![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация субъектов финансового праваСтр 1 из 7Следующая ⇒
Наднациональный уровень Регулируется нормами международного публичного права
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Наднациональные финансы │ ├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │- финансы союза нескольких государств, но не объединенные финансы не-│ │скольких государств (не совокупность национальных финансов), а отдель-│ │ные денежные фонды, обособленные государствами-участниками союза от│ │своих национальных финансов в пользу наднациональных │ │- отвечают всем критериям публичных финансов: │ │ - создаются для реализации публичных задач │ │ - расходная часть определяет доходную │ │ - для обеспечения доходов наднациональных финансов государства-учас-│ │тники союза, в результате которого были созданы наднациональные финан- │ │сы, могут применять меры принуждения │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Национальный уровень Регулируется нормами финансового права конкретного государства
┌───────────────────────────┐ ┌────────────────────────┐ │Национальные финансы феде-│ │Национальные финансы│ │ративного государства │ │унитарного государства │ └────────────┬──────────────┘ └───────────┬────────────┘ ┌──────────┼───────────────┐ ┌────────┴─────────┐ ┌────┴────┐┌────┴───────┐ ┌─────┴──────┐ ┌────┴─────┐ ┌─────┴────┐ │Финансы ││Финансы су-│ │Финансы ме-│ │Государст-│ │Муниципа- │ │федерации││бъектов фе-│ │стных терри-│ │венные фи-│ │льные фи-│ │ ││дерации │ │ториальных │ │нансы │ │нансы │ │ ││ │ │образований │ │ │ │ │ └─────────┘└────────────┘ └────────────┘ └──────────┘ └──────────┘
1.5
Органы управления публичными финансами (федеральный уровень)
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Органы общей компетенции - органы, для которых управление публичными│ │финансами не является основной и единственной задачей │ └─┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌────────────────────────────┐ ├───┤ Федеральное Собрание РФ │ │ └────────────────────────────┘ │ ┌────────────────────────────┐ └───┤ Правительство РФ │ └────────────────────────────┘ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Органы специальной компетенции - органы, созданные исключительно для│ │осуществления функций по управлению публичными финансами │ └──────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┘ ┌───────────────┬──────┴─────────┬────────────────────┐ ┌─────┴────────┐ ┌────┴─────────┐┌─────┴────────┐ ┌─────────┴─────────┐ │ Министерство │ │Счетная палата││ Центральный │ │Федеральная тамо-│ ┌─┤ финансов РФ │ │РФ ││ банк РФ │ │женная служба РФ │ │ └──────────────┘ └──────────────┘└──────────────┘ └───────────────────┘ │ ┌──────────────┐ │ │Федеральная │ │ │служба финан-│ ├─┤сово-бюджетно-│ │ │го надзора │ │ └──────────────┘ │ ┌──────────────┐ │ │ Федеральное │ ├─┤ казначейство │ │ └──────────────┘ │ ┌──────────────┐ └─┤ Федеральная │ │ налоговая │ │ служба │ └──────────────┘
Тема 2.
2.1
Понятие финансового права
┌───────────────────┐ ┌──► │ Отрасль права │: Позитивное финансовое │ └───────────────────┘ право ┌──────────────────┐ │ ┌───────────────────┐ │ Финансовое право ├───┼──► │Раздел юридической │: Финансово-правовая └──────────────────┘ │ │науки │ наука │ └───────────────────┘ │ ┌───────────────────┐ └──► │ Учебная дисциплина│: Учебный курс "Финансо- └───────────────────┘ вое право", изучаемый на факультетах права, экономики и государст- венного управления
Классификация финансово-правовых норм
┌───────────────┐ ┌──┤ По содержанию │ │ └───────────────┘ │ │ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Обязывающие│ │ ├─┤совершить определенные действия (уплатить налог, встать на учет в на-│ │ │логовых органах │ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Запрещаюшие│ ├─┤совершать определенные действия в сфере публичных финансов под угро-│ │ │зой применения санкций │ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Дозволяющие │ ├──┤использовать свои субъективные права в сфере публичных финансов (ис-│ │ │пользовать инвестиционный налоговый кредит, получить отсрочку или│ │ │рассрочку уплаты налога и т.д. │ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Нормы-дефиниции │ ├──┤определяют понятия и категории финансового права │ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ ├──┤Нормы-принципы│ │ │закрепляют общие начала финансового права │ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Нормы-рекомендации│ ├──┤содержат рекомендуемые государством правила поведения, не предусмат-│ │ │ривают применение санкций за нарушение рекомендаций │ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Оперативные нормы│ └──┤о введении в действие, приостановлении, отмене финансово-правовых │ │норм │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌──────────────────────────┐ ┌─┤По степени определенности │ │ └──────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Императивные нормы │ ├──┤категоричные однозначные предписания совершить конкретные действия│ │ │(воздержаться от их совершения) в сфере публичных финансов │ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Диспозитивные│ └──┤действуют постольку, поскольку субъекты не установили иных правил в│ │своих взаимоотношениях │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌────────────────────────────────────┐ ┌─┤По предмету правового регулирования │ │ └────────────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Материальные│ ├──┤регулируют содержание финансовых правоотношений, устанавливая права,│ │ │обязанности и ответственность их участников │ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Процессуальные│ └──┤устанавливают правовые формы финансвой деятельности и порядок (проце-│ │дуры) ее осуществления │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
2.7
Финансовые правоотношения - отношения, возникающие в сфере публичных финансов и урегулированные финансово-правовыми нормами
┌──────────┐ ┌───┤ Признаки │ │ └──────────┘ │ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │публично-правовой характер - обязательное участие государсвтенных│ ├───┤(муниципальных) органов или субъектов, которым делегированы полно-│ │ │мочия государственных (муниципальных органов) │ │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐ ├───┤имеют, как правило, имущественный характер и облекаются в денежную│ │ │форму │ │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐ ├───┤возникают на основании указания закона, а не по частной инициативе│ │ │участников │ │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐ ├───┤являются преимущественно властеотношениями - субординационный хара-│ │ │ктер финансовых правоотношений │ │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐ ├───┤решение финансово-правовых споров в административном или судебном│ │ │порядке │ │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐ └───┤при нарушении финансово-правовых норм ответственность наступает не-│ │посредственно перед государством (а не перед второй стороной право-│ │отношений │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────┘
2.8
Структура финансовых правоотношений
┌───────────────────────────┐ │ Финансовые правоотношения │ └─────────────┬─────────────┘ ┌─────────────┬─────────────┴──────┬────────────────────┐ ▼ ▼ ▼ ▼ ┌─────────────┐┌─────────────┐ ┌─────────────────────┐ ┌─────────────┐ │ Субъекты ││ Объект │ │ Содержание │ │Юридический │ │ ││ │ └──────────┬──────────┘ │факт │ ├─────────────┤├─────────────┤ ┌──────┴──────┐ ├─────────────┤ │Лица, наделе-││Материальные │ ▼ ▼ │Условия воз-│ │нные правосу-││или нематери-│┌───────────┐ ┌───────────┐ │никновения, │ │бъектностью: ││альные блага,││материаль- │ │юридическое│ │изменения и│ │- правоспо-││по поводу ко-││ное │ │ │ │прекращения │ │собность ││торых субъек-│├───────────┤ ├───────────┤ │финансовых │ │- дееспособ-││ты вступают в││реальное │ │Совокупно- │ │правоотноше- │ │ность ││финансовые ││поведение │ │сть юриди-│ │ний │ │- деликтоспо-││правоотноше- ││участников,│ │ческих прав│ └──────────┬──┘ │собность ││ния ││т.е. само│ │и обязан-│ │ └─────────────┘└──────┬──────┘│обществен- │ │ностей уча-│ │ │ │ное отноше-│ │стников фи-│ │ │ │ние │ │нансовых │ │ │ │ │ │правоотно- │ │ ┌─────────────┴─────┐ │ │ │шений │ │ │ │ └───────────┘ └───────────┘ │ ▼ ▼ ┌────────────┐ │ ┌───────────────┐ ┌───────────────┐ │ события │◄────────────┤ │Объект органи-│ │Объект имущест-│ ├────────────┤ │ │зационных пра-│ │венных отноше-│ │Например: │ ▼ │воотношений │ │ний │ │смерть физи-│ ┌────────────┐ ├───────────────┤ ├───────────────┤ │ческого лица│ │ действия │ │действие, пове-│ │финансовые ре-│ │-налогопла- │ ├────────────┤ │дение │ │сурсы │ │тельщика │ │Например: │ └───────────────┘ └───────────────┘ └────────────┘ │получение │ │прибыли │ └────────────┘
Классификация финансовых правоотношений
┌────────────────────────────────┐ │ По содержанию │ └───────────────┬────────────────┘ ┌────────────┬───────────┬────┴──────┬───────────┬───────────┐ ┌────┴─────┐ ┌────┴─────┐┌────┴─────┐┌────┴─────┐┌────┴─────┐┌────┴─────┐ │бюджетные │ │налоговые ││ валютные ││контроль- ││ расчетные││ и т.д. │ │ │ │ ││ ││ные ││ ││ │ └──────────┘ └──────────┘└──────────┘└──────────┘└──────────┘└──────────┘ ┌──────────────────────────────────┐ │В зависимости от статуса субъектов│ └───────────────┬──────────────────┘ ┌──────────────────────┴───────────────────────┐ ┌───────────┴─────────────┐ ┌───────────────┴────────────┐ │ субординационные │ │ координационные │ └─────────────────────────┘ ├────────────────────────────┤ │межведомственная координа-│ │ция, заключение договоров и│ │т.д. │ └────────────────────────────┘ ┌──────────────────────────────────┐ │В зависимости от объекта правового│ │регулирования и нормативной основы│ └────────────────┬─────────────────┘ ┌───────────────────────┴────────────────────┐ ┌───────────┴─────────────┐ ┌─────────────┴──────────────┐ │ материальные │ │ процессуальные │ ├─────────────────────────┤ ├────────────────────────────┤ │статус субъектов, их пра-│ │ финансовые процедуры │ │ва, обязанности и ответ-│ └────────────────────────────┘ │ственность │ └─────────────────────────┘ ┌──────────────────────────────────┐ │В зависимости от выполняемых функ-│ │ций │ └────────────────┬─────────────────┘ ┌───────────────────────┴────────────────────┐ ┌───────────┴─────────────┐ ┌─────────────┴──────────────┐ │ регулятивные │ │ охранительные │ └─────────────────────────┘ └────────────────────────────┘
Источники финансового права
Система источников позитивного финансового права
│ ┌──────────────────────────────────────────┐ │ │ Конституция │ │ └──────────────────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────────────────┐ Юридическая сила │ │ Международно-правовые акты │ │ └──────────────────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────────────────┐ │ │ Законы │ │ └──────────────────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────────────────┐ │ │ Подзаконные акты │ ▼ └──────────────────────────────────────────┘ ┌───────────────────────────────────┐ │ Указы Президента РФ │ └───────────────────────────────────┘ ┌───────────────────────────────────┐ │ Постановления Правительства РФ │ └───────────────────────────────────┘ ┌───────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────┐ │Нормативные правовые акты федераль-│ │- Доктрина (принципы) │ │ных органов исполнительной влас-│ │- Судебная (административная) │ │ти, наделенных нормотворческой ком-│ │практика │ │петенцией в сфере публичных финан-│ │- Правовые обычаи │ │сов │ └──────────────────────────────┘ └───────────────────────────────────┘ ┌───────────────────────────────────┐ │Нормативные правовые акты Централь-│ │ного Банка РФ │ └───────────────────────────────────┘
Законодательсвто о налогах и сборах
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Законодательство о налогах и сборах │ └──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘ ┌────────────────────────┼───────────────────────────┐ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.166.56 (0.041 с.) |