутренняя жизнь и сила ощущения, — и тем ослабляют впечатление речи на его слушателей. Искусство отчетливого и сильного выражения мысли в голосе и даже телодвижениях, где они нужны, у оратора связываются тем, что за содержанием речи он постоянно должен обращаться к тетрадке или к листку, который он иногда вертит и мнет в своей руке. Чувствуя себя, таким образом, привязанным к тетрадке, оратор, незаметно обращается в чтеца. Все это вредит полному вниманию и сочувствию слушателей, хотя они по содержанию речи и отдают оратору справедливость, но скорее как мыслителю и писателю, нежели как оратору. От всех этих недостатков в произношении речи свободен оратор, говорящий наизусть: он беспрепятственно смотрит на слушателей во все стороны, влияет на них одушевлением своего лица и глаз, следит за силой впечатления, им производимого, может усиливать голос и видоизменять его выражение по усмотрению, наконец, свободой и отрешением от тетрадки он обнаруживает силу дарований и присутствия духа, не остающихся без значения относительно впечатления на слушателей. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.33.139 (0.013 с.) |