Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с ручным вибрационным инструментом требует от работника усилий по его удержанию в необходимом направлении.

Поиск

При работе рубильными, отбойными и бурильными молотками осевое усилие нажима на молоток во время рабочей операции доходит до 300 Н · и более.

При обрубке стали, обрубщик в начале рабочего дня осуществляет усилие до 300 Н и более, а в процессе утомления оно падает до 150-180 Н при выполнении тех же операций.

При рубке металла в положении отбойного молотка горизонтально или вверх (потолочное положение) максимальное усилие, которое в состоянии развить работающий человек составляет 180-230 Н.

При направлении молотка вниз, усилия по его удержанию и надавливанию на рукоятку, осуществляются совместно мышцами верхних конечностей, туловища и ног.

При клепке тяжелыми клепальными молотками (диаметр заклепки до 32 мм) усилие достигает 380-400 Н (направление вниз) и 220-280 Н (горизонтальное направление). При клепке малогабаритными клепальными молотками (диаметр заклепки до 8 мм) усилия лежат в пределах 100-150 Н.

Длительное максимальное усилие, которое бурильщик может развить при бурении электросверлами, удерживаемыми руками над головой - 80 Н, при бурении шпуров на уровне от груди до колен эти усилия равны 200-250 Н.

При бурении нисходящих шпуров, когда машина находится у ног бурильщика, значительные усилия (до 600 Н) осуществляются при помощи веса тела.

При работе бурильными перфораторами характер и величина усилия, помимо ряда причин, связана с расположением шпуров. При бурении высоко расположенных шпуров прижимное усилие осуществляется верхними конечностями и даже головой, а при бурении нижних шпуров - нижними конечностями.

Величины усилий при работе с использованием пневматической поддержки варьируют от 0 до 300 Н. Наименьшее усилие (0 - 30 Н) требуется при бурении восходящих шнуров, наибольшее - при бурении нисходящих (120 -300 Н), среднее усилие - при бурении горизонтальных шпуров (80-100 Н). Величины усилий в 2 раза больше при бурении по крепким породам чем, по мягким породам.

При работе электрическими гайковертами максимальная величина усилия 370-500 Н, минимальная - 100-120 Н, в момент затяжки болта или гайки - 230 Н.

При работе сверлильными машинами оператор создает усилия в пределах от 100 до 300 Н (в зависимости от диаметра сверла), требуемое же по технологии усилие соответствует 200-550 Н.

Работа с ручными инструментами вращательного действия требует мышечных усилий разнообразного характера. Так, при шлифовке металлов соответствующими машинами требуется длительное статическое напряжение верхних конечностей и плечевого пояса. При шлифовке металлов машинами различного веса возникает значительная нагрузка по удержанию инструмента.

Полировка металлических изделий, шлифовка стекла на ручном станке требуют частых мелких движений мышц кисти и предплечья.

При работе пневматическими шлифовальными машинами с абразивными кругами максимальное усилие подачи приходится на левую руку. Оно варьирует для наиболее распространенных видов машин в зависимости от их типа в пределах 20-90 Н.

При применении в качестве рабочего инструмента особых фрез создается повышенная статическая нагрузка на мышцы верхних конечностей и плечевого пояса, усилия подачи - 100-300 Н. При этом усилия обжима рукоятки инструмента не превышают для правой руки – 10 Н, для левой руки - 20 Н.

Величины усилий зависят от выполняемой операции, квалификации рабочего, твердости обрабатываемого изделия, режущих свойств абразивного материала и т.д.

При ручной подаче металлоизделий для их обработки на шлифовальных станках требуется статическая мышечная нагрузка: при полировке изделий от 70 до 116 Н, при шлифовальных и точильных операциях - 68-92 Н.

Общая вибрация. Водители тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин подвергаются действию общей вибрации.· На рабочее место водителя передается низкочастотная толчкообразная вибрация беспорядочного разнонаправленного характера, возникающая в процессе передвижения машины по неровной местности. Наибольшие толчки возникают на скорости машины до 11 км/ч.

Кроме того, на рабочее место водителя, в том числе и на органы управления, передается вибрация, возникающая при работе двигателей и подвижных рабочих органов двигателя. Эта вибрация характеризуется повышенной энергетикой на средних и высоких частотах с превышением нормативных величины на 3-6 дБ.

Для различных видов экскаваторов, применяющихся в строительной, горной и других отраслях промышленности, характерна транспортно-технологическая вибрация, передаваемая на сиденье машиниста с наибольшей энергией в полосе частот 8-16 Гц. В этой полосе в ряде случаев отмечается превышение допустимых величин виброскорости более чем в 2 раза.

Величины вибрации зависят от типа машины и ее технического состояния. Роторные и шагающие экскаваторы создают вибрацию менее интенсивную, чем экскаваторы типа "прямой лопаты". На изношенных машинах уровни вибрации всегда выше, чем на отремонтированных и новых машинах.

Как правило, вибрация рабочих мест на транспортных и транспортно - технологических средствах сопровождается ударами, толчками вследствие особенностей рельефа местности, состояния дорожного покрытия, различных дефектов в подвеске автомобиля, снижающих ее демпфирующие качества, крепости породы и т.д.

Так, например, на рабочих местах в бульдозерах "Камацу" регистрируются одиночные толчки (один толчок в минуту) с пиком 0,3g при работах, связанных с планировкой участков для добычи руды и угля, а при рыхлении породы величина пиков колеблется от 0,3 до 0,6 g. ·

На сельскохозяйственных тракторах при выполнении пахоты поперек борозды, культивации, бороновании отмечается от 1 до 4 толчков в минуту с пиком 0,2 - 0,4g.

В тридцатых годах прошлого века регистрировались случаи вибрационной болезни ног у трактористов, что было связано с несовершенством конструкций и недостаточной закреплённостью педалей управлений. Поэтому на педалях обнаруживались очень высокие уровни вибрации.

При проведении испытаний автотранспортных средств на плавность хода регистрируются толчки с пиком 0,2 - 0,3g. При движении машин по булыжному покрытию обнаруживаются толчки с пиком до 0,5 - 0,6g на участках с обособленными неровностями.

Помимо толчков и ударов, неблагоприятное воздействие транспортной вибрации на операторов усугубляется влиянием сопутствующих факторов производственной среды. К ним следует отнести шум, неблагоприятный микроклимат, нервное напряжение.

Буровые станки канатноударного типа и шарошечного бурения создают общую вибрацию (технологическую), передаваемую на рабочее место машиниста. Максимальные уровни виброскорости находятся в области частот 8-16 Гц. Величина колебаний определяется, помимо конструкций машины и ее технического состояния, еще и крепостью горных пород.

При формовке железобетонных изделий на заводах поточно-конвейерной и агрегатной технологии источниками технологической общей вибрации являются вибрационные платформы ("вибростенды"), формовочные машины и бетоноукладчики. Вибрация, возникающая при работе на бетоноукладчиках, зависит от их конструкции и расположения пульта управления.

Бетоноукладчики с вибратором-побудителем создают значительную вибрацию в полосе спектра 32-250 Гц. Она передается на пол, сиденье машиниста и рулевое управление. В бетоноукладчиках с вращающейся лентой, вибрация, передаваемая на раму и пол бетоноукладчика меньше, чем в бетоноукладчиках с вибратором-побудителем.

При правильной установке на фундаменте формовочных машин и вибростендов, вибрация, передаваемая на рабочие места, не превышает санитарных норм. При нерациональной установке, когда не учитываются полностью все меры по гашению вибрации окружающих поверхностей, вибрация пола или площадок, на которых стоит формовщик, а иногда и на пульте управления может в несколько раз превышать допустимые величины.

Характер вибрации на формовочных машинах - широкополосный, максимальные уровни виброскорости обнаруживаются в полосе частот 45-90 Гц. Наибольшей по интенсивности вибрации формовщики подвергаются на вибростендах, если они производят ручное разравнивание бетонной массы, стоя на поверхности бетона (стенда).

Наименьшими уровнями вибрации отличаются легковые автомобили с надёжно закреплённым рулём (вплоть до применения гидроусилителей руля) и педалями управления. Вибрация на педалях и рулевом колесе в таких транспортных средствах почти отсутствует, а общая вибрация купируется подвеской и рессорами. В целом, совершенствование конструкций автомобилей привело к тому, что вибрационная болезнь рук у водителей за последние 60 - 70 лет, не диагностируется.

При длительных маршрутах (без отдыха) у водителей краснеют ладонные поверхности, что объясняется увеличением кровотока при напряжёнии мышц ладони, и не является признаком вибрационной болезни рук. Для развития вибрационной болезни, необходим "прижимный момент" – ладонная поверхность должна плотно прижиматься к вибрирующему основанию.

Следует отметить, что человек может подвергаться преимущественно общей вибрации не только на производстве, но и в жилых помещениях (домах). Причиной возникновения колебаний могут служить: (1) Городской рельсовый транспорт (трассы мелкого заложения и открытые линии метрополитена, трамвай, железнодорожный транспорт), (2). Автотранспорт, промышленные предприятия и передвижные промышленные установки (при эксплуатации гидравлических и механических процессов, строгальных, вырубных и др. металлообрабатывающих механизмов, поршневых компрессоров, бетономешалок, дробилок, строительных машин).

Существуют и внутридомовые причины вибрации: инженерно-техническое оборудование зданий (лифты, вентиляционные системы), встроенные предприятия торговли (холодильное оборудование), предприятия коммунально - бытового обслуживания, котельные и т.п.

Таким образом, влияние вибрации на работника зависит от конструкции машины и точки контакта с телом. Особенности воздействия производственной вибрации также определяются её частотным спектром и распределением в его пределах максимальных уровней энергии колебания.

Вибрационная энергия, как правило, распределена по среднегеометрическим октавным полосам, неравномерно. Поэтому основной характеристикой производственной вибрации является её частотный (спектральный) состав,

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.241.235 (0.009 с.)