Упражнение 12. Составить рассказ в форме высказывания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 12. Составить рассказ в форме высказывания.



Цель заключительного упражнения – обобщение изученной новой лексики и активизация ее в речи. Используется на этапе применения изученной лексики. Ученикам предлагается разработать свои правила здорового образа жизни, так называемый «Health Code», по определенному плану высказывания.

По образцу: I should ….. to be healthy.

I shouldn`t ….. to be healthy.

Ученики могут выбрать возможные ответы из предложенного списка или предложить свои варианты. Варианты выбора:

get up early and go to bed early; do physical activities;

eat convenience food;

eat in fast food restaurants; eat too much

eat a lot of sweets go in for sports

eat fruit and vegetables sleep enough

spend much time indoors (outdoors) keep to a balanced diet drink a lot of water every day eat after 7 p.m.

eat high-fat, high-calorie snacks

drink water or juice instead of Coke and lemonade eat smaller portions.

В качестве домашнего задания для «одаренных» учеников предложено выполнить презентацию на несколько слайдов по темам «Что я делаю для того, чтобы быть здоровым», «Здоровая/нездоровая еда», «Диета». В презентации могут быть использованы иллюстрации, эффекты анимации, кинофрагменты. Но обязательно необходимы комментарии ученика к каждому слайду. Поиск информации, самостоятельная работа с дополнительными источниками, способствуют углублению и лучшему усвоению изучаемого материала. Данный вид работы позволяет осуществить дифференцированный подход к ученикам. Он используется на этапе практики в творческом использовании. Данное дифференцированное задание способствует развитию творческих способностей обучающихся. Для детей менее успешных предложено домашнее задание на перевод предложений с русского на английский, используя изученную новую лексику. Например, «Она на диете. Она хочет похудеть, поэтому выполняет физические упражнения три раза в неделю» и так далее.

При создании комплекса лексических упражнений учитываются основные этапы работы над формированием лексических навыков, которые заключаются в ознакомлении и первичном закреплении, тренировке и применении. На каждом из этих этапов применяется мультимедийная презентация.

Ознакомление и первичное закрепление прослеживается в упражнениях на уровне слова, то есть это упражнения 1 - 4. Здесь происходит введение, раскрытие значения новых лексических единиц (семантизация), обеспечение их понимания учащимися. Для этих целей используются упражнения на подбор ассоциаций, синонимов, выделение неподходящего слова и работа с дефинициями.

Второй этап работы над лексикой заключается в тренировке и прослеживается в упражнениях 5-7 на уровне словосочетаний: составить словосочетания к предложенным словам, соединить словосочетание с переводом, соединить разрозненные слова таким образом, чтобы получились пословицы. На данном этапе необходимо сочетание формальных и условно- речевых упражнений. Основными задачами преподавателя при выполнении данных упражнений являются обеспечение запоминания обучающимися лексического материала, то есть развитие соответствующих навыков и раскрытие перед ними ясной речевой перспективы использования этих навыков.

Третий этап работы над лексикой – применение. Данный этап работы можно проследить при работе с упражнениями на уровне предложения и сверхфразового единства, то есть упражнения 8-11: заполнить пропуски, составить диалог из разрозненных реплик и разыграть, ответить на вопросы, прокомментировать данные утверждения, выразить согласие/несогласие, самостоятельное выделение новых лексических единиц в тексте, составить рассказ в форме высказывания. Здесь от обучающихся требуется понимать слова на слух, понимать новые слова при чтении текста, и самое главное, употреблять новые слова в высказываниях, а именно в диалогической и монологической формах. Третий этап является переходным от формирования лексических речевых навыков по теме к развитию речевых умений. На данном этапе активизируемое лексическое явление употребляется без языковой подсказки в соответствии с речевыми обстоятельствами.

Второй и третий этапы – это практика в применении лексического явления. Следует заметить, что владение словом иностранного языка в значительной степени зависит от характера закрепления и от практики, а не от способа введения. И центральным звеном во всей работе по созданию лексических речевых навыков является второй и третий этапы, то есть этапы создания прочных и гибких лексических речевых навыков.

Таким образом, комплекс упражнений по формированию лексических навыков по теме включает в себя 12 различных заданий от «простого к сложному». При разработке комплекса лексических заданий учитываются такие факторы,  как количество часов, отводимых на обучение, преемственность (посильность и мотивация выполнения упражнений), обеспечение адекватности действий по выполнению речевых заданий, контекстная наглядность презентации материала, учет этапности становления  навыка.

В свою очередь, применение презентации на уроках способствует достижению поставленных на уроке целей. Она способствует развитию у школьников познавательной активности, воображения, навыков совместной работы и умению употреблять их в речи при выполнении различных заданий.

При выполнении упражнений, направленных на тренировку школьников в лексике в формы игры, учитель ставит каждый раз перед учеником конкретные задачи.

Главное требование при постановке учебной задачи состоит в том, чтобы вызвать у школьников интерес к выполнению упражнения, стимулировать их умственную и речевую активность, направленную на закрепление новых лексических единиц из активного минимума, создать атмосферу соревнования и соперничества в ходе выполнения того или иного упражнения.

Усвоение лексики, умение пользоваться его во всех видах речевой деятельности – одна из важнейших целей обучения иностранному языку в школе.

Известно, что применение игр на уроках иностранного языка способствует повышению интереса обучающихся к предмету, обеспечивает более устойчивое внимание и лучшее восприятие языкового материала.

Достаточно эффективны словообразовательные игры, коллективно решаемые кроссворды, задание на исключение лишних слов из однородного списка, упражнения на заполнение пропусков слова или выражения. Многие приемы, разумеется, могут быть придуманы учителем.

Таким образом, стимулируя познавательную деятельность самих и повышая их собственные усилия в овладении знаниями на всех этапах обучения, можно добиться развития познавательного интереса к изучаемому предмету.

Педагогическая теория приобретает действенную силу только тогда, когда она воплощается в методическое мастерство учителя и стимулирует это в познавательной активности школьников. Правильная постановка задач в процессе обучения повышает активность обучающихся. Ученики исследуют, приводят доказательства и это, конечно же, способствует активизации мыслительной деятельности школьников, познавательной самостоятельности и интереса.

Игра – многогранное понятие. Она означает отдых, занятие, развлечение, забаву, потеху, соревнования, упражнения, тренинг, в которых дети познают мир, таким образом, игра выступает активным средством воспитания и самовоспитания, методом познания и общения ребенка. В аутентичных газетах представлены различные типы игр [27].

Воспитательная и развивающая ценность обучения в игровой форме заключается в содержании и направленности его на решение задач нравственного воспитания. В игре формируется нравственные привычки самих детей, создается возможность для проявления инициативы. Самостоятельность, активность при решении игровых задач, выполнении игровых действий. Дети общаются друг с другом на основе общих интересов, выполнения совместных игровых действий, помогают друг другу, радуются общему успеху.

Известно, что с помощью игры учителям легче войти в контакт с учениками, установить с ними хорошие отношения, научить их уважать друг друга, игра помогает общению, может способствовать передаче накопленного опыта, получению новых знаний, правильной оценки поступков, развитию памяти, восприятия, мышления, воображения, эмоций и таких качеств, как коллективизм, дисциплинированность, активность, наблюдательность и внимательность.

Итак, задача педагога состоит в том, чтобы представить максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано стремление ребенка к активной познавательной деятельности. Педагог должен совершенствовать процесс обучения, которая позволит детям качественно и эффективно усваивать программный материал.

Таким образом, использование игр на различных ступенях обучения не только помогает в изучении иностранного языка, но и выполняет определенную роль в переходе обучающегося на новую, более высокую ступень психического развития.

Хочется также подчеркнуть, что игра в определенном смысле универсальна, она взаимодействует практически со всеми методами и формами обучения.

Выводы по II главе

Итак, можно утверждать, что игра как средство, гарантирующее позитивное эмоциональное состояние, повышает трудоспособность и заинтересованность учителей и школьников, в отличие от монотонного выполнения определенных заданий, что приводит к нерабочей и малопродуктивной обстановке в классе.

Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Преподавателю необходимо создавать у ребенка положительную психологическую установку на изучение иностранного языка, иноязычную речь и иноязычную культуру.

Игра помогает общению, она может способствовать передаче накопленного опыта, получению новых знаний, правильной оценке поступков, развитию навыков человека, его восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоций, таких черт, как коллективизм, активность, дисциплинированность, наблюдательность, внимательность.

Игра является сильнейшим фактором психологической адаптации ребёнка в новом языковом пространстве, который поможет решить проблему естественного ненавязчивого введения ребёнка в мир незнакомого ему языка и культуры.

На современном этапе развития общества имеет место информатизации. Информатизация образования – внедрение новых информационных технологий в систему образования. Исходя из этого, практически каждый педагог использует на своих уроках компьютерные и информационные технологии, которые являются эффективными на разных этапах обучения по-своему. Необходимо грамотное использование программ. В настоящее время существует огромное количество компьютерных и Интернет-программ, которые помогают в обучении лексической стороне языка – это редактор Word, мультимедийные программы, онлайн Интернет-программы, Moodles, Facebook, ВКонтакте и др.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.68 (0.008 с.)