Тест 41. Культура России конца XIX–начала ХХ В. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест 41. Культура России конца XIX–начала ХХ В.



 

Учёный __________________создал труды по теории авиации. ___________________ разработал теорию движения ракет. Академик _____________________ написал труды по геохимии, биохимии, экологии, разработал теорию ноосферы. ______________________ – один из основоположников органического катализа и нефтехимии, создатель угольного противогаза. В 1904 г. лауреатом Нобелевской премии стал академик ___________________ за исследования в об­ласти физиологии пищеварения, а в 1908 г. – _____________________ за труды по инфекционным заболеваниям.

В начале ХХ в. возникает новая плеяда истори­ков: _____________________________ (лидеры ка­детской партии), а также ________________________.

Философы-идеалисты _______________________________ в 1909 г. опуб­ликовали сборник «Вехи».

Философами-материалистами являлись ______________________и _________________________.

___________________________создаёт серию работ по экономике.

Наиболее популярная киноактриса начала ХХ века – ___________________________________

Направление _______________________ – разновидность модерни­стского направления в ли­те­ра­туре и искусстве. Для него характерны художественное выражение по­средством «______________», метафоры, требование «чистого», «свобод­ного» искусства. К этому направлению принадлежали: ______________________________ ______________________________________.

Новым течением в русской поэзии был _________________ (от греческого – высшая степень, цве­тущая пора). К этому направлению принадлежали: _______________________________ ___________________________________________________________________

______________________ стремились создать «искусство будущего» (отсюда и на­звание этого течения), отрицали тради­ционную культуру. Эти принципы были изложены в манифесте под назва­нием «Пощёчина общественному вкусу» (1912 г.). К этому направлению принадлежали:_________ ____________________________________________________________________________________.

 

В ________ г. был образован Союз Российских писателей.

 

К новому поколению передвижников принад­лежали:

________________ создал серию портретов («Девочка с персиками»).

____________________ создал картины «Богатыри», «Снегурочка»

________________ картина – «Заседание Госу­дарственного Совета».

 

Укажите три направления в культуре, возникшие в конце 19 – начале 20 в.

 

 

В конце 1890-х годов возникло объединение худож­ников «Мир искус­ства». В него вошли: ________ _____________________________________________________________________________________.

 

Идеи симво­лизма, утончённого психологизма были характерны для объеди­нения «_____________________ роза» (______________________________ и др.).

В 1910–1911 гг. возникает объединение художни­ков-импрессионистов «___________ валет». К этому направлению принадлежали: ____________________________________________________________.

 

_______________ изображал монашескую Русь («Видение отроку Варфоло­мею»).

Полотна ________________ отличались драматической напряжённо­стью («_______________ сидящий», «_______________ поверженный»).

______________ описывал купеческий быт («Купчиха»).

Автор картины Купание крас­ного коня»: _______________________________.

В ____________ г. был создан Союз русских ху­дожников.

 

Архитектурный стиль ___________________ был популярен среди буржуазии. Архитектор _______________________ строит в этом стиле особняк Рябушинского, здание Ярославского вокзала.

______________________ строит Казанский вокзал в Москве. Иваново-Воз­несенские фабриканты заказывали в стиле модерн особняки: комплекс зданий ___________________ (ныне Музей ситца, историко-краеведческий музей и Дворец бракосочетаний).

 

Скульптор __________________ (памятник Алексан­д­ру III в Петербурге).

____________________ соз­давал скульптурные портреты, мифиче­ские образы («Стрибог»).

Композиторы: _______________ (балет «Раймонда»), _________________ (сим­фонии «Божественная поэма», «Поэма экстаза»), ______________________ (ба­леты «Пет­рушка», «Весна священная»), а так же: ____________________________________________________________.

 

В _________ г. _____________________ и ____________________основали Мос­ковский Художественный театр (МХТ).

 

В 1904 г. в Петербурге ________________________ соз­дала Дра­матический театр.

В Мариинском театре выступала балерина ___________________________________.

Певцы: ____________________________________________________________.

Те­атральный деятель _____________________ в Париже организовал ежегод­ные «Русские сезоны».

Как называлось творческое объединение русских ху­дожников-символистов начала XX в.?

1) «Голубая роза» 2) «Мир искусства» 3) «Бубновый валет» 4) «Голубая луна».

 

Верно утверждение: 1) К.Э. Циолковский - русский биолог 2) И.И. Мечников - литератор; 3) П.Н. Лебедев - философ-идеалист; 4) В.И. Вернадский - художник; 5) В.О. Ключевский - ученый-историк.

 

Основы учения о ноосфере Земли были заложены в трудах ученого: 1) К.Э. Циолковского 2) В.И. Вернадского 3) Н.Е. Жуковского 4) B.C. Соловьева 5) П.Б. Струве.

 

В культуре нач. XX в. получили развитие (2): 1) сентиментализм 2) модернизм 3) классицизм 4) символизм 5) романтизм.

 

 

Установите соответствие между фамилиями ученых и их достижениями:

 

УЧЕНЫЕ  
  А) Б) В) Г)   К.Э. Циолковский Д.И. Менделеев Н.И. Лобачевский И.П. Павлов   1) физиология 2) создание неевклидовой геометрии 3) обоснование возможности использования ракет для межпланетных сообщений 4) открытия в области биологии 5) создание периодической системы химических элементов    
     

Установите правильное соответствие между художе­ственными объединениями и деятелями культуры — их участниками.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

A) «Товарищество пере­движных выставок»

Б) «Могучая кучка»

B) «Мир искусства»

Г) «Бубновый валет»

 

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ

1) М.А. Балакирев

А.Н. Бенуа

А.В. Лентулов

В.Г. Поленов

Ф.С. Рокотов

 

А Б В Г
       

 

Установите правильное соответствие между именем ученого и сферой его деятельности.

УЧЕНЫЙ

A) П.Н. Лебедев

Б) К.Э. Циолковский

B) С.Н. Булгаков

Г) В.И. Вернадский

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) теория ракетного движения 2) философия 3) биогеохимия 4)микробиология 5)физика

2)

А Б В Г
       

 

Прочтите отрывок из воспоминаний современницы и укажите время событий, о которых идет речь:

«Дягилев был главным редактором, а за ним потянулась целая вереница его товарищей, сотрудников, в том числе и А. Бенуа. Вместе с Дягилевым ко мне приблизились Серов, Головин, Коровин... кроме того, бывали Левитан, Врубель... Бакст и многие другие... желавшие попасть в журнал. Вышел первый номер «Мира искусства» и наделал много шума. Задачей «Мира искусства» было выдвинуть молодых, способных и талантливых художников, заговорить о них в журнале».
1)1780-е гг. 2) 1870-е гг. 3) 1810—1820-е гг. 4) 1890—1900-е гг.

 

**

ТЕСТ 42. Февральская революция 1917 г. в России.

 

Фамилия, имя _____________________________________.

 

Прочтите отрывки из донесений российской полиции осенью 1916 г. и укажите понятие, характеризующее событие, которое назревало ь стране.

«...Полуголодный обыватель с восторгом приветствует про­явление оппозиции — будет ли она направлена на городское самоуправление, на кондукторшу трамвая, на министров, мародёров, на правительство или на немцев — всё равно.....Все ждут не дождутся, когда же, наконец, окончится эта проклятая война. Крестьяне охотно беседуют на по­литические темы, чего до начала войны, после 1906 г. по­чти совершенно не наблюдалось. Настроение деревни стало резко оппозиционным...»

Ответ:

 

Командующий Петроград­ским военным округом генерал _________________приказал в феврале 1917 г. открыть по демонстрантам огонь.

 

27 февраля 1917 г. был образован

___________________________________________________ (250 членов), избравший Исполнительный ко­митет во главе с меньшевиком _______________________. Его заместителями стали меньшевик __________________ и трудовик ____________________________.

 

1 марта 1917 г. был издан Приказ ______ _______, который пре­дусматривал создание в во­инских частях выборных сол­датских коми­тетов.

 

2 марта 1917 г. было сформировано _______________________________________.

 

Его председателем стал князь ________________________, близкий к кадетам.

 

Министром ино­странных дел был назначен лидер кадетов ____________________________,

 

военным и морским министром – октябрист ________________________,

 

ми­нистром путей сообщения – крупный тек­стильный фабри­кант, член партии прогрессистов ______________________(уро­женец Ивановского края),

 

министром фи­нансов – сахаро­заводчик ___________________________,

 

просвещения – либеральный народник _____________________________,

 

юстиции – трудовик (с 3 марта – эсер) _______________________.

 

 

Представители Временного комитета Думы ________________ и __________________убедили царя «передать бремя прав­ления в другие руки». Николай II подчинился и подписал ма­нифест об отрече­нии от престола в пользу брата.

 

Следствием отречения Николая II в марте 1917 г. стало:

-немедленное установление республики; -утверждение в стране военной диктатуры;

-решение Англии и Франции начать интервенцию против России;

-создание Временного правительства.

 

Особенностью Февральской революции явилось то, что сло­жилось не имеющее аналогов в истории _________________________ в лице ___________________________________

(«_______________без _______________»), с одной стороны, и ________________________ («_____________ без __________»), с другой.

 

К первым результатам Февральской революции относится

-крушение монархии

-передача земли крестьянам

-выход России из мировой войны

-установление рабочего контроля на фабриках и за­водах

 

**

ТЕСТ 43. Россия в марте–октябре 1917 г. Нарастание экономического и полити­ческого кризиса

 

Фамилия, имя _____________________________________.

 

Назовите первые действия Временного правительства, изложенные 6 марта в Деклара­ции и в Обращении к гра­жданам России:

-

-

-

-

-

-

-

 

Назовите 5 «Апрельских тезисов» Ленина:

-

-

-

-

-

 

(Фамилия) _____________________ в ответ на «Апрельские тезисы» напи­сал статью под назва­нием «О тезисах Ленина и о том, почему бред бывает подчас интересен».

 

Прочтите высказывание Г. В. Плеханова апреля 1917 г. и вставьте пропущенное слово: «Русская история ещё не смолола той муки, из которой со временем будет испечён пшеничный пирог__________________________».

 

Ленинские тезисы откло­нили даже его ближайшие соратники: (2 фамилии) ________________ и __________________________.

 

В ходе апрельского кризиса Временного правительства в отставку ушли два министра: _______________________ и _____________________.

 

Повод к первому кризису Временного правительства:

1) нота П.Н. Милюкова странам Антанты с заверениями о ведении войны до победного конца

2) отказ Г.Е. Львова немедленно провести выборы в Учредительное собрание

3) вооружённая демонстрация в Петрограде, разогнанная правительством

4) объявление лидеров большевиков немецкими шпионами

5) вооруженное выступление войск генерала Корнилова

 

В апреле 1917 г. пост военного министра занял эсер _____________________________.

 

Причина роста популярности большевиков в апреле – сентябре 1917г.

1) Временное правительство оказало поддержку большевикам

2) выдвижение лозунга «За Россию - единую и неделимую»

3) финансовая поддержка большевиков со стороны Советов

4) выдвижение большевиками требования немедленного прекращения войны

5) требование наведения порядка в стране

 

 

7 июля 1917 г. председатель Временного правительства ______________ ушел в отставку. К 24 июля было создано второе коалиционное Временное прави­тельство. Его председателем стал ____________________, занявший так­же пост военного и морского министра.

 

Центральной фигурой Государственного совещания стал Верховный Главнокомандующий (с июля 1917 г.) гене­рал ______________________, потребовавший установить жёсткую дисциплину.

 

 

Назовите последствия мятежа генерала Л.Г. Корнилова в 1917 г.:

-

-

-

 

См. продолжение

 

ТЕСТ 43. ПРОДОЛЖЕНИЕ.

 

Выступление генерала Л. Г. Корнилова и его арест по решению Временного правительства произошли в:

-ноябре 1916 г. -феврале 1917 г. -августе 1917 г. -ноябре 1917 г.

 

Временное правительство первого состава провозгласило:

-ликвидацию помещичьего землевладения; -введение демократических свобод;

-введение 8-часового рабочего дня; -прекращение войны; -роспуск армии

 

Россия была провозглашена республикой:

-3 марта 1917г. -25 октября 1917 г. -1 сентября 1917 г. -5 января 1918 г.

 

 

**

ТЕСТ 44. Политический кризис в России осенью 1917 г. Свержение Времен­ного правительства.

II Всероссий­ский съезд Советов

 

Фамилия, имя _____________________________________.

 

Эсеры расколись на правых и левых. Левых эсеров возглавила ______________________.

 

Против вооружённого восстания осенью 1917 г. выступили большевики: ___________________ и ______________________.

 

 

12 октября Петроградский Совет, возглавляемый ____________________, из­брал _____________________________________________________________ (ВРК).

 

 

Штабом восстания стал _____________________________ институт.

 

 

В 2 часа ночи Зимний дворец был взят, члены Временного правительства во главе с исполняющим обязанности министра-председателя _________________________ были арестованы.

 

 

Делегаты II Съезда приняли по докладу Ленина два исторических документа:

_____________________ содержал призыв к народам воюющих стран заключить демократический мир без аннексий и контрибуций. _____________________________ преду­сматривал конфискацию и национализацию земель поме­щиков.

 

 

II Съезд Советов избрал ____________________________________ (ВЦИК) во главе с ______________________.

 

 

В ноябре 1917 г. Верховный Главно­коман­дующий генерал __________________ отдал приказ о нанесении удара по Петро­граду. Но вскоре он был убит солдатами. Верховным Главнокоман­дующим стал большевик прапорщик ______________________________.

 

**

ТЕСТ 45. Формирование советской государственно-политической системы в конце 1917–1918 гг. Брест­ский мир.

 

Фамилия, имя _____________________________________.

 

В 1917 г. формирован Совет На­родных Комиссаров (СНК).

 

Его Председатель – _____________________.

 

В СНК вошли: ____________ – нарком иностранных дел,

____________ – нарком внутренних дел,

____________________ – нарком просвеще­ния,

____________________ – нар­ком по делам на­циональностей,

_____________________ – нар­ком здравоохранения и др.

 

 

Комитет по военным и морским делам возглавили ________________________, _____________________ и ______________________.

 

Орган по­лити­ческих репрессий большевиков ___________________________________________,

его руководитель: ____________________________________.

 

В ноябре 1917 г. на выборах в Учредитель­ное собра­ние ________% избирателей от­дали свои голоса за правых эсеров, меньшевиков, кадетов. РСДРП(б) на выборах получила лишь _______ % го­лосов избирателей (менее _______ % было у левых эсеров.

 

После взятия большевиками влас­ти в 1917 г. была запрещена партия:

1) Меньшевиков 2) Кадетов 3) Правых эсеров 4) Левых эсеров.

 

Учредительное собрание открылось в Петрограде в Тав­рическом дворце «______» ________________ __________ г.

Его председателем стал лидер правых эсеров __________________.

 

Кто являлся руководителем советской делегации на переговорах в Брест-Литовске: ____________________________.

 

 

При обсуждении германского ультиматума в советском руководстве образовались три группы:

-

 

-

 

-

 

Кто подписал Брестский мир с советской стороны: ________________, ______________________.

 

Укажите даты:

- подписание Брестского мира: «______» ________________________ _________ г.

-мятеж левых эсеров: «______» ________________________ _________ г.

 

За что выступали «левые коммунисты» (И н. Бухарин) во время борь­бы вокруг заключения Брестского мира с Германией?

1) За отказ от подписания мирного договора, равно как и против продолжения войны;

2) За ведение революционной войны с Германией до победы мировой революции;

3) За немедленное подписание мирного договора на германских условиях;

4) За затягивание мирных переговоров.

 

 

Установите правильное соответствие и выберите правильный ответ:

 

Должность в начале 1918 г. Государственный деятель
1) Председатель ВЦИК а) В.И. Ленин
2)Председатель Совнаркома б) А.В. Луначарский
3) Председатель ВЧК в) Л.Д. Троцкий
4) нарком просвещения г) Я.М. Свердлов
5) нарком иностранных дел д) Ф.Э. Дзержинский

 

 

Заполните пропуски и укажите автора цитаты: «У чекиста должна быть ___________________ голова, _________________ сердце и ______________________ руки». Автор:

 

 

**



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 677; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.105 с.)