Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. 1. Возникновение и развитие международного спортивного и олимпийского движения до 1914 Г.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Исторические предпосылки создания МСиОД. Пьер де Кубертен - инициатор создания МОК и основатель современного олимпийского движения. Создание МОК и его Хартии. Первый международный Атлетический Конгресс. Вступление России в Олимпийское движение. Особенности олимпийского движения (от Афин до Стокгольма).
Тема 3.2. Международное спортивное и олимпийское движение в XX веке Историческая обстановка и особенности развития МСиОД. Расширение международного спортивного движения. Рабочее спортивное движение, региональные, студенческие и другие игры. Игры Олимпиад и зимние Олимпийские игры от Антверпена до Лондона. Причины отказа СССР от участия в Олимпийском движении. МОК и его президенты. Олимпийские конгрессы. Развитие и демократизация международного спортивного и олимпийского движения. Игры Олимпиад и зимние Олимпийские игры 1952-2000 гг. Олимпизм, МОК и его президенты во второй половине XX века. Олимпийские конгрессы. Вклад спорта СССР, России, СНГ в Международное спортивное и олимпийское движение.
Тема 3.3. Международное спортивное и олимпийское движение вXXI веке. Основное содержание Олимпийской Хартии. Тесное сотрудничество МОК, МСФ и НОК - залог успешного развития олимпийского движения. Современный состав членов МОК. Основные проблемы МСиОД (допинг, судейство, профессионализация, программа Игр, выбор стран и городов, дороговизна организации и проведения Игр, коррупция и др.). Основные итоги развития олимпийского движения за 100 лет существования.
4.3. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ – не предусмотрен
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ: 1. Голощапов, Б. П. История физической культуры и спорта / Б. П. Голощапов. – М.: Академия, 2001. 2. Куленко, Н. Ф. История физической культуры: учебное пособие / Н. Ф. Куленко. – Оренбург, 1999. 3. Столбов, В. В. История физической культуры и спорта / В. В. Столбов, Л. А. Финогенова, Н. Ю. Меньшикова. – М.: ФиС, 2000. – 423 с. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ: 1. Виноградов, П. А. Физическая культура и спорт в России в преддверии XXI века / П. А. Виноградов, И. И. Столов, А. П. Душанин. – М. – Красноярск, 1999. – 290 с. 2. Скородумов, Н. Г. Физическая культура и спорт в Чувашии (XX в.) / Н. Г. Скородумов. – Чебоксары, 1994. – 381 с. 3. Хавин, Б. Н. Все об олимпийских играх / Б. Н. Хавин. – М.: ФиС, 1974. 4. Штейнбах, В. К. От Афин до Москвы / В. К. Штейнбах – М.: ФиС, 1979. 5. Родиченко В. С. Олимпийский учебник студента / В. С. Родиченко – М.: Советский спорт, 2005. – 126 с. 6. Кузнецов, Ю. В. История олимпийского движения: учебное пособие / Ю. В. Кузнецов – Чебоксары, 1997. – 55 с. 7. Кузнецов, Ю. В. От Афин до Афин (история олимпийских игр) / Ю. В. Кузнецов. – Чебоксары, 2006. – 65 с.
СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Учебники, дополнительная литература, программа дисциплины. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Для обеспечения данной дисциплины необходимы: оборудованные аудитории; технические средства обучения: магнитофон; аудио, - видеоаппаратура: телевизор, видеомагнитофон; учебно-наглядные пособия: плакаты.
СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Где и когда проходили олимпийские праздники? В чём их общественное значение? 2. Кто мог участвовать в древнегреческих олимпийских играх? Как называлась система тренировок и состязаний греческих атлетов? 3. Какой вид спорта включался в состязания первых греческих олимпиад? 4. Какие виды состязаний входили в греческое пятиборье? 5. В течении какого периода проходили древние олимпийские игры? 6. Кем и когда были запрещены олимпийские игры? На какой срок они были преданы забвению? 7. Какой главный принцип жизни провозглашался религией в Средние века? 8. Назовите имена передовых людей эпохи Ренессанса, которые предлагали использовать идеи античных олимпийских игр. 9. В каких странах Европы в XVI–XVIII веках предпринимались попытки возродить олимпийские игры? 10. Какой стране Европы принадлежит заслуга в налаживании международных контактов в области физической культуры и спорта? 11. В каком году был образован Международный олимпийский комитет (МОК)? Какие главные решения были приняты МОК? 12. Кто был первым президентом МОК? Кто был первым членом МОК от России? 13.Дать название господствующим сословиям при феодализме. 14. Что являлось основой феодального слоя? 15.Что на протяжении столетий играло огромную роль в жизни средневекового общества? 16..В какой период средневековья сложилась рыцарская система воспитания? 17.Назвать основные возрастные границы и роль будущего рыцаря, выполняемую в этих возрастных границах. 18.Что было основным развлечением и спортом для рыцарей? 19.Перечислете 7 рыцарских добродетелей. 20.Чем отличались крепостные крестьяне от рабов? 21. Как духовенство и феодалы в средневековье называли игры и физические упражнения простого народа? 22.Как назывались организации, создаваемые горожанами и ремесленниками для защиты от странствующих рыцарей? 23.Перечислить виды физических упражнений, популярных среди крестьян. 24.Наиболее популярные виды физических упражнений среди зажиточных слоёв населения городов в период позднего средневековья. 25.Перечислить великих людей Эпохи Возрождения и перечислить область их деятельности. 26. Назвать 7 условий, которые делают игру игрой (по Я. А. Коменскому). 27. Роль буржуазных революций XVII - XIX в.в. 28. Назвать несколько представителей интеллигенции разных стран, которые занимались вопросами физического воспитания. 29. Как назывались школы нового типа в Германии в конце XVIII в.? 30. Кто обучался в этих школах? 31. Назвать авторов немецкой системы физического воспитания. 32. Как называлось немецкое гимнастическое движение? 33. Кто из немецких авторов разрабатывал школьную гимнастику? 34. Назвать основателя и авторов шведской системы физического воспитания. 35. На какие группы делилась шведская гимнастика? 36. Упражнениям на каких гимнастических снарядах отдавала предпочтение шведская гимнастика? 37. Что послужило причиной появления французской гимнастики? Назвать создателя французской гимнастики. 38. Методы и средства какой страны применял Ф. Аморос для военно-физической подготовки французской молодёжи? 39. Какие нововведения сделал Ф. Аморос в своей системе военно-прикладной подготовки? 40. В какой стране стала разрабатываться сокольская гимнастическая система? Назвать создателя и идеолога. 41. Что говорил А. С. Пушкин об истории? 42.Какую деятельность отражали физические упражнения у древних народов нашей страны? 43. Как рано начиналась военная подготовка древних славян? Перечислить возрастные границы. Что они должны были уметь делать в том или ином возрасте? 44.В каких литературных произведениях XI века: а) отражены подвиги воинов - богатырей б) даны советы по воспитанию княжеских детей. 45.Как назывался педагогический труд, написанный Е. Славенецким? Какие игры он считал непригодными, какие запретными? 46.С какого времени, и в каких учебных заведениях физическая подготовка была введена как обязательный предмет? 47.Назвать государственных деятелей и полководцев XVII - XVIII веков, оказавших решающее влияние на создание военно-физической подготовки в русской армии. 48.Кто из полководцев ввёл в своих полках утреннюю гимнастику? Какие труды по военному делу он написал? 49.Как назывались иностранные учителя, приглашённые в Россию для обучения дворян фехтованию и верховой езде? 50.Перечислить фамилии передовых людей России XVIII века, которые стремились дать естественнонаучное и педагогическое обоснование физическому воспитанию. 51.Кто в России впервые ввёл понятие «физическое воспитание»? Какие три составные части воспитания он рассматривал? 52.Какое средство физического воспитания особо выделял великий русский педагог К. Д. Ушинский? 53.Назвать русских физиологов XIX - XX веков. 54.Специалистом в каких областях был П. Ф. Лесгафт? Какое понятие было им введено? Какие курсы были открыты им в 1896г., кто на них обучался? 55. Что произошло в России в феврале и октябре 1917? 56. С кем была развёрнута борьба в спорте партией большевиков? 57. Какой декрет был принят ВЦИК 22 апреля 1918 г. 58. Как назывались высшие специальные физкультурные учебные заведения? В каких городах и когда они были созданы? 59. Какие изменения были внесены в организацию физического воспитания в школах? 60. Каковы причины выхода Советской России из международного олимпийского движения? 61. В каком году органы Всевобуча прекратили своё существование, и какие организации занялись развитием ФК и С в стране? 62. Когда был создан высший совет физической культуры при ВЦИК? 63. Когда были организованы спортивные общества «Динамо» и «СКА»? Что стало основной формой организации физического воспитания населения? 64. В каком году состоялась I Всесоюзная спартакиада? Чему она посвящалась? Кто в ней участвовал, и какие спортсооружения были построены? 65. Как назывался государственный орган по руководству и контролю области ФК и С, созданный в 1930 г.? 66. В каком году было создано общество «Спартак»? В каком году оно было награждено орденом Ленина? 67. В какие годы создавался комплекс ГТО? Годы создания Всесоюзной спортивной классификации. 68. В какие годы стали создаваться ДЮСШ? В каком году были введены звания «Мастер спорта» и «Заслуженный мастер спорта»? Представителям каких видов спорта они были присвоены первоначально? 69. Год образования Всесоюзного комитета по делам ФК и С?
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ ИЛИ ЭКЗАМЕНУ Введение в предмет 1. Что изучает история физической культуры и спорта? Каков ее предмет? 2. Что составляет научно-теоретическую, методологическую основу изучения истории физической культуры и спорта? 3. Назовите основные периоды и источники истории физической культуры и спорта. 4. Каковы структура и содержание учебника истории ФКиС?
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 722; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.233 (0.012 с.) |