Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация субъектов финансового права↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Наднациональный уровень Регулируется нормами международного публичного права
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Наднациональные финансы │ ├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │- финансы союза нескольких государств, но не объединенные финансы не-│ │скольких государств (не совокупность национальных финансов), а отдель-│ │ные денежные фонды, обособленные государствами-участниками союза от│ │своих национальных финансов в пользу наднациональных │ │- отвечают всем критериям публичных финансов: │ │ - создаются для реализации публичных задач │ │ - расходная часть определяет доходную │ │ - для обеспечения доходов наднациональных финансов государства-учас-│ │тники союза, в результате которого были созданы наднациональные финан- │ │сы, могут применять меры принуждения │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Национальный уровень Регулируется нормами финансового права конкретного государства
┌───────────────────────────┐ ┌────────────────────────┐ │Национальные финансы феде-│ │Национальные финансы│ │ративного государства │ │унитарного государства │ └────────────┬──────────────┘ └───────────┬────────────┘ ┌──────────┼───────────────┐ ┌────────┴─────────┐ ┌────┴────┐┌────┴───────┐ ┌─────┴──────┐ ┌────┴─────┐ ┌─────┴────┐ │Финансы ││Финансы су-│ │Финансы ме-│ │Государст-│ │Муниципа- │ │федерации││бъектов фе-│ │стных терри-│ │венные фи-│ │льные фи-│ │ ││дерации │ │ториальных │ │нансы │ │нансы │ │ ││ │ │образований │ │ │ │ │ └─────────┘└────────────┘ └────────────┘ └──────────┘ └──────────┘
1.5
Органы управления публичными финансами (федеральный уровень)
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Органы общей компетенции - органы, для которых управление публичными│ │финансами не является основной и единственной задачей │ └─┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌────────────────────────────┐ ├───┤ Федеральное Собрание РФ │ │ └────────────────────────────┘ │ ┌────────────────────────────┐ └───┤ Правительство РФ │ └────────────────────────────┘ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Органы специальной компетенции - органы, созданные исключительно для│ │осуществления функций по управлению публичными финансами │ └──────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┘ ┌───────────────┬──────┴─────────┬────────────────────┐ ┌─────┴────────┐ ┌────┴─────────┐┌─────┴────────┐ ┌─────────┴─────────┐ │ Министерство │ │Счетная палата││ Центральный │ │Федеральная тамо-│ ┌─┤ финансов РФ │ │РФ ││ банк РФ │ │женная служба РФ │ │ └──────────────┘ └──────────────┘└──────────────┘ └───────────────────┘ │ ┌──────────────┐ │ │Федеральная │ │ │служба финан-│ ├─┤сово-бюджетно-│ │ │го надзора │ │ └──────────────┘ │ ┌──────────────┐ │ │ Федеральное │ ├─┤ казначейство │ │ └──────────────┘ │ ┌──────────────┐ └─┤ Федеральная │ │ налоговая │ │ служба │ └──────────────┘
Тема 2.
2.1
Понятие финансового права
┌───────────────────┐ ┌──► │ Отрасль права │: Позитивное финансовое │ └───────────────────┘ право ┌──────────────────┐ │ ┌───────────────────┐ │ Финансовое право ├───┼──► │Раздел юридической │: Финансово-правовая └──────────────────┘ │ │науки │ наука │ └───────────────────┘ │ ┌───────────────────┐ └──► │ Учебная дисциплина│: Учебный курс "Финансо- └───────────────────┘ вое право", изучаемый на факультетах права, экономики и государст- венного управления
Классификация финансово-правовых норм
┌───────────────┐ ┌──┤ По содержанию │ │ └───────────────┘ │ │ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │ Обязывающие │ │ ├─┤совершить определенные действия (уплатить налог, встать на учет в на-│ │ │логовых органах │ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │ Запрещаюшие │ ├─┤совершать определенные действия в сфере публичных финансов под угро-│ │ │зой применения санкций │ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │ Дозволяющие │ ├──┤использовать свои субъективные права в сфере публичных финансов (ис-│ │ │пользовать инвестиционный налоговый кредит, получить отсрочку или│ │ │рассрочку уплаты налога и т.д. │ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │ Нормы-дефиниции │ ├──┤определяют понятия и категории финансового права │ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ ├──┤ Нормы-принципы │ │ │закрепляют общие начала финансового права │ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │ Нормы-рекомендации │ ├──┤содержат рекомендуемые государством правила поведения, не предусмат-│ │ │ривают применение санкций за нарушение рекомендаций │ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │ Оперативные нормы │ └──┤о введении в действие, приостановлении, отмене финансово-правовых │ │норм │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌──────────────────────────┐ ┌─┤По степени определенности │ │ └──────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │ Императивные нормы │ ├──┤категоричные однозначные предписания совершить конкретные действия│ │ │(воздержаться от их совершения) в сфере публичных финансов │ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │ Диспозитивные │ └──┤действуют постольку, поскольку субъекты не установили иных правил в│ │своих взаимоотношениях │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌────────────────────────────────────┐ ┌─┤По предмету правового регулирования │ │ └────────────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │ Материальные │ ├──┤регулируют содержание финансовых правоотношений, устанавливая права,│ │ │обязанности и ответственность их участников │ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │ Процессуальные │ └──┤устанавливают правовые формы финансвой деятельности и порядок (проце-│ │дуры) ее осуществления │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
2.7
Финансовые правоотношения - отношения, возникающие в сфере публичных финансов и урегулированные финансово-правовыми нормами
┌──────────┐ ┌───┤ Признаки │ │ └──────────┘ │ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │публично-правовой характер - обязательное участие государсвтенных│ ├───┤(муниципальных) органов или субъектов, которым делегированы полно-│ │ │мочия государственных (муниципальных органов) │ │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐ ├───┤имеют, как правило, имущественный характер и облекаются в денежную│ │ │форму │ │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐ ├───┤возникают на основании указания закона, а не по частной инициативе│ │ │участников │ │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐ ├───┤являются преимущественно властеотношениями - субординационный хара-│ │ │ктер финансовых правоотношений │ │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐ ├───┤решение финансово-правовых споров в административном или судебном│ │ │порядке │ │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐ └───┤при нарушении финансово-правовых норм ответственность наступает не-│ │посредственно перед государством (а не перед второй стороной право-│ │отношений │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────┘
2.8
Структура финансовых правоотношений
┌───────────────────────────┐ │ Финансовые правоотношения │ └─────────────┬─────────────┘ ┌─────────────┬─────────────┴──────┬────────────────────┐ ▼ ▼ ▼ ▼ ┌─────────────┐┌─────────────┐ ┌─────────────────────┐ ┌─────────────┐ │ Субъекты ││ Объект │ │ Содержание │ │Юридический │ │ ││ │ └──────────┬──────────┘ │факт │ ├─────────────┤├─────────────┤ ┌──────┴──────┐ ├─────────────┤ │Лица, наделе-││Материальные │ ▼ ▼ │Условия воз-│ │нные правосу-││или нематери-│┌───────────┐ ┌───────────┐ │никновения, │ │бъектностью: ││альные блага,││материаль- │ │юридическое│ │изменения и│ │- правоспо-││по поводу ко-││ное │ │ │ │прекращения │ │собность ││торых субъек-│├───────────┤ ├───────────┤ │финансовых │ │- дееспособ-││ты вступают в││реальное │ │Совокупно- │ │правоотноше- │ │ность ││финансовые ││поведение │ │сть юриди-│ │ний │ │- деликтоспо-││правоотноше- ││участников,│ │ческих прав│ └──────────┬──┘ │собность ││ния ││т.е. само│ │и обязан-│ │ └─────────────┘└──────┬──────┘│обществен- │ │ностей уча-│ │ │ │ное отноше-│ │стников фи-│ │ │ │ние │ │нансовых │ │ │ │ │ │правоотно- │ │ ┌─────────────┴─────┐ │ │ │шений │ │ │ │ └───────────┘ └───────────┘ │ ▼ ▼ ┌────────────┐ │ ┌───────────────┐ ┌───────────────┐ │ события │◄────────────┤ │Объект органи-│ │Объект имущест-│ ├────────────┤ │ │зационных пра-│ │венных отноше-│ │Например: │ ▼ │воотношений │ │ний │ │смерть физи-│ ┌────────────┐ ├───────────────┤ ├───────────────┤ │ческого лица│ │ действия │ │действие, пове-│ │финансовые ре-│ │-налогопла- │ ├────────────┤ │дение │ │сурсы │ │тельщика │ │Например: │ └───────────────┘ └───────────────┘ └────────────┘ │получение │ │прибыли │ └────────────┘
Классификация финансовых правоотношений
┌────────────────────────────────┐ │ По содержанию │ └───────────────┬────────────────┘ ┌────────────┬───────────┬────┴──────┬───────────┬───────────┐ ┌────┴─────┐ ┌────┴─────┐┌────┴─────┐┌────┴─────┐┌────┴─────┐┌────┴─────┐ │бюджетные │ │налоговые ││ валютные ││контроль- ││ расчетные││ и т.д. │ │ │ │ ││ ││ные ││ ││ │ └──────────┘ └──────────┘└──────────┘└──────────┘└──────────┘└──────────┘ ┌──────────────────────────────────┐ │В зависимости от статуса субъектов│ └───────────────┬──────────────────┘ ┌──────────────────────┴───────────────────────┐ ┌───────────┴─────────────┐ ┌───────────────┴────────────┐ │ субординационные │ │ координационные │ └─────────────────────────┘ ├────────────────────────────┤ │межведомственная координа-│ │ция, заключение договоров и│ │т.д. │ └────────────────────────────┘ ┌──────────────────────────────────┐ │В зависимости от объекта правового│ │регулирования и нормативной основы│ └────────────────┬─────────────────┘ ┌───────────────────────┴────────────────────┐ ┌───────────┴─────────────┐ ┌─────────────┴──────────────┐ │ материальные │ │ процессуальные │ ├─────────────────────────┤ ├────────────────────────────┤ │статус субъектов, их пра-│ │ финансовые процедуры │ │ва, обязанности и ответ-│ └────────────────────────────┘ │ственность │ └─────────────────────────┘ ┌──────────────────────────────────┐ │В зависимости от выполняемых функ-│ │ций │ └────────────────┬─────────────────┘ ┌───────────────────────┴────────────────────┐ ┌───────────┴─────────────┐ ┌─────────────┴──────────────┐ │ регулятивные │ │ охранительные │ └─────────────────────────┘ └────────────────────────────┘
Источники финансового права
Система источников позитивного финансового права
│ ┌──────────────────────────────────────────┐ │ │ Конституция │ │ └──────────────────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────────────────┐ Юридическая сила │ │ Международно-правовые акты │ │ └──────────────────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────────────────┐ │ │ Законы │ │ └──────────────────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────────────────┐ │ │ Подзаконные акты │ ▼ └──────────────────────────────────────────┘ ┌───────────────────────────────────┐ │ Указы Президента РФ │ └───────────────────────────────────┘ ┌───────────────────────────────────┐ │ Постановления Правительства РФ │ └───────────────────────────────────┘ ┌───────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────┐ │Нормативные правовые акты федераль-│ │- Доктрина (принципы) │ │ных органов исполнительной влас-│ │- Судебная (административная) │ │ти, наделенных нормотворческой ком-│ │практика │ │петенцией в сфере публичных финан-│ │- Правовые обычаи │ │сов │ └──────────────────────────────┘ └───────────────────────────────────┘ ┌───────────────────────────────────┐ │Нормативные правовые акты Централь-│ │ного Банка РФ │ └───────────────────────────────────┘
Законодательсвто о налогах и сборах
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Законодательство о налогах и сборах │ └──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘ ┌────────────────────────┼───────────────────────────┐ ▼ `
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.132 (0.011 с.) |