Проверочный расчет зубьев передачи на прочность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверочный расчет зубьев передачи на прочность



 

Расчет передачи на прочность проводим по ГОСТ 21354-75 (с некоторыми упрощениями).

Проверочный расчет зубьев передачи на контактную выносливость:

(4.1)

где Zm=275 – коэффициент, учитывающий механические свойства материала колес;

ZH – коэффициент, учитывающий форму колес сопряженных поверхностей зубьев:

(4.2)

Ze - коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий, для косозубой передачи:

(4.3)

где ea - коэффициент торцового перекрытия,

(4.4)

KHV – коэффициент динамической нагрузки определяем по таблице 4.1: KHV=1,05

KHa - коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубьями, определяем по таблице 4.2: KHa =1,16

Полученные действительные контактные напряжения должны быть меньше допускаемых напряжений.

(4.5)

 

Проверочный расчет зубьев передачи на изгибную выносливость.

Расчет по напряжениям изгиба производим по формулам:

(4.6)

(4.7)

где YF – коэффициент формы зуба;

Yb – коэффициент, учитывающий угол наклона зубьев;

KFb – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба (таблица 3.1);

KFV – коэффициент динамической нагрузки;

KFa – коэффициент распределения нагрузки между зубьями.

Определим величины, входящие в формулу (4.6).

YF1 и YF2 определяем по таблице 4.3.в зависимости от эквивалентного числа зубьев:

(4.8)

YF1=4,21

YF2=3,6

Коэффициент Yb, учитывающий угол наклона зубьев:

(4.9)

Коэффициент KFV определяем по таблице 4.4. KFV=1,61

Коэффициент KFa определяем по таблице 4.5. KFa =1,14

Проверка прочности зубьев при перегрузке.

При действии кратковременных перегрузок зубья проверяют на пластическую деформацию или хрупкий излом от максимальной нагрузки. По условиям задания максимальная нагрузка =1,6.

Расчет на контактную прочность по максимальному контактному напряжению.

Расчет производят для колеса по формуле:

(4.10)

где sН – расчетное контактное напряжение, вызываемое расчетным контактным моментом (ранее определено по формуле (4.1);

[sН]max – допускаемое максимальное контактное напряжение;

При термообработке нормализация, улучшение или объемная закалка, [sН]max = 2,8×sТ (4.11)

где: sТ – предел текучести материала (таблица 2.2).

[sН]max1 = 2,8×320=536МПа

Расчет по максимальному напряжению на изгиб:

(4.13)

где sF – меньшее из значений изгибающего напряжения, рассчитанных по формулам (4.6) и (4.7);

[sF]max – допускаемое максимальное напряжение на изгиб:

при НВ £ 350 [sF]max = 0,8×sТ (4.14)

[sF]max1 = 536 МПа

[sF]max2 = 1876 МПа

 

Конструктивная разработка и расчет валов

Конструктивная разработка и расчет быстроходного вала

 

Быстроходный вал выполняем заодно с шестерней редуктора в виде вала-шестерни.

Выбор муфты

 

Муфты упругие втулочно-пальцевые служат для соединения валов и передачи вращающего момента от одного вала к другому, для компенсации смещения осей соединяемых валов, для амортизации, возникающих при работе вибраций и ударов и предохранения механизмов от поломки.

Ориентировочно определяем диаметр участка вала под посадку муфты. Считаем, что на этом участке вала будет действовать крутящий момент. Тогда:

(5.1.1)

где [t] – допускаемое напряжение на кручение, для материала вала. Для предварительных расчетов рекомендуется принимать в пределах 15-25 МПа.

Т1–крутящий момент на быстроходном валу, Нм.

d мм

Выбор муфты производим в зависимости от диаметра вала dm.

Муфта 125–30–1.1 ГОСТ 21424–93

Принимаем dm =35 мм; ℓm =80 мм, ДМ =100 мм.

Проверяем правильность выбора муфты.

Тр1 ∙ Кр ≤ Тном (5.1.2)

где Т1 – крутящий момент на быстроходном валу, Нм;

Кр =1,1 – коэффициент безопасности.

Тр =250Нм.

 

Разработка эскиза быстроходного вала

Принимаем диаметр под уплотнение равным диаметру под подшипник:

dУ = dП = dm + 2t (5.1.3)

где t –буртик, принимаем по таблице 5.1.

=40 мм

Вибираємо підшипники середньої серія 46309 d=40 мм; D=86мм; B=23мм;

 

Муфта упругая втулочно-пальцевая ГОСТ 21424–93

Шарикоподшипник радиально-упорный однорядный (ГОСТ 831–75)

 

Определяем диаметр буртика под подшипник (табл.5.1):

dБП = dП + 2t (5.1.4)

=45 мм Принимаем =45мм.

Длину вала под уплотнение с учетом ширины манжеты, зазоров и толщины крышки принимаем: ℓУ = 40 ¸ 50 мм.

Определяем зазор Х между колесами и корпусом:

Х ³ 3 ∙ m (5.1.5)

Принимаем Х=12 мм

Расстояние между опорами, мм:

o = B + 2X + b1 (5.1.6)

o = 153 мм

Длина консольного участка вала:

К = В/2 + ℓУ + ℓm (5.1.7)

К = 137мм

 

Рис 5.1. Эскизная компоновка быстроходного вала.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.014 с.)