Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результат воздействия проповеди на слуающих↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Психологическое, духовно-нравственное изменение сознания слушающего. Самого проповедника проповедь побуждает реализовывать то, к чему он будет призывать других. Внешний результат – приподнятость чувств, возвышенное состояние. Признак проникновения в сознание христианина проповеди, но эта приподнятость не является критерием истинности постижения благовествования. АПОЛОГЕТИЧЕСКАЯ ПРОПОВЕДЬ Отсечение ложных учений, антицерковных, неправославных. Задача: научить отличать истинное от ложного, защитить христиан от современных болезней общества. Апологет не сообщает принципиально нового. Однако он напоминает о догматических истинах, которые поддерживают чистоту веры, являются стержнем в распознании добра и зла. Первое проникновение греха в душу – прилог. Апологетическая проповедь призвана к тому, чтобы на втором этапе – прилога христианин мог распознать грех. Цель апол.проповеди – в том, чтобы пастырь воспользовался добровольным посещением людьми храма, чтобы насадить в них истины христианских ценностей и морали. Особенности проповеди. Исследование лжеучений, которыми увлечены члены паствы (йога). Не стоит опровергать неизвестные пастве практики и лжеучения, чтобы не создать интерес. Распознание причины увлечения христиан неистинным учением. Указать на два вида заблуждающихся людей: умные, вникнувшие в учение; испорченные сердцем, развращенные инстинктами, но не имеющие глубоких познаний в учении. Проповедь применима для умных. Человек, порабощенный грехом не м.б. переубежден логикой. Во втором случае проповедь д.б. обличительной. Проповедник апологет д.увлечь слушателей. Проповедь – это не только нравственное наставление, но и апология, защита вероучительных истин перед слушающими. Проповедь – не лекция по догматике, или аскетике. Она является благовествованием, ведущим ко спасению. Виды проповеди Учительно-просветительные,нравств.-назидательные, аскетические. Продуктивность проповеди оценивается по плодам: покаянию и коренному изменению жизни христианина. То, что предлагается в проповеди д.б. применимым к опыту каждого человека, его практике. Внутр содержание проповеди должно содержать несколько условий: возможность, достижимость, гипотетичность. Необходимо говорить о тех плодах, которые приобретаются подвигом. На этом основывается достоверность проповеди. Триада: возможность (будем же хранить оставленные нам нашими предками заветы, есть возможность хранить то, что нам досталось), необходимость, гипотетичность (возможная достижимая цель на будущее). 5 составляющих раскрытия содержания проповеди. Императивность «Милосердие – это...» раскрытие в полноте Достоверность если мы не милосердны, то ответственность за это..., то на нас это отразится... Необходимость наличие милосердия приводит к..., отсутствие милосердия приводт к... Возможность призвание слушающих к деланию Импликативность заключение. Если..., то..., иначе...
Аскеза. Необходима для всех. Помни, что аскетизм – это подвиг ч-ка на пути ко спасению, это христианство в действии и размышлении. Это мировоззрение христианина, его жизнь (теория и практика). Аскетизм основывается на опыте представляет собой целостность теоретич и практич знаний. Знания мб связаны с тяготами и радостями. Это удел не только затворников, но и жизненный опыт христианина, его ответ на призыв Бога каждому. Аскетич путь строится на смирении. Пастырь д призывать хр-на к покаянию, смирению. В этом – особть аскетич проповеди.
Состав проповеди. Прежде написания проповеди нужно продумать ее состав, план. Четырехсоставное строение (наиболее частое) Трех- и четырехсоставная проповеди м.б. тождественными. Вступление Изложение. Нравственное приложение Заключение. Вторая и третья части м.б.объединены в одну. Есть проповеди (Речь), имеющие только три части, которые не имеют нравственного приложения. Н.часть = изложение + нрав.приложение Перед написанием проповеди лучше ознакомиться с материалом, а потом составить план. Далее писать проповедь. Хар-ки проповеди: единство, полнота, многообразие, последовательность (логич.связность), симметричность (вступление и заключение, изложение и нр.приложение. Пары имеют равные по времени части, 2 и 3 части обычно больше, чем 1 и 4). Вступление призвано обратить внимание, привлечь к теме, личности проповедника (не только голосом и интонацией, но и содержанием). Изложение Нр.приложение – призвано наставить слушающих, согласно изложению. Заключение – итог сказанному. Варианты построения Нр.Прил. 1вар Объяснение, док-во применение. 2 вар. тезис, антитезис, синтез 3 вар. Положит т.зр, отриц.т.зр. Формы проповеди: беседа, поучение, слово, речь. Различие беседы и поучения. Хар.черты, части. Внеш сторона изложения пропведи. Правильная речь. Культурно-правильная, но не идеально-книжная. Уместное употребление слов Св.П. Благоговение в произнесении. Ясность речи – следствие ясности ума. Простота и выразительность. Не всякое красноречие полно достойного содержания. Стиль. Допустимы худ.приемы, придающие красоту, способствующие усвоению содержания. Уместные повторы. Виды проповеди. По направлению и цели. Учительно-просветительный, нравственно-назидательный, аскетический. По способу составления и изложения. Как научные статьи – осн.вн.истории или экзегезе. Вероучительные – основное – вероучение, подкрепляемое выдержками из Св.П. Способы произненесения. По тетради. 2. Заранее заученная. 3. Импровизация (пересказ). 4. Экспромт (без подготовки, в голове – тема, возможно только план) Предметы поучения. Истины догматические и способы их раскрытия Наравственные истины Богослужебные таинства и обряды. Применительно ко временам церковным. Соотнесение с богослужебным кругом. Внутренний характер. Основание на Св.П. Призывать к спасению. Действенность. Радование. Проповедь д.б исполенна радости, благоговения, внутренней собранности.
1) Что же такое живое слово? Понятие о живом слове могло сложиться во всей полноте и ясности только в христианском мире и, без сомнения, заимствовано из Библии. По буквальному смыслу оно есть слово дающее, возбуждающее и направляющее жизнь. Прежде всего в высочайшем смысле это значение его принадлежит слову творческому: "да будет…" "и бысть…" (Быт. 1, 1 – 24). "Той рече и быша, той повеле и создашася" (Пс. 32, 9). Архим. Амвросий называет «живым словом» импровизацию. Импровизацию следует отличать от заученной наизусть заранее составленной проповеди. Основная работа по обращению продуманного материала в слово совершается в храме во время самого произнесения. В это время проповедник как бы вступает в особое живое общение со своими слушателями. Это чувство общения сообщает проповеди особую искренность и живость, как бы подсказывает проповеднику отдельные слова и выражения. 2) Различия между словом устным и писанным. Когда говорят по тетрадке, то углубление в нее или частое заглядывание скрывает от слушателей лицо и глаза оратора, в которых наиболее выражаются его внутренняя жизнь и сила ощущения, — и тем ослабляют впечатление речи на его слушателей. Искусство отчетливого и сильного выражения мысли в голосе и даже телодвижениях, где они нужны, у оратора связываются тем, что за содержанием речи он постоянно должен обращаться к тетрадке или к листку, который он иногда вертит и мнет в своей руке. Чувствуя себя, таким образом, привязанным к тетрадке, оратор, незаметно обращается в чтеца. Все это вредит полному вниманию и сочувствию слушателей, хотя они по содержанию речи и отдают оратору справедливость, но скорее как мыслителю и писателю, нежели как оратору. От всех этих недостатков в произношении речи свободен оратор, говорящий наизусть: он беспрепятственно смотрит на слушателей во все стороны, влияет на них одушевлением своего лица и глаз, следит за силой впечатления, им производимого, может усиливать голос и видоизменять его выражение по усмотрению, наконец, свободой и отрешением от тетрадки он обнаруживает силу дарований и присутствия духа, не остающихся без значения относительно впечатления на слушателей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.42 (0.011 с.) |