Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест 41. Культура России конца XIX–начала ХХ В.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Учёный __________________создал труды по теории авиации. ___________________ разработал теорию движения ракет. Академик _____________________ написал труды по геохимии, биохимии, экологии, разработал теорию ноосферы. ______________________ – один из основоположников органического катализа и нефтехимии, создатель угольного противогаза. В 1904 г. лауреатом Нобелевской премии стал академик ___________________ за исследования в области физиологии пищеварения, а в 1908 г. – _____________________ за труды по инфекционным заболеваниям. В начале ХХ в. возникает новая плеяда историков: _____________________________ (лидеры кадетской партии), а также ________________________. Философы-идеалисты _______________________________ в 1909 г. опубликовали сборник «Вехи». Философами-материалистами являлись ______________________и _________________________. ___________________________создаёт серию работ по экономике. Наиболее популярная киноактриса начала ХХ века – ___________________________________ Направление _______________________ – разновидность модернистского направления в литературе и искусстве. Для него характерны художественное выражение посредством «______________», метафоры, требование «чистого», «свободного» искусства. К этому направлению принадлежали: ______________________________ ______________________________________. Новым течением в русской поэзии был _________________ (от греческого – высшая степень, цветущая пора). К этому направлению принадлежали: _______________________________ ___________________________________________________________________ ______________________ стремились создать «искусство будущего» (отсюда и название этого течения), отрицали традиционную культуру. Эти принципы были изложены в манифесте под названием «Пощёчина общественному вкусу» (1912 г.). К этому направлению принадлежали:_________ ____________________________________________________________________________________.
В ________ г. был образован Союз Российских писателей.
К новому поколению передвижников принадлежали: ________________ создал серию портретов («Девочка с персиками»). ____________________ создал картины «Богатыри», «Снегурочка» ________________ картина – «Заседание Государственного Совета».
Укажите три направления в культуре, возникшие в конце 19 – начале 20 в.
В конце 1890-х годов возникло объединение художников «Мир искусства». В него вошли: ________ _____________________________________________________________________________________.
Идеи символизма, утончённого психологизма были характерны для объединения «_____________________ роза» (______________________________ и др.). В 1910–1911 гг. возникает объединение художников-импрессионистов «___________ валет». К этому направлению принадлежали: ____________________________________________________________.
_______________ изображал монашескую Русь («Видение отроку Варфоломею»). Полотна ________________ отличались драматической напряжённостью («_______________ сидящий», «_______________ поверженный»). ______________ описывал купеческий быт («Купчиха»). Автор картины Купание красного коня»: _______________________________. В ____________ г. был создан Союз русских художников.
Архитектурный стиль ___________________ был популярен среди буржуазии. Архитектор _______________________ строит в этом стиле особняк Рябушинского, здание Ярославского вокзала. ______________________ строит Казанский вокзал в Москве. Иваново-Вознесенские фабриканты заказывали в стиле модерн особняки: комплекс зданий ___________________ (ныне Музей ситца, историко-краеведческий музей и Дворец бракосочетаний).
Скульптор __________________ (памятник Александру III в Петербурге). ____________________ создавал скульптурные портреты, мифические образы («Стрибог»). Композиторы: _______________ (балет «Раймонда»), _________________ (симфонии «Божественная поэма», «Поэма экстаза»), ______________________ (балеты «Петрушка», «Весна священная»), а так же: ____________________________________________________________.
В _________ г. _____________________ и ____________________основали Московский Художественный театр (МХТ).
В 1904 г. в Петербурге ________________________ создала Драматический театр. В Мариинском театре выступала балерина ___________________________________. Певцы: ____________________________________________________________. Театральный деятель _____________________ в Париже организовал ежегодные «Русские сезоны». Как называлось творческое объединение русских художников-символистов начала XX в.? 1) «Голубая роза» 2) «Мир искусства» 3) «Бубновый валет» 4) «Голубая луна».
Верно утверждение: 1) К.Э. Циолковский - русский биолог 2) И.И. Мечников - литератор; 3) П.Н. Лебедев - философ-идеалист; 4) В.И. Вернадский - художник; 5) В.О. Ключевский - ученый-историк.
Основы учения о ноосфере Земли были заложены в трудах ученого: 1) К.Э. Циолковского 2) В.И. Вернадского 3) Н.Е. Жуковского 4) B.C. Соловьева 5) П.Б. Струве.
В культуре нач. XX в. получили развитие (2): 1) сентиментализм 2) модернизм 3) классицизм 4) символизм 5) романтизм.
Установите соответствие между фамилиями ученых и их достижениями:
Установите правильное соответствие между художественными объединениями и деятелями культуры — их участниками. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ A) «Товарищество передвижных выставок» Б) «Могучая кучка» B) «Мир искусства» Г) «Бубновый валет»
ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ 1) М.А. Балакирев А.Н. Бенуа А.В. Лентулов В.Г. Поленов Ф.С. Рокотов
Установите правильное соответствие между именем ученого и сферой его деятельности. УЧЕНЫЙ A) П.Н. Лебедев Б) К.Э. Циолковский B) С.Н. Булгаков Г) В.И. Вернадский СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) теория ракетного движения 2) философия 3) биогеохимия 4)микробиология 5)физика 2)
Прочтите отрывок из воспоминаний современницы и укажите время событий, о которых идет речь: «Дягилев был главным редактором, а за ним потянулась целая вереница его товарищей, сотрудников, в том числе и А. Бенуа. Вместе с Дягилевым ко мне приблизились Серов, Головин, Коровин... кроме того, бывали Левитан, Врубель... Бакст и многие другие... желавшие попасть в журнал. Вышел первый номер «Мира искусства» и наделал много шума. Задачей «Мира искусства» было выдвинуть молодых, способных и талантливых художников, заговорить о них в журнале».
** ТЕСТ 42. Февральская революция 1917 г. в России.
Фамилия, имя _____________________________________.
Прочтите отрывки из донесений российской полиции осенью 1916 г. и укажите понятие, характеризующее событие, которое назревало ь стране. «...Полуголодный обыватель с восторгом приветствует проявление оппозиции — будет ли она направлена на городское самоуправление, на кондукторшу трамвая, на министров, мародёров, на правительство или на немцев — всё равно.....Все ждут не дождутся, когда же, наконец, окончится эта проклятая война. Крестьяне охотно беседуют на политические темы, чего до начала войны, после 1906 г. почти совершенно не наблюдалось. Настроение деревни стало резко оппозиционным...» Ответ:
Командующий Петроградским военным округом генерал _________________приказал в феврале 1917 г. открыть по демонстрантам огонь.
27 февраля 1917 г. был образован ___________________________________________________ (250 членов), избравший Исполнительный комитет во главе с меньшевиком _______________________. Его заместителями стали меньшевик __________________ и трудовик ____________________________.
1 марта 1917 г. был издан Приказ ______ _______, который предусматривал создание в воинских частях выборных солдатских комитетов.
2 марта 1917 г. было сформировано _______________________________________.
Его председателем стал князь ________________________, близкий к кадетам.
Министром иностранных дел был назначен лидер кадетов ____________________________,
военным и морским министром – октябрист ________________________,
министром путей сообщения – крупный текстильный фабрикант, член партии прогрессистов ______________________(уроженец Ивановского края),
министром финансов – сахарозаводчик ___________________________,
просвещения – либеральный народник _____________________________,
юстиции – трудовик (с 3 марта – эсер) _______________________.
Представители Временного комитета Думы ________________ и __________________убедили царя «передать бремя правления в другие руки». Николай II подчинился и подписал манифест об отречении от престола в пользу брата.
Следствием отречения Николая II в марте 1917 г. стало: -немедленное установление республики; -утверждение в стране военной диктатуры; -решение Англии и Франции начать интервенцию против России; -создание Временного правительства.
Особенностью Февральской революции явилось то, что сложилось не имеющее аналогов в истории _________________________ в лице ___________________________________ («_______________без _______________»), с одной стороны, и ________________________ («_____________ без __________»), с другой.
К первым результатам Февральской революции относится -крушение монархии -передача земли крестьянам -выход России из мировой войны -установление рабочего контроля на фабриках и заводах
** ТЕСТ 43. Россия в марте–октябре 1917 г. Нарастание экономического и политического кризиса
Фамилия, имя _____________________________________.
Назовите первые действия Временного правительства, изложенные 6 марта в Декларации и в Обращении к гражданам России: - - - - - - -
Назовите 5 «Апрельских тезисов» Ленина: - - - - -
(Фамилия) _____________________ в ответ на «Апрельские тезисы» написал статью под названием «О тезисах Ленина и о том, почему бред бывает подчас интересен».
Прочтите высказывание Г. В. Плеханова апреля 1917 г. и вставьте пропущенное слово: «Русская история ещё не смолола той муки, из которой со временем будет испечён пшеничный пирог__________________________».
Ленинские тезисы отклонили даже его ближайшие соратники: (2 фамилии) ________________ и __________________________.
В ходе апрельского кризиса Временного правительства в отставку ушли два министра: _______________________ и _____________________.
Повод к первому кризису Временного правительства: 1) нота П.Н. Милюкова странам Антанты с заверениями о ведении войны до победного конца 2) отказ Г.Е. Львова немедленно провести выборы в Учредительное собрание 3) вооружённая демонстрация в Петрограде, разогнанная правительством 4) объявление лидеров большевиков немецкими шпионами 5) вооруженное выступление войск генерала Корнилова
В апреле 1917 г. пост военного министра занял эсер _____________________________.
Причина роста популярности большевиков в апреле – сентябре 1917г. 1) Временное правительство оказало поддержку большевикам 2) выдвижение лозунга «За Россию - единую и неделимую» 3) финансовая поддержка большевиков со стороны Советов 4) выдвижение большевиками требования немедленного прекращения войны 5) требование наведения порядка в стране
7 июля 1917 г. председатель Временного правительства ______________ ушел в отставку. К 24 июля было создано второе коалиционное Временное правительство. Его председателем стал ____________________, занявший также пост военного и морского министра.
Центральной фигурой Государственного совещания стал Верховный Главнокомандующий (с июля 1917 г.) генерал ______________________, потребовавший установить жёсткую дисциплину.
Назовите последствия мятежа генерала Л.Г. Корнилова в 1917 г.: - - -
См. продолжение
ТЕСТ 43. ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Выступление генерала Л. Г. Корнилова и его арест по решению Временного правительства произошли в: -ноябре 1916 г. -феврале 1917 г. -августе 1917 г. -ноябре 1917 г.
Временное правительство первого состава провозгласило: -ликвидацию помещичьего землевладения; -введение демократических свобод; -введение 8-часового рабочего дня; -прекращение войны; -роспуск армии
Россия была провозглашена республикой: -3 марта 1917г. -25 октября 1917 г. -1 сентября 1917 г. -5 января 1918 г.
** ТЕСТ 44. Политический кризис в России осенью 1917 г. Свержение Временного правительства. II Всероссийский съезд Советов
Фамилия, имя _____________________________________.
Эсеры расколись на правых и левых. Левых эсеров возглавила ______________________.
Против вооружённого восстания осенью 1917 г. выступили большевики: ___________________ и ______________________.
12 октября Петроградский Совет, возглавляемый ____________________, избрал _____________________________________________________________ (ВРК).
Штабом восстания стал _____________________________ институт.
В 2 часа ночи Зимний дворец был взят, члены Временного правительства во главе с исполняющим обязанности министра-председателя _________________________ были арестованы.
Делегаты II Съезда приняли по докладу Ленина два исторических документа: _____________________ содержал призыв к народам воюющих стран заключить демократический мир без аннексий и контрибуций. _____________________________ предусматривал конфискацию и национализацию земель помещиков.
II Съезд Советов избрал ____________________________________ (ВЦИК) во главе с ______________________.
В ноябре 1917 г. Верховный Главнокомандующий генерал __________________ отдал приказ о нанесении удара по Петрограду. Но вскоре он был убит солдатами. Верховным Главнокомандующим стал большевик прапорщик ______________________________.
** ТЕСТ 45. Формирование советской государственно-политической системы в конце 1917–1918 гг. Брестский мир.
Фамилия, имя _____________________________________.
В 1917 г. формирован Совет Народных Комиссаров (СНК).
Его Председатель – _____________________.
В СНК вошли: ____________ – нарком иностранных дел, ____________ – нарком внутренних дел, ____________________ – нарком просвещения, ____________________ – нарком по делам национальностей, _____________________ – нарком здравоохранения и др.
Комитет по военным и морским делам возглавили ________________________, _____________________ и ______________________.
Орган политических репрессий большевиков ___________________________________________, его руководитель: ____________________________________.
В ноябре 1917 г. на выборах в Учредительное собрание ________% избирателей отдали свои голоса за правых эсеров, меньшевиков, кадетов. РСДРП(б) на выборах получила лишь _______ % голосов избирателей (менее _______ % было у левых эсеров.
После взятия большевиками власти в 1917 г. была запрещена партия: 1) Меньшевиков 2) Кадетов 3) Правых эсеров 4) Левых эсеров.
Учредительное собрание открылось в Петрограде в Таврическом дворце «______» ________________ __________ г. Его председателем стал лидер правых эсеров __________________.
Кто являлся руководителем советской делегации на переговорах в Брест-Литовске: ____________________________.
При обсуждении германского ультиматума в советском руководстве образовались три группы: -
-
-
Кто подписал Брестский мир с советской стороны: ________________, ______________________.
Укажите даты: - подписание Брестского мира: «______» ________________________ _________ г. -мятеж левых эсеров: «______» ________________________ _________ г.
За что выступали «левые коммунисты» (И н. Бухарин) во время борьбы вокруг заключения Брестского мира с Германией? 1) За отказ от подписания мирного договора, равно как и против продолжения войны; 2) За ведение революционной войны с Германией до победы мировой революции; 3) За немедленное подписание мирного договора на германских условиях; 4) За затягивание мирных переговоров.
Установите правильное соответствие и выберите правильный ответ:
Заполните пропуски и укажите автора цитаты: «У чекиста должна быть ___________________ голова, _________________ сердце и ______________________ руки». Автор:
**
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 711; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.26 (0.012 с.) |