Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эффект масштаба может быть положительным, отрицательным и постоянным.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Положительный эффект масштаба (экономия от масштаба) возникает при такой организации производства, когда долговременные средние издержки снижаются по мере увеличения объема выпускаемой продукции. Крупные масштабы производства позволяют рациональнее использовать труд специалистов по управлению благодаря более глубокой специализации производства и управления, применять новые технологии. Отрицательный эффект масштаба - нарушение управляемости чрезмерно крупного производства: рост бюрократизма, слабость контроля над многочисленными службами и отдаленность руководителей от работников способствуют развитию неэффективного производства. В этих условиях долговременные средние издержки возрастают по мере увеличения объема выпускаемой продукции. Постоянный эффект масштаба - возникает в условиях, когда долговременные средние издержки не зависят от объемов выпускаемой продукции. Долгосрочные предельные издержки связаны с производством дополнительной единицы продукции, когда допускается возможность изменения всех факторов производства оптимальным образом. Таким образом, долгосрочный период для фирмы является достаточным для того, чтобы фирма могла успеть изменить количество всех используемых ресурсов, включая размеры предприятия. Поэтому все издержки в долгосрочном периоде считаются переменными. Положительный эффект масштаба заключается в том, что крупное массовое производство позволяет: - использовать большую специализацию ресурсов и разделение труда, что в свою очередь повышает производительность всех применяемых ресурсов; - применять более передовую технологию и дорогостоящую автоматизацию производства, недоступное мелким фирмам; - осуществлять специализацию управления и максимально полно использовать труд высококвалифицированных специалистов, так что расходы на управленческий персонал будут расти более медленными темпами, чем производство; - использовать технологическую специфику отдельных видов производства, например, утроение производительности сборочного конвейера может потребовать лишь одного, а не двух дополнительных контролеров. Увеличение диаметра трубы нефтепровода увеличивает объем перекачиваемой нефти в более чем два раза и другие случаи, когда объем выпуска увеличивается раньше, чем потребуется дополнительная единица оборудования. Факторы положительного эффекта масштаба - преимущества крупного производства, способствующие снижению долгосрочных средних издержек делятся на: 1) технические факторы; 2) экономический маркетинг; 3) финансовая экономия; Экономия, связанная с фактором риска. 1) Технические факторы экономичности - это, во-первых, увеличение возможности большей специализации работ на крупном предприятии, что позволяет повышать производительность труда; во-вторых, на крупном предприятии мощное оборудование может использоваться полностью, а на малом предприятии крупное оборудование практически нельзя загрузить полностью. 2) Крупные предприятия имеют возможности сокращать издержки производства за счет маркетинговых операций. Такие предприятия обычно делают оптовые закупки материалов (покупают крупные партии материалов). Когда материалы продаются оптом, цены на них снижаются. Таким образом крупная фирма экономит деньги за счет снижения цен, а также за счет сокращения затрат на погрузку, упаковку и транспортировку оптовых закупок. Кроме того, при размещении крупных заказов фирма может получать у поставщиков привилегии по качеству и срокам поставки товаров. Крупные фирмы могут нанимать специалистов по маркетингу для расширения рынков сбыта, контролю за поставками, качеством и ценами покупных материалов, что также позволяет получать снижение издержек. Объем расходов на рекламу у крупной фирмы значительно больше расходов малого предприятия, но в расчете на единицу продукции эти расходы будут значительно ниже у крупной фирмы. 3) Крупные компании имеют больше доверия у кредиторов при получении денег в долг: во-первых, они более известны; во-вторых, у них стоимость активов (имущества) намного больше, чем у какой-либо малой фирмы, поэтому банки считают, что заем крупной компании связан с меньшим риском. В результате крупные фирмы имеют доступ к большему числу кредиторов. 4) Крупная фирма распределяет риск торговых операций между несколькими видами продукции: падение спроса на один вид продукта может компенсироваться ростом спроса на другой вид. Крупная фирма бывает ориентирована не только на местный или национальный рынок, но и на внешний. Вследствие этого при падении спроса на продукт на внутреннем рынке фирма может увеличить объемы продаж на внешнем рынке, таким образом уйти от больших убытков.
Доход и прибыль фирмы. Рентабельность фирмы. Доход – это важнейший экономический показатель работы предприятия, отражающий его финансовые поступления от всех видов деятельности за определенный период. Доходы подразделяются на общие, средние и предельные. Общий (валовой) доход – это все денежные поступления за определенный период времени, состоит из выручки от реализации продукции и внереализационных доходов. Выручка от реализации продукции - это денежные средства, которые поступили на счет фирмы от реализации продукции - определяется путем умножения цены товара на проданное количество продукции. Внереализационные доходы - это денежные средства, получение которых не связано с непосредственной производственной деятельностью фирмы: проценты по вкладам, дивиденды, полученные штрафы, пени, доходы от валютных операций и операций с ценными бумагами и т. д. Средний доход – общий (валовой) доход деленный на количество реализованной продукции, это выручка от реализации единицы продукции. Он выступает как цена за единицу продукции для покупателя и является доходом от единицы продукции для продавца. Цена и средний доход в зарубежной экономической теории - одно и то же явление, рассмотренное с разных точек зрения. Предельный доход – это добавочный доход к валовому доходу, который получает предприниматель от продажи еще одной дополнительной единицы продукции. Показатель предельного дохода является для предпринимателей ориентиром в изменении объема производства, ибо показывает, как изменится доход в результате увеличения выпуска и реализации продукции. Фирма, определяя объемы производства продукции, соизмеряет сумму предельного дохода и предельных издержек каждой последующей единицы продукции. Любую единицу продукции, предельный доход от которой превышает ее предельные издержки, следует производить, потому что на каждой такой единице продукции фирма получает больше дохода от ее продажи, чем она прибавляет к издержкам, производя эту единицу продукции. И наоборот, если предельные издержки превышают предельный доход, фирме следует прекратить производство, ибо она добавляет больше к издержкам, чем к доходу, такая единица продукции не будет окупаться. Экономическое содержание прибыли и ее классификация. В экономической теории существуют различные взгляды на сущность прибыли и определение факторов ее роста. Марксистская теория исходит из того, что прибыль представляет собой не что иное, как превращенную форму прибавочной стоимости, продукт переменного капитала. Выступает как разница между выручкой от реализации товара и затратами капитала на его производство. Бухгалтерская прибыль - разность между валовым доходом и суммой явных издержек (исключительно внешних). Экономическая прибыль -разность между валовым доходом фирмы и ее издержками (явными и неявными – внешние плюс внутренние, включая нормальную прибыль). В случае равенства между доходами и экономическими издержками фирма получает нулевую экономическую прибыль. Основной источник такой прибыли – предпринимательство, а именно: внутренние (неявные) издержки – стоимость услуг, факторов производства, которые используются, но не являются покупными (ресурсы, принадлежащие владельцу фирмы). Оказывая производительную услугу, предприниматель получает вознаграждение - нормальную, нулевую прибыль. Когда фирма получает нулевую экономическую прибыль, она покрывает свои издержки. Понятие нормальная прибыль - это прибыль, от которой владельцы фирмы отказываются, используя свои собственные ресурсы в своей фирме, но которую они могли бы получить, вложив свои ресурсы в иное дело. Нормальная прибыль представляет альтернативную стоимость использования поставляемых собственниками фирмы ресурсов. Она предстает как прибыль, необходимая, чтобы побудить людей к организации и управлению фирмой и иметь доход, необходимый, чтобы удержать капитал в деле. В отечественной практике прибыль представляет собой форму чистого дохода предприятия и отражает результаты хозяйствования, продуктивность затрат живого и овеществленного труда. Определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и полными издержками на ее производство. Выступает в форме балансовой, расчетной и чистой прибыли. Балансовая прибыль представляет собой общую сумму прибыли от реализации продукции (работ, услуг), иных материальных ценностей (от реализации основных фондов) и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям и т.д. Расчетная прибыль образуется у предприятия после отчисления из балансовой прибыли сумм, предназначенных для расчета с государственным и местным бюджетом, банком и вышестоящими органами управления в виде налогов и различных платежей. Чистая прибыль – это прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, поступающая в их полное распоряжение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1814; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.180.254 (0.007 с.) |