Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Институциональный подход в политическом менеджменте. Ч. 2.

Поиск

Цель занятия: выявить дискуссионные проблемы в институциональном подходе в изучении политического менеджмента как теории и практики рационального управления, определить взаимосвязь управления и политической власти.

                                      

Актуальность темы

Новым и востребованным подходом в политическом менеджменте является институциональный, а еще новее – неоинституциональный подход. Так, рассмотрение политического менеджмента через его институциональные формы достаточно актуально для современной политической науки.

 

Теоретическая часть

Магистрантам целесообразно уяснить разницу между менеджментом и политическим менеджментом.

Представляется, что дискуссионными являются следующие типы управления в политике: формальное, реальное и рациональное. Требуется на основе предложенной литературы сначала определить содержание, а затем сравнить указанные типы управления.

Вопросы для обсуждения

1. Что такое политический менеджмент?

2. Каковы цели и задачи политического менеджмента?

3. Выделите особенности политического менеджмента?

4. Перечислите основные методы, применяемые в политическом менеджменте.

5. Выделите различия между политическим менеджментом и государственным управлением.

Литература

1. Боришполец К.П. Методы политических исследований: учеб. пособие для вузов / К.П. Боришполец. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2012.

2. Галкина Е.В. Политический менеджмент: Учебно-методическое пособие // http://www.twirpx.com/file/596579

3. Гильмуллина Д.А., Наточий В.В. Применение методов политического менеджмента в сфере регулирования межнациональных отношений на нормативно-правовой основе // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. http://e.lanbook.com/view/journal/82084

4. Добреньков В.И. Методы социологического исследования: учебник для вузов / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2013.

5. Пушкарева Г. В. Политический менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд., доп. и перераб. – М., 2009 // http://www.twirpx.com/file/83582/ 

Тема 5. Виды политического менеджмента. Ч. 1.

Цель занятия: выделить и проанализировать основные виды политического менеджмента, охарактеризовать их практическое применение.

Актуальность темы

В современных условиях возрастает внимание к различным видам политического менеджмента. Актуальным является рассмотрение таких видов менеджмента как политический маркетинг, имиджмейкинг, технологии создания политического лидера и др.

Теоретическая часть

При подготовке к коллоквиуму необходимо ознакомиться с литературой и выполнить в тетради конспект по вопросам коллоквиума.

Обязательно магистрантам следует выделить следующие виды политического менеджмента. Имиджмейкинг, корпоративный политический имиджмейкинг, электоральный менеджмент, технологии ре­гулирования и разрешения политических конфликтов, технологии лоб­бизма, политический брендинг, технологии политического лидерства и др.

Вопросы для обсуждения

1. Основные виды политического менеджмента: общая характеристика.

2. Значение теоретических методов для описания и объяснения политического менеджмента.

 

Вопросы к коллоквиуму

1. Дифференциация и профессионализация деятельности в области политического менеджмента.

2. Виды политического менеджмента и их сравнительный анализ.

3. Имиджмейкинг как создание имиджа, образа государственного, поли­тического, партийного деятеля, привлекатель­ного для широких масс.

4. Корпоративный политический имиджмейкинг как фор­мирование в мас­совом сознании узнаваемого положительного образа государственного учреждения, политической органи­зации, партии (или, политический PR).

Задания для овладения компетенциями:

Задание №1. Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте свое мнение: «Традиционно, возникновение политического маркетинга связывается с именем»:

§  В. Вильсона

§  Дж. Ф. Кеннеди

§ Р. Рейган

§  М. Тэтчер

§  Д. Эйзенхауэра

Задание №2. Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте свое мнение: «Совокупность людей, связанных общими интересами и стремлением их реализовать с помощью политической власти»:

§ пионерская организация

§ группа давления

§ политические менеджеры

§ лобби

§ политические активисты

§ группа интересов

Задание №3. Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте свое мнение: «Вид политических технологий, связанный с рынком политических услуг»:

§ Политический менеджмент

§ Геополитика

§ Политический маркетинг

§ Политическое управление

§ Политическое прогнозирование

                                 

Литература

1. Лютый В.П. Политический менеджмент (политология, прикладные исследования, менеджмент): Учебное пособие. – М.: Российская академия правосудия, 2012 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=140617

2. Пушкарева Г.В. Политический менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд., доп. и перераб. – М., 2002 // http://www.twirpx.com/file/83582/

3. Быковская Г.А., Злобин А.М., Иноземцев И.В., Черенков Р.А. Электоральная культура и гражданственность (политология и правоведение): Учебное пособие. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т инженер. технол., 2012 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=141657

4. Гильмуллина Д.А., Наточий В.В. Применение методов политического менеджмента в сфере регулирования межнациональных отношений на нормативно-правовой основе // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. http://e.lanbook.com/view/journal/82084 

5. Кадиев Е.П. Менеджмент в муниципальных органах: Монография. – М.: Лаборатория книги, 2012 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=140583

6. Кисляков М.М. К вопросу оптимизации межрегиональных технологий политического маркетинга // Вестник КемГУ. – 2012. - №2(50). – С. 98-102. http://e.lanbook.com/view/journal/73122



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.124.119 (0.008 с.)