V. Классическое направление. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Классическое направление.



В чем наше отличие? Мы верим в наших богов и живем по своим законам. Нам чужда мания расового или религиозного геноцида. Мы не одержимы идеей найти памятники культуры, которые могли бы изменить все известное о язычестве и не пытаемся во что бы то ни стало трактовать историю по версии, слишком отличной от общепринятой. Не стараясь носить некую форму или изучать какие-то забытые боевые искусства, мы просто выполняем обряды, блюдем себя и защищаем свою веру и свою землю. Обряды, традиции, легенды – все это взято из работ ученых и исследователей, доказавших свою состоятельность, а также из старых сказок и песен. Если в публикациях исследователей мы находим пробел или сомнительное место, то проводим свои исследования, но строим их не на собственных домыслах или откровениях свыше, а по всем правилам научной работы (что, я надеюсь, подтверждает пример этой книги).

Рассказывая о представителях нашего течения, я бы мог просто отослать читателей к первые главы книги, где описывал мировосприятие и особенности религии наших предков: мы назвались классиками, потому что стараемся не отличаться своим духовным миром и традициями от прародителей. И все же, буду занудлив и педантичен.

 

Мировосприятие классического течения:

1) Бог-творец растворен в своем творении – вселенной и неотделим от нее;

2) Бог-творец не один: на небе и земле хватает места и для младших творцов – остальных богов;

3) У каждого живого существа и предмета есть своя живая душа. Все на равных в ответе за все;

4) Вселенная вечно изменяется, но не придя из ничего в ничего и не вернется;

5) У веры может быть много подразделений. Каждое по-своему право, самых истинных нет. Лишь те, кто искажает веру в богов, превращает в жалкое уродство традиции людей и похабит историю не могут рассчитывать на веротерпимость;

6) Божественный род – это семья. По семейному настроены и отношения между богами;

7) Божественный род не делится на две противоборствующие семьи: все божественные битвы необходимы для бытия и обновления вселенной. Лишь один бог, осмеливающийся покушаться на законы-столпы бытия, стал изгоем. Только битва против него является вынужденной и она необходима для защиты бытия и его законов;

8) Боги не являются аватарами-проявлениями бога-творца, но наделены самостоятельной личностью, волей и возможностями и существуют наравне с Демиургом и одновременно с ним;

9) Меж богами и людьми нет завышенной субординации: люди – младшие члены божественного рода;

 

Основные традиции:

1) Мы приносим жертвы. Жертвой является пища, продукты ремесла, охотничьи и боевые трофеи. Жертва – не взятка и не откуп, но демонстрация изобилия, охотничьей удачи и боевой мощи, это приглашение к богам разделить радость и горе людей, это часть процесса обновления вселенной. Человек может быть только добровольной жертвой, да и то – в качестве вестника к богам;

2) При наличии сексуальной магии, половые отношения вне брака у нас, мягко говоря, не приветствуются, а за различные извращения предусмотрены изгнание и жесткие наказания, т.к. это «противостояние христианскому ханжеству» противоречит языческой сути полового контакта – зачатию и плодородию, равно как и языческому же принципу всеобщей и равной ответственности. Потому у нас гораздо меньше разврата, чем у современных «цивилизованных людей»;

3) Алтарями и изображениями богов нам служит сама природа – леса, вода и земля. Для лучшего восприятия бога новичками и ради отдельных психологических моментов мы ставим идолов и идольцев, но всегда помним о том, что изображение не является самим богом;

4) Мы почитаем три вида одержимости: экстаз волхва, боевую ярость воина и ритуальное слияние с духом зверя;

5) Будучи терпимы ко остальным верам, после кровавого крещения и поповского безверия, большинство из нас – христоборцы. Остальные же не считают Христа виноватым, но винят в искажении его учения и последствиях оного остальных христианских идеологов – от древних апостолов, до последнего современного дьяка;

6) Мы чтим праздники, и, по мере возможностей и знаний, стараемся проводить их обряды так же, как и наши предки, но при этом не имеем жесткой привязки к форме (обрядам и атрибутике) и не подменяем формой содержание;

7) Самое главное – мы чтим Правду, которой является свод законов, определяющих бытие и чистоту мира; Правду, пред которой и боги, и люди одинаково в ответе за свои деяния. Живем в согласии с правдой: не лжем, не убиваем ради забавы, не отнимаем чужого имущества, не забиваем слабых и не бросаем больных и одиноких, помогаем друзьям и случайным людям всем, что нам по силам, не терпим не-Правды, но если таковая случается – пресекаем ее и ликвидируем последствия ее появления. Мы не лезем в политику и не стремимся уничтожить нынешнее государство, но мы до конца боремся за право быть самими собой, за право верить в своих богов и право не терпеть беззакония. Мы не противники сочиненных людьми законов, но только до тех пор, пока они не расходятся с Правдой – законом от богов. Если же такое случается – мы поступаем по Правде: велит закон убивать – мы не убиваем, велит закон во время насилия смирно стоять – не щадя себя сражаемся. Ибо помним, что в мире ныне слишком много не-Правды, чтобы позволять себе роскошь увеличить ее хоть на каплю своим себялюбием и трусостью.

 

Основа нашего течения была заложена в XV-XVII веках совокупностью возросшего интереса людей к славянской старине и первыми ее научными исследованиями. Сначала все это касалось лишь западных славян и их идеологии, однако в XVII-XVIII веках и восточные собратья их вспомнили о том, что до принятия христианства у них тоже была история. Тогда и зародилось движение, ныне названное классическим. Через многие ошибки, потери и искушения оно дошло до настоящего времени.

Было бы слишком долгим делом описывать все наши обряды и воззрения. Все, что не указано в этой книге, вы найдете в статьях и книгах тех ученых, которые окончательно сформировали данное течение (пусть даже и не задумываясь о такого рода последователях):

а) Борис Александрович Рыбаков был первым (в наше время) и лучшим. Благодаря ему мы во всех подробностях знаем историю зарождения и развития язычества. Борис Александрович не только защитил нас от нападок людей, живущих по замшелым церковным стереотипам, но и дал нам понять, что мы – не кучка религиозных реликтов, у которых отняли право на прошлое и будущее, а великая, древняя и исторически богатая вера.

б) Наверное, О. В. Творогов мог бы сравниться с Рыбаковым по величине своей роли, но его основной выбор коснулся других тем. И все же, благодарность ему безмерна хотя бы за то, что он мастерски раскритиковал «Велесову книгу», дав нам тем самым шанс на выживание как направлению.

в) Отлично себя зарекомендовал Д. Дудко. В одной из своих работ он хорошо провел исследования славянских пантеонов, и эта работа, несмотря на временами поспешные выводы и привычку проводить ненужные обобщения и разделения, заслуживает похвалы (особенно разделы про богов западных и северо-западных славян, о которых доселе было известно только в узких кругах). Впоследствии уровень его изысканий значительно вырос, о чем свидетельствует новый труд – подробное изучение «Велесовой книги» и ее сопоставление с фактами современной историческойнауки. Верный стилю объективистов, после изложения своих исследований, Д. Дудко всегда публиковал выкладки, служившие ему первоисточниками, что позволяло вести собственные исследования, за что ему от нас отдельная благодарность.

г) Поистине титаничен труд Марины Власовой, благодаря которому мы сумели собрать 80% всех персонажей из мира духов и бесов как времен язычества, так и синкретизма.

д) Огромную работу, которую мы не можем не оценить, провели Грушко Е.А. и Медведев Ю.М. Благодаря им мир «боженят» пополнился не одним десятком персонажей. Впрочем, в последнее время, эти писатели стали выдавать собственные и чужие сочинения за древне-славянские легенды, что весьма прискорбно.

е) Немалую роль в восстановлении наших легенд сыграл великий сказочник и исследователь XIX века Афанасьев А.К. За свою работу он лишился всяких перспектив на приличную должность и, стараниями христианского духовенства, умер в нищете. Однако его труд не пропал и сейчас играет одну из ведущих ролей в восстановлении язычества.

ж) Отлично исследовали обстановку на Руси и в окружавшем ее мире во времена Крещения и времена, предшествовавшие оному, Институт философии АН СССР (совместно с редактировавшим их книгу А.Д. Суховым) и специалист Гордиенко Н. С. И все же, если второй делал это с непревзойденным усердием и меткой язвительностью, то первые явно сочувствовали монотеизму.

з) В разное время Рыженков Г. Д. и А. Буенок прекрасно реконструировали старославянские праздники. Особая заслуга в этом принадлежит Буенок, которая, помимо указанной работы, отличилась довольно оригинальными трактовками образов богов и дополнением словаря персонажей раздела «Духи и бесы».

и) Очень помог своими публикациями зарубежный неоязычник-викканец Гус ди Зерига, благодаря которому были научно сформированы многие основные принципы язычества и серьезно дополнена языческая критика христианства.

к) М. Семенова ценится нами как автор методички по традициям славянского быта. Несмотря на кажущийся значительным объем, труд Марины Васильевны очень и очень поверхностен. Однако от этого (как и от поспешных выводов) он не потерял всей своей ценности.

л) В. Долгов так же сделал немало: пока многие занимались тем, что в истории на виду, он посвятил свое время изучению мелких деталей обихода и традиций, как правило обойденных вниманием;

м) Заметную работу по славянскому пантеону провели Мизун Ю. В. и Мизун Ю. Г. Несмотря на их поспешные выводы, взятые за основу спорные теории XIX века и появление в их книге персонажей, нигде более неизвестных (как и то, что Мизуны таки дискредитировали себя книгой «Русь ведическая»), их труд заслуживает права на внимание оригинальностью мнений.

н) Очень большой вклад в одухотворение персонажей внесли сказочники П. П. Бажов и Орест Сомов. Без их работ все известные духи и бесы так и остались бы мертвым списком, скучной научной работой.

о) Огромна и поистине неоценима роль сказочника А. Ремизова, который показал языческое мировосприятие гораздо ярче и богаче, чем это мог сделать любой из ныне живущих язычников!

п) Заслуживают внимания и благодарности книги писателя Валентина Иванова, сумевшего донести до сознания рядовых обывателей жизнь их языческих предков.

р) Было бы несправедливо не упомянуть Сергея Другаля – писателя-фантаста. Он не только сумел сформулировать политеистические принципы и их преимущества над монотеистическими, не только сумел представить их массам (что в советские времена было многократно сложнее – как из-за всеобщей социалистической нетерпимости к религиям, так и из-за намертво врезавшихся в сознание людей христианских стереотипов), но и предсказать нынешнюю борьбу правящих кругов с язычеством.

Эти люди создали наше направление в ее нынешнем его варианте. Что есть мы и кто есть я, вы можете судить по их статьям и книгам.

На этом и завершим осмотр положения язычества в наши дни.

Послесловие

 

Что можно сказать напоследок? Я прекрасно осознаю, что, несмотря на многолетний опыт исповедания язычества и немалые потуги, книга выглядит написанной по-дилетантски (что поделаешь, если автор имеет только среднее образование и по профессии - автослесарь), в ней научные изложения переплетаются с эмоциональными выпадами (что недопустимо в обычной исследовательской работе), халатное отношение к первоисточникам привело к тому, что некоторые из них невозможно указать из-за утраты (что, в свою очередь, создает впечатление надуманности некоторых моментов). По этим и многим другим причинам данная работа не может претендовать (да и не думает претендовать) на звание научного труда. И я, в отличие от Пархоменко, Барашкова и Демина, не собираюсь компенсировать свое дилетантство утверждениями о незыблемой правоте книги, неким найденным памятником истории, который ее подтверждает или же откровениями свыше.

Не менее ясно я осознаю и возможные последствия публикации своего труда. Определенно он вызовет у многих возмущение, но насколько оно будет справедливым? Я всего лишь честно постарался назвывать все положенными именами, и если кого-то не устраивает правда… Что же, пусть это будет его проблемами. Попытки изменить мое мировоззрение более радикальными методами имели место быть задолго до написания «Азбуки», но они не зашли дальше хвастовства и пустых угроз. Потому меня ничуть не пугает возможность их повторения.

Тем не менее, несмотря на все недостатки, эта книга с успехом может служить цели, для которой и была написана – являться азбукой для того, кто считает себя славянином-язычником. Простым верующим нередко не хватает именно такого труда – написанного простым языком, содержащим все необходимые сведения и способного указать степень их состоятельности. Все эти четырнадцать лет, что я по крупицам собирал язычество (нередко ошибаясь или поддаваясь обману), я сам очень нуждался в подобной книге, так что, в какой-то мере, написана она и для меня. Как и любую другую книгу (включая «Велесову»), ее можно дополнить или раскритиковать. Но это уже дело будущих трудов. А пока пусть она послужит тем, кто идет со мной одной дорогой или последует за мной, а также пусть порадует тех, кто ждал ее появления и, наконец, дождался – Рода, Велеса, Мокошь, Ладу, Лелю, Сварога, Даждьбога, Ярило, Перуна, Стрибога, Сварожича и моего духовного наставника – Старого Волка.

Вечная слава Родине – земле бога Рода!

 

Лифантьев С. С. (Скрытень из рода

Одинокого Волка)

 

Если легенды лгут?

 

А что, если легенды лгут?

Может ряд летописных и легендарных событий произошел не на Руси, а в дунайском Ругиланде? Апостол Андрей проще попал бы в Рим путешествуя не по Днепру, а по Дунаю; под стенами былинного Киева богатырь Дунай породил своей кровью одноименную реку; на Дунае были свои Киевы, Переяславли и Черниговы; наконец, былинный Днепр имеет три рукава в дельте, как и реальный Дунай…

Тогда может и путь «из варяг в греки» пролегал не по Днепру, а по Дунаю? Г. Лебедев, проводивший экспериментальное плаванье на реконструированных славянских судах по Днепру, не столько плавал, сколько вез корабли на тягачах по волокам. Более сулоходный Дунай ведет одним притоком практически в Полабье (к варягам), а основным устьем – на Балканы (к грекам).

Что если под названием «варяги», на Руси пребывал не только балто-славянский народ, но и западноевропейские наемники? «Вара» по немецки обозначает «клятва», да и летописи говорят о новгородской варяжской церкви с «латинским попом». Противоречий нет – просто существовало два созвучных понятия…

Может быть, Аскольд и Дир не были полководцами Рюриковой дружины? Вполне возможно, что они представляли собой последних потомков династии Кия – основателя Киева, что и обусловило их отказ подчиниться наследникам Рюрика – Олегу и младенцу Игорю.

Может, не было никакой бури, уничтожившей Аскольдов флот? Куда вероятней, что русы, получив откуп, не видели смысла задерживаться под стенами Константинополя, и Византия, поддерживая миф о собственной непобедимости, в своих летописях превратила «отход» врага в его «бегство», а разразившаяся позже буря дополнила образ христианского чуда…

Может быть, Крещение Руси Владимиром было вторым по счету? Есть сведения, что византийцы крестили Аскольда и Дира с частью их дружины. К тому же ведь и соборную Ильинскую церковь в Киеве построили еще до крещения княгини Ольги. Нелишне будет упомянуть, что на месте легендарной Аскольдовой могилы стояла Никольская церковь, а в привычки христиан входит возводить храмы на месте погребения своих святых или иноверских требищ, но уж никак не на костях язычника. Хотя… Все христианство стоит на костях язычников.

Может, первое христианство на Руси было сметено Олегом и Святославом? Первый убил князей Аскольда и Дира, а второй разрушил христианскую церковь (фундамент киевского капища оказался наполнен битым шифером и осколками штукатурки со следами фресок) и удалил из своей дружины христиан (летопись показывает, что все воины князя клялись языческими богами).

Может быть, и не было змеи, убившей Олега Вещего? Вполне возможно, что эту версию о смерти князя сообщили дружине враждебные ему волхвы, вернувшиеся с мольбища без нелюбимого ими князя.

А если те зверства, которые византийская хроника приписывает войскам Игоря (а именно – распятие, медленный расстрел, вбивание в головы гвоздей), совершали не язычники-русы, а наемные нурманы-христиане, черпавшие свое «вдохновение» в Библии (распятие Христа, Петра и Андрея, расстрел Себастьяна, терновый венец Иисуса и пр.)?

А князь Игорь? Может и он погиб не от рук древлян, а по вине собственной жены, наследовавшей от него власть? Ведь сколь нелепым выглядит рассказ вернувшейся в Киев дружины, согласно которому Игорь (только что получивший богатый откуп из Византии), видя нищету своих воинов, решил собрать аж третью за неделю дань, а потому отпустил в столицу большую часть ратников (резоннее в такой ситуации было бы поступить наоборот – дождаться подкрепления) и, как следствие, погиб в неравном бою. И неужели убийцы князя были настолько глупы, что встретили рать его жены пиром (на котором им, кстати, перерезали глотки)? Да и летопись древлянской земли, где говорится, что Ольга убила у них своего мужа, нельзя оставлять без внимания, как и подтверждающие это слова Иоанна Цимисхия, сказанные Святославу.

Какого рода была княгиня Ольга? В летописях говорят, что ее имя была Предслава и что она была из Пскова-Плескова. Но в Болгарии есть город Плиска, а сама ее столица тоже зовется Преслава. Может, летописец просто неправильно понял историю болгарской княжны?

А было ли сватовство императора Константина к княгине Ольге? Историки полагают, что речь шла о междинастическом браке сына русской княгини и дочери базилевса. А также они развивают версию следующим образом: Ольга предлагала брак, а византиец требовал вассальной присяги, что и послужило причиной неудачи мероприятия.

Может и Святослав не от трусости или «варварской» грубости отказался от поединка с Иоанном Цимисхием? Скорее всего, князь не верил в честность императора, известного интригами, убийством и предательством.

Может быть, была не случайной печенежская засада у днепровских порогов? Есть сведения, что, пока войска Святослава готовились к отступлению, христианский император Иоанн Цимисхий направил архиерея Феофила к печенежскому князьку Куре.

Спорен и патриотизм князя Владимира: некоторые ученые считают его сыном не простой рабыни, а пленницы знатного хазарского рода; и что воспитанный ее братом Добрыней отпрыск с младых ногтей впитал в себя ненависть к славянам, стершим с лица земли разбойную родину его предков. Вполне объяснимо тогда и первое княжеское братоубийство: хазары исповедовали иудаизм, где родство считается по матери, поэтому других детей Святослава Владимир мог не считать за родичей.

А не случилось ли так, что христианские мученики-варяги, казненные при Владимире, не словом Божьим увещевали взъяренную толпу, как положено христианам, а совершенно по-варяжски сдерживали ее оружием? Летопись ведь говорит не о том, что варягов просто схватили, а что их смогли взять, только подрубив под ними крыльцо.

Может, и Владимир взял Корсунь не ради шантажа императора Василия, а наоборот, помогая последнему разбить городской мятеж? По последним исследованиям получается, что русские войска примерно в одно и то же время громили восставшую армию Варды Фоки и брали упомянутую колонию.

Был ли Владимир I тем самым Владимиром Красное Солнышко? Да, при Крестителе были и стычки со степняками, и богатырские заставы… Но Илья Муромец жил позднее - во времена Владимира Мономаха, и княгиня Евпраксия (былинная Апраксия) была сестрой оного князя. Не исключено тогда, что и прозвище, и добрая слава были унаследованы «робичичем» от другого тезки – болгарского царя-язычника Владимира Хоросате.

Может, крещение было принято не столько от Византии, сколько от Болгарии? Ряд ученых вполне состоятельно аргументирует эту версию.

А столь ли благочестиво происходило крещение киевлян? Летописец скрыл слово «сумятица» за изложением того, что язычники стояли в воде кто по пояс, кто – по грудь, кто-то ходил с места на место, детей же держали на руках, а не окунали, как положено, в воду…

А «казнь» Перуна Владимиром? Мог ли идол, диаметр которого составлял 1,8 метра, быть привязан к лошадиному хвосту (расправа, больше свойственная степнякам, нежели русам) и увезен таким образом к Днепру? Да и что должен была обозначать этот ритуал? Позор и бессилие старого бога? Или же его мистические проводы, подобные похоронам Ярило (река – граница миров, конь – проводник через грань, а двенадцать человек, бьющих идола дубьем – двенадцать месяцев года или же само беспощадное время)?

Может, и Владимир не столь уж сильно радовался воцарению христианства. По летописи ясно видно, что своими словами и поступками он насмехался над церковью, напоминал ей о ее же вере: отказ казнить разбойников со ссылкой на «не убий», глобальная раздача княжеских богатств нищим и т.п.

«Христианский тезис [был намеренно] доведен Владимиром до абсурда Иванушки [-дурачка]» - считает исследователь Георгий Прошин.

Может быть, не Никон и Нестор были первыми летописцами на Руси? Академик Б. А. Рыбаков небезосновательно полагал, что существовала дохристианская летопись, многие рассказы и легенды которой легли в основу известных нам «Повестей…»

Увы, летописцы не были людьми, беспристрастно анализирующими и передающими события: менялись времена, менялась политика, и глядишь – новый переписчик уже удаляет нечто неугодное из летописи и добавляет свое, что-то утрирует, а что-то старается развернуть, восполняя недостаток сведений преданиями и домыслами. Не столь монолитна и народная память: время заставляет забыть одни события, ставшие уже легендой, а другие – украсить новыми сказочными чертами. Бывают предвзяты и небрежны и современные исследователи… Огромный амбар истории, полный плевел… И где-то в них спрятаны зерна истины…

У меня лежит на столе осколок сосуда, которому больше тысячи лет. В музее Старой Ладоги хранятся обломки варяжских мечей и монет. Где-то раскопаны Перынь, Збручское мольбище и Черная могила. Во многих областях нашей страны до сих пор помнят некоторые обряды. Некоторые язычники Калуги, Липецка и Обнинска пытаются создать общины на основе веры, а не игры. И в то же время – петербургские неоязычники славят Крышеня, а магазины полнятся псевдославянской мишурой…

Зерна истины. Если мы не найдем их, то станем такими же мертвыми обломками, как эти черепки и кости, такими же экспонатами последующих музеев, как осколки идолов и бусин. Мы должны найти истину. А, найдя – засеять ею доброе поле разума и взрастить, наконец, тот урожай, имя которому – язычество славян.

 

Лифантьев С. С. (Скрытень из рода

Одинокого Волка)

2009 г.

 

Список использованной литературы

 

А. С. Поцелуй ледянки. / А. С. // Приключения. Тайны, чудеса. №5, 2004 г. / глав. ред. В. И. Урусова – Н. Новгород.: ЗАО «Издательство «Третий мир», 2004 г.

Алексеев С. В. Славянская Европа V-VI в.в. / С. В. Алексеев – М.: Вече, 2005 г.

Алексеев С. В. Славянская Европа VII – VIII в.в. / С. В. Алексеев – М.: Вече, 2007 г.

Асов А. «Дощьки» Велеса: возвращение к людям? / А. Асов // Наука и религия №9, 2001 г. / глав. ред. В. Ф. Правоторов – М.: «Медиа Пресса», 2001 г.

Асов А. Ведические храмы славян. / А. Асов // Наука и религия №1, 1998 г. / глав. ред. В. Ф. Правоторов – М.: Пресса, 1998 г.

Асов А. Куда ушли белорусские асилки? / А. Асов // Наука и религия №11, 1997 г. / глав. ред. В. Ф. Правоторов – М.: Пресса, 1997 г.

Асов А. Созвездия октября. / А. Асов // Наука и религия №10, 1996 г. / глав. ред. В. Ф. Правоторов – М.: Пресса, 1996 г.

Арчер В. Выбравший бездну / В. Арчер – М.: Центрполиграф, 2000 г.

Афанасьев А. Н. Мифология Древней Руси. / А. Н. Афанасьев – М.: ЭКСМО, 2005 г.

Бажов П.П. Малахитовая шкатулка / П. П. Бажов – М.: Художественная литература, 1990 г.

Баландин Р. К. 100 великих богов / Р. К. Баландин // ООО «Издательство «Вече 2000» - М.: 2004 г.

Бараев В. В каких богов верил Кандинский? / В. Бараев // Наука и религия №10, 1996 г. / глав. ред. В. Ф. Правоторов – М.: Пресса, 1996 г.

Бахныкин Ю. А. Карманный словарь атеиста / Ю. А. Бахныкин, М. С. Беленький, А. В. белов и пр.; под ред. М. П. Новикова. – 3-е издание – М.: Политиздат, 1981 г.

Бегичева В. Илья Муромец – быль или легенда? / В. Бегичева //Величайшие загадки истории России. / автор-составитель Н. Н. Николаев – М.: Вече, 2009 г.

Берген Л. Славянские суеверия / Л. Берген – М.: АСТ; СПб.: Астрель – 2006 г.

Берегова О. Символы славян / О. Берегова – СПб.: «Издательство ДИЛЯ», 2007 г.

Библия – [перепеч. в Фин. с Синодального издания]

Бостон Б. Самая веселая история государства Российского / Б. Бостон – Ростов н/Д.: Феникс, 2005 г.

Буенок А. Русские обряды и праздники [Календарь 2004 г.] / А. Буенок – СПб.: Тригон, 2003 г.

Буенок А. Русские обряды и праздники [Календарь 2005 г.] / А. Буенок – СПб.: Тригон, 2004 г.

Буенок А. Русские обряды и праздники [Календарь 2007 г.] / А. Буенок – СПб.: Тригон, 2006 г.

Буровский А. Отец городов русских. Настоящая столица Древней руси. / А. Буровский [Научный редактор С. Белецкий] - М.: Яуза, Эксмо, 2007 г.

Бус Кресень (Асов А.) Велесень. / А. Асов // Наука и религия №9, 1994 г. / глав. ред. В. Ф. Правоторов – М.: Пресса, 1994 г.

Бус Кресень (Асов А.) Грудень. / А. Асов // Наука и религия №10, 1994 г. / глав. ред. В. Ф. Правоторов – М.: Пресса, 1994 г.

Бус Кресень (Асов А.) Овсень. / А. Асов // Наука и религия №11, 1994 г. / глав. ред. В. Ф. Правоторов – М.: Пресса, 1994 г.

Бус Кресень (Асов А.) Мифологический словарь/Песнь о рождении Коляды. / А. Асов // Наука и религия №12, 1994 г. / глав. ред. В. Ф. Правоторов – М.: Пресса, 1994 г.

Бус Кресень (Асов А.) Серпень. / А. Асов // Наука и религия №8, 1994 г. / глав. ред. В. Ф. Правоторов – М.: Пресса, 1994 г.

Бус Кресень (Асов А.) Студень. / А. Асов // Наука и религия №12, 1994 г. / глав. ред. В. Ф. Правоторов – М.: Пресса, 1994 г.

Былины / состав. В. И. Калугин – М.: Правда, 1996 г.

В голове не укладывается. / Моя семья №24 (206), июнь 2004 г. / глав. ред. В. Шамсулин – М.: ООО «Издательский дом «Моя семья», 2004 г.

В голове не укладывается. / Моя семья №36 (218), сентябрь 2004 г. / глав. ред. В. Шамсулин – М.: ООО «Издательский дом «Моя семья», 2004 г.

Варга Домокош. Древний Восток. У начала истории письменности. / Д. Варга – Будапешт.: «Корвина», 1985 г.

Вейс Г. Великое переселение народов. Готы, гунны, славяне, германцы. / Г. Вейс // История культуры народов мира. / Г. Вейс – М.: Эксмо, 2005 г.

Вейс Г. Европейское средневековье. Пламенеющая готика. / Г. Вейс // История культуры народов мира. / Г. Вейс – М.: Эксмо, 2005 г.

Велесова книга [подготовка издания, перевод, комментарии, статьи – Д. Дудко] / Д. Дудко, ред. Ю. Кулишенко – М.: ЭКСМО, 2004 г.

Великое переселение народов. // Энциклопедический словарь юного историка / Л. Б. Алаев, В. П. Алексеев, К. М. Андерсон и др. // состав. К. С. Елманова и Е. М. Савичева – М.: Педагогика-Пресс, 1994 г.

Вельтман А. Повесть о змее Горыныче / А. Вельтман // Литературные сказки народов СССР. // сост. В. И. Калугин – М.: Правда, 1989 г.

Вечко Г. Куда ушла чудь? / Г. Вечко // Наука и религия №7, 1996 г. / глав. ред. В. Ф. Правоторов – М.: Пресса, 1996 г.

Власов. А. С. и Элькин Г. Н. Древнерусские крепости Северо-Запада/ А.С. Власов, Г. Н Элькин – СПб.: Паритет, 2007 г.

Власова М. Русские суеверия. / М. Власова – СПб.: «Азбука», 2001 г.

Воейков Н. Н. Церковь, Русь и Рим / Н. Н. Воейков – Мн.: Лучи Софии, 2002 г.

Володихин. Д. Между Ламехом и Енохом/ Д. Володихин.//Дети Барса/ Д. Володихин. – СПб.: «Азбука-классика», 2004 г.

Георгиев В. А. Пособие по истории СССР для подготовительных отделений вузов: Учеб. пособие в 2-х частях. Ч.1./ В. А. Георгиев и А. С. Орлов // ред. коллегия – Н. С. Кинятина, Ю. С. Кукушкин, А. М. Сахаров – М.: Высшая школа,1979 г.

Геродот. История. / Геродот – перевод и примечания Г. А. Статоновского – М.: Научно-исследовательский центр «Ладомир», 2001 г.

Гимбутас М. Славяне. Сыны Перуна. / М. Гимбутас. (перевод с английского Ф. С. Капицы) – М.: ЗАО Центрполиграф, 2007 г.

Глазычев В. Л. Зарождение зодчества. / В. Л. Глазычев – М.: Стройиздат, 1983 г.

Гордиенко Н. С. Крещение Руси. Факты против легенд и мифов. / Н. С. Гордиенко – Л..: Лениздат, 1986 г.

Григулевич И. Р. Инквизиция [3-е издание]. / И. Р. Григулевич – М.: Политиздат, 1985 г.

Грицанов А. А., Филиппович А. В. Язычество [Серия – «Религии мира», идея, разработка и составление – С. В. Кузьмин] / А. А. Грицанов, А. В. Филиппович // Мн.: Книжный дом, 2006 г.

Грунтовский А. Русский кулачный бой. История, этнография, техника. / А. Грунтовский – СПб.: «Издательский дом Нева»; М.: «Олма-Пресс», 2001 г.

Грушко Е. А. Энциклопедия русских суеверий. / Е. А. Грушко, Ю. М. Медведев – М.: «ЭКСМО Пресс», 2000 г.

Грушко Е. А., Медведев Ю. М. Русские легенды и предания / Е. А. Грушко и Ю. М. Медведев – М.: ЭКСМО, 2006 г.

Демин В. Н., Зеленцов С. Н. Загадки Российской цивилизации. Сакральная история, география, этнография. / В. Н. Демин, С. Н. Зеленцов – М.: Вече, 2002 г.

Демин В. Страна Лебедия – тысячелетняя даль России. / В. Демин // Наука и религия №6, 1997 г. / глав. ред. В. Ф. Правоторов – М.: Пресса, 1997 г.

«Дети» подземелья. // 24 часа №23 (780), 2004 г. // глав. ред. О. Петриченко – СПб.: «Издательский дом «Кириллица», 2004 г.

Ди Зерига Гус. Христиане и язычники: анализ воззрений и поиски взаимопонимания / Гус Ди Зерига – пер. с англ. К. Савельева – М.: Фаир-Пресс, 2002 г.

Долгов. В. В. Быт и нравы Древней Руси / В. В. Долгов – М.: Яуза, Эксмо, 2007 г.

Донини А. Люди, идолы и боги / А. Донини (пер. с итал. И. И. Кравченко) – М.: Политиздат, 1966 г.

Дорожкин Н. Не водитесь с русалками. / Н. Дорожкин // Наука и религия №3, 2000 г. / глав. ред. В. Ф. Правоторов – М.: ОАО «Производственное объединение «Пресса-1», 2000г.

Дорожкин Н. Третья Русь. / Н. Дорожкин // 24 часа №12 (769), 2004 г. // глав. ред. О. Петриченко – СПб.: ООО «Издательский дом «Кириллица», 2004 г.

Другаль С. Язычники / С. Другаль // Мир приключений // сост. В. С. Мальт – М.: - Детская литература, 1990 г.

Дугин А. Сакральный круг России. / А. Дугин // Наука и религия №5, 1997 г. / глав. ред. В. Ф. Правоторов – М.: Пресса, 1997 г.

Дудко Д. Матерь Лада. Божественное родословие славян. Языческий пантеон. – М.: ЭКСМО, 2003 г.

Елинек Ян. Большой иллюстрированный атлас первобытного человека / Ян Елинек, перевод Е. Фиштейна под редакцией В. П. Алексеева. – Прага.: Артия, 1982 г.

Забылин М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. / собр. М. Забылин. [ Репринтное авоспроизведение издания 1880 года. Отвественный за выпуск – Л. Н. Миронец.] – Симферополь.: Редотдел Крымского комитета по печати. Типография издательства “Таврида”, 1992 г.

Иванин М. И. О военном искусстве монголо-татар и средниазиатских народов при Чингисхане и Тамерлане. / М. И. Иванин – СПб.: АО «Славия»2003 г.

Иванов Вл. Повести древних лет / Вл. Иванов – М.: Современник, 1986 г.

Институт философии АН СССР. Введение христианства на Руси / Ин-т философии АН СССР, отв. ред. А. Н. Сухов – М.: Мысль, 1987 г.

Иткина Е. Райские птицы не знают печали. / Е. Иткина // Наука и религия №9, 1995 г. / глав. ред. В. Ф. Правоторов – М.: Пресса, 1995 г.

Как была крещена Русь [2-е издание] / Г. Прошин, Б. В. Раушенбах, А. Поппэ и др. – М.: - Политиздат, 1990 г.

Каленикин С. В сетях энергии лучистой / С. Каленикин // Наука и религия №2, 1997 г. / глав. ред. В. Ф. Правоторов – М.: Пресса, 1997 г.

Капица Ф. С. Тайны славянских богов. / Ф, С, Капица – М.: Рипол-Классик, 2006 г.

Карпов. А. Ю. Владимир Святой. – 2-е издание, исправленное и дополненное / А. Ю. Карпов – М.: Молодая Гвардия, 2004 г.

Керам К. Боги. Гробницы. Ученые. Роман археологии./ К. Керам. (перевод А. С. Варшавского) – М.: издательство иностранной литературы, 1963 г.

Климент Александрийский. Увещевание к язычникам. Кто из богатых спасется. / перевод с древнегреческого, комментарии и пр. – А. Ю. Братухина – СПб.: «Издательство Олега Абышко», 2006 г.

Кожинов В. В. История Руси и русского слова. Современный взгляд./ В. В. Кожинов – М.: «Чарли», 1997 г.

Констэбл Дж. Неандертальцы / Дж. Констэбл – перевод с английского И. Гуровой, редакция Ю. Г. Рычкова – М.: Мир, 1978 г.

Коптев Ю. И. Охотники за сокровищами / Ю. И. Коптев // Наш следопыт. Панорама истории №2 (103), 2003 г. / глав. ред. И. В. Данилов – 2003 г.

Короткевич В. Немощный отец. / В. Короткевич // Литературные сказки народов СССР. / сост. В. И. Калугин – М.: Правда, 1989 г.

Короткевич В. Чертов скарб. / В. Короткевич // Литературные сказки народов СССР. / сост. В. И. Калугин – М.: Правда, 1989 г.

Красноречьев Л. Е., Тынтарева Л. Я. «…Как мера и красота скажут.»/Л. Е. Красноречьев, Л. Я. Тынтарева – Спб.: Лениздат, 1971 г.

Круглов Ю. Г. Словарь. / Ю. Г. Круглов // Жили-были. / сост. Ю. Г. Круглов – М.: Советская Россия, 1985 г.

Кузьмин А Г. Исторические романы Валентина Иванова. / А. Г. Кузьмин // Повести древних лет / Вл. Иванов – М.: Современник, 1986 г.

Кунсткамера. Зал №3. [рубрика] // Всемирный следопыт №24, 2004 г. / глав. ред. И. В. Данилов – 2004 г.

Кунсткамера. Зал №6. [рубрика] // Всемирный следопыт №18, 2004 г. / глав. ред. И. В. Данилов – 2004 г.

Кунсткамера. Зал №8. Вышеградские легенды. [рубрика] // Всемирный следопыт №20, 2005 г. / глав. ред. И. В. Данилов – 2005 г.

Левкиевская Е. Мифы русского народа / Е. Левкиевская – М.: Астрель: АСТ – 2005 г.

Лесной С. (Парамонов С. Я.) Влесова книга. / С. Я. Парамонов – М.: «Захаров», 2002 г.

Лифантьев С. С. Апокрифы (откровение язычника) / С.С. Лифантьев – СПб.: «Издательство «Петрополис», 2004 г.

Лубченков Ю. Древняя Русь. Московское царство. Начало империи. [серия: «Все полководцы России»] / Ю. Лубченков – М.: Вече, 2002 г.

Любшина М. Король Попель. / М. Любшина // Всемирный следопыт №21, 2004 г. / глав. ред. И. В. Данилов – 2004 г.

Мадлевская Е. Русская мифология. Энциклопедия. / Е. Мадлевская – М.: ЭКСМО; СПб.: Митгард, 2006 г.

Макин С. Скит на Перуновом холме / С. Макин // Наука и религия №11, 2002 г. // глав. ред. В. Ф. Правоторов – М.: ИД «Медиа-Пресса», 2002 г.

Максимов С. В. Куль хлеба. / С. В. Максимов – Л.: Лениздат, 1987 г.

Максимов С. В. Нечистая, неведомая и крестная сила./ С.В. Максимов – СПб.: ТОО «ПОЛИСВЕТ», 1994 г.

Малевин Л. Книга тайных знаний. Энциклопедия магии. / Л. Малевин – М.: Рипол Классик, 2002 г.

Мельников П. И. В лесах (книга вторая) / П. И. Мельников, примечания В. А, Грихина // В леса. Исторический роман в двух томах. – М.: Советская Россия, 1984 г.

Медведева А. Домовой: хозяин вашего дома. / А. Медведева // Моя семья №15 (248), апрель 2005 г. / глав. ред. В. Шамсулин – М.: ООО «Издательский дом «Моя семья», 2005 г.

Мезенцев В. Находкам не будет конца./ Энциклопедия чудес. / Ред. Н. Яснопольский – М.: Знание, 1975 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.240 (0.167 с.)