Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Предмет и задачи курса ифкис. Методология и источники ифкис. Возникновение и первоначальное развитие физической культуры и спорта в первобытном обществе.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Учебно-методический комплекс по дисциплине
Специальность по ГОС ВПО (050720) «Физическая культура» (очное отделение, срок обучения – 5 лет)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ История физической культуры и спорта (ИФКиС) относится к числу гуманитарных теоретико-педагогических дисциплин. Она составляет важный раздел спортивной науки. Ее предметом является изучение общих закономерностей возникновения и развития физической культуры и спорта в жизни человеческого общества. История изучает средства, формы и методы, идеи и теории в области физической культуры и спорта. Она рассматривает физическую культуру и спорт как органическую часть всей человеческой культуры, воспитания, образования и оздоровления людей, подготовки их к трудовой и военной деятельности. История прослеживает эволюцию физической культуры и спорта с древнейших времен до наших дней в условиях различных цивилизаций. Цель предмета ИФКиС - вооружить студентов историческими знаниями, которые они смогут использовать в педагогической практике своей будущей специальности. Воспитание историей - важный метод углубления умственной, нравственной и эстетической подготовки будущего педагога, тренера и организатора в области физической культуры и спорта. Дисциплина ориентируется на учебно-воспитательную и социально-педагогическую деятельность; повышение общей культуры, расширение умственного кругозора, обогащение знаниями в области ФКиС. Ее изучение способствует решение следующих задач: 1. Показать с научных позиций становление, состояние и развитие ФКиС в разные периоды существования человеческого общества. 2. Раскрыть значение, роль и место ФКиС в жизни общества на разных этапах его развития. 3. Способствовать формированию научного мировоззрения, исторического самосознания и критического мышления. 4. Прививать любовь к благородной профессии педагога, тренера, организатора и пропагандиста физкультурного движения.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Студент, изучивший дисциплину, должен: знать: 1. структуру и содержание истории физической культуры и спорта (ИФКиС); 2. основные этапы развития ФКиС в жизни человеческого общества; 3. что ИФКиС России есть история нашего Отечества; 4. особенности развития ФКиС нашего народа: с древнейших времен до 1917 года, советский период, период после распада СССР; 5. основные этапы становления международного и олимпийского движения; 6. этапы развития олимпийского движения в нашей стране; 7. ИФКиС в Чувашской Республике. уметь: 1. сделать анализ состояния ФКиС в определенный период развития человеческого общества; 2. сделать анализ исторического документа; 3. работать с архивными документами; 4. провести беседу со школьниками по определенной тематике развития и современного состояния ФКиС. владеть навыками проведения бесед, консультаций, лекций со школьниками ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
Лекции Тема 1. Предмет и задачи курса ИФКиС. Методология и источники ИФКиС. Возникновение и первоначальное развитие физической культуры и спорта в первобытном обществе. Понятие основных дефиниций: история, физическая культура, спорт. Составные части предмета истории ФКиС историография и источниковедение. Использование историей физической культуры и спорта данных гражданской и военной истории, этнографии и археологии, истории педагогики и медицины, истории культуры. Значение истории физической культуры и спорта для формирования научного мировоззрения и всесторонней подготовки специалистов по физической культуре и спорту. Становление и развитие ИФКиС как учебной и научной дисциплины. Диалектико-материалистическая концепция в познании явлений и событий всеобщей истории физической культуры и спорта, истории физической культуры и спорта России, СССР, и Российской Федерации, истории международного спортивного и олимпийского движения. Диалектико-материалистическая методология есть научно-теоретическая основа истории физической культуры и спорта, позволяющая использовать конкретные методы изучения и исследования предмета: историко-теоретический анализ, обобщение и систематизация исторических материалов, проведение исторической аналогии, сопоставление и сравнение, системный, структурный и статистический анализ, письменный опрос, интервьюирование, обобщение практики развития физической культуры у народа мира. Периодизация, историография, источники ИФКиС, методы ее изучения. Обзор отечественной и зарубежной историографии, истории физической культуры и спорта.
Раздел 1. Всеобщая история физической культуры и спорт Тема 1.1.Возникновение и первоначальное развитие физической культуры и спорта в первобытном обществе Основные теории происхождения физической культуры: трудовая, культовая, биологическая. Роль труда, культовых и других обрядов в становлении и развитии общества и его культуры. Охота – важный фактор возникновения и первоначального развития физической культуры. Появление новых форм трудовой деятельности (скотоводство, рыболовство и др.) и их влияние на возникновение физических упражнений и игр. Игры натуралистические, символические и состязательные. Физическое воспитание в родовом обществе. Его связь с военным делом, трудом, культовыми обрядами и другими сторонами общественной жизни. Физическое воспитание в период разложения первобытного общества в различных регионах мира. Тема 2.5. Физкультурно-спортивное движение в Чувашской Республики с 1920 по 2006гг. Начало физкультурного и спортивного движения в Чувашии 1900-1920гг. Физическая культура и спорт в предвоенные годы. Становление и развитие детско-юношеского спорта в Республике. Развитие массового спорта и спорта высших достижений в 1960-2006гг.
Раздел 3. История международного спортивного и олимпийского движения Семинарские занятия. Раздел 1. Всеобщая история физической культуры и спорта Тема 2.5. Физкультурно-спортивное движение в Чувашской Республики с 1920 по 2006гг. Начало физкультурного и спортивного движения в Чувашии 1900-1920гг. Физическая культура и спорт в предвоенные годы. Становление и развитие детско-юношеского спорта в Республике. Развитие массового спорта и спорта высших достижений в 1960-2006гг.
Раздел 3. История международного спортивного и олимпийского движения УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ: 1. Голощапов, Б. П. История физической культуры и спорта / Б. П. Голощапов. – М.: Академия, 2001. 2. Куленко, Н. Ф. История физической культуры: учебное пособие / Н. Ф. Куленко. – Оренбург, 1999. 3. Столбов, В. В. История физической культуры и спорта / В. В. Столбов, Л. А. Финогенова, Н. Ю. Меньшикова. – М.: ФиС, 2000. – 423 с. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ: 1. Виноградов, П. А. Физическая культура и спорт в России в преддверии XXI века / П. А. Виноградов, И. И. Столов, А. П. Душанин. – М. – Красноярск, 1999. – 290 с. 2. Скородумов, Н. Г. Физическая культура и спорт в Чувашии (XX в.) / Н. Г. Скородумов. – Чебоксары, 1994. – 381 с. 3. Хавин, Б. Н. Все об олимпийских играх / Б. Н. Хавин. – М.: ФиС, 1974. 4. Штейнбах, В. К. От Афин до Москвы / В. К. Штейнбах – М.: ФиС, 1979. 5. Родиченко В. С. Олимпийский учебник студента / В. С. Родиченко – М.: Советский спорт, 2005. – 126 с. 6. Кузнецов, Ю. В. История олимпийского движения: учебное пособие / Ю. В. Кузнецов – Чебоксары, 1997. – 55 с. 7. Кузнецов, Ю. В. От Афин до Афин (история олимпийских игр) / Ю. В. Кузнецов. – Чебоксары, 2006. – 65 с.
СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Учебники, дополнительная литература, программа дисциплины. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Для обеспечения данной дисциплины необходимы: оборудованные аудитории; технические средства обучения: магнитофон; аудио, - видеоаппаратура: телевизор, видеомагнитофон; учебно-наглядные пособия: плакаты.
СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Где и когда проходили олимпийские праздники? В чём их общественное значение? 2. Кто мог участвовать в древнегреческих олимпийских играх? Как называлась система тренировок и состязаний греческих атлетов? 3. Какой вид спорта включался в состязания первых греческих олимпиад? 4. Какие виды состязаний входили в греческое пятиборье? 5. В течении какого периода проходили древние олимпийские игры? 6. Кем и когда были запрещены олимпийские игры? На какой срок они были преданы забвению? 7. Какой главный принцип жизни провозглашался религией в Средние века? 8. Назовите имена передовых людей эпохи Ренессанса, которые предлагали использовать идеи античных олимпийских игр. 9. В каких странах Европы в XVI–XVIII веках предпринимались попытки возродить олимпийские игры? 10. Какой стране Европы принадлежит заслуга в налаживании международных контактов в области физической культуры и спорта? 11. В каком году был образован Международный олимпийский комитет (МОК)? Какие главные решения были приняты МОК? 12. Кто был первым президентом МОК? Кто был первым членом МОК от России? 13.Дать название господствующим сословиям при феодализме. 14. Что являлось основой феодального слоя? 15.Что на протяжении столетий играло огромную роль в жизни средневекового общества? 16..В какой период средневековья сложилась рыцарская система воспитания? 17.Назвать основные возрастные границы и роль будущего рыцаря, выполняемую в этих возрастных границах. 18.Что было основным развлечением и спортом для рыцарей? 19.Перечислете 7 рыцарских добродетелей. 20.Чем отличались крепостные крестьяне от рабов? 21. Как духовенство и феодалы в средневековье называли игры и физические упражнения простого народа? 22.Как назывались организации, создаваемые горожанами и ремесленниками для защиты от странствующих рыцарей? 23.Перечислить виды физических упражнений, популярных среди крестьян. 24.Наиболее популярные виды физических упражнений среди зажиточных слоёв населения городов в период позднего средневековья. 25.Перечислить великих людей Эпохи Возрождения и перечислить область их деятельности. 26. Назвать 7 условий, которые делают игру игрой (по Я. А. Коменскому). 27. Роль буржуазных революций XVII - XIX в.в. 28. Назвать несколько представителей интеллигенции разных стран, которые занимались вопросами физического воспитания. 29. Как назывались школы нового типа в Германии в конце XVIII в.? 30. Кто обучался в этих школах? 31. Назвать авторов немецкой системы физического воспитания. 32. Как называлось немецкое гимнастическое движение? 33. Кто из немецких авторов разрабатывал школьную гимнастику? 34. Назвать основателя и авторов шведской системы физического воспитания. 35. На какие группы делилась шведская гимнастика? 36. Упражнениям на каких гимнастических снарядах отдавала предпочтение шведская гимнастика? 37. Что послужило причиной появления французской гимнастики? Назвать создателя французской гимнастики. 38. Методы и средства какой страны применял Ф. Аморос для военно-физической подготовки французской молодёжи? 39. Какие нововведения сделал Ф. Аморос в своей системе военно-прикладной подготовки? 40. В какой стране стала разрабатываться сокольская гимнастическая система? Назвать создателя и идеолога. 41. Что говорил А. С. Пушкин об истории? 42.Какую деятельность отражали физические упражнения у древних народов нашей страны? 43. Как рано начиналась военная подготовка древних славян? Перечислить возрастные границы. Что они должны были уметь делать в том или ином возрасте? 44.В каких литературных произведениях XI века: а) отражены подвиги воинов - богатырей б) даны советы по воспитанию княжеских детей. 45.Как назывался педагогический труд, написанный Е. Славенецким? Какие игры он считал непригодными, какие запретными? 46.С какого времени, и в каких учебных заведениях физическая подготовка была введена как обязательный предмет? 47.Назвать государственных деятелей и полководцев XVII - XVIII веков, оказавших решающее влияние на создание военно-физической подготовки в русской армии. 48.Кто из полководцев ввёл в своих полках утреннюю гимнастику? Какие труды по военному делу он написал? 49.Как назывались иностранные учителя, приглашённые в Россию для обучения дворян фехтованию и верховой езде? 50.Перечислить фамилии передовых людей России XVIII века, которые стремились дать естественнонаучное и педагогическое обоснование физическому воспитанию. 51.Кто в России впервые ввёл понятие «физическое воспитание»? Какие три составные части воспитания он рассматривал? 52.Какое средство физического воспитания особо выделял великий русский педагог К. Д. Ушинский? 53.Назвать русских физиологов XIX - XX веков. 54.Специалистом в каких областях был П. Ф. Лесгафт? Какое понятие было им введено? Какие курсы были открыты им в 1896г., кто на них обучался? 55. Что произошло в России в феврале и октябре 1917? 56. С кем была развёрнута борьба в спорте партией большевиков? 57. Какой декрет был принят ВЦИК 22 апреля 1918 г. 58. Как назывались высшие специальные физкультурные учебные заведения? В каких городах и когда они были созданы? 59. Какие изменения были внесены в организацию физического воспитания в школах? 60. Каковы причины выхода Советской России из международного олимпийского движения? 61. В каком году органы Всевобуча прекратили своё существование, и какие организации занялись развитием ФК и С в стране? 62. Когда был создан высший совет физической культуры при ВЦИК? 63. Когда были организованы спортивные общества «Динамо» и «СКА»? Что стало основной формой организации физического воспитания населения? 64. В каком году состоялась I Всесоюзная спартакиада? Чему она посвящалась? Кто в ней участвовал, и какие спортсооружения были построены? 65. Как назывался государственный орган по руководству и контролю области ФК и С, созданный в 1930 г.? 66. В каком году было создано общество «Спартак»? В каком году оно было награждено орденом Ленина? 67. В какие годы создавался комплекс ГТО? Годы создания Всесоюзной спортивной классификации. 68. В какие годы стали создаваться ДЮСШ? В каком году были введены звания «Мастер спорта» и «Заслуженный мастер спорта»? Представителям каких видов спорта они были присвоены первоначально? 69. Год образования Всесоюзного комитета по делам ФК и С?
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ ИЛИ ЭКЗАМЕНУ Введение в предмет 1. Что изучает история физической культуры и спорта? Каков ее предмет? 2. Что составляет научно-теоретическую, методологическую основу изучения истории физической культуры и спорта? 3. Назовите основные периоды и источники истории физической культуры и спорта. 4. Каковы структура и содержание учебника истории ФКиС? ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ, КУРСОВЫХ РАБОТ Не предусмотрена.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ИФКиС является составной частью федерального компонента ГОС ВПО. Изучение дисциплины проводится в форме лекций, семинарских занятий и СРС. Студенту, прежде всего, следует изучить учебник по истории физической культуры и спорта. В нем изложены материалы в соответствии с учебной программой. Добиться прочного усвоения прочитанного можно только в том случае, если изучение учебника происходит в несколько приемов. При чтении во второй и третий раз не следует перечитывать все сначала. Надо сосредоточить свое внимание на более трудно усваиваемых местах. Серьезно следует отнестись к изучению дополнительных материалов по вопросам истории ФКиС, которые указаны в рекомендуемой литературе. Дополнительную литературу следует читать после того, как изучен учебник. Такой метод самостоятельной работы способствует всестороннему и более глубокому усвоению материала, его методологическому обоснованию и объяснению. Чем лучше студенты будут знать историю своей специальности, тем с большей любовью они будут относиться к благородной профессии педагога, тренера, организатора физической культуры.
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ Не предусмотрена
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………….3 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПНЫ………………………………………………………………………………....3 3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ……………..4 4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………….4 4.1. Разделы дисциплины и виды занятий ………………………………..4 4.2. Содержание разделов дисциплины …………………………………..6 4.3. Лабораторный практикум ……………………………………………20 5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…..21 5.1. Рекомендуемая литература …………………………………………..21 5.2. Средства обеспечения освоения дисциплины ……………………...21 СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ……………………………………………………………………..21 7.1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы ……………………………………………………….21 7.2. Примерный перечень вопросов к экзамену ………………………...24 7.3. Примерная тематика рефератов, курсовых работ ………………….29 8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………29 9. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ…………………………...29
ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Учебно-методический комплекс по дисциплине
Специальность по ГОС ВПО (050720) «Физическая культура» (очное отделение, срок обучения – 5 лет)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ История физической культуры и спорта (ИФКиС) относится к числу гуманитарных теоретико-педагогических дисциплин. Она составляет важный раздел спортивной науки. Ее предметом является изучение общих закономерностей возникновения и развития физической культуры и спорта в жизни человеческого общества. История изучает средства, формы и методы, идеи и теории в области физической культуры и спорта. Она рассматривает физическую культуру и спорт как органическую часть всей человеческой культуры, воспитания, образования и оздоровления людей, подготовки их к трудовой и военной деятельности. История прослеживает эволюцию физической культуры и спорта с древнейших времен до наших дней в условиях различных цивилизаций. Цель предмета ИФКиС - вооружить студентов историческими знаниями, которые они смогут использовать в педагогической практике своей будущей специальности. Воспитание историей - важный метод углубления умственной, нравственной и эстетической подготовки будущего педагога, тренера и организатора в области физической культуры и спорта. Дисциплина ориентируется на учебно-воспитательную и социально-педагогическую деятельность; повышение общей культуры, расширение умственного кругозора, обогащение знаниями в области ФКиС. Ее изучение способствует решение следующих задач: 1. Показать с научных позиций становление, состояние и развитие ФКиС в разные периоды существования человеческого общества. 2. Раскрыть значение, роль и место ФКиС в жизни общества на разных этапах его развития. 3. Способствовать формированию научного мировоззрения, исторического самосознания и критического мышления. 4. Прививать любовь к благородной профессии педагога, тренера, организатора и пропагандиста физкультурного движения.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Студент, изучивший дисциплину, должен: знать: 1. структуру и содержание истории физической культуры и спорта (ИФКиС); 2. основные этапы развития ФКиС в жизни человеческого общества; 3. что ИФКиС России есть история нашего Отечества; 4. особенности развития ФКиС нашего народа: с древнейших времен до 1917 года, советский период, период после распада СССР; 5. основные этапы становления международного и олимпийского движения; 6. этапы развития олимпийского движения в нашей стране; 7. ИФКиС в Чувашской Республике. уметь: 1. сделать анализ состояния ФКиС в определенный период развития человеческого общества; 2. сделать анализ исторического документа; 3. работать с архивными документами; 4. провести беседу со школьниками по определенной тематике развития и современного состояния ФКиС. владеть навыками проведения бесед, консультаций, лекций со школьниками ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
Лекции Тема 1. Предмет и задачи курса ИФКиС. Методология и источники ИФКиС. Возникновение и первоначальное развитие физической культуры и спорта в первобытном обществе. Понятие основных дефиниций: история, физическая культура, спорт. Составные части предмета истории ФКиС историография и источниковедение. Использование историей физической культуры и спорта данных гражданской и военной истории, этнографии и археологии, истории педагогики и медицины, истории культуры. Значение истории физической культуры и спорта для формирования научного мировоззрения и всесторонней подготовки специалистов по физической культуре и спорту. Становление и развитие ИФКиС как учебной и научной дисциплины. Диалектико-материалистическая концепция в познании явлений и событий всеобщей истории физической культуры и спорта, истории физической культуры и спорта России, СССР, и Российской Федерации, истории международного спортивного и олимпийского движения. Диалектико-материалистическая методология есть научно-теоретическая основа истории физической культуры и спорта, позволяющая использовать конкретные методы изучения и исследования предмета: историко-теоретический анализ, обобщение и систематизация исторических материалов, проведение исторической аналогии, сопоставление и сравнение, системный, структурный и статистический анализ, письменный опрос, интервьюирование, обобщение практики развития физической культуры у народа мира. Периодизация, историография, источники ИФКиС, методы ее изучения. Обзор отечественной и зарубежной историографии, истории физической культуры и спорта.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1892; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.28.196 (0.013 с.) |