ТОП 10:

IV. Ролевики и реконструкторы.



а) Что вообще представляют из себя ролевики? Это дети, в сознании которых напрочь стерта граница между реальностью и собственными фантазиями (третьего сорта) благодаря внутренней смеси чудовищных комплексов и невостребованной творческой энергии. Внешне все очень красиво: наряды, имитация оружия, тренировки боя, театрализованные постановки («ролевые игры»), походы, выпуск газет и журналов методом самиздата, новые имена, забавные истории, открытые люди, которые так и тянутся к новичку… В среде ролевиков даже самый некрасивый и робкий найдет себе сексуального партнера любой ориентации, поскольку там к половому акту готовы практически все и практически в любое время. Скинувшись по рублю, тусовка легко набирает нужную сумму для приобретения самого дешевого пойла, долей которого не обойдут даже тех, кому еще не исполнилось десяти лет. Там всегда найдется дюжина людей, которые на пластмассовых перстнях, «магических» картах и собственном примере докажут новичку, что в него вселяется некто из иного мира, и что этот самый некто – доминирующая личность. Ежели вдруг нагрянут родители, дабы забрать/образумить свое чадо, все остальные грудью встанут на его защиту, если надо – силой отобьют от «цивилов», а несчастному собрату обеспечат проживание хоть на год с условием обязательных постельных отношений.

Это ролевики. Вы спросите: «А причем здесь язычество?» О, это самый интересный вопрос! Дело в том, что многие ролевики, начитавшись М. Семеновой и С. Стурлусона, гордо именуют себя язычниками. Однако, как я заметил (все-таки сам «варился» в их среде почти семь лет[111]), это является всего лишь ярлыком: никакого ролевика нельзя заставить быть кем-либо иным, кроме как ролевиком (см. выше), а уж кто они помимо ролевиков – это уже, по их мнению, второстепенно и ни к чему не обязывает – ни к вере, ни к обрядам, ни к блюдению себя.

К чему я тогда завел эту тему? Причиной тому является статья некого корреспондента, подписавшегося псевдонимом. Этот человек внедрился в среду ролевиков, умудрился назвать их в своей публикации язычниками, а после рассказал о том, как все они поначалу прыгали хороводом вокруг раскрашенного полена, а потом гонялись друг за другом со спущенными штанами. Вот из-за того, что в широкой печати были грубо смешаны два понятия: «ролевик» и «язычник», я и был вынужден коснуться той темы, которой брезгую в остальных случаях.

б) Вроде бы реконструкторы кажутся взрослее ролевиков: выше средний возраст, более постоянны образы и роли, оружие и тренировки максимально приближены к подлинным, но… Примерный распорядок дня реконструктора таков: проснувшись – опохмелиться, если есть еще какое-то желание – переспать с близлежащим реконструктором (пол варьируется), собрать оружие-доспехи и съездить на тренировку своей команды или встречу с чужой, на сходке и тренировке лупить железом в полную дурь (которой, замечу, у реконструкторов больше, чем у ролевиков, т.е. с избытком) и не останавливать боя, пока не будет сломано две-три единицы снаряжения, если попадутся ролевики – искорежить их оружие (по возможности, вместе с хозяевами), скинуться на выпивку, устроить дома или на природе попойку, если есть желание – переспать с близсидящим реконструктором и отрубиться. Это будни. А вот если праздник… Праздник наступает, когда о команде реконструкторов соберется снять репортаж какой-нибудь телевизионный канал. Тогда распорядок кардинально меняется: с утра – быстрый опохмел, презервативы и шприцы с остатками наркотиков спешно собираются и пакуются так, чтобы не попадались на глаза, прикид отстирывается от жира и грязи, девушки заменяют мини-юбки более исторической одеждой, травмированным приказывают из дома не показываться, целый день никто не пьет, не дерется и не сношается. Во время интервью самый умный (тот, кто способен говорить без мата и вставить пару исторических терминов) рассказывает о том, что движение реконструкторов – интересное и очень познавательное, что они гораздо лучше ролевиков, и что их команда по ряду признаков выгодно отличается от остальных. Прочие члены команды в это время стараются состроить умные лица. У тех, кому это патологически не дано, лица скрыты забралами, масками и щитами. Во время показа – демонстрируется оружие (прямо и нагло нарушающее ст. 6 соответствующего Федерального Закона РФ[112]), строевая подготовка (весьма нелепая, замечу) и, собственно, бой. Последнее действо сводится к тому, что один из бойцов картинно размахивает конечностями и красиво повергает/разоружает чуть ли не голыми руками второго бойца, который, в свою очередь, изо всех сил поддается. В самом деле, не будешь же демонстрировать беспристрастной камере, как твой стальной меч сминал на тренировках алюминиевый шлем вместе с содержимым (замечу, что огласке подобные прецеденты стали предаваться лишь в последнее время, ранее об этом традиционно умалчивалось).

Это реконструкторы. Вам, конечно, интересно, почему я снова приплел совершенно левую группировку (я бы даже сказал: «бандформирование») к язычеству? Да почти по той же самой причине, что и ролевиков! Некоторые команды реконструкторов отыгрывают и язычество: капища, обряды… Однако к политеизму они относятся как к игре, в которой качество декораций говорит о размере возможного понта, а к настоящему язычеству не имеют совершенно никакого отношения.

Некогда мне указали на то, что в данном изложении слабо проглядывает разница между ролевиками и реконструкторами. Но тут уж нет моей вины: я указал все их различия – и разницу в среднем возрасте, и разницу в постоянстве ролей, и разницу в приближенности оружия и постановок к реальности. А больше у них различий просто нет! Ни те ни другие не замечены в стремлении к целомудрию и трезвости, у всех одинаково процветают наркота и «вселенцы», и если ВДРУГ в среде игроков вы не найдете «реликта», действительно живущего согласно старым понятиям о Правде и Чести, то будьте уверены – долго он там не задержится. Меж ролевиками и реконструкторами, при внимательном их рассмотрении, находится больше сходств, нежели различий, и особенно много общего у них в пороках и отсутствии веры. Некогда один из неформалов, по фамилии Сорокдевятый пел про своих собратьев:

 

«(…)И кому ж не нравиться быть рыцарем?

Только странные законы средь игры царят:

Можно в спину бить, можно идти по телам,

Можно сволочью быть, ведь все по правилам!

(…)Тренировка еще та в тех подвальчиках,

Где Герой свои дела творит!

Хрен с Героем бы, да жалко мальчиков:

Были б люди бы, нет, – станут рыцари!»

 

Еще меня просили перечислить названия подобных команд, дабы мое повествование не выглядело голословным. Мне сложно судить о состоятельности этой просьбы: я не собираюсь превращать данное издание в рекламу различного рода игроков, по недоразумению, именуемых и именующих себя язычниками.

 

Не только в печати, но и в делах игроков и трех разобранных течений проявляется их суть, которую стыдно было бы назвать языческой или славянской.

Ярким примером убожества является официальнаяпитерская община «Схрон еж Славен» (или оричи, как они себя называют) и их поведение во время демонтажа администрацией города идола Перуна 21 апреля 2007 года: поначалу было много патетических речей вроде «оградить капище бревнами, всякого кто зайдет за них – вышвыривать, как преступника» и «они хотят отобрать нашу душу[113]», которые плавно переросли в «не допустим провокации»; а когда ОМОН попросил неоязыческих «ратников» войти в автобус, дабы не мешать сносу, те организованно, с чувством подвига за веру, выполнили предписания стражей порядка[114]. Согласитесь, не сравнимо с деянием новгородского ополчения Угоняя и Соловья Богумила. Что поделаешь, цивилизация… и еще много страшных басурманских слов – провокация, гуманизм, компромисс – которые затмили наши, родные – долг, совесть, храбрость[115].

Такие сообщества, как, например, «Круг Языческой Традиции» или «Кольцо Славии» готовы перегрызть глотку любому, кто не согласен глядеть им в рот и покрывать их нелицеприглядные поступки. Ими много раз бросались высказывания вроде: «зачем жертвовать хорошими отношениями ради каких-то идеалов».

«Круг Семаргла», позиционирующий себя как общину «целителей» выступил в защиту абортов, которые являются сами по себе трояким преступлением: уходом от отвественности (которая является одним из базовых принципов язычества), убийством беспомощного ребенка (что противоречит природопочитанию) и актом, который прибавляет миру нечисти и неупокоенных душ.

«Союз Славянских Общин» дважды терпел вандализм по отношению к своим капищам. После первого погрома, с попыткой поджога идолов, никто из членов сообщества не предпринял ничего для сохранности идолов, кроме слов возмущения и «магических глазоотводов», что вскоре дало отрицательный результат. Один из волхвов посмеялся над поджигателями, заявив, что они не умеют обращаться с соляркой, и дал инструктаж, как следует ее применять для растопки. Через малое время капище уничтожили ТОЧНО ПО ЕГО ИНСТРУКЦИЯМ. Но ССО так и не обратило на это внимание, занятое дележом руководящих постов и аж целых 5000 рублей.

«Кто-то бьется в поле, кто-то – в грязь лицом» (группа «Алиса»)[116].

Теперь я хочу спросить: по мере прочтения вы ни разу не задумались о том, почему четыре вышеперечисленных уродства не просто прижились, но и расширяются, получая поддержку (от правительственных учреждений – финансовую и юридическую, а от обывателей – кадровую)? И вас не удивляет, что последнее направление –классическое язычество – не только непопулярно, но и находится в «черных списках» христиан и неоязычников?

Запомните раз и навсегда: ролевики и реконструкторы будут существовать до тех пор, пока ваши дети растут в атмосфере бездушия, отчаянья и культивирования «сладкой» бандитской жизни; а неоязычники будут живы, пока комплексующий и задушенный народ, подобно утопающему, будет хвататься, как за соломинку, за всякую иллюзию собственного могущества. В эти времена правда вызывает у людей отвращение: им гораздо проще и приятнее поверить в то, что где-то в другой среде они могли быть счастливы, нежели в то, что они несчастны здесь и сейчас только по своей вине. В привычках русского народа бить вместо своей кривой рожи беспристрастное зеркало. Классическое язычество играет роль обратного зеркала, являя собой то, чем могли бы быть все люди, если бы в минуты незаслуженной слабости не опускали руки. Освященное предательство идеалов давно стало для человека самым обыденным делом, а кому же охота считать себя дураком, слабаком и предателем? За это нас ненавидит плебс. Правящие же круги понимают, что классическое направление ставит божьи законы выше человеческих, стало быть, оно представляет угрозу для грабительской формы власти, а поскольку язычников, по указанной причине, ни купить, ни запугать, то угроза является уже прямой и с ней невозможно не считаться. «Поэтому и атака на язычников ведется с избыточно превосходящими силами. Один язычник с его робкими призывами к совести и милосердию страшнее власть передержащим, чем сотня фашиствующих лоудменов! Отсюда и официальное замалчивание язычества. Нет его, и все[117]»

Рыщут волки в сапогах.

Может, дело все в богах?

Может тыщу лет назад

Не ходить бы на Царьград

Да оставить Перуна?

Глядь, другой была б страна.

А то смотришь вглубь столетий –

Все гражданская война.

(Б. Бостон. «Самая веселая история

государства Российского»)

Так что есть две движущие силы, которые терпеть не могут язычество.

Первая – это христианство. Увы, человека очень сложно убедить (особенно если он фанатик), что его религия основана на лжи, а те, кого он почитал святыми – обычные убийцы. А если же удается что-то доказать, человек будет ненавидеть того, кто разрушил его красивую сказку. Этим мы заслужили ненависть христианства. Хотя, как мне кажется, ненавидят они нас, в основном, не за это, а за наше сомнение в том, что истина принадлежит только служителям Распятого[118].

Что же касается неоязычников - второй движущейсилы, то они понимают свою несостоятельность и ущербность: сколько бы они не сделали «артефактов» и сколько бы дилетантов их не исследовало, большинство настоящих ученых поддерживает ту модель мира, которой придерживается наше течение (хотя вернее будет сказать, что это мы строим наши традиции на основе научных исследований). К тому же двойник (в данном случае – неоязычники) почти всегда ненавидит оригинал за то, что тот более состоятелен. Это уже из области человеческой психологии.

Но хватит ходить вокруг да около! Пришло время сказать и о нас!







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.233.78 (0.007 с.)