Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест 35. Общественно-политическое движение в России в конце XIX–начале ХХ В. Возникновение партий и общественных организацийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Фамилия, имя _____________________________________.
Назовите три наиболее крупные стачки 1870-1880-х гг. с датами: – – – Из среды рабочих выделились лидеры-вожаки (3-4) –
В _______ г. было принято рабочее законодательство. Была образована __________ _______________, запрещена ночная работа подростков и женщин.
Назовите две рабочие организации 1870-1880-х годов, годы их существования и лидеров – –
В ______ г. в Женеве возникла марксистская группа «___________________________». В неё входили:
Назовите годы образования первых марксистских кружков в России и их лидеров: – – –
В 1895 г. в Петербурге была создана марксистская организация «_______ ___________________________________________________________». Её основатели: ____________________ ______ ______. В 1896 г. ___________ был сослан в Сибирь в село Шушенское.
Попытка создать __________________________________________________________партию (РСДРП) была предпринята в _________ г. на первом съезде в городе _________________.
Какие из перечисленных ниже положений составляли содержание взглядов марксистов? а) идеализация доклассовых отношений б) утверждение о том, что главной движущей силой истории является классовая борьба в) глубокая религиозность г) убеждение, что капитализм как общественный строй должен погибнуть в ходе социалистической революции д) идея о том, что социализм можно построить на основе крестьянской общины е) признание за пролетариатом особой освободительной миссии. Укажите верный ответ: 1) а в е 2) а в д 3) б г е 4) г д е.
Где состоялся первый съезд Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП)- 1) В Петербурге 2) В Москве 3) В Киеве 4) В Минске.
В конце XIX-начале XX вв. политическую ситуацию в деревне осложняло(а) 1) наличие помещичьего землевладения; 2) массовое переселение крестьян в Сибирь 3) преобладание крестьян-середняков; 4) отток населения в города; 5) межнациональная рознь
Какие из перечисленных положений соответствуют программе Российской социал-демократической рабочей партии (1903 г.)? (3 ответа): - сохранение единства и неделимости России; - свержение монархии; - сохранение крестьянской общины; - установление 8-часового рабочего дня; - развитие широкого местного самоуправления; - предоставление политических преимуществ русской нации
С утверждением капитализма сформировалась новая социальная категория населения – ________ _____________________. Он становится главной движущей силой, и это знаменует собой начало третьего, __________________________ этапа освободительного движения (до этого были ________________________________ и _______________________________).
Название стачки 1901 г. В Петербурге ____________________________ оборона».
Правительственный (консервативно-охранительный) лагерь: назовите 2 представителей: - -
Либеральный лагерь: назовите 2-3 представителей:
Наиболее видные марксисты (социал-демократы): назовите 2-3 представителей:
В _______ г. на II съезде были приняты программа и устав, оформившие образование РСДРП.
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
ТЕСТ 35. ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Назовите программу-минимум РСДРП:
Назовите программу-максимум РСДРП:
Взгляды В.И. Ульянова (Ленина) характеризуют (2): 1) вера в революционный потенциал русской крестьянской общины; 2) признание решающей роли интеллигенции в революции; 3) приверженность идеям конституционного монархизма; 4) надежда на скорое начало народного бунта; 5) приверженность идеям марксизма.
Партия социалистов-революционеров (эсеров): назовите 2-3 лидеров: - -
Программа эсеров: - - -
«Боевая организация» эсеров во главе с ______________________ и __________________ совершила террористические акты, убив: _____________________________________________________________________________________.
Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их принадлежностью к течениям общественной мысли. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов. 1) Александр Ильич Ульянов 2) К.Ф. Рылеев 3) П.А. Кропоткин 4) Г.В. Плеханов ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К ТЕЧЕНИЯМ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ: A) анархист Б) декабрист B) славянофил Г) народник Д) марксист
Укажите министров внутренних дел, убитых террористами-эсерами (2): А) П.Д. Святополк- Мирский; Б) В.К. Плеве; В) Д.С. Сипягин; Г) Н.А. Маклаков; Д) Д.А. Толстой.
Кого называли «бабушкой русской революции»?
Заполните пропуски: Император _____________________ не обладал ни сильным характером, ни государственным кругозором. Большое влияние на него имели мать (вдовствующая императрица Мария Федоровна), жена (императрица Александра Федоровна), К.П. Победоносцев, Г.Е. Распутин. Все это оказалось губительным не только для его семьи, но и для всей России.
В создании Российской социал-демократической рабочей партии видную роль играл -М.А. Бакунин -Л. Мартов (Ю.О. Цедербаум) -П.Л. Лавров -Н.Г. Чернышевский Прочтите отрывок из книги историка и назовите царя, о котором идет речь. Царь смотрел на своих министров, как на приказчиков... Слишком активный и инициативный человек был Ответ:
Какие три из перечисленных ниже идей характеризуют либеральные взгляды? 1) необходимость укрепления собственности крестьян на землю 2) необходимость радикальных революционных преобразований 3) следование реформаторскому пути преобразования общества 4) стремление к созданию пролетарской партии 5) сохранение политической власти в руках дворянского сословия 6) необходимость ограничения самодержавной монархии.
Ниже приведён перечень терминов, понятий. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIX в. Найдите термин, относящийся к другому историческому периоду. -Народники, -декабристы, -социал-демократы, -петрашевцы, -иосифляне.
** ТЕСТ 36. Внешняя политика России на рубеже XIX–ХХ веков. Русско-японская война 1904–1905 гг.
Фамилия, имя _____________________________________.
Расшифруйте КВЖД –
«Безобразовская клика». Укажите фамилии: _______________________________
Назовите годы русско-японской войны:_________ - _________.
Командир крейсера «Варяг» _- ____________________________________
Главнокомандующим сухопутной армии в Маньчжурии был назначен генерал ________________________________. Он отличался нерешительностью.
В августе 1904 г. началось сражение под __________________________________.
В октябре 1904 г. началось сражение на _________________________________________
Руководил обороной Порт-Артура талантливый генерал: _____________________.
Фамилия русского адмирала, во время русско-японской войны командовавшего первой Тихоокеанской эскадрой и погибшего на броненосце «Петропавловск» в 1904г. ________________________.
Фамилия художника-баталиста, погибшего на броненосце «Петропавловск» в 1904 г. _________________.
В феврале 1905 г. состоялось сражение у города _______________________________.
Цусимское сражение. Дата: _____ - _______ мая __________ г.
В Цусимском сражении во главе русской эскадры были адмирал ______________________ и контр-адмирал.
Укажите автора слов: «Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война».__________________.
Причины поражения России в русско-японской войне: -
В каком городе был заключен мир с Японией _______________________________.
Какие территории Россия потеряла в русско-японской войне: ______________________________________________________________________.
Заполните пропуски: С мая по декабрь 1904 г. продолжалась героическая оборона _________________________. Защитники крепости выдержали шесть штурмов. Руководил обороной талантливый генерал _______________________. Гибель его во время последнего штурма оказалась роковой. Комендант А. М. Стессель 20 декабря, после пятимесячной осады, предательски сдался.
К русско-японской войне 1904—1905 гг. относятся: А) оборона Севастополя Б) оборона Порт-Артура В) Брусиловский прорыв Г) Мукденское сражение Д) Цусимское сражение Е) Моонзундское сражение Укажите верный ответ: 1)АБЕ 2)АГД 3)БГД 4) ВГЕ.
Установите правильное соответствие между именем флотоводца и событием: ФЛОТОВОДЕЦ A) П.С. Нахимов Б) Ф.Ф. Ушаков В.О. Макаров Г) Г.А. Спиридов СОБЫТИЕ 1) Чесменское сражение 2) Первая мировая война 3) Крымская война 4) русско-японская война 5) битва у мыса Калиакрия
См. продолжение Тест 36. ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Какие территории Российская Империя когда-либо теряла по невыгодным для неё мирным договорам? (1) А) Эстляндия; В) Бессарабия; Б) Нижнее Поволжье; Г) Южный Сахалин.
Установите правильное соответствие между сражением и войной. ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ, СРАЖЕНИЕ A) осада Плевны Б) «Брусиловский прорыв» B) Цусимское сражение Г) сражение под Малоярославцем ВОЙНА 1) русско-японская 2) Первая мировая 3) Гражданская 4) русско-турецкая 5) Отечественная 1812 г.
Русско-японская война 1904-1905 гг. началась с нападения японцев на военно-морскую базу в(во) 1)Порт-Артуре 2)Ханко 3)Новороссийске 4) Владивостоке
** ТЕСТ 37. Первая российская революция 1905–1907 гг. Манифест 17 октября. Образование политических партий
Фамилия, имя _____________________________________.
Дайте определение: Революция –
Укажите: причины первой русской революции (5): - - - - -
Укажите: Характер революции 1905 г.:
Движущие силы революции:
Задачи революции:
Три лагеря в революции: - - -
Три этапа революции: - - -
Укажите требования рабочих в петиции священника ____________ к царю: - - -
Заполните пропуски: Крупным событием революции 1905 г. явилась начавшаяся 12 мая 1905 г. всеобщая стачка текстильщиков в городе _________________________, которая продолжалась 72 дня. В ходе стачки был избран Совет рабочих уполномоченных. Назовите 2-3 фамилии руководителей этих событий ______________ ____________________________.
Название восставшего в 1905 г. броненосца: «______________________________».
Революционная часть народа бойкотировала «______________________ думу».
Укажите дату царского Манифеста ______________ _______________.
Государственный деятель, убедивший Николая II подписать манифест 17 октября 1905г.: а) С. Витте; б) К. Победоносцев; в) П. Столыпин
11–16 ноября 1905 г. восстал крейсер «______________» под руководством лейтенанта _____________.
Какое событие стало кульминацией революции: _________________________ _______________.
Название рабочего района Москвы, где происходили самые упорные бои _______________.
Назовите две революционные партии и их лидеров:
Назовите две черносотенные партии и их лидеров:
Назовите три либеральные партии и их лидеров:
Какие три из перечисленных событий связанны с революцией 1905-1907 гг.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу. -Октябрьская политическая стачка -созыв Учредительного собрания -«Кровавое воскресенье» -нота Милюкова -созыв I Государственной думы -режим «двоевластия»
Расположите в хронологической последовательности события революции 1905—1907 гг.: А) начало всеобщей Октябрьской стачки; Б) «кровавое воскресенье»; В) вооруженное восстание в Москве; Г) издание царского манифеста.
Установите соответствие между названиями партий и фамилиями их лидеров: 1) кадеты; А) Г.В. Плеханов и Ю.О. Мартов; 2) эсеры; Б) П.Н. Милюков; 3) октябристы; В) В.М. Чернов; 4) социал-демократы - меньшевики Г) А.И. Гучков; Д) В.И. Ульянов (Ленин); 5) социал-демократы-большевики Е) В.М. Пуришкевич.
Укажите автора фразы: «Патронов не жалеть, холостых залпов не давать».
Установите соответствие между партиями и их лидерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца. НАЗВАНИЯ ПАРТИЙ: A) «Союз 17 октября» Б) РСДРП B) Конституционно-демократическая партия Г) Партия социалистов-революционеров (эсеров) ЛИДЕРЫ: 1)В.И.Ленин 2) В.М. Чернов 3)А.И.Дубровин 5) А.И. Гучков
Последствия революции 1905-1907 гг. (3) 1) сокращение продолжительности рабочего дня; 2) безвозмездная передача помещичьих земель крестьянам; 3) установление рабочего контроля над производством; 4) отмена выкупных платежей крестьян за землю; 5) создание правительства, назначаемого Госдумой; 6) создание профсоюзов.
Проявлением высшего подъёма первой российской революции стало событие: 1) образование первого Совета рабочих депутатов в Иваново-Вознесенске 2) восстание на броненосце «Потёмкин Таврический» 3) всероссийская октябрьская политическая стачка и Московское восстание в декабре 1905 г. 4) Кровавое воскресение; 5) созыв Первой Государственной думы.
Прочитайте отрывок из документа, подписанного Николаем II, и укажите дату его обнародования: «Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов»: а) 17 октября 1905 г.; б) 3 июня 1907г.; в) 2 марта 1917 г.
Прочтите отрывок из дневника и напишите фамилию священника, о котором идет речь: «Со вчерашнего дня в Петербурге забастовали все заводы и фабрики. Из окрестностей вызваны войска для усиления гарнизона. Рабочие до сих пор вели себя спокойно. Количество их определяется в 120 000 чел. Во главе союза какой-то священник-социалист». Ответ:
Прочтите фрагмент листовки «К рабочим», относящейся к 1905 г. Впишите пропущенное слово. «Товарищи! Вы убедились теперь, что просить царя и его правительство о правах и справедливости, бесполезно. Событие, упомянутое в листовке, получило в народе название «_____________________ воскресенье».
Прочтите отрывок из обращения и укажите имя императора, к которому были обращены слова: «Мы, рабочие и жители города С.-Петербурга разных сословий, наши жёны, и дети, и беспомощные старцы-родители, пришли к тебе, Государь, искать правды и защиты......Народ лишён возможности выражать свои желания, требования, участвовать в установлении налогов и расходовании их...» Ответ: **
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 655; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.250.143 (0.011 с.) |