Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет быстроходного вала на сопротивление усталости

Поиск

 

Это проверочный расчет, который производят после полной разработки конструкции вала, учитывая все основные факторы, влияющие на его прочность (характер напряжений, характеристики материала, концентраторы напряжений, абсолютные размеры вала, чистоту обработки и т.д.).

В опасном сечении определяем запасы усталостной прочности и сравниваем их с допускаемыми. Определяем запас усталостной прочности по изгибу.

(5.1.21)

и кручению

(5.1.22)

где s-1 = (0,45–0,45) sв – предел контактной выносливости при изгибе, МПа;

t-1 = (0,2–0,25) sв – предел контактной выносливости при кручении, МПа;

sа и tа – амплитуда цикла при изгибе и кручении.

При симметричном цикле и работе вала без реверса sа = suзг; sm = 0.

tm = tа = 0,5 tкр, МПа

suзг – напряжение изгиба в рассматриваемом сечении, МПа;

tкр – напряжение кручения в рассматриваемом сечении, МПа.

, МПа (5.1.23)

, МПа (5.1.24)

Ws (нетто) – момент сопротивления сечения вала при изгибе;

Wt (нетто) – момент сопротивления сечения вала при кручении.

Для круглого сплошного сечения:

, мм3 (5.1.25)

, мм3 (5.1.26)

где d – диаметр вала в опасном сечении (df1 или dП), мм.

Кs – эффективный коэффициент концентраций напряжений при изгибе;

Кt – эффективный коэффициент концентраций напряжений при кручении (табл.5.5);

Кd – коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения вала (табл.5.6);

Кv – коэффициент влияния поверхностного упрочнения (табл..5.7);

ys и yt – коэффициенты чувствительности к асимметрии цикла напряжений (табл.5.8).

Обобщенный коэффициент запаса усталостной прочности в опасных сечениях определяют по уравнению Гофа и Полларда:

где [S] = 1,2–2,5 – допускаемый коэффициент запаса усталостной прочности.

В сечении I-I:

σзг=80.024/20273.1=9.47207 МПа

τ=146.16/40546.2=3.60485МПа

σ-1=0,45*σв=0,45*760=342 MПа

τ-1=0,25*σв=0,25*760=190 MПа

Kσ=1.7 Kd=0,76 Kf=1 Kτ=1.4 ψτ=0,05 ψσ=0,1

Sσ=

Sτ=

S= >1.5

 

В0 сечении II-II:

σзг=80.024/0.1*0.043= МПа

τ=107.74*103/0,2*0.0453=8.7818 МПа

Kσ=1.55 Kd=0,85 Kf=1 Kτ=1,4 ψτ=0,05 ψσ=0,1

Sσ=

Sτ=

S= >1.5; Прочность обеспечена

 

Конструктивная разработка и расчет тихоходного вала

Выбор муфты

 

Ориентировочно определяем диаметр участка вала под посадку муфты. Считаем, что на этом участке вала будет действовать крутящий момент. Тогда:

(5.2.1.)

где [t] – допускаемое напряжение на кручение, для материала вала. Для предварительных расчетов рекомендуется принимать в пределах 15-25 МПа.

Т2–крутящий момент на тихоходном валу, Нм.

d= мм

Выбор муфты производим в зависимости от диаметра вала dm.

Муфта 1000–60–1.1 ГОСТ 21424–93

Принимаем dm =56мм; ℓm =82мм, ДМ =160мм.

Проверяем правильность выбора муфты.

Тр2 ∙ Кр ≤ Тном (5.2.2)

где Т2 – крутящий момент на тихоходном валу, Нм;

Кр =1,1 – коэффициент безопасности.

Тр =701.58 ∙ 1,1=771.739Н*м ≤ Тном=1000 Н*м

 

Разработка эскиза тихоходного вала

 

Принимаем диаметр под уплотнение равным диаметру под подшипник (dП принимать целым числом и кратным 5), мм

dУ = dП = dm + 2t (5.2.3)

=d+2t=56+2*3=47.6 мм; t=3.3мм;Dy=50мм;

По диаметру под подшипник dП выбираем ширину подшипника В, отдавая предпочтение подшипникам средней серии.

Вибираємо підшипники середньої серія 214 d=50 мм; D=125 мм; B=24 мм;

Определяем диаметр буртика под подшипник:

dБП = dП + 2t (5.2.4)

=d+3,2r=56+2*3.5=82мм. t=3.3мм;Dк=82мм;

 

Диаметр буртика под подшипник принимаем равным диаметру колеса:

dБП = dК

=82мм

Диаметр буртика под колесо:

dS = dK + 2t (5.2.5)

dS = 82+ 2*3=62мм; t=3мм;Ds=63мм; B=23 мм.

Длину вала под уплотнение с учетом ширины манжеты, зазоров и ширины крышки принимаем: ℓУ = 30 – 40 мм.

Определяем зазор Х между колесами и корпусом:

Х = 3 ∙ m (5.2.6)

Х=3m=3*2.5=8мм Принимаем Х =8 мм.

Расстояние между опорами, мм:

o = B + 2X + b1 (5.2.7)

o = 23+2*8+61=100 мм.

Длина консольного участка вала:

К = В/2 + ℓУ + ℓm (5.2.8)

К = 23/2+82+40=133.5 мм; ℓК =134 мм.

Подшипники шариковые радиальные однорядные (ГОСТ 8338–75)

Эскизная компоновка тихоходного вала.

Выбор шпонок и проверочный расчет шпоночного соединения

 

Выбираем две шпонки по dm и по dК с размерами .

Выбранные шпонки по dm и по dк необходимо проверить на смятие их боковых сторон.

Условие прочности на смятие, МПа

(5.2.29)

где Т2 – крутящий момент на ведомом валу, Нм;

d – диаметр вала в рассматриваемом сечении, мм;

t1 – величина заглубления шпонки в вал (табл.5.4), мм;

h – высота шпонки, мм;

р – рабочая длина шпонки при скругленных торцах, мм;

(5.2.30)

b – ширина шпонки, мм.

[s]см – допускаемое напряжение смятия, зависящее от принятого материала для шпонки. При стальной ступице [s]см = 100–150 МПа.

Шпонка на колесе:

d=56мм, b=16 мм, h=10 мм, 6 мм, l=56 мм,

= МПа< =100--150МПа

условие прочности на смятие выполняется.

Шпонка на муфту:

d=42мм, b=14 мм, h=9 мм, 5,5 мм, l=82 мм,

= МПа< =100--120МПа

условие прочности на смятие выполняется.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.186.233 (0.01 с.)