Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с ручным вибрационным инструментом требует от работника усилий по его удержанию в необходимом направлении.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При работе рубильными, отбойными и бурильными молотками осевое усилие нажима на молоток во время рабочей операции доходит до 300 Н · и более. При обрубке стали, обрубщик в начале рабочего дня осуществляет усилие до 300 Н и более, а в процессе утомления оно падает до 150-180 Н при выполнении тех же операций. При рубке металла в положении отбойного молотка горизонтально или вверх (потолочное положение) максимальное усилие, которое в состоянии развить работающий человек составляет 180-230 Н. При направлении молотка вниз, усилия по его удержанию и надавливанию на рукоятку, осуществляются совместно мышцами верхних конечностей, туловища и ног. При клепке тяжелыми клепальными молотками (диаметр заклепки до 32 мм) усилие достигает 380-400 Н (направление вниз) и 220-280 Н (горизонтальное направление). При клепке малогабаритными клепальными молотками (диаметр заклепки до 8 мм) усилия лежат в пределах 100-150 Н. Длительное максимальное усилие, которое бурильщик может развить при бурении электросверлами, удерживаемыми руками над головой - 80 Н, при бурении шпуров на уровне от груди до колен эти усилия равны 200-250 Н. При бурении нисходящих шпуров, когда машина находится у ног бурильщика, значительные усилия (до 600 Н) осуществляются при помощи веса тела. При работе бурильными перфораторами характер и величина усилия, помимо ряда причин, связана с расположением шпуров. При бурении высоко расположенных шпуров прижимное усилие осуществляется верхними конечностями и даже головой, а при бурении нижних шпуров - нижними конечностями. Величины усилий при работе с использованием пневматической поддержки варьируют от 0 до 300 Н. Наименьшее усилие (0 - 30 Н) требуется при бурении восходящих шнуров, наибольшее - при бурении нисходящих (120 -300 Н), среднее усилие - при бурении горизонтальных шпуров (80-100 Н). Величины усилий в 2 раза больше при бурении по крепким породам чем, по мягким породам. При работе электрическими гайковертами максимальная величина усилия 370-500 Н, минимальная - 100-120 Н, в момент затяжки болта или гайки - 230 Н. При работе сверлильными машинами оператор создает усилия в пределах от 100 до 300 Н (в зависимости от диаметра сверла), требуемое же по технологии усилие соответствует 200-550 Н. Работа с ручными инструментами вращательного действия требует мышечных усилий разнообразного характера. Так, при шлифовке металлов соответствующими машинами требуется длительное статическое напряжение верхних конечностей и плечевого пояса. При шлифовке металлов машинами различного веса возникает значительная нагрузка по удержанию инструмента. Полировка металлических изделий, шлифовка стекла на ручном станке требуют частых мелких движений мышц кисти и предплечья. При работе пневматическими шлифовальными машинами с абразивными кругами максимальное усилие подачи приходится на левую руку. Оно варьирует для наиболее распространенных видов машин в зависимости от их типа в пределах 20-90 Н. При применении в качестве рабочего инструмента особых фрез создается повышенная статическая нагрузка на мышцы верхних конечностей и плечевого пояса, усилия подачи - 100-300 Н. При этом усилия обжима рукоятки инструмента не превышают для правой руки – 10 Н, для левой руки - 20 Н. Величины усилий зависят от выполняемой операции, квалификации рабочего, твердости обрабатываемого изделия, режущих свойств абразивного материала и т.д. При ручной подаче металлоизделий для их обработки на шлифовальных станках требуется статическая мышечная нагрузка: при полировке изделий от 70 до 116 Н, при шлифовальных и точильных операциях - 68-92 Н. Общая вибрация. Водители тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин подвергаются действию общей вибрации.· На рабочее место водителя передается низкочастотная толчкообразная вибрация беспорядочного разнонаправленного характера, возникающая в процессе передвижения машины по неровной местности. Наибольшие толчки возникают на скорости машины до 11 км/ч. Кроме того, на рабочее место водителя, в том числе и на органы управления, передается вибрация, возникающая при работе двигателей и подвижных рабочих органов двигателя. Эта вибрация характеризуется повышенной энергетикой на средних и высоких частотах с превышением нормативных величины на 3-6 дБ. Для различных видов экскаваторов, применяющихся в строительной, горной и других отраслях промышленности, характерна транспортно-технологическая вибрация, передаваемая на сиденье машиниста с наибольшей энергией в полосе частот 8-16 Гц. В этой полосе в ряде случаев отмечается превышение допустимых величин виброскорости более чем в 2 раза. Величины вибрации зависят от типа машины и ее технического состояния. Роторные и шагающие экскаваторы создают вибрацию менее интенсивную, чем экскаваторы типа "прямой лопаты". На изношенных машинах уровни вибрации всегда выше, чем на отремонтированных и новых машинах. Как правило, вибрация рабочих мест на транспортных и транспортно - технологических средствах сопровождается ударами, толчками вследствие особенностей рельефа местности, состояния дорожного покрытия, различных дефектов в подвеске автомобиля, снижающих ее демпфирующие качества, крепости породы и т.д. Так, например, на рабочих местах в бульдозерах "Камацу" регистрируются одиночные толчки (один толчок в минуту) с пиком 0,3g при работах, связанных с планировкой участков для добычи руды и угля, а при рыхлении породы величина пиков колеблется от 0,3 до 0,6 g. · На сельскохозяйственных тракторах при выполнении пахоты поперек борозды, культивации, бороновании отмечается от 1 до 4 толчков в минуту с пиком 0,2 - 0,4g. В тридцатых годах прошлого века регистрировались случаи вибрационной болезни ног у трактористов, что было связано с несовершенством конструкций и недостаточной закреплённостью педалей управлений. Поэтому на педалях обнаруживались очень высокие уровни вибрации. При проведении испытаний автотранспортных средств на плавность хода регистрируются толчки с пиком 0,2 - 0,3g. При движении машин по булыжному покрытию обнаруживаются толчки с пиком до 0,5 - 0,6g на участках с обособленными неровностями. Помимо толчков и ударов, неблагоприятное воздействие транспортной вибрации на операторов усугубляется влиянием сопутствующих факторов производственной среды. К ним следует отнести шум, неблагоприятный микроклимат, нервное напряжение. Буровые станки канатноударного типа и шарошечного бурения создают общую вибрацию (технологическую), передаваемую на рабочее место машиниста. Максимальные уровни виброскорости находятся в области частот 8-16 Гц. Величина колебаний определяется, помимо конструкций машины и ее технического состояния, еще и крепостью горных пород. При формовке железобетонных изделий на заводах поточно-конвейерной и агрегатной технологии источниками технологической общей вибрации являются вибрационные платформы ("вибростенды"), формовочные машины и бетоноукладчики. Вибрация, возникающая при работе на бетоноукладчиках, зависит от их конструкции и расположения пульта управления. Бетоноукладчики с вибратором-побудителем создают значительную вибрацию в полосе спектра 32-250 Гц. Она передается на пол, сиденье машиниста и рулевое управление. В бетоноукладчиках с вращающейся лентой, вибрация, передаваемая на раму и пол бетоноукладчика меньше, чем в бетоноукладчиках с вибратором-побудителем. При правильной установке на фундаменте формовочных машин и вибростендов, вибрация, передаваемая на рабочие места, не превышает санитарных норм. При нерациональной установке, когда не учитываются полностью все меры по гашению вибрации окружающих поверхностей, вибрация пола или площадок, на которых стоит формовщик, а иногда и на пульте управления может в несколько раз превышать допустимые величины. Характер вибрации на формовочных машинах - широкополосный, максимальные уровни виброскорости обнаруживаются в полосе частот 45-90 Гц. Наибольшей по интенсивности вибрации формовщики подвергаются на вибростендах, если они производят ручное разравнивание бетонной массы, стоя на поверхности бетона (стенда). Наименьшими уровнями вибрации отличаются легковые автомобили с надёжно закреплённым рулём (вплоть до применения гидроусилителей руля) и педалями управления. Вибрация на педалях и рулевом колесе в таких транспортных средствах почти отсутствует, а общая вибрация купируется подвеской и рессорами. В целом, совершенствование конструкций автомобилей привело к тому, что вибрационная болезнь рук у водителей за последние 60 - 70 лет, не диагностируется. При длительных маршрутах (без отдыха) у водителей краснеют ладонные поверхности, что объясняется увеличением кровотока при напряжёнии мышц ладони, и не является признаком вибрационной болезни рук. Для развития вибрационной болезни, необходим "прижимный момент" – ладонная поверхность должна плотно прижиматься к вибрирующему основанию. Следует отметить, что человек может подвергаться преимущественно общей вибрации не только на производстве, но и в жилых помещениях (домах). Причиной возникновения колебаний могут служить: (1) Городской рельсовый транспорт (трассы мелкого заложения и открытые линии метрополитена, трамвай, железнодорожный транспорт), (2). Автотранспорт, промышленные предприятия и передвижные промышленные установки (при эксплуатации гидравлических и механических процессов, строгальных, вырубных и др. металлообрабатывающих механизмов, поршневых компрессоров, бетономешалок, дробилок, строительных машин). Существуют и внутридомовые причины вибрации: инженерно-техническое оборудование зданий (лифты, вентиляционные системы), встроенные предприятия торговли (холодильное оборудование), предприятия коммунально - бытового обслуживания, котельные и т.п. Таким образом, влияние вибрации на работника зависит от конструкции машины и точки контакта с телом. Особенности воздействия производственной вибрации также определяются её частотным спектром и распределением в его пределах максимальных уровней энергии колебания. Вибрационная энергия, как правило, распределена по среднегеометрическим октавным полосам, неравномерно. Поэтому основной характеристикой производственной вибрации является её частотный (спектральный) состав,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.241.235 (0.009 с.) |