Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Если служебное письмо адресуется лицу, имеющему ученое звание или ученую степень, то перед фамилией может указываться звание или степень.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Например: Ректору Московской государственной медицинской академии имени И.П.Сеченова профессору
И.О.Фамилия При адресовании документа руководителю организации ее наименование входит в состав должности адресата. Например: Генеральному директору Объединения «Ростекстиль» И.О.Фамилия Если документ отправляют в несколько однородных организаций, то их следует указывать обобщенно в дательном падеже. Например:
В состав реквизита «Адрес» может входить почтовый адрес в случае, если документ направляется корреспонденту, не входящему в утвержденный указатель рассылки, или частному лицу. Элементы почтового адреса указываются в последовательности, установленной правилами оказания услуг почтовой связи. При адресовании письма в организацию указывают ее наименование, затем почтовый адрес. Например: Государственное учреждение Всероссийский научно-исследовательский Институт документоведения И архивного дела Профсоюзная ул., д.82, Москва,117393 При адресовании письма физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем-почтовый адрес. Например: Фамилия И.О. Садовая ул., д.5, кв.12 Москва,11774 При адресовании документа должностному лицу инициалы указываются перед фамилией, при адресовании физическому лицу – после нее. 3.3.9.Заголовок к тексту документа. Заголовок составляется ко всем документам, текст которых превышает 4-6 строк, за исключением резолюций, даваемых руководителями структурных подразделений по рассматриваемым документам, телефонограмм, телеграмм, извещений и документов, оформленных на бумаге формата A5. Заголовок должен кратко и точно раскрывать содержание документаи отвечать на вопрос «О чем?»: «О мерах…», «О выделении…». Заголовок к тексту печатается от левой границы текстового поля на расстоянии 3-х межстрочных интервалов от предыдущего реквизита. Заголовок, состоящийиз двух или более строк, печатается через 1 межстрочный интервал. Точка в конце заголовка не ставится, и он не заключается в кавычки. 3.3.10.Текст документа. Текст документа должен бытьясным, кратким, обоснованным, обеспечивающим точное и однозначное восприятие изложенной в нем информации. Текст документа оформляют в виде анкеты, таблицы, связного текста или в виде соединения этих структур. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк должны быть согласованы с заголовками. Если таблицу печатают более чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы и на следующих страницах должны быть напечатаны только номера этих граф. Связный текст, как правило, состоит из двух основных частей. В первой части приводится описание фактов и событий, послуживших основанием для составления документа. Во второй - излагаются выводы, предложения, решения или просьбы. Текст отделяется от заголовка 2-3 межстрочными интервалами, печатается через 1 межстрочный интервал в установленных границах полей, центрируется по ширине листа. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля. 3.3.11.Оформление приложений к документу. Приложения печатаются на отдельных листах бумаги (приложение № 5). В приложениях помещаются положения, регламенты, перечни, списки, графики, таблицы, образцы документов и др. На первом листе приложения в правом верхнем углу пишут «Приложение» (без кавычек), если приложений несколько, то их нумеруют «Приложение №». В приложении к организационно-распорядительному документу (постановлению, распоряжению, приказу, правилам, инструкции, положению, решению) после слов «Приложение» указывают наименование организационно-распорядительного документа, его дату и регистрационный номер. Этот реквизит центрируется относительно самой длинной строки, например: Приложение № 2 К приказу департамента Социальной политики области От 16.03.2006 № 261 Допускается выражение «ПРИЛОЖЕНИЕ №» печатать прописными буквами, например: ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 К приказу департамента Социальной политики области От 18.03.2006 № 234
Заголовок приложения отделяется от слова «Приложение» или даты и номера акта 3 межстрочными интервалами, от текста приложения - 2-3 межстрочными интервалами. Заголовок к тексту приложения печатается центрованным способом. Наименование вида документа-приложения (первое слово заголовка приложения) выделяется прописными буквами, полужирным шрифтом, может быть напечатано в разрядку (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, С П И С О К и т.д.) через 1 или 1,5 межстрочных интервала от последующих строк заголовка. При наличии в приложении нескольких разделов их заголовки печатаются центрованным способом (относительно границ текста). Точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделять заголовки разделов полужирным шрифтом. Каждое приложение обязательно подписывается лицом, подготовившим приложение. Подпись проставляется на последнем листе приложения и включает в себя наименование должности, личную подпись, ее расшифровку и дату подписания приложения, выделяется полужирным шрифтом и оформляется аналогично подписи документа. 3.3.12.Подпись документа. Подпись отделяетсяот последней строки текста 2-3 межстрочными интервалами. В состав подписи входят: наименование должности лица, подписывающего документ, личная подпись и ее расшифровка. Наименование должности печатается от левой границы текстового поля через 1 межстрочный интервал и центрируется относительно самой длинной строки (в случае двух и более строк в наименовании подписи). Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности и ограничивается правым полем. Инициал ставятся перед фамилией без пробела. Подпись может выделяться полужирным шрифтом. Например: Губернатор Белгородской области подпись И.Фамилия или Начальник Департамента экономического развития Белгородской области подпись И.Фамилия
Нормативные правовые акты подписываются губернатором Белгородской области или лицом, исполняющим его обязанности во время его отсутствия, если это определено постановлением губернатора Белгородской области. Документы коллегиальных органов подписываются председательствующим на заседании коллегиального органа и секретарем (если он утвержден). В документах, подготовленных комиссией, указываются не должности лиц, составивших их, а распределение обязанностей в составе комиссии. При подписании документов несколькими должностными лицами их подписи располагают одна под другой в последовательности соответственно занимаемой должности. При подписании документов несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне. Например:
Документы, направляемые в вышестоящие органы, федеральные органы представительной и судебной власти, подписываются губернатором Белгородской области или, по его поручению, заместителем губернатора Белгородской области. Документы, направляемые подчиненным и сторонним организациям, гражданам, подписываются губернатором Белгородской области, его заместителями или руководителями структурных подразделений органов исполнительной власти области в соответствии с их компетенцией. Документы (справки, информации, записки), направляемые губернатору Белгородской области из структурных подразделений органов исполнительной власти области, или те же документы, направляемые из одного структурного подразделения в другое, подписываются только руководителями структурных подразделений, а в случае их отсутствия - заместителями. На справках, информациях, записках указывается название соответствующего структурного подразделения с обязательной визой должностного лица. Если должностное лицо, подпись которого заготовлена на проекте документа, отсутствует, то документ должен подписываться лицом, исполняющим его обязанности, или его заместителем. При этом необходимо указывать фактическую должность лица, подписавшего документ, и его фамилию (исправления «и.о.», «зам.» вносятся машинописным способом или от руки). Не допускается подписывать документ с предлогом «за»илипроставлением косой черты перед наименованием должности. 3.3.13.Утверждение документа. При наличии в тексте документа формулировки «Утвердить» (прилагаемые положение, состав комиссии, перечень мероприятий и т.д.)на самом приложении в правом верхнем углу располагается слово УТВЕРЖДЕНО или УТВЕРЖДЕН, ниже через 1 - 1,5 межстрочных интервала дается ссылка на постановление (распоряжение) губернатора Белгородской области или другой документ, с указанием даты и номера. В случае, когда документ утверждается лично руководителем без ссылки на нормативный документ, печатается слово УТВЕРЖДАЮ, а ниже расшифровка подписи и дата утверждения. Все составные части реквизита центрируются относительно самой длинной строки и печатаются через 1 межстрочный интервал. Длина строки не должна превышать 8 см и ограничивается правымполем документа. Например:
или:
Слово УТВЕРЖДЕНО (УТВЕРЖДЕН) должно быть согласовано в роде и числе с первым словом наименования приложения: положение – УТВЕРЖДЕНО, программа - УТВЕРЖДЕНА, мероприятия – УТВЕРЖДЕНЫ и т.д. 3.3.14.Резолюция. В резолюции даются указания по исполнению документа. В состав резолюций должны входить следующие элементы: инициалы имени, отчества и фамилия исполнителя (исполнителей), содержание поручения, срок исполнения, подпись автора резолюции, дата. На документах, не требующих дополнительных указаний и имеющих типовые сроки исполнения, в резолюции указываются исполнитель, подпись автора резолюции, дата. Резолюция вносится руководителем на самом документе (обычно в верхнем левом углу) или на сопроводительном бланке установленного образца (приложение № 6). На сопроводительном бланке дата и номер документа, к которому относится резолюция, печатаются в верхней части бланка в соответствии с расположением этих реквизитов. Дата резолюции ставится внизу под подписью. В случаях, когда поручение дается двум или нескольким лицам, равным по должности, ответственным исполнителем является лицо, указанное в поручении первым. Ему предоставляется право созыва соисполнителей и координация их работы. Материалы об исполнении поручения подготавливаются за подписью ответственного исполнителя. 3.3.15.Согласование документа. Согласование документа оформляется визой на документе или грифом согласования. Визирование проекта документа проводится при необходимости оценки обоснованности документа, соответствия его правовым актам и ранее принятым решениям. Представляемые на подпись документы визируются исполнителем (ответственным исполнителем) и руководителем подразделения, где готовился проект документа. Визы включают в себя личную подпись и наименование должности визирующего документ, расшифровку подписи (инициал имени и фамилия) и дату. Согласование проекта документа проводится со структурными подразделениями органов исполнительной власти области и организациями, интересы которых в нем затрагиваются (внешнее согласование). Внешнее согласование документа оформляется соответствующим грифом. Гриф согласования включает в себя слово СОГЛАСОВАНО, наименование должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования, или название документа, подтверждающего согласование, его дату и индекс. Например:
СОГЛАСОВАНО Начальник департамента экономического развития Белгородской области подпись И.О.Фамилия 10.02.2006
Гриф согласования располагается ниже реквизита «Подпись» в левом нижнем углу документа, длина строки не должна превышать 8 см, все строки центрируются относительно самой длинной строки. Грифы согласования могут располагаться на отдельном листе согласования, если содержание документа затрагивает интересы нескольких организаций. Лист согласования используется обычно при согласовании постановлений и распоряжений (приложение № 7). 3.3.16.Отметка о контроле. Реквизит проставляется на документах, подлежащих контролю, в виде штампа или пометки «Контроль» в правом верхнем углу документа. 3.3.17.Фамилия исполнителя и номер его телефона. Инициалы, фамилия исполнителя и номер его телефона печатаются в левом нижнем углу лицевой или оборотной стороны последнего листа документа. Реквизит печатается от левой границы текстового поля. 3.3.18.Отметка об исполнении документа. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело включает: ссылку на дату и номер документа, свидетельствующего об исполнении, или при отсутствии такого документа - краткие сведения об исполнении; отметку «В дело», номер дела, в котором будет храниться документ; дату, подпись исполнителя или руководителя структурного подразделения, в котором исполнен документ.
3.4.Порядок работы с документами, содержащими сведения ограниченного распространения (с пометкой «Для служебного пользования») Порядок обращения со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся на бумажных, а также других материальных носителях информации (фото-, кино-, аудио-, видео-, машинных носителях, физических полях), регламентируется соответствующим Положением, утвержденным постановлением губернатора Белгородской области от 27 августа 2004 года № 174-ДСП. Необходимость проставления пометки «Для служебного пользования» определяется исполнителем или должностным лицом, утверждающим документ. Для обработки (в том числе и размножения) документов со служебной информацией ограниченного распространения используются только сертифицированные, аттестованные по требованиям безопасности информации технические средства ее обработки, передачи и хранения. При работе с документами ДСП запрещается: публиковать сведения ограниченного распространения в средствах массовой информации; передавать по незащищенным каналам связи; передавать (принимать) документы без расписки должностного лица; пересылать сторонним организациям неустановленным порядком (документы ДСП пересылаются фельдъегерской (специальной) связью, заказным или ценным почтовым отправлением); размножать (тиражировать) без письменного разрешения руководителя органа исполнительной власти (организации), разработавшего документ; хранить не в надежно запираемых и опечатываемых шкафах (ящиках, хранилищах); передавать документы и дела с пометкой «Для служебного пользования» от одного работника другому без письменного предписания соответствующего руководителя. По фактам утраты документов (дел, изданий), содержащих служебную информацию ограниченного распространения, либо разглашения этой информации руководителем соответствующего органа исполнительной власти назначается комиссия для расследования обстоятельств утраты или разглашения. Результаты расследования докладываются руководителю, назначившему комиссию. За разглашение служебной информации ограниченного распространения, а также нарушение порядка обращения с документами, содержащими такую информацию, государственный служащий (работник) привлекается к дисциплинарной или иной предусмотренной законодательством ответственности. Не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного распространения: акты законодательства, устанавливающие правовой статус государственных органов, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации; сведения о чрезвычайных ситуациях, опасных природных явлениях и процессах, экологическая, гидрометеорологическая, гидрогеологическая, демографическая, санитарно-эпидемиологическая и другая информация, необходимая для обеспечения безопасного существования населенных пунктов, граждан и населения в целом, а также производственных объектов; описание структуры органа исполнительной власти, его функций, направлений и форм деятельности, а также его адрес; порядок рассмотрения и разрешения заявлений, а также обращений граждан и юридических лиц; решения по заявлениям и обращениям граждан и юридических лиц, рассмотренным в установленном порядке; сведения об исполнении бюджета и использовании других государственных ресурсов, о состоянии экономики и потребностей населения; документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах организаций, необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан. 4.Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов
4.1.Особенности подготовки и оформления нормативных правовых актов губернатора Белгородской области
Подготовка нормативных правовых актов губернатора Белгородской области производится в соответствии со статьями 14, 15 Устава Белгородской области и иными нормативными правовыми актами Белгородской области.
4.1.1.Оформление проекта постановления губернатора Белгородской области
При осуществлении нормативного регулирования общественных отношений и по вопросам осуществления иных полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами федеральных органов власти, губернатор области издаёт постановления. Проекты постановлений губернатора области печатаются на бланке установленной формы (приложение № 1) в 1 экземпляре. Верхнее поле документа устанавливается границами бланка постановления губернатора области. Левое поле - 25-30 мм, правое - не менее 18-20 мм и нижнее - не менее 20 мм. При оформлении проекта постановления губернатора области на двух или более страницах верхнее поле этих страниц составляет 25 мм. Постановление губернатора области имеет следующие реквизиты: 1.Герб Белгородской области. 2.Наименование вида документа – постановление. 3.Наименование автора документа – губернатор Белгородской области. 4.Место составления или издания документа – Белгород. 5.Дата. Проставляется после подписания документа, оформляется словесно-цифровым способом. 6.Регистрационный номер. Проставляется после подписания документа в пределах календарного года, оформляется арабскими цифрами. 7.Заголовок. Печатается на расстоянии не менее 7 см от верхнего края листа от левой границы текстового поля. Пишется с прописной буквы и отвечает, как правило, на вопрос: «О чем?» («О ком?») принят документ. Заголовок не берется в кавычки, точка в конце его не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал. Строки заголовка центрируются относительно слов подписи «Губернатор Белгородской области». 8.Текст. Отделяется от заголовка 3 межстрочными интервалами. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля. Текст печатается шрифтом Times New Roman 14 размером через 1 (1,5) межстрочный интервал. Текстовая часть постановления губернатора области состоит, как правило, из преамбулы и постановляющей части. Преамбула в постановлениях губернатора области завершается словом «постановляю», которое печатается вразбивку, выделяется полужирным шрифтом. Пункты в тексте нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут разделяться на подпункты, которые могут нумероваться арабскими цифрами или строчными буквами с закрывающейся круглой скобкой. Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятые постановления, должны оформляться нормативными правовыми актами и соответствовать структуре основного нормативного акта. При наличии приложений к постановлению губернатора области в тексте документа на них обязательно делается ссылка. 9.Подпись. Отделяется от текста 3 межстрочными интервалами. Состоит из слов «Губернатор Белгородской области», инициала имени и фамилии. Слова «Губернатор Белгородской области» печатаются в две строки через 1 межстрочный интервал, выделяются полужирным шрифтом. В проекте постановления от левой границы текстового поля печатаются слова «Белгородской области», а слово «Губернатор» центрируется относительно этих слов. Инициал имени и фамилия печатаются у правой границы текстового поля. 10.Приложения. Приложения к проектам постановлений губернатора области оформляются на стандартных листах бумаги формата А4 (А3) (приложение № 5). Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текстов проектов постановлений. В приложениях помещаются положения, регламенты, перечни, списки, графики, таблицы и др. Приложения подписываются руководителем структурного подразделения или организации, внесшей проект. Если в тексте дается ссылка «согласно приложению», то на первой странице приложения в правом верхнем углу пишется слово ПРИЛОЖЕНИЕ, ниже через 1 межстрочный интервал дается ссылка на постановление губернатора области, его дату и номер (к постановлению губернатора области от _________200_ года №____). Все составные части реквизита центрируются относительно самой длинной строки. Длина строки не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа. Все части реквизита выделяются полужирным шрифтом. При наличии нескольких приложений они нумеруются. Например:
При наличии в тексте документа формулировки «Утвердить» (прилагаемое положение, состав комиссии, перечень мероприятий и т.д.) на самом приложении в правом верхнем углу располагается слово УТВЕРЖДЕНО или УТВЕРЖДЕН со ссылкой на нормативный акт, его дату, номер. Например:
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке …………………………
Слова УТВЕРЖДЕНО и УТВЕРЖДЕН согласуются в роде и числе с первым словом наименования приложения: положение - УТВЕРЖДЕНО, проект - УТВЕРЖДЕН, мероприятия - УТВЕРЖДЕНЫ. Заголовок к тексту приложения печатается центрированным способом и выделяется полужирным шрифтом. Заголовок приложения отделяется от даты, номера акта и текста приложения тремя межстрочными интервалами. При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки печатаются центрованным способом (относительно границ текста). Точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделять заголовки разделов полужирным шрифтом. Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически должны быть согласованы с заголовками. Если таблицу печатают более чем на одной странице, заголовочная часть таблицы (наименование граф) повторяется на каждой странице. Листы приложения имеют сквозную нумерацию, начиная со второго листа проекта постановления губернатора области. В положениях, проектах, уставах и других подобных документах разделы и главы нумеруются, как правило, римскими цифрами, а пункты и подпункты - так же, как и в тексте постановления губернатора области. В указанных документах их составные части (разделы, подразделы, пункты, подпункты) можно нумеровать арабскими цифрами. Подразделы нумеруют в пределах раздела. Номер подраздела может состоять из номера раздела и подраздела, разделенного точкой (например, 1.1.). Номер пункта может состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками (например, 1.1.1.). Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта (например, 1.2.2.1.).
11.Визы (подготовка и согласование). Необходимыми условиями введения постановления в действие являются его подготовка и согласование. Визы подготовки и согласования оформляются на стандартном листе согласования (приложение № 7). Виза включает в себя наименование органа (организации), подготовившего документ, или должность визирующего, личную подпись, расшифровку личной подписи и дату. Гриф подготовки включает в себя слово «подготовлено», а гриф согласования - «согласовано», печатается от левой границы текстового поля, выделяется полужирным шрифтом. Например: Подготовлено: Согласовано: В разделе «Подготовлено» печатаются наименование должности или названия структурных подразделений органов исполнительной власти, государственных органов области и других организаций, руководители которых визируют проекты документов, инициал имени, фамилия должностного лица, которое фактически ставит свою визу. Например: Подготовлено:
или
В разделе «Согласовано» печатаются наименование должности или названия структурных подразделений органов исполнительной власти, государственных органов области и других организаций, руководители которых визируют проект документа, инициал имени, фамилия должностного лица, которое фактически ставит свою визу. Например: Согласовано:
или
Последовательность расположения наименования должностей и организаций должна соответствовать иерархии должностных лиц, визирующих документ. Проекты постановлений должны быть завизированы руководителями органов исполнительной власти и государственных органов области (лицами, исполняющими их обязанности), которые вносят проект, руководителями (их заместителями) органов (организаций), которым в проекте акта предусматриваются поручения, при необходимости в установленном порядке согласуются с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Все проекты постановлений должны пройти процедуру согласования заместителем губернатора области – руководителем аппарата губернатора области. Срок визирования проектов постановлений не должен превышать 5 дней. При необходимости более детальной проработки проекта, визирующий обосновывает причину задержки документа и сообщает о сроках визирования инициирующему документ. При наличии у лица, визирующего проект постановления, особого мнения (замечания), он делает об этом отметку на листе согласования. Особое мнение (замечание), как правило, излагается отдельно и прилагается к проекту документа. При необходимости к проектам акта прилагаются заключения (пояснительные записки), подписанные руководителями (лицами, их замещающими) органов власти (организаций), подготовивших документ. Государственно-правовое управление аппарата губернатора области должно обязательно визировать проект постановления. Согласование проекта документа в отделе организационно-распорядительных документов может производиться на всех этапах подготовки документа. При направлении проекта документа на согласование заместителю губернатора области – руководителю аппарата губернатора области в отделе организационно-распорядительных документов на оборотной стороне нижней части бланка документа обязательно проставляется штамп «Проверено», личная подпись проверившего проект и дата проверки. После завершения процедуры согласования проекта документа лист согласования подписывается работником структурного подразделения, ответственным за подготовку документа. Постановления губернатора области в трехдневный срок направляются адресатам (в виде копий на бумажных носителях) и по электронной почте в соответствии с указателями рассылки, подписанными исполнителем. Постановления губернатора области, изменяющие или дополняющие ранее изданные акты, направляются тем органам, организациям (их правопреемникам), которым рассылались ранее изданные акты. Если постановления направляются организациям, не входящим в указатели рассылки, то исполнитель должен внести в указатель рассылки наименование этих организаций и их почтовые адреса. Дополнительная рассылка постановлений осуществляется по заявке органа-исполнителя либо по указанию руководителя аппарата губернатора области (его заместителя), о чем делается отметка в соответствующем указателе рассылки. Замена разосланных постановлений производится по указанию руководителя аппарата губернатора области (его заместителя). Проекты постановлений, подготовленные с отступлением от установленных настоящей Инструкцией правил, возвращаются исполнителям на доработку.
4.1.2.Оформление проекта распоряжения губернатора Белгородской области
Решения губернатора Белгородской области по вопросам осуществления своих полномочий оформляются распоряжениями губернатора области. Проект распоряжения губернатора области печатается на бланке установленной формы (приложение № 1), поля документа устанавливаются аналогично полям постановления. Распоряжение губернатора области имеет следующие реквизиты: 1.Герб области. 2.Наименование вида документа - распоряжение. Реквизиты 3, 4, 5 распоряжения оформляются аналогично реквизитам 3, 4, 5 постановления губернатора области. 6.Регистрационный номер. Проставляется после подписания документа в пределах календарного года, оформляется арабскими цифрами. Печатается от правой границы текстового поля. К порядковому номеру распоряжения через дефис добавляется буква «р» (например, № 154-р). 7.Заголовок. Реквизит оформляется аналогично реквизиту 7 постановления губернатора области. 8.Текст. Реквизит оформляется аналогично реквизиту 8 постановления губернатора области, за исключением того, что в преамбуле распоряжения отсутствует ключевое слово. Преамбула при оформлении проектов распоряжений может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении. Реквизиты 9, 10, 11 распоряжения оформляются аналогично реквизитам 9, 10, 11 постановления губернатора области.
4.2.Особенности подготовки и оформления нормативных правовых актов правительства Белгородской области
Подготовка нормативных правовых актов правительства Белгородской области производится в соответствии со статьями 43, 44 Устава Белгородской области, иными нормативными правовыми актами Белгородской области.
4.2.1.Оформление проекта постановления правительства Белгородской области
При осуществлении нормативного регулирования общественных отношений правительство области принимает постановления. Проект постановления правительства области печатается на бланке установленной формы (приложение № 2), поля документов устанавливаются аналогично полям постановлений губернатора области. Постановление правительства области имеет следующие реквизиты: 1.Герб области. 2.Наименование вида документа – постановление. 3.Наименование коллегиального органа, издавшего документ, - правительство Белгородской области. 4.Место составления или издания документа – Белгород. 5.Дата. Проставляется датой принятия документа на заседании правительства области. Оформляется арабскими цифрами, словесно-цифровым способом. 6.Регистрационный номер. Проставляется после подписания документа в пределах календарного года. Оформляется арабскими цифрами и состоит из порядкового номера документа, индекса вида документа и индекса коллегиального органа. Например: № 125-пп. 7.Заголовок. Печатается на расстоянии не менее 7 см от верхнего края листа, оформляется центрованным способом. Пишется с прописной буквы и отвечает, как правило, на вопрос: «О чем?» («О ком?») принят документ. Заголовок не берется в кавычки, точка в конце его не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал. 8.Текст. Реквизит оформляется аналогично реквизиту 8 постановления губернатора области. Исключение составляет оформление преамбулы текста. Преамбула в проектах постановлений правительства области завершается словами: «правительство области постановляет». Слово «постановляет» печатается вразбивку, выделяется полужирным шрифтом. Реквизиты 9, 10, 11 постановления правительства области оформляются аналогично реквизитам 9, 10, 11 постановления губернатора области. 4.2.2.Оформление проекта распоряжения правительства Белгородской области
Решения правительства области по вопросам осуществления своих полномочий оформляются распоряжениями правительства области. Проект распоряжения правительства области готовится и оформляется по тем же правилам, что и проект постановления правительства области. Состав реквизитов аналогичен составу таковых в постановлении правительства области, за исключением следующих реквизитов: 1.Наименование вида документа – распоряжение. 2.Регистрационный номер. Проставляется после подписания документа в пределах календарного года. Оформляется арабскими цифрами и состоит из порядкового номера документа, индекса вида документа и индекса коллегиального органа. Например: 116-рп. 3.Текст. В констатирующей части (преамбуле) распоряжения отсутствует ключевое слово.
4.3.Оформление проекта распоряжения заместителя губернатора Белгородской области - руководителя аппарата губернатора области
Подготовка распоряжения заместителя губернатора Белгородской области – руководителя аппарата губернатора области производится в соответствии с пунктом 3.2. раздела 3 распоряжения губернатора Белгородской области от 25 мая 2004 года № 408-р «Об утверждении Положения об аппарате губернатора Белгородской области». Проект распоряжения заместителя губернатора Белгородской области - руководителя аппарата губернатора области печатается на бланке установленной формы (приложение № 3). Верхнее поле документа устанавливается границами бланка распоряжения заместителя губернатора Белгородской области - руководителя аппарата губернатора области. Левое поле - 25-30 мм, правое - не менее 18-20 мм, нижнее – не менее 20 мм. При оформлении проекта распоряжения на двух и более страницах верхнее поле этих стра
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 2583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.219 (0.012 с.) |