Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные принципы инструментально-тембровых сочетаний.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Искусство ансамблевого письма - очень тонкое дело, которое приобретается долгим опытом. Это одна из наиболее трудных задач оркестровки. Существует четыре основных ансамблевых метода письма, каждый из которых должен быть изучен досконально, начиная с его самой элементарной формы. В жанровой композиции понятие «ансамбль» означает, что все духовые инструменты играют в одно время и что они играют те же самые фигуры в тех же самых ритмах, следовательно, ансамбль и есть расширение мелодической линии. Таким образом, ансамблевое письмо является проблемой комбинирования медной группы с саксофонами. Секция ритма при этом будет либо продолжительно поддерживать пульс ритма, давая дополнительную опору духовым инструментам, либо оставаться менее рельефной в течение ансамбля. Наиболее важным моментом является то, что медные должны быть всегда независимы от саксофонов. Саксофоны в идеальном ансамбле должны как бы чувствоваться, а не слышаться. Вообще, они являются главной опорой, «позвоночником» всего ансамбля, но чем меньше они заметны (как и деревянные инструменты), тем лучше. Идеальный ансамбль есть медная группа, смягченная группой саксофонов. Основной ансамблевый метод применим к мелодиям небольшого диапазона, мелодия не должна простираться более, чем на чистую квинту, особенно когда группа, для которой она написана, довольно большая (8 медных и 5 саксофонов). Рассмотрим последовательно все четыре метода. Для достижения хорошего ансамблевого звучания необходимо знать следующее: 1) медные должны звучать в закрытой позиции (тесной гармонии). Самая низкая партия медных должна быть отнесена к основному тону или квинте аккорда; 2) после «озвучивания» голосов медных к ним добавляются саксофоны. Они должны играть простейшие фигуры, состоящие из открытой позиции голосов (широкая гармония). Ведущий альт никогда не может быть выше ведущей трубы, предпочтительно его звучание, по меньшей мере, на кварту ниже. Если самая нижняя партия медных лежит в пределах низкого диапазона баритона - саксофона, то он обычно дублирует ее. Следует избегать параллельного движения октавами между медными и саксофонами; 3) саксофонное голосоведение может содержать тоны, которых нет в голосоведении медных. Допустимо, что медные играют, например, С6 в то время, как саксофоны играют С9. Саксофоны не должны играть пониженную нону в то время, как медные играют не-альтерированную. Необходимости в согласовании дополнительных тонов между группами нет. Но альтерированные тоны должны согласовываться; 4) саксофоны могут не следовать точному контуру медных, когда медные движутся в другой позиции того же самого аккорда. Нет необходимости для саксофонов менять позиции, если второй аккорд не акцентирован или имеется пространство между двумя аккордами (то есть если в такте одна гармоническая функция). Саксофоны должны не всегда чграть все фигуры медных. Иногда они могут просто поддерживать аккорды под ними, ^аксофоны должны исполняться в ансамбле медных, как бы поддерживая их, но не выделясь. Это строгое требование ансамблевого метода письма.
15.Графическое оформление партитуры оркестрового произведения Партитурой называется полная и подробная нотная запись многоголосного произведения для оркестра, хора, инструментальных, вокальных или смешанных ансамблей, оркестра с солистами, оркестра с хором и т.д. В партитурной записи существует общепризнанный порядок: 1 каждая партия как правило нотируется на отдельном нотоносце, за исключением партии духовых инструментов 2 нотоносцы с соответствующими партиями располагаются в строгой последовательности друг за другом 3 нотоносцы объединяются сначала общей акколадой, затем групповыми акколадами, охватывающими партии, принадлежащие отдельным инструментальным группам 4 при нотировании на одном нотоносце двух партий принято партию первого инструмента писать штилями вверх, а партию второго штилями вниз. Исключение представляют партии с одинаковым ритмическим рисунком. В таком случае партия записывается под одним штилем 5 в случае унисонного соединения нескольких инструментов в партитурной записи применяются условные обозначения «а2», «а3», «а4» и т. д. В случае исполнения сольной партии вверху на нотоносце выставляются обозначения «Solo».
Литература 1..Рогаль-Левицкий Д.Р.Современный оркестр / Д.Р. Рогаль-Левицкий.—М.: Музыка 1956. – 367 с. 2. Браславский, Д.В. Основы аранжировки для эстрадного оркестра / Д.В. Браславский. – М.: Музыка 1988. – 482 c. 3. Гаранян, Г. С. Аранжировка для эстрадныхинструментальных и вокально-инструментальных ансамблей / Г. С. Гаранян. – М.: Музыка 1990. – 344 с. 4. Олеников, К.О. Аранжировка / К.О. Олеников. – Ростов н\Д Феникс, 2003. – 218 с. 5. Янкович, С.И. Практические рекомендации по аранжировке музыкальных произведений песенного жанра / С.И. Янкович. – Минск, БГУ, 1988. – 52 с.
Содержание 1.Цели и задачи курса. История развития оркестра…………..…...2 2.Оркестр XVII века (Бах,Гендель)…………………………………8 3.Оркестр венских классиков (Гайдн, Моцпрт)……………………17 4.Оркестр XIX века (Бетховен, Берлиоз, Вагнер)…………………19 5.Группа деревянных духовых……………………………………...26 6.Группа медных духовых…………………………………………..38 7.Группа струнных смычковых инструментов…………………….60 8.Группа ударных инструментов……………………………………70 9.Ритм-группа эстрадного оркестра…………………………………80 10.Деревянные духовые инструменты…………………..………….75 11.Электронные музыкальные инструменты……………………….81 12.Оркестровые функции инструментов…………………………....82 13.Переработко фортепианной партитуры в оркестровую…………84 14.Основные принципы инструментально-тембровых сочетани….86 15.Графическое оформление оркестровой партитуры……………..88 Литература…………………………………………………………….89
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.97 (0.006 с.) |