Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверочный расчет зубьев передачи на прочностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Расчет передачи на прочность проводим по ГОСТ 21354-75 (с некоторыми упрощениями). Проверочный расчет зубьев передачи на контактную выносливость: (4.1) где Zm=275 – коэффициент, учитывающий механические свойства материала колес; ZH – коэффициент, учитывающий форму колес сопряженных поверхностей зубьев: (4.2) Ze - коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий, для косозубой передачи: (4.3) где ea - коэффициент торцового перекрытия, (4.4) KHV – коэффициент динамической нагрузки определяем по таблице 4.1: KHV=1,05 KHa - коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубьями, определяем по таблице 4.2: KHa =1,16 Полученные действительные контактные напряжения должны быть меньше допускаемых напряжений. (4.5)
Проверочный расчет зубьев передачи на изгибную выносливость. Расчет по напряжениям изгиба производим по формулам: (4.6) (4.7) где YF – коэффициент формы зуба; Yb – коэффициент, учитывающий угол наклона зубьев; KFb – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба (таблица 3.1); KFV – коэффициент динамической нагрузки; KFa – коэффициент распределения нагрузки между зубьями. Определим величины, входящие в формулу (4.6). YF1 и YF2 определяем по таблице 4.3.в зависимости от эквивалентного числа зубьев: (4.8) YF1=4,21 YF2=3,6 Коэффициент Yb, учитывающий угол наклона зубьев: (4.9) Коэффициент KFV определяем по таблице 4.4. KFV=1,61 Коэффициент KFa определяем по таблице 4.5. KFa =1,14 Проверка прочности зубьев при перегрузке. При действии кратковременных перегрузок зубья проверяют на пластическую деформацию или хрупкий излом от максимальной нагрузки. По условиям задания максимальная нагрузка =1,6. Расчет на контактную прочность по максимальному контактному напряжению. Расчет производят для колеса по формуле: (4.10) где sН – расчетное контактное напряжение, вызываемое расчетным контактным моментом (ранее определено по формуле (4.1); [sН]max – допускаемое максимальное контактное напряжение; При термообработке нормализация, улучшение или объемная закалка, [sН]max = 2,8×sТ (4.11) где: sТ – предел текучести материала (таблица 2.2). [sН]max1 = 2,8×320=536МПа Расчет по максимальному напряжению на изгиб: (4.13) где sF – меньшее из значений изгибающего напряжения, рассчитанных по формулам (4.6) и (4.7); [sF]max – допускаемое максимальное напряжение на изгиб: при НВ £ 350 [sF]max = 0,8×sТ (4.14) [sF]max1 = 536 МПа [sF]max2 = 1876 МПа
Конструктивная разработка и расчет валов Конструктивная разработка и расчет быстроходного вала
Быстроходный вал выполняем заодно с шестерней редуктора в виде вала-шестерни. Выбор муфты
Муфты упругие втулочно-пальцевые служат для соединения валов и передачи вращающего момента от одного вала к другому, для компенсации смещения осей соединяемых валов, для амортизации, возникающих при работе вибраций и ударов и предохранения механизмов от поломки. Ориентировочно определяем диаметр участка вала под посадку муфты. Считаем, что на этом участке вала будет действовать крутящий момент. Тогда: (5.1.1) где [t] – допускаемое напряжение на кручение, для материала вала. Для предварительных расчетов рекомендуется принимать в пределах 15-25 МПа. Т1–крутящий момент на быстроходном валу, Нм. d мм Выбор муфты производим в зависимости от диаметра вала dm. Муфта 125–30–1.1 ГОСТ 21424–93 Принимаем dm =35 мм; ℓm =80 мм, ДМ =100 мм. Проверяем правильность выбора муфты. Тр =Т1 ∙ Кр ≤ Тном (5.1.2) где Т1 – крутящий момент на быстроходном валу, Нм; Кр =1,1 – коэффициент безопасности. Тр =250Нм.
Разработка эскиза быстроходного вала Принимаем диаметр под уплотнение равным диаметру под подшипник: dУ = dП = dm + 2t (5.1.3) где t –буртик, принимаем по таблице 5.1. =40 мм Вибираємо підшипники середньої серія 46309 d=40 мм; D=86мм; B=23мм;
Муфта упругая втулочно-пальцевая ГОСТ 21424–93 Шарикоподшипник радиально-упорный однорядный (ГОСТ 831–75)
Определяем диаметр буртика под подшипник (табл.5.1): dБП = dП + 2t (5.1.4) =45 мм Принимаем =45мм. Длину вала под уплотнение с учетом ширины манжеты, зазоров и толщины крышки принимаем: ℓУ = 40 ¸ 50 мм. Определяем зазор Х между колесами и корпусом: Х ³ 3 ∙ m (5.1.5) Принимаем Х=12 мм Расстояние между опорами, мм: ℓo = B + 2X + b1 (5.1.6) ℓo = 153 мм Длина консольного участка вала: ℓК = В/2 + ℓУ + ℓm (5.1.7) ℓК = 137мм
Рис 5.1. Эскизная компоновка быстроходного вала.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.248.124 (0.007 с.) |