Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест 35. Общественно-политическое движение в России в конце XIX–начале ХХ В. Возникновение партий и общественных организаций

Поиск

 

Фамилия, имя _____________________________________.

 

Назовите три наиболее крупные стачки 1870-1880-х гг. с датами:

Из среды рабочих выделились лидеры-вожаки (3-4) –

 

В _______ г. было принято рабочее законодательство. Была образована __________ _______________, запрещена ночная работа подростков и жен­щин.

 

Назовите две рабочие организации 1870-1880-х годов, годы их существования и лидеров

 

В ______ г. в Же­неве возникла марксистская группа «___________________________». В неё входили:

 

 

Назовите годы образования первых марксистских кружков в России и их лидеров:

 

В 1895 г. в Петербурге была создана марксистская организация «_______ ___________________________________________________________». Её основатели: ____________________ ______ ______.

В 1896 г. ___________ был сослан в Сибирь в село Шушенское.

 

 

По­пытка создать __________________________________________________________партию (РСДРП) была предпринята в _________ г. на первом съезде в городе _________________.

 

Какие из перечисленных ниже положений составля­ли содержание взглядов марксистов?

а) идеализация доклассовых отношений

б) утверждение о том, что главной движущей силой истории является классовая борьба

в) глубокая религиозность

г) убеждение, что капитализм как общественный строй должен погибнуть в ходе социалистической революции

д) идея о том, что социализм можно построить на основе крестьянской общины

е) признание за пролетариатом особой освободи­тельной миссии.

Укажите верный ответ: 1) а в е 2) а в д 3) б г е 4) г д е.

 

Где состоялся первый съезд Российской социал-де­мократической рабочей партии (РСДРП)-

1) В Петербурге 2) В Москве 3) В Киеве 4) В Минске.

 

В конце XIX-начале XX вв. политическую ситуацию в деревне осложняло(а)

1) наличие помещичьего землевладения; 2) массовое переселение крестьян в Сибирь

3) преобладание крестьян-середняков; 4) отток населения в города; 5) межнациональная рознь

 

Какие из перечисленных положений соответствуют программе Российской социал-демократической рабочей партии (1903 г.)? (3 ответа):

- сохранение единства и неделимости России; - свержение монархии; - сохранение крестьянской общины;

- установление 8-часового рабочего дня; - развитие широкого местного самоуправления; - предоставление политических преимуществ русской нации

 

С утверждением капитализма сформировалась новая социальная категория населения – ________ _____________________. Он становится главной движущей силой, и это знаме­нует собой начало третьего, __________________________ этапа освободитель­ного движения (до этого были ________________________________ и _______________________________).

 

Название стачки 1901 г. В Петербурге ____________________________ оборона».

 

 

Правительственный (консервативно-охранительный) лагерь: назовите 2 представителей:

-

-

 

Либеральный лагерь: назовите 2-3 представителей:

 

 

Наиболее видные марксисты (социал-демократы): назовите 2-3 представителей:

 

В _______ г. на II съезде были приняты программа и устав, оформившие об­разование РСДРП.

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ.

 

ТЕСТ 35. ПРОДОЛЖЕНИЕ.

 

Назовите программу-минимум РСДРП:

 

 

Назовите программу-максимум РСДРП:

 

Взгляды В.И. Ульянова (Ленина) характеризуют (2):

1) вера в революционный потенциал русской крестьянской общины;

2) признание решающей роли интеллигенции в революции; 3) приверженность идеям конституционного монархизма;

4) надежда на скорое начало народного бунта; 5) приверженность идеям марксизма.

 

 

Партия социалистов-революционеров (эсеров): назовите 2-3 лидеров:

-

-

 

Программа эсеров:

-

-

-

 

«Боевая организация» эсеров во главе с ______________________ и __________________ совершила террористические акты, убив: _____________________________________________________________________________________.

 

Установите соответствие между фамилиями истори­ческих личностей и их принадлежностью к течени­ям общественной мысли. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

1) Александр Ильич Ульянов 2) К.Ф. Рылеев 3) П.А. Кропоткин 4) Г.В. Плеханов

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К ТЕЧЕНИЯМ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ:

A) анархист Б) декабрист B) славянофил Г) народник Д) марксист

 

       
       

 

Укажите министров внутренних дел, убитых террористами-эсерами (2):

А) П.Д. Святополк- Мирский; Б) В.К. Плеве; В) Д.С. Сипягин; Г) Н.А. Маклаков; Д) Д.А. Толстой.

 

Кого называли «бабушкой русской революции»?

 

Заполните пропуски: Император _____________________ не обладал ни сильным характером, ни государст­венным кругозором. Боль­шое влияние на него имели мать (вдовствую­щая императрица Мария Федоровна), жена (императрица Алек­сандра Федоровна), К.П. Победонос­цев, Г.Е. Распутин. Все это оказалось губи­тель­ным не только для его семьи, но и для всей России.

 

В создании Российской социал-демократической рабочей партии видную роль играл

-М.А. Бакунин

-Л. Мартов (Ю.О. Цедербаум)

-П.Л. Лавров

-Н.Г. Чернышевский

Прочтите отрывок из книги историка и назовите царя, о котором идет речь.

Царь смотрел на своих министров, как на приказчиков... Слишком активный и инициативный человек был
ему подозрителен. Назначая на пост премьер-министра Коковцова, он сказал ему: "Надеюсь, Вы не будете меня заслонять так, как это делал Столыпин?"».

Ответ:

 

 

Какие три из перечисленных ниже идей характери­зуют либеральные взгляды?

1) необходимость укрепления собственности крестьян на землю

2) необходимость радикальных революционных преоб­разований

3) следование реформаторскому пути преобразования об­щества

4) стремление к созданию пролетарской партии

5) сохранение политической власти в руках дворянского сословия

6) необходимость ограничения самодержавной монархии.

 

 

Ниже приведён перечень терминов, понятий. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIX в. Найдите термин, относящийся к другому историческому периоду.

-Народники, -декабристы, -социал-демократы, -петра­шевцы, -иосифляне.

 

**

ТЕСТ 36. Внешняя политика России на рубеже XIX–ХХ веков. Русско-японская война 1904–1905 гг.

 

Фамилия, имя _____________________________________.

 

Расшифруйте КВЖД –

 

«Безобразовская клика». Укажите фамилии: _______________________________

 

Назовите годы русско-японской войны:_________ - _________.

 

Командир крейсера «Варяг» _- ____________________________________

 

Главноко­манду­ющим сухопутной армии в Маньчжурии был назначен генерал ________________________________. Он отличался нерешительно­стью.

 

В августе 1904 г. началось сра­жение под __________________________________.

 

В октябре 1904 г. началось сражение на _________________________________________

 

Руково­дил обороной Порт-Артура талантливый генерал: _____________________.

 

Фамилия русского адмирала, во время русско-японской войны командовавшего первой Тихоокеанской эскадрой и погибшего на броненосце «Петропавловск» в 1904г. ________________________.

 

Фамилия художника-баталиста, погибшего на броненосце «Петропавловск» в 1904 г. _________________.

 

В феврале 1905 г. состоялось сражение у города _______________________________.

 

Цусимское сражение. Дата: _____ - _______ мая __________ г.

 

В Цусимском сражении во главе русской эскадры были адмирал ______________________ и контр-адмирал.

 

Укажите автора слов: «Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война».__________________.

 

 

Причины поражения России в русско-японской войне:

-

 

В каком городе был заключен мир с Японией _______________________________.

 

Какие территории Россия потеряла в русско-японской войне:

______________________________________________________________________.

 

Заполните пропуски: С мая по декабрь 1904 г. продолжа­лась героическая обо­рона _________________________. Защитники крепости выдержали шесть штурмов. Руководил обороной та­лантливый генерал _______________________. Гибель его во время последнего штурма оказалась роковой. Комен­дант А. М. Стессель 20 декабря, после пятимесячной осады, пре­дательски сдался.

 

 

К русско-японской войне 1904—1905 гг. относятся:

А) оборона Севастополя Б) оборона Порт-Артура В) Брусиловский прорыв

Г) Мукденское сражение Д) Цусимское сражение Е) Моонзундское сражение

Укажите верный ответ: 1)АБЕ 2)АГД 3)БГД 4) ВГЕ.

 

Установите правильное соответствие между именем флотоводца и событием:

ФЛОТОВОДЕЦ

A) П.С. Нахимов Б) Ф.Ф. Ушаков В.О. Макаров Г) Г.А. Спиридов

СОБЫТИЕ

1) Чесменское сражение

2) Первая мировая война

3) Крымская война

4) русско-японская война

5) битва у мыса Калиакрия

А Б В Г
       

 

См. продолжение

Тест 36. ПРОДОЛЖЕНИЕ.

 

Какие территории Российская Империя когда-либо теряла по невыгодным для неё мирным договорам? (1)

А) Эстляндия; В) Бессарабия;

Б) Нижнее Поволжье; Г) Южный Сахалин.

 

Установите правильное соответствие между сражением и войной.

ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ, СРАЖЕНИЕ

A) осада Плевны Б) «Брусиловский прорыв» B) Цусимское сражение Г) сражение под Малоярославцем

ВОЙНА

1) русско-японская

2) Первая мировая

3) Гражданская

4) русско-турецкая

5) Отечественная 1812 г.

 

А Б В Г
       

 

 

Русско-японская война 1904-1905 гг. началась с нападения японцев на военно-морскую базу в(во)

1)Порт-Артуре 2)Ханко 3)Новороссийске 4) Владивостоке

 

 

**

ТЕСТ 37. Первая российская революция 1905–1907 гг. Манифест 17 октября. Образование политических партий

 

Фамилия, имя _____________________________________.

 

Дайте определение: Революция –

 

Укажите: причины первой русской революции (5):

-

-

-

-

-

 

Укажите: Характер революции 1905 г.:

 

Движущие силы революции:

 

Задачи революции:

 

Три лагеря в революции:

-

-

-

 

Три этапа революции:

-

-

-

 

Укажите требования рабочих в петиции священника ____________ к царю:

-

-

-

 

Заполните пропуски: Крупным событием революции 1905 г. явилась начавшаяся 12 мая 1905 г. всеобщая стачка тек­стильщиков в городе _________________________, которая продолжалась 72 дня. В ходе стачки был избран Совет ра­бочих уполно­моченных. Назовите 2-3 фамилии руководителей этих событий ______________ ____________________________.

 

Название восставшего в 1905 г. броненосца: «______________________________».

 

Революционная часть народа бойкотировала «______________________ думу».

 

Укажите дату царского Манифеста ______________ _______________.

 

Государственный деятель, убедивший Николая II подписать манифест 17 октября 1905г.:

а) С. Витте; б) К. Победоносцев; в) П. Столыпин

 

11–16 ноября 1905 г. восстал крей­сер «______________» под руководством лейтенанта _____________.

 

Какое событие стало кульминацией революции: _________________________ _______________.

 

Название рабочего района Москвы, где происходили самые упорные бои _______________.

 

Назовите две революционные партии и их лидеров:

 

Назовите две черносотенные партии и их лидеров:

 

Назовите три либеральные партии и их лидеров:

 

Какие три из перечисленных событий связанны с революцией 1905-1907 гг.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

-Октябрьская политическая стачка

-созыв Учредительного собрания

-«Кровавое воскресенье»

-нота Милюкова

-созыв I Государственной думы

-режим «двоевластия»

 

Расположите в хронологической последовательности события революции 1905—1907 гг.:

А) начало всеобщей Октябрьской стачки; Б) «кровавое воскресенье»;

В) вооруженное восстание в Москве; Г) издание царского манифеста.

 

Установите соответствие между названиями партий и фамилиями их лидеров:

1) кадеты; А) Г.В. Плеханов и Ю.О. Мартов;

2) эсеры; Б) П.Н. Милюков;

3) октябристы; В) В.М. Чернов;

4) социал-демократы - меньшевики Г) А.И. Гучков;

Д) В.И. Ульянов (Ленин);

5) социал-демократы-большевики Е) В.М. Пуришкевич.

 

Укажите автора фразы: «Патронов не жалеть, холостых залпов не да­вать».

 

Установите соответствие между партиями и их ли­дерами: к каждой позиции первого столбца подберите со­ответствующую позицию второго столбца.

НАЗВАНИЯ ПАРТИЙ:

A) «Союз 17 октября»

Б) РСДРП

B) Конституционно-демократическая партия

Г) Партия социалистов-революционеров (эсеров)

ЛИДЕРЫ:

1)В.И.Ленин

2) В.М. Чернов

3)А.И.Дубровин
4) П.Н. Милюков

5) А.И. Гучков

 

Последствия революции 1905-1907 гг. (3)

1) сокращение продолжительности рабочего дня; 2) безвозмездная передача помещичьих земель крестьянам; 3) установление рабочего контроля над производством; 4) отмена выкупных платежей крестьян за землю; 5) создание правительства, назначаемого Госдумой; 6) создание профсоюзов.

 

Проявлением высшего подъёма первой российской революции стало событие:

1) образование первого Совета рабочих депутатов в Иваново-Вознесенске

2) восстание на броненосце «Потёмкин Таврический»

3) всероссийская октябрьская политическая стачка и Московское восстание в декабре 1905 г.

4) Кровавое воскресение; 5) созыв Первой Государственной думы.

 

Прочитайте отрывок из документа, подписанного Николаем II, и укажите дату его обнародования: «Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов»: а) 17 октября 1905 г.; б) 3 июня 1907г.; в) 2 марта 1917 г.

 

Прочтите отрывок из дневника и напишите фамилию священника, о котором идет речь:

«Со вчерашнего дня в Петербурге забастовали все заводы и фабрики. Из окрестностей вызваны войска для усиления гарнизона. Рабочие до сих пор вели себя спокойно. Количество их определяется в 120 000 чел. Во главе союза какой-то священник-социалист».

Ответ:

 

Прочтите фрагмент листовки «К рабочим», относящейся к 1905 г. Впишите пропущенное слово. «Товарищи! Вы убедились теперь, что просить царя и его правительство о правах и справедливости, бесполезно.
Царь залил нашей кровью улицы Петербурга. Товарищи, с оружием в руках примыкайте к Российской соци­ал-демократической рабочей партии...».

Событие, упомянутое в листовке, получило в народе название «_____________________ воскресенье».

 

Прочтите отрывок из обращения и укажите имя импе­ратора, к которому были обращены слова:

«Мы, рабочие и жители города С.-Петербурга разных со­словий, наши жёны, и дети, и беспомощные старцы-роди­тели, пришли к тебе, Государь, искать правды и защиты......Народ лишён возможности выражать свои желания, требования, участвовать в установлении налогов и расходовании их...»

Ответ:

**

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 655; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.250.143 (0.011 с.)