Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение числа зубьев колес.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В силовых цилиндрических (эвольвентных) передачах для уменьшения износа рекомендуется применять Z1 и Z2, не имеющих общих множителей. В точных отсчетных передачах или в передачах, требующих повышенной плавности хода, для лучшей приработке колес рекомендуется применять колеса с кратными числами зубьев. Рекомендуемое число зубьев на меньшем колесе: 17 £ Z1 £ 28. Завышение числа зубьев Z1 ведет к возрастанию габаритов передачи и увеличению массы колес. Снижение числа зубьев ведет к уменьшению коэффициента перекрытия, к.п.д., плавности и точности работы, появляется подрезание, которое приводит к заметному ослаблению сечения ножки зуба. Однако в некоторых случаях можно применить к шестерни с меньшим числом зубьев, если учесть данные таблицы 3. Таблица 3
Для косозубых цилиндрических колес и всех конических колес рекомендуемые значения Z1 и Z2 относятся к приведенному числу зубьев Zv1; Zv2 (соответственно на шестерне и колесе). Для косозубых цилиндрических колес: (12) где b – угол наклона зубьев к образующей делительного цилиндра (8…250) Для конических колес:
где: d1 и d2 - углы делительных конусов шестерни и колеса (14)
Для червячной передачи число заходов червяка Z1 и число зубьев на червячном колесе Z2 рекомендуется выбирать с помощью таблицы 4. Таблица 4.
СИЛОВОЙ РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА Определение моментов MR-1 … M1, действующих на каждом валу механизма: , (15)
где: Mj – искомый крутящий момент на j -ом валу; Mn – известный крутящий момент на валу; hпер. – общий к.п.д. передач от j -го до n- го вала; hподш.. – общий к.п.д. подшипников; Ujn – передаточное отношение между j -м и n- м валами. РАСЧЕТ ПЕРЕДАЧ НА ПРОЧНОСТЬ Основным выходом из строя передач в приборостроении является поломка зубьев от напряжений изгиба в материале зубьев и выкрашивании рабочих поверхностей зубьев от контактных напряжений, если в обоих случаях напряжения превосходят допускаемые значения. 1. Выбор материала для рассчитываемых элементов и определение допускаемых значений. Для повышения стойкости зубьев и против заедания рекомендуется применять разные материалы для шестерни и колеса. Учитывая, что шестерня делает большее число оборотов, зубья ее должны быть тверже. В червячных передачах для уменьшения потерь на трение колеса изготавливаются из бронзы. Материалы, рекомендуемые для пары зубчатых колес и червяка – червячного колеса, а также допускаемые напряжения на контактную прочность [d]k и на изгиб [d]0=[d]F (при постоянном направлении нагрузки), [d]-1=[d] F (при переменном направлении нагрузки), приведены в таблице 5.
2. Проектировочный расчет зубчатых колес на изгибную прочность.
На основании данного расчета следует определить модуль передач. Модуль зацеплений определяется: а) для цилиндрических прямозубых колес (16)
б) для цилиндрических косозубых колес нормальный модуль
в) для конических колес нормальный модуль в среднем сечении
внешний окружной делительный модуль
(19)
г) для червячного колеса
В формулах (6-10): М – момент на рассчитываемом колесе (шестерне); Z - число зубьев рассчитываемого колеса (шестерни); М2 - момент на червячном колесе; Z2 – число зубьев червячного колеса; K b - коэффициент неравномерности нагрузки по ширине колеса (шестерни), принимается K к = 1…1,5, причем меньше значения для нешироких колес при симметричном расположении относительно опор; K g = коэффициент динамической нагрузки зубчатых передач принимается K v = 1…1,5, причем меньше значения – при высокой точности изготовления колес и малых окружных скоростях. Для червячной передачи K g = 1…1,1 при V2£3 м/с; при V2>3 м/с K g = 1,1…1,2; Y F; Y H - коэффициенты прочности зубьев, при коэффициенте смещения исходного контура х= 0, определяются в зависимости от Z (Zv) по таблице 6;7. Таблица 6
Таблица 7
K a - коэффициент, учитывающий участие в зацеплении нескольких пар зубьев, в зависимости от степени точности колес. K a = 1/(0,85…0,95) eb (21) где eb – торцовый коэффициент перекрытия eb = [1,88-3,2(1/Z1+1/Z2) cosb ]; (22) Y b - коэффициент, учитывающий наклон контактной линии к основанию зуба, для b £400 . Y b = 1 - b /140; (23) Ybm – коэффициент, равный отношению зубчатого венца к модулю. Данные для определения Ybm указаны в таблице 8 Таблица 8
q – коэффициент диаметра червяка, q = Z1/tg¡, где ¡ - угол подъема линии витка червяка, значение коэффициента q следует выбирать из стандартных рядов (СТ СЭВ 267-76), данных в таблице 9, причем меньше значения, соответствующие меньшим размерам червяка требуется выбирать для быстроходных передач во избежании больших окружных скоростей; 1-й ряд значений q следует предпочитать 2-му. Таблица 9.
Re - внешнее конусное расстояние;
bw - ширина зубчатого венца. После определения модуля по формулам (6-10) необходимо выбрать ближайшие большее стандартное значение модуля по СТ СЭВ 310-76. Стандартные значения модулей для эвольвентного зацепления приведены в таблице 10. В конических передачах гостируется mte. Таблица 10.
При выборе модуля зубьев 1-й ряд значений следует предпочитать 2-му ряду.
ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Расчет на изгибную прочность в маломощных передачах производят обычно только для тихоходной ступени, нагруженной наибольшими моментами, модуль остальных пар принимают равным найденному модулю тихоходной пары. 2. Если материалы колеса и шестерни взяты одинаковыми, то расчет ведут по шестерне (малому колесу). При разных материалах рассчитывают то колесо, для которого будет меньше отношение [d]F/YF . 3. В приборостроении обычно расчет на контактную прочность применяется в качестве проверочного. В этом случае определяются действующие контактные напряжения и сравниваются с допускаемыми.
а) для цилиндрических прямозубых колес:
б) для цилиндрических косозубых колес:
в) для конических колес:
г) для червячного колеса
где: а – межосевое расстояние, мм
и а = 0,5m (q+Z2), (29) соответственно для цилиндрической и червячной передач. Re – длина образующих делительных конусов конической передачи
Епр. – приведенный модуль упругости, *106 Па.
Е1 – модуль упругости материала шестерни, червяка; Е2 - модуль упругости материала колеса. Значения модулей упругости для различных материалов даны в таблице 5. М2 – момент на рассчитываемом колесе, Н*м; a - угол эвольвентного зацепления, a = 200
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 626; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.118.236 (0.006 с.) |